КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.01.2015
Материалы для подготовки годовой отчетности в КонсультантПлюс
В системе КонсультантПлюс представлены актуальные материалы для подготовки отчетности как коммерческих, так и бюджетных организаций. Это пошаговые инструкции по заполнению форм отчетности с пояснениями; консультации в форме "вопрос-ответ"; новые книги; формы отчетности в электронном виде, справочная информация и др.
Банком России утверждены новые требования к порядку проведения организованных торгов
Также устанавливается порядок ведения организаторами торговли реестра участников торгов и их клиентов, ведения реестра договоров, порядок и сроки расчета цен, индексов и иных показателей, определяются требования к порядку хранения и защиты информации и документов, связанных с проведением организованных торгов, а также к сроку их хранения, регламентируются правила, состав, порядок и сроки раскрытия (предоставления) информации и документов организаторами торговли.
В приложении к Положению, в числе прочего, приводятся:
требования к работе с программно-техническими средствами, предназначенными для осуществления деятельности по проведению организованных торгов;
требования к порядку расчета показателей, характеризующих организованные торги;
требования к методикам расчета раскрываемых организатором торговли цен, индексов и иных показателей.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Установлено, что организаторы торговли должны привести свою деятельность в соответствие с данным Положением в течение шести месяцев после дня его вступления в силу, за исключением деятельности по проведению организованных торгов на товарном рынке.
Деятельность по проведению организованных торгов на товарном рынке должна быть приведена организатором торговли в соответствие с настоящим Положением в течение девяти месяцев после дня его вступления в силу.
Со дня вступления в силу настоящего Положения не должен применяться приказ ФСФР России от 28 декабря 2010 года N 10-78/пз-н "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг", а также пункт 1 приказа ФСФР России от 17 ноября 2011 года N 11-60/пз-н, пункт 25 приказа ФСФР России от 24 апреля 2012 года N 12-27/пз-н и пункт 1 приказа ФСФР России от 20 ноября 2012 года N 12-96/пз-н.
Налоговые органы не вправе самостоятельно индексировать размер потенциально возможного дохода для целей исчисления суммы налога при
ПСН
Законами субъектов РФ устанавливаются размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН.
Максимальный размер годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год (на 2015 год - 1,147).
Налоговые органы при исчислении налога учитывают потенциально возможный доход с учетом индексации в том случае, если это установлено законодательным актом субъекта РФ. Если законом субъекта РФ размер потенциально возможного годового дохода по видам деятельности не был увеличен на коэффициент-дефлятор, налоговые органы не вправе самостоятельно проводить его индексацию при исчислении суммы налога при ПСН.
ФНС России сообщила коды льгот по налогу на имущество организаций, необходимые для заполнения налоговой декларации
С 1 января 2015 года положениями НК РФ предусматривается освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций:
движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года, за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации ЮЛ, а также в результате их передачи между взаимозависимыми лицами (в этом случае при заполнении декларации указывается код льготы 2010257);
объектов имущества, учитываемых на балансе организации - участника СЭЗ, созданного (приобретенного) для целей ведения деятельности на указанной территории (при заполнении декларации указывается код льготы 2010258).
Определен порядок ведения реестра ответственных актуариев в электронном виде
Реестр содержит, в частности, следующие сведения в отношении каждого включенного в него ответственного актуария:
регистрационный номер;
дата окончания срока, по истечении которого ответственный актуарий обязан подтвердить свое соответствие требованиям, установленным Федеральным законом "Об актуарной деятельности в Российской Федерации";
наименование и место нахождения организации, являющейся местом работы ответственного актуария на момент представления им заявления о внесении сведений о нем в реестр, а также занимаемая в ней должность (в случае работы по трудовому договору);
сведения о членстве в саморегулируемой организации акутариев;
сведения о прохождении актуарием квалификационного экзамена;
сведения об аттестации.
Приводится перечень документов, на основании которых Банком России вносятся сведения в реестр.
В приложениях к Указанию приведены образцы соответствующих заявлений ответственного актуария.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Временные методические рекомендации
по оценке соразмерной платы за сервитут признаны недействующими
Судом было, в частности, установлено, что ряд разделов "Временных методических рекомендаций по оценке соразмерной платы за сервитут", утвержденных Росземкадастром 17.03.2004, сформулированы в виде нормативных предписаний. В частности, пункты 2.1, 2.5 носят обязательный характер и в них устанавливается требование о соразмерности установления платы за сервитут размеру причиненных собственнику убытков. При этом срок действия оспариваемого акта не установлен.
Таким образом, документ затрагивает права, свободы и обязанности граждан, содержат все признаки нормативного правового акта, поэтому подлежал регистрации в Минюсте России РФ и официальному опубликованию. Поскольку эти требования соблюдены не были, Верховный Суд РФ признал документ недействующим со дня вступления решения в законную силу.
Верховный Суд РФ признал недействующей Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России
Заявитель - организация, осуществляющая управление автодорогами, обратился с заявлением о признании полностью недействующей данной Инструкции, утвержденной Министром путей сообщения Российской Федерации 29 июня 1998 года N ЦП-566, со дня принятия, ссылаясь на то, что Инструкция, являясь нормативным актом, затрагивает права, свободы и обязанности граждан, носит межведомственный характер, однако официально не опубликована и не прошла обязательную государственную регистрацию в Минюсте России, в связи
с чем не подлежит применению.
Инструкция устанавливает общие положения, классификацию и порядок определения категорийности переездов, требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту переездов, порядок организации работы и обязанности дежурного по переезду, основные требования при проезде транспортных средств и прогоне скота через переезд и под искусственными сооружениями железных дорог.
Содержание Инструкции свидетельствует о том, что в ней сформулированы правовые положения (правила), обязательные для федеральных органов исполнительной власти и организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего данный нормативный правовой акт, а также для граждан.
В частности, на владельцев автодорог за счет их средств возлагается осуществление работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - подъездов к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рельсов. При этом работы в пределах 10 м от концов шпал ближних рельсов производятся по согласованию с дистанцией пути в присутствии уполномоченного руководством дистанции пути работника.
Однако по смыслу законодательства именно владельцы железнодорожных путей должны оборудовать и содержать переезд до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса по пути следования. Положения Инструкции возлагают эту обязанность на владельцев автодорог, что указывает на ее межведомственный характер. Следовательно, оспариваемая заявителем Инструкция является нормативным правовым актом, имеющим межведомственный характер, она подлежала регистрации в Минюсте России
и официальному опубликованию.
Между тем Инструкция перед введением в действие не прошла государственную регистрацию и не была официально опубликована в установленном порядке.
В то же время, если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим (в частности, несоблюдение предусмотренных правил введения нормативных правовых актов в действие), он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
С учетом изложенного требование заявителя о признании Инструкции недействующей удовлетворено.
Информация об обжаловании Решения на сайте Верховного Суда РФ отсутствует.
Требования исполнительных документов об административном приостановлении деятельности
принимаются без выходных и праздничных дней, подлежат незамедлительному исполнению, а срок для их добровольного исполнения не устанавливается
Поступившее в структурное подразделение службы судебных приставов постановление об административном приостановлении деятельности незамедлительно передается судебному приставу-исполнителю, который в течение одних суток принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении исполнительного производства. Указано, что прием соответствующих исполнительных документов должен быть обеспечен, в том числе, в выходные и праздничные дни. Срок для добровольного исполнения требований судебного
пристава-исполнителя не устанавливается, осуществляется незамедлительный выход по месту нахождения объекта для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования путем наложения пломб, опечатывания помещений, мест хранения товара и иных материальных ценностей и касс должника в присутствии двух понятых и с составлением акта о совершении исполнительных действий.
Указано, что выбор конкретных мер, направленных на исполнение указанных в постановлении суда мероприятий, возложен на судебного пристава-исполнителя, кроме случая назначения такого наказания за нарушение законодательства о легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма. В этом случае конкретные меры указываются в постановлении суда.
На пристава возложена обязанность по осуществлению проверки исполнения предписания об административной приостановке деятельности путем совершения периодических выходов по адресам объектов, деятельность которых приостановлена. В случае возобновления должником деятельности до истечения срока ее приостановления пристав вправе составить в отношении должника протокол об административном правонарушении, при этом срок приостановления деятельности не приостанавливается и не прерывается.
Решение о досрочном прекращении наказания в виде административного приостановления деятельности может быть принято только судом или органом, вынесшим это наказание.
Контроль за исполнением судебными приставами-исполнителями полного комплекса мер по фактическому исполнению административного приостановления деятельности должника возлагается на начальников отделов - старших судебных приставов-исполнителей либо их заместителей. В случае необходимости приставами могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел, специалисты.
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на
нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2015 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая - 112,9 долларов США;
отработанные нефтепродукты, мазут - 85,8 долларов США;
легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 54,1 долларов США;
сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;
прямогонный бензин - 95,9 долларов США;
бензины товарные - 88,0 долларов США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 декабря 2014 года по 14 января 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 381,8 долларов США за тонну.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может разрабатываться отдельно для филиала и обособленного подразделения
Изменениями, внесенными в "Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов...", утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, в частности, установлено следующее:
заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут быть поданы в Росприроднадзор в виде электронных документов;
перечень документов, представляемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Росприроднадзора, является исчерпывающим.
Также уточнена процедура принятия решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, расширены основания для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (включены такие основания как отсутствие объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов и превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов).
Утверждены новые формы уведомлений о заключении и прекращении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ и оказание услуг с иностранным гражданином и порядок их представления в ФМС России
Установлено, что уведомление представляется в территориальный орган ФМС России в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения договора. Уведомление может быть направлено на бумажном носителе или подано в форме электронного документа через Интернет или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Признаны утратившими силу ранее применявшиеся формы уведомления, в том числе:
о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Россию в порядке, не требующем получения визы;
о предоставлении иностранному гражданину - высококвалифицированному специалисту отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года;
о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года иностранному гражданину, прибывшему в Россию в порядке, не требующем получения визы.
Органам исполнительной власти субъектов РФ
рекомендовано осуществлять определение размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда на основе нормативных затрат на проведение экспертизы
Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" установлено, что в случае проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда по заявлениям работников (их объединений), работодателей (их объединений), а также страховщиков, экспертиза проводится на платной основе. Размер платы за проведение такой экспертизы определяется органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно Методическим рекомендациям, определение размера платы следует осуществлять на основе нормативных затрат на проведение экспертизы. В Приказе приводится формула, используемая для определения нормативных затрат. Отдельно приведена формула для определения нормативных затрат на оплату труда госслужащих субъекта РФ и лиц, не являющихся госслужащими субъекта РФ, но проводящих экспертизу.
Трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта рекомендуется рассчитывать в человеко-днях по соответствующей приведенной формуле. В Приложении к приказу приведена таблица, устанавливающая рекомендуемый состав и максимальную трудоемкость работ по проведению экспертизы качества специальной оценки условий труда.
На 2015 год утверждены поправочные коэффициенты размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения госслужащим государственной гражданской службы
Коэффициент учитывается при расчете размера предоставляемой федеральному государственному гражданскому служащему единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Размер коэффициента утверждается ежегодно для каждого субъекта Российской Федерации.
С 8 января 2015 года отменены командировочные удостоверения и служебные задания для направления в командировку
Теперь направление работника в служебную командировку на территорию иностранного государства производится на основании правового акта (приказа, распоряжения) работодателя, представителя нанимателя (руководителя государственного органа или его аппарата либо лица, замещающего государственную должность РФ) или уполномоченного им лица.
При направлении работника в служебную командировку на территории государств - участников СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, дата пересечения государственной границы РФ определяется по проездным документам (билетам).
Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки. В случае проезда работника к месту командирования или обратно к месту работы на личном транспорте фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется по возвращении из служебной командировки работодателю одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование
транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.).
По возвращении из командировки работник представляет работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и производит окончательный расчет (к авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду, включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей, и об иных расходах, связанных с командировкой). Отчет о выполненной работе в командировке не представляется.