Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.01.2015


"Горячие" документы от 10.01.2015
  • <Информация> ПФ РФ <О формировании и расчете будущих пенсий>

    ПФР разъяснил порядок конвертации пенсионных прав граждан в пенсионные коэффициенты (баллы)

    Количество пенсионных баллов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов и длительности страхового (трудового) стажа.

    С 1 января 2015 года все ранее сформированные пенсионные права граждан конвертированы без уменьшения в пенсионные баллы и учитываются при назначении страховой пенсии.

    В 2015 году у всех граждан формируются пенсионные права только на страховую пенсию исходя из всей суммы начисленных страховых взносов.

    В дальнейшем в системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан будут формироваться страховые пенсии и пенсионные накопления. Вариант пенсионного обеспечения повлияет на начисление годовых пенсионных баллов.

    Страховая пенсия по старости рассчитывается по формуле:

    страховая пенсия = сумма пенсионных баллов х стоимость пенсионного балла в году назначения пенсии + фиксированная выплата

    В 2015 году минимальное количество пенсионных баллов - 6,6 (при страховом стаже 6 лет), максимальное - 7,39, стоимость пенсионного балла - 64,10 руб., размер фиксированной выплаты - 3935 руб.

    Сообщается, что в случае обращения за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, фиксированная выплата вырастет на 36%, сумма пенсионных баллов - на 45%; а если через 10 лет, то фиксированная выплата увеличится в 2,11 раза, а сумма пенсионных баллов - в 2,32 раза.


  • <Информация> ПФ РФ <О перерасчете пенсий>

    ПФР проинформировал о случаях пересчета размера пенсии

    Пересчет размера пенсии может осуществляться ПФР без заявления пенсионера в случаях, когда фондом не были учтены уплаченные работодателем страховые взносы за работающего пенсионера при назначении ему пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), при переводе с одного вида пенсии на другой, либо при предыдущем пересчете пенсии.

    Пересчет производится с 1 августа каждого года (пересчет пенсии по случаю потери кормильца может быть произведен только один раз, в августе года, следующего за годом ее назначения).

    Пересчет фиксированной выплаты к страховой пенсии осуществляется в случаях: достижения пенсионером возраста 80 лет; изменения группы инвалидности.

    Пересчет средств пенсионных накоплений происходит по результатам инвестирования таких средств, а также в связи с поступлением сумм, которые не были учтены при назначении срочной пенсионной выплаты или выплаты накопительной пенсии или предыдущей корректировке.

    Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии может быть скорректирован по заявлению пенсионера в следующих случаях:

    изменения количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении;

    проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

    приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа;

    изменения категории получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца. Например, ребенок, получающий страховую пенсию по случаю потери кормильца за одного родителя и впоследствии потерявший второго родителя, имеет право на повышенную фиксированную выплату;

    выезда пенсионера за пределы сельской местности на новое место жительства.


  • <Информация> ПФ РФ <О кодах бюджетной классификации для уплаты страховых взносов с 2015 года>

    ПФР приведен перечень КБК для уплаты с 1 января 2015 года страховых взносов работодателями

    В информации ПФР содержится актуальный перечень КБК для уплаты страховых взносов плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодателями), уплачивающими страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.


  • <Информация> ПФ РФ от 05.01.2015 <Порядок представления отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в 2015 году>

    Отчетность РСВ-1 ПФР в форме электронного документа сдается в более поздние сроки по сравнению с отчетностью на бумажном носителе

    Форма отчетности РСВ-1 ПФР утверждена Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п.

    Отчетность на бумажном носителе необходимо представлять ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, а в форме электронного документа - не позднее 20 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

    В 2015 году последними датами сдачи отчетности в бумажном виде являются 16 февраля, 15 мая, 17 августа, 16 ноября, а при подаче отчетности в электронном виде - 24 февраля, 20 мая, 20 августа, 20 ноября.

    Форма данного отчета предусматривает возможность отражения:

    уплаты страховых взносов за периоды с 2014 года единым расчетным документом без выделения страховой и накопительной части;

    задолженности по страховым взносам за периоды 2010 - 2013 годов;

    особенности уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам по результатам проведения специальной оценки условий труда с 1 января 2014 года и аттестации рабочих мест до 1 января 2014 года.


  • <Информация> ФНС России "Об утверждении новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"

    ФНС России сообщила о новшествах налоговой декларации по налогу на прибыль организаций

    Новая форма налоговой декларации утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@.

    Изменения коснулись расчета налога с дохода, удерживаемого налоговым агентом (Лист 03), а также определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок (Лист 05).

    Декларация дополнена Приложением N 6б к Листу 02, предназначенным для отражения доходов и расходов участников консолидированных групп налогоплательщиков, а также Приложением N 2 к Листу 07, предназначенным для представления сведений о доходах физических лиц налоговыми агентами.


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Установлен новый порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд

    Так, Федеральным законом внесены многочисленные поправки в Земельный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и целый ряд законодательных актов.

    Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков Федеральным законом объединены в одно общее определение - правообладатели земельных участков.

    Уточнены основания изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. В Земельный кодекс РФ введена новая глава, устанавливающая порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Определены органы, принимающие решение об изъятии земельных участков, условия изъятия, порядок обращения в уполномоченные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления с ходатайством об изъятии земельных участков, порядок принятия решения об изъятии, особенности определения размера возмещения в связи с изъятием, порядок заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

    Установлены особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество при его изъятии для государственных или муниципальных нужд.

    Уточнено, что за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода.

    Установлен порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.

    Определен порядок прекращения прав граждан и юридических лиц на земельные участки и водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2015 года.


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 511-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

    Для обеспечения учета проверок, проводимых при осуществлении государственного (муниципального) контроля, создается единый реестр проверок

    Функции оператора Реестра возлагаются на Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Оператор обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети Интернет общедоступной информации из Реестра (в том числе о результатах проверки и принятых мерах в отношении выявленных нарушений).

    Правила формирования и ведения Реестра утверждаются Правительством РФ.

    Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года. Положения закона в части включения в реестр информации применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 года, в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 января 2017 года.


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 530-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий"

    Ужесточена ответственность за производство или продажу контрафактных товаров

    Федеральным законом, в частности:

    внесены изменения в статью 171.1 Уголовного кодекса РФ, в соответствии с которыми установлены новые штрафные санкции за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированных товаров;

    производство или продажа контрафактных продовольственных товаров считаются деяниями, совершенными в крупном размере, если их стоимость превышает двести пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном - один миллион рублей. Применительно к контрафактным табачным изделиям или алкогольной продукции крупный размер установлен в сумме, превышающей сто тысяч рублей, а особо крупный - один миллион рублей;

    УК РФ дополнен статьей 200.2, предусматривающей ответственность за контрабанду алкогольной продукции и (или) табачных изделий. Деяния, предусмотренные указанной статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость алкогольной продукции и (или) табачных изделий превышает двести пятьдесят тысяч рублей;

    статьи УПК РФ, содержащие понятие "орудия преступления", дополняются словами "оборудование или иные средства совершения преступления";

    статья 14.7 КоАП РФ дополнена частью 2, в которой установлена ответственность за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при их производстве либо при реализации;

    ужесточена ответственность за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) и за производство или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке или нанесению информации.

    Кроме того, в Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" внесены дополнения, касающиеся порядка проверки подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 521-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    За неуказание сведений о содержании в пищевой продукции ГМО установлена административная ответственность

    Так, нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы, в части сведений о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов или с использованием таких организмов, повлечет наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей от 20 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, а на юридических лиц от 100 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 512-ФЗ "О внесении изменений в статью 665 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)"

    Установлены дополнительные требования к договору лизинга, заключаемого государственными или муниципальными учреждениями

    Если лизингополучателем является государственное или муниципальное учреждение:

    договором должно предусматриваться обязательство лизингодателя самостоятельно определять продавца имущества по договору лизинга;

    запрещается осуществлять расчеты по лизинговым платежам в натуральной форме (продукцией, производимой с использованием предмета лизинга);

    к существенным условиям договора отнесен запрет на обеспечение залогом выполнения обязательств (за исключением залога лизингового имущества), а также право сторон изменять размер лизинговых платежей в соответствии с бюджетной сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности);

    для выполнения своих обязательств по договору лизинга учреждениям запрещено заключать сопутствующие договоры на получение кредитов и займов.


  • <Письмо> ФНС России от 19.12.2014 N ГД-4-3/26345@ "О консолидированных группах налогоплательщиков"

    Участники КГН, зарегистрированных в 2014 году, самостоятельно исчисляют и уплачивают налог на прибыль в 2015 году

    Это связано с тем, что согласно Федеральному закону от 24.11.2014 N 366-ФЗ зарегистрированные в течение 2014 года договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков, а также изменения в договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков, связанные с присоединением к такой группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы), вступают в силу с 1 января 2016 года.


  • Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2014 N АКПИ14-965 <О признании недействующим пункта 5 Положения о главных бухгалтерах, утв. Постановлением Совмина СССР от 24.01.1980 N 59>

    Признаны недействующими нормы пункта 5 "Положения о главных бухгалтерах", требующие наличия у главного бухгалтера высшего "специального" образования

    Суд указал, что действующим Федеральным законом "О бухгалтерском учете" не установлены обязательные квалификационные требования к лицу, осуществляющему бухгалтерский учет.

    Требование о наличии высшего образования установлено для тех бухгалтеров, на которых возложено ведение бухгалтерского учета в открытых акционерных обществах, страховых организациях и пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов и иных экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах. При этом закон не требует обязательного высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита.

    Дополнительные требования к лицу, назначаемому главным бухгалтером, могут быть установлены только Федеральным законом (как это сделано, например, в Федеральном законе "О Центральном Банке (Банке России)", Федеральном законе "О банках и банковской деятельности").

    В связи с этим положения пункта 5 "Положения о главных бухгалтерах", утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980 г. N 59, признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу как противоречащие действующему федеральному законодательству.


  • Постановление Правительства РФ от 05.01.2015 N 6 "О внесении изменений в Правила продажи отдельных видов товаров"

    Правила продажи медицинских изделий приравнены к правилам продажи лекарственных препаратов

    В соответствии с изменениями, которые внесены в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, не допускается продажа медицинских изделий при нахождении покупателя вне стационарных мест торговли - на дому, по месту работы или учебы, на транспорте, на улице или в других местах.

    Кроме того, продажа медицинских изделий (а не только лекарственных препаратов) должна производиться только на основании предъявляемых рецептов или в соответствии с инструкцией по применению.

    Также постановлением вносятся правки редакционного характера в связи с изменением термина "изделия медицинского назначения" на "медицинские изделия".


  • <Информация> Роспотребнадзора от 03.12.2014 "Вниманию предпринимателей: о порядке доведения информации о производителе (импортере) продукции"

    Ответственность перед потребителем за недостатки товара должно нести лицо, указанное на соответствующей маркировке товара, даже в случае изменения его организационно-правовой формы в соответствии с требованиями законодательства

    В результате реформы гражданского законодательства 2014 года были изменены организационно-правовые формы многих юридических лиц - импортеров товаров.

    В связи с этим Роспотребнадзором подчеркнуто, что необходимость приведения хозяйствующим субъектом - юридическим лицом, являющимся импортером продукции, организационно-правовой формы своей деятельности в соответствие с действующим законодательством никак не влияет на идентификацию юридических лиц в качестве заявителей в области обязательного подтверждения соответствия.

    Таким образом, ответственность за недостатки товара будут нести юридические лица, несмотря на формальную смену организационно-правовой формы.


  • Постановление Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" (вместе с "Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды")

    С 1 июля 2015 года вводятся единые правила производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды

    Обязанность проведения контроля качества воды установлена Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении". Правительством РФ установлен порядок его осуществления.

    Принятые правила распространяются на осуществление контроля качества воды, подаваемой с использованием централизованных систем водоснабжения. Указано, что перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, утверждается Роспотребнадзором. Также в документе содержатся требования к программе производственного контроля, в которой, помимо прочего, устанавливается частота отбора проб воды, методика определения каждого из показателей, допустимая ошибка метода определения.

    В документе закреплен перечень случаев, когда территориальный орган Роспотребнадзора вправе увеличить частоту отбора проб или перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль.

    Документом также установлены основания отказа в согласовании программы производственного контроля, порядок доработки организацией программы, в отношении которой принято решение об отказе в согласовании и повторном направлении на согласование, порядок ведения журнала контроля качества воды и допуска лиц для ознакомления с ним.


  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

    Утвержден новый перечень национальных стандартов и сводов правил, их частей, в результате применения которых обеспечивается соблюдение технического регламента о безопасности зданий и сооружений

    Установлено, что проектная документация, ранее представленная на государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверяется на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р.

    Утвержденный перечень вступает в силу с 1 июля 2015 года.

    Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р.


  • Постановление Правительства РФ от 27.12.2014 N 1590 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12"

    Уточнена методика расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы

    Скорректированы формулы расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось. Определена формула расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (в эту формулу включены коэффициенты для Крымского федерального округа).

    Кроме того, также для Крымского федерального округа рассчитаны показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения.


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 531-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Технические средства информационных систем, используемых государственными и муниципальными органами, предприятиями и учреждениями, должны размещаться на территории России

    Порядок осуществления контроля за соблюдением данного требования устанавливается Правительством РФ.

    Нарушение данного требования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.


  • Приказ Росимущества от 24.12.2014 N 515 "Об утверждении Типового положения о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ с государственным участием"

    Утверждено Типовое положение о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ с государственным участием

    Положение предлагает процедуры и принципы управления закупками и предназначено для использования в открытом акционерном обществе с долей участия Российской Федерации в уставном капитале.

    Положение регламентирует процедуры закупки любых товаров, работ, услуг для нужд АО стоимостью свыше 100 000 (сто тысяч) рублей (с учетом НДС).

    Положение может применяться заинтересованными лицами с учетом специфики деятельности соответствующего АО и не является обязательным для исполнения, а также не может быть применено правоохранительными органами в качестве документа, имеющего силу нормативного акта.


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 513-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период" и статью 22 Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

    Принят закон, направленный на дальнейшую интеграцию финансовой системы Крыма в финансовую систему РФ

    Банк России вправе устанавливать особенности требований:

    к собственным средствам управляющих компаний и организаций, зарегистрированных на территории Крыма, осуществляющих деятельность специализированного депозитария ИФ, ПИФ и НПФ;

    к составу и структуре активов ПИФ, условиям и порядку совершения сделок с инвестиционными паями и особенностям проведения оценки их имущества.

    Управляющая компания, размер собственных средств которой не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации к минимальному размеру собственных средств, вправе управлять только паевыми инвестиционными фондами, находившимися под ее управлением по состоянию на 16 марта 2014 года.

    Продлен срок подачи в Банк России на регистрацию Правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом. Теперь - не позднее 1 апреля 2015 года (ранее 1 января 2015 года).


  • Приказ Минфина России от 04.12.2014 N 143н "Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, а также Инструкции о порядке их составления и представления"
  • Приказ Минфина России от 29.12.2014 N 172н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"

    Скорректированы формы бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений и требования к ее представлению

    Часть новых требований должна применяться при составлении отчетности за 2014 год, остальные - с отчетности 2015 года.

    Так, в частности, в новой редакции изложена форма 0503738 и ее наименование, теперь это "Отчет об обязательствах учреждения", введена форма Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775).

    Скорректирован порядок формирования показателей отдельных строк некоторых отчетных форм (в том числе Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), Справки по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725), Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и др.).

    Установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений государственного (муниципального) учреждения, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

    Также в частности, уточнено, что рассмотрению наблюдательным советом подлежит вся бухгалтерская отчетность автономного учреждения, подготовленная для представления учредителю.


  • Приказ Минфина России от 29.12.2014 N 176н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

    С появлением новых направлений расходования средств федерального бюджета внесены уточнения в порядок применения бюджетной классификации

    В числе таких направлений, в частности:

    Межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по подготовке и проведению ЧМ по футболу в 2018 году;

    Субсидии АНО "Единая транспортная дирекция" г. Сочи на организацию поставок и перевозок пассажиров на территорию Крымского полуострова;

    Обеспечение оказания гуманитарной помощи населению иностранных государств и пр.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 16.12.2014 N 3493-У "Об организации взаимодействия и получении операционных услуг и услуг платежного клиринга по переводам денежных средств с использованием международных платежных карт"

    Банком России определены сроки и порядок организации взаимодействия банков с операционным центром национальной системы платежных карт и платежным клиринговым центром

    Кредитные организации, являющиеся участниками платежной системы международных платежных карт, при осуществлении переводов денежных средств на территории РФ обязаны организовать взаимодействие с ОПКЦ НСПК и получать услуги ОПКЦ НСПК в следующие сроки:

    участники и операторы значимых платежных систем обязаны организовать взаимодействие до 31 марта 2015 года, получать услуги - не позднее 1 апреля 2015 года;

    участники и операторы платежных систем международных платежных карт, не являющихся значимыми, - до 31 декабря 2015 года и не позднее 1 января 2016 года соответственно;

    участники платежных систем, не являющихся платежными системами международных платежных карт, обязаны в части переводов денежных средств, осуществляемых в рамках международных платежных систем, до 31 декабря 2015 года организовать взаимодействие и не позднее 1 января 2016 года получать услуги.


  • Указание Банка России от 18.12.2014 N 3497-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков"

    Внесены уточнения в методику расчета обязательных нормативов банков

    В частности, установлено, что при расчете обязательных нормативов учитываются остатки на балансовых и внебалансовых счетах (их частях), если иное не определено Банком России.

    Также внесены изменения в перечень расшифровок кодов, используемых при расчете обязательных нормативов.

    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

    Предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Указания по 31 декабря 2015 года в расчет кода 8989 включаются вложения в не обремененные обязательствами облигации, входящие в Ломбардный список Банка России и относящиеся к категории "удерживаемые до погашения", независимо от срока, оставшегося до их погашения.


  • Указание Банка России от 16.12.2014 N 3490-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков"

    Установлен алгоритм расчета норматива максимального размера риска на связанное с банком лицо (группу связанных с банком лиц) - Н25

    Данный норматив регулирует (ограничивает) кредитный риск банка в отношении связанного с ним лица (группы лиц) и определяет максимальное отношение совокупной суммы обязательств таких лиц перед банком и обязательств перед третьими лицами, вследствие которых у банка возникают требования в отношении этих лиц, к собственным средствам (капиталу) банка (критерии определения связанности с кредитной организацией установлены Федеральным законом от 02.07.2013 N 146-ФЗ).

    Новые положения Инструкции устанавливают алгоритм расчета норматива максимального размера риска на связанное с кредитной организацией лицо (группу связанных с кредитной организацией лиц) - Н25, а также максимально допустимое значение норматива Н25 - 20 процентов.

    Корректирующие поправки внесены также в порядок расчета нормативов: Н1.0 "Нормативы достаточности капитала банка", (Н2) "Норматив мгновенной ликвидности банка", (Н3) "Норматив текущей ликвидности банка", (Н4) "Норматив долгосрочной ликвидности банка", (Н6) "Норматив максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков".


  • Указание Банка России от 18.12.2014 N 3496-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"

    Смягчены требования к формированию резерва по ссудной задолженности

    Установлено, что кредитная организация вправе не увеличивать в течение двух лет (ранее - в течение одного года) с даты возникновения чрезвычайной ситуации размер фактически сформированного резерва по ссудам физических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также ссудам юридических лиц, финансовое положение и (или) качество обслуживания долга и (или) качество обеспечения по ссудам которых ухудшилось вследствие возникновения чрезвычайной ситуации.

    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Указание Банка России от 02.12.2014 N 3467-У "О внесении изменения в пункт 2.1 Положения Банка России от 30 ноября 2010 года N 362-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом"

    Кредиты Банка России, обеспеченные золотом, могут предоставляться кредитной организации, отнесенной к 3 классификационной группе

    До внесения поправок требования к банкам-заемщикам были жестче и предусматривали такую возможность только для банков, имеющих более высокие оценки экономического положения (1 - 2 классификационная группа).


  • Указание Банка России от 01.12.2014 N 3464-У "О внесении изменений в приложение 8 к Положению Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Перечень видов операций, сведения о которых представляются кредитными организациями в уполномоченный орган, дополнен новой позицией

    Перечень видов операций, подлежащих контролю, предусмотренный приложением 8 к Положению Банка России от 29.08.2008 N 321-П, дополнен операциями по расходованию денежных средств и (или) иного имущества некоммерческой организацией. Код операции - 9002.

    Это связано с изменениями в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) "преступных" доходов, в соответствии с которыми операции с имуществом некоммерческой организации подлежат контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.


  • <Письмо> Банка России от 31.12.2014 N 236-Т "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов"

    Банком России приведены признаки транзитных операций, которые могут быть направлены на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем

    Сообщается, что транзитные операции могут характеризоваться совокупностью (одновременным наличием) следующих признаков:

    зачисление денежных средств на счет клиента от большого количества других резидентов со счетов, открытых в российских банках, с последующим их списанием;

    списание денежных средств со счета производится в срок, не превышающий двух дней со дня их зачисления;

    проводятся регулярно (как правило, ежедневно);

    проводятся в течение длительного периода времени (как правило, не менее трех месяцев);

    деятельность клиента, в рамках которой производятся зачисления денежных средств на счет и списания денежных средств со счета, не создает у его владельца обязательств по уплате налогов либо налоговая нагрузка является минимальной;

    с используемого для указанных операций счета уплата налогов или других обязательных платежей в бюджетную систему РФ не осуществляется или осуществляется в незначительных размерах, не сопоставимых с масштабом деятельности владельца счета.

    В документе приводятся рекомендации кредитным организациям в случае выявления в деятельности клиентов операций, соответствующих указанным признакам.


  • Указание Банка России от 07.11.2014 N 3440-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 25 октября 2013 года N 3089-У "О порядке осуществления надзора за банковскими группами"

    Надзорная группа по банковской группе формируется в случае, если в состав группы входит хотя бы один крупный участник

    Одновременно уточнено определение крупного участника банковской группы: к количественным критериям идентификации крупного участника помимо размера собственных средств (капитала) и прибыли отнесена величина активов, взвешенных с учетом риска.

    Уточнения коснулись также порядка подготовки распорядительного акта по созданию надзорной группы, формирования количественного и персонального состава надзорной группы, а также порядка прекращения ее деятельности.


  • "Положение об оценке соответствия деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц" (утв. Банком России 24.11.2014 N 441-П)

    Установлен состав показателей для оценки соответствия деятельности НПФ к участию в системе страхования прав застрахованных лиц

    Положение Банка России содержит также методики расчета данных показателей, порядок определения результата по ним, а также порядок рассмотрения Банком России ходатайства о вынесении заключения о соответствии фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц.

    В приложениях приведены формы необходимых документов, в том числе для представления: перечня активов фонда, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений; перечня активов фонда, соответствующих требованиям законодательства РФ к инвестированию средств пенсионных накоплений, за исключением активов, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений или пенсионных резервов.


  • <Письмо> Банка России от 26.12.2014 N 228-Т "О работе с распоряжениями о переводе денежных средств в связи с изменением наименований подразделений Банка России"

    В распоряжениях о переводе денежных средств могут указываться прежние наименования подразделений Банка России в пределах установленного срока

    Со 2 февраля 2015 года в Справочнике БИК участников расчетов изменены наименования подразделений Банка России, расположенных на территории Сибирского ГУ Банка России и Дальневосточного ГУ Банка России.

    Указание в качестве наименований плательщиков, получателей средств, банков плательщиков, банков получателей прежних наименований и наименований этих подразделений, указанных в Справочнике БИК России со 2 февраля 2015 года, допускается:

    клиентами Банка России на бумажном носителе до 13 февраля 2015 года;

    получателями средств, банками получателей средств в электронном виде до 1 июля 2015 года;

    взыскателями средств до 1 июля 2015 года.


  • <Письмо> Банка России от 26.12.2014 N 01-56-2/10626 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

    Банк России уточнил требования к формированию резервов на возможные потери по займам кредитными потребительскими кооперативами

    Сообщается, что в текущей экономической ситуации уполномоченный орган кредитного потребительского кооператива вправе принять решение о неприменении требования подпункта 3.2 Указания от 14.07.2014 N 3322-У об объединении в отдельную группу реструктурированных займов к займу, в отношении которого с заемщиком заключено не более двух дополнительных соглашений, предоставляющих право заемщику исполнять обязательства по займу в более благоприятном режиме. В этом случае к данному займу рекомендовано применять требования подпункта 3.1 Указания 3322-У.


  • <Письмо> Банка России от 26.12.2014 N 01-56-2/10625 "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

    Микрофинансовым организациям даны рекомендации к формированию резервов на возможные потери по займам в текущей экономической ситуации

    Банк России сообщает, что при формировании микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам уполномоченный орган микрофинансовой организации вправе принять решение о неприменении подпункта 4.2 Указания Банка России от 14 июля 2014 года N 3321-У "О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам" (далее - Указание N 3321-У), содержащего требование об объединении в отдельную группу реструктурированных микрозаймов, к микрозайму, в отношении которого микрофинансовая организация заключила с заемщиком не более двух дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия первоначального договора микрозайма, на основании которого заемщик получает право исполнять обязательства по микрозайму в более благоприятном режиме. В случае принятия уполномоченным органом микрофинансовой организации такого решения к данному микрозайму рекомендуется применять требования подпункта 4.1 Указания N 3321-У.

    Микрофинансовым организациям рекомендуется направлять информацию о принятом уполномоченным органом микрофинансовой организации решении в отношении признания реструктуризации микрозаймов и формирования резервов на возможные потери по займам в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее контроль и надзор за микрофинансовыми организациями по месту нахождения данной микрофинансовой организации, одновременно с представлением в соответствии с действующим законодательством РФ отчетности о деятельности.

    Настоящее Письмо подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и действует по 30 июня 2015 года.


  • <Письмо> Банка России от 31.12.2014 N 238-Т "О мерах по противодействию использования микрофинансовых организаций и их услуг в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"

    Микрофинансовым и кредитным организациям даны рекомендации по минимизации их вовлечения в легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем

    В документе приводятся информационные ресурсы (сервисы) в сети "Интернет", которые могут быть использованы в целях всестороннего изучения клиента, предлагаются варианты поведения при получении неблагоприятной информации, уточняются сведения, которые должны быть включены в правила предоставления займов.

    Кредитным организациям в рамках реализации принципа "знай своего клиента" рекомендуется до заключения договора банковского счета (вклада) с микрофинансовой организацией, включенной в государственный реестр микрофинансовых организаций, устанавливать соблюдение такой микрофинансовой организацией законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ в части наличия у нее утвержденных ПВК по ПОД/ФТ и назначенного специального должностного лица, ответственного за их реализацию.


  • <Письмо> Банка России от 30.12.2014 N 234-Т "О реквизите 110 распоряжений"

    Разъясняется порядок указания реквизита 110 распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ

    Сообщается, в частности, что согласно приложению 1 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" в реквизитах 101 - 110 распоряжений указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России; распоряжения, в которых реквизит 101 имеет значение, подлежат контролю наличия значений реквизитов 102 - 110.

    В целях обеспечения осуществления перевода денежных средств в бюджетную систему РФ в распоряжениях, составляемых после вступления в силу приказа Минфина России от 30 октября 2014 г. N 126н, то есть, с 1 января 2015 года, отменяющего требования по указанию информации в реквизите 110 распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ, если реквизит 101 имеет значение, то в реквизите 110 указывается значение "0", в том числе в распоряжениях, составляемых банками с учетом пункта 1.22 Положения Банка России N 383-П на основании распоряжений, в которых не указано значение реквизита 110.


  • Указание Банка России от 05.12.2014 N 3470-У "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях"

    Должностные лица, ответственные за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, должны соответствовать установленным Банком России требованиям

    Квалификационные требования к специальным должностным лицам в некредитных финансовых организациях дифференцированы в зависимости от вида такой организации и принадлежности к малым предприятиям или микропредприятиям (профессиональный участник рынка ценных бумаг, страховая организация, НПФ, кредитный потребительский кооператив и др.)

    Требования касаются наличия высшего или среднего профессионального образования, опыта работы в сфере ПОД/ФТ, а в некоторых случаях - опыт работы на руководящей должности.


  • Постановление Правительства РФ от 05.01.2015 N 8 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 844"

    С 1 января 2015 года увеличен размер коэффициента к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении

    Ранее постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 N 844 был установлен льготный исключительный тариф в виде коэффициента в размере 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" на период 2011 - 2014 годов.

    Теперь Правительство РФ поручило Федеральной службе по тарифам на период до конца 2015 года установить коэффициент 0,25 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородных поездах.

    Кроме того, государство предоставит перевозчику субсидии на компенсации потерь в доходах, возникших в текущем году, а также в доходах за период 2011 - 2014 годов по новым правилам.


  • Постановление Правительства РФ от 06.01.2015 N 11 "Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной"

    С 1 июля 2015 года сведения о сделках с древесиной должны представляться в соответствии с утвержденной формой декларации

    С указанной даты в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ лица, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа.

    Декларация представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, но не позднее одного дня до ее транспортировки. В течение действия договора в декларацию вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины, но не реже одного раза в месяц.


  • <Информация> Роспотребнадзора от 01.01.2015 "О защите прав потребителей при расчетах с использованием национальных платежных инструментов"

    Роспотребнадзор напоминает об ответственности за необеспечение возможности оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов

    Сообщается, что 1 января 2015 г. вступила в силу часть 4 статьи 14.8 КоАП РФ, устанавливающая меры административной ответственности за "неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)" в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) которых за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для микропредприятий.

    Роспотребнадзор обращает внимание, что содержание терминов "национальные платежные инструменты" и "национальная система платежных карт" раскрывается в положениях Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 532-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок"

    С 23 января 2015 года вступит в силу закон, устанавливающий уголовное наказание за незаконное производство лекарственных средств

    Максимальный срок наказания за данное деяние установлен до 8 лет лишения свободы. Также предусмотрено, что крупным размером для целей новой статьи Уголовного кодекса РФ, устанавливающей наказание за данное деяние, признается стоимость лекарственных средств или медицинских изделий, превышающая 100 тысяч рублей.

    Кроме того, установлена уголовная ответственность:

    за обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД, содержащих запрещенные компоненты;

    подделку документов на лекарственные средства или медицинские изделия, упаковки лекарственных средств и медицинских изделий.

    При организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не потребуется.

    Также установлена административная ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

    В Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" включены понятия "фальсифицированное медицинское изделие", "недоброкачественное медицинское изделие", "контрафактное медицинское изделие". Установлен запрет на их реализацию. Порядок уничтожения изъятых фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий будет устанавливаться Правительством РФ.


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 533-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

    При строительстве и реконструкции буровых скважин проводить экспертизу проектной документации и получать разрешение на строительство не требуется

    Указано, в частности, что экспертиза проектной документации не проводится в отношении буровых скважин, предусмотренных, подготовленных и утвержденных в соответствии с законодательством о недрах.

    Также для их строительства и реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 N 1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством"

    Утверждены перечни медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством

    В перечень медицинских противопоказаний включены такие заболевания и расстройства, как:

    умственная отсталость;

    расстройства настроения (аффективные расстройства);

    эпилепсия.

    Медицинские показания устанавливаются дифференцированно для управления транспортными средствами с ручным управлением (например, деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение), с автоматической трансмиссией (в частности, отсутствие верхней или нижней конечности, кисти или стопы), транспортных средств, оборудованных акустической парковочной системой (слепота одного глаза), и при использовании водителем медицинских изделий для коррекции зрения (аномалии рефракции, снижающие остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня).

    Медицинские ограничения к управлению транспортными средствами установлены в зависимости от категории и типа транспортных средств.

    Напомним, что согласно Федеральному закону "О безопасности дорожного движения" медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), препятствующие управлению транспортным средством, медицинскими показаниями к управлению - заболевания, при которых управление транспортным средством допускается при оборудовании его специальными приспособлениями (либо использовании их водителем), а медицинскими ограничениями - заболевания, препятствующие безопасному управлению транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.


  • Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р <Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи>

    Правительством РФ утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2015 год

    Кроме того, утверждены:

    перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

    перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

    минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

    Установлено, что до 1 марта 2015 года применяется перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. N 2199-р.


  • Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 N 2762-р <Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг>

    Утверждены перечни медицинских изделий, бесплатно имплантируемых в организм человека, а также медицинских изделий, отпускаемых по рецептам

    С 1 января 2015 года вступает в силу перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг.

    Указанные перечни приводятся в приложениях к настоящему Распоряжению Правительства РФ.


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 510-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

    Периоды замещения должностей государственной и муниципальной службы включаются в стаж государственной гражданской службы

    Ранее при замещении должностей государственной гражданской службы не засчитывалось в стаж время, проведенное в должностях муниципальной службы. Принятый закон устраняет эту неточность.

    Также скорректирован порядок исчисления стажа государственной службы для установления госслужащим ежемесячных надбавок.


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 509-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

    Для гражданина, впервые поступающего на гражданскую службу, в обязательном порядке устанавливается испытательный срок

    Установлено, что условие об испытании при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, предусматривается в контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы продолжительностью от 1 месяца до 1 года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

    Определены случаи, при которых испытание может устанавливаться на определенный срок. В частности, при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу РФ, - на срок от 1 до 6 месяцев.

    Уточнены случаи, при которых испытание не устанавливается. Предусмотрено, что испытание не устанавливается, в том числе для граждан, получивших среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу.

    При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за 3 дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

    Ранее предусматривалось, что испытание гражданского служащего может быть установлено на срок от 3 месяцев до 1 года. При этом отсутствие условия об испытании в акте государственного органа о назначении на должность и служебном контракте означало, что гражданский служащий принят без него.


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 514-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Ужесточена ответственность за несоблюдение административных ограничений

    Согласно изменениям, внесенным в УК РФ, неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления, либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

    Статья 19.24 КоАП РФ также дополняется частью 3, в соответствии с которой усиливается ответственность лица, в отношении которого установлен административный надзор, за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, если это деяние не является уголовно наказуемым.

    Кроме того, в КоАП РФ включены новые положения, регулирующие компетенцию и порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях органами исполнительной власти субъектов РФ - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

    Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации", предусматривается, что в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге действие лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса РФ, прекращается с 1 января 2015 года.

    В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок выдачи гражданам универсальных электронных карт продлевается по 31 декабря 2016 года, в том числе на бесплатной основе, а также переносится дата опубликования извещения об их выпуске.


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 507-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"

    Экстремисты не смогут создавать общественные и религиозные объединения

    Законом вводится ограничение прав для лиц, ранее уже являвшихся руководителями или членами руководящего органа общественного или религиозного объединения, в отношении которых принято вступившее в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности в дальнейшем создавать общественные и религиозные объединения.


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 534-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

    Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" дополнен новым видом охранной услуги

    Изменения предусматривают охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные требования по их антитеррористической защищенности.

    Кроме того, федеральным законом предусматривается, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством РФ.

    Федеральным законом также устанавливаются особенности оказания охранных услуг в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и регламентируются основания применения работником частной охранной организации физической силы.


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 508-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

    Уточнен порядок привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов

    Установлено, что привлекать высококвалифицированных специалистов вправе работодатели или заказчики работ (услуг), в числе прочего:

    не имеющие на момент подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов не исполненных постановлений о назначении административного наказания за нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории РФ;

    в отношении которых на момент подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов не действует решение о запрете привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов.

    Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе в течение двух лет привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов в случае, если данный работодатель или заказчик работ (услуг):

    не исполнил принятых на себя обязательств перед высококвалифицированным специалистом или обязательств, вытекающих из условий заключенного трудового договора, либо им не были соблюдены существенные условия гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с высококвалифицированным специалистом;

    представил в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган поддельные или подложные документы.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ ФМС России от 08.12.2014 N 638 "Об утверждении формы бланка патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы"

    Утверждена форма бланка патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы

    Установлено, что указанные бланки патента (форма приведена в приложении к Приказу) являются документами строгой отчетности и относятся к защищенной полиграфической продукции с уровнем защиты "Б".

    Утрачивает силу Приказ ФМС России от 5 июля 2013 г. N 303 "Об утверждении формы патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы" с внесенными в него изменениями.


  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 N 1602 "О порядке аттестации экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований" (вместе с "Правилами аттестации экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований")

    Утверждены правила аттестации экспертов, не являющихся ИП, проводящих оценку соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований

    В соответствии с действующим законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться в том числе гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями при условии прохождения ими аттестации.

    Указано, что аттестация осуществляется на основании критериев, установленных Роспотребнадзором. Этим же ведомством проводится аттестация и ведется реестр аттестованных экспертов. Реестр подлежит размещению на официальном сайте Роспотребнадзора в сети "Интернет".

    Установлено, что предусматривает собой аттестация гражданина, какие документы ему необходимо представить в Роспотребнадзор, сроки проведения проверки соответствия заявителя критериям аттестации и проведения квалификационного экзамена.

    Также содержатся требования к порядку проведения экзамена, порядок и сроки принятия решений аттестационной комиссией, основания принятия решения об аттестации или об отказе в аттестации заявителя.

    Кроме того, установлены основания прекращения аттестации эксперта.


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Установлен срок, без соблюдения которого бывшим руководителям экстремистских обществ запрещено создавать общественные или религиозные организации

    Установлено, в частности, что не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем общественного объединения в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

    Соответствующие дополнения внесены в Федеральные законы "О противодействии экстремистской деятельности", "Об общественных объединениях", "О некоммерческих организациях", "О свободе совести и о религиозных объединениях".


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Административный штраф в определенных случаях может быть назначен ниже его минимального размера

    Федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

    Так, федеральным законом установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее 50 тысяч рублей. При этом размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей КоАП РФ.

    Подобная норма закреплена также в отношении юридических лиц (для случая, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 тысяч рублей).


  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 506-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Установлен единый срок приведения уставных документов юридических лиц с участием публично-правовых образований в соответствие с требованиями российского законодательства

    Гражданским кодексом РФ и Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" был установлен различный срок, в течение которого юридические лица, имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц.

    Теперь такой срок установлен до 1 марта 2015 года.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.12.2014 N 248 "О внесении изменений в раздел 2.8 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами"
  • Указ Президента РФ от 02.01.2015 N 3 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.01.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное