Роспотребнадзор информирует об усилении ответственности за нарушение прав
потребителей
Это связано с вступлением в силу в январе 2015 года ряда федеральных законов.
Так, в частности, максимальный размер штрафа за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах на должностных лиц, а также на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, увеличен до 10 тысяч рублей, а на юридическое лицо - до 50 тысяч рублей.
Кроме того, ответственность за обман потребителей теперь предусматривает дифференцированные санкции отдельно по фактам обмеривания, обвешивания, обсчета потребителей при реализации товара (работы, услуги) или за иной обман потребителей и по фактам введения потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара. При этом предусмотрено значительное повышение штрафа за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (на юридических лиц
максимальный штраф вырос с 40 тыс. до 500 тыс. рублей). С этой же даты за незаконное использование товарного знака предусмотрено дополнительное наказание в виде конфискации именно орудий (а не только предметов) совершения административного правонарушения, включая материалы и оборудование, используемые для их производства.
Установлено, что при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов федеральными законами могут предусматриваться особенности организации и проведения проверок. Одновременно исключено предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции или оборот пищевой продукции, оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки. Кроме того,
установлена административная ответственность по фактам обращения фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД. Полномочием возбуждать дела о таких правонарушениях будут наделены должностные лица Роспотребнадзора, а также ФТС России и Росздравнадзора. Принимать решение о назначении административного наказания будет суд.
Излишнее, не используемое или
используемое не по назначению имущество федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий следует отчуждать как непрофильный актив
Методические рекомендации определяют основные направления, порядок и механизм реализации полномочий Росимущества и его территориальных управлений по управлению, распоряжению и контролю за отчуждением следующих видов имущества, имеющего признаки непрофильных активов:
- федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями и предприятиями;
- имущества, находящегося в самостоятельном распоряжении федеральных государственных учреждений и предприятий.
В документе указана сфера применения рекомендаций:
- по отношению к ФГУ: обеспечение реализации полномочий соответственно органов государственной власти РФ в сферах науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и др.;
- по отношению к ФКП: при необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, при осуществлении деятельности исключительно для государственных унитарных предприятий, при осуществлении научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации и др.
Отдельно выделены рекомендации по порядку отнесения имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГУ или ФКП, и имущественного комплекса ФГУ или ФКП к непрофильным активам.
Установлено, что отчуждение имущества следует производить путем изъятия данного имущества в казну Российской Федерации с последующим его включением в прогнозный план (программу) приватизации на соответствующий период.
Утвержден новый регламент осуществления Рострудом информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства
Государственная услуга предоставляется работникам, работодателям и их представителям. Кроме того, услуга предоставляется неограниченному кругу лиц посредством размещения в СМИ, Интернете и на стендах в многофункциональных центрах госуслуг информационных и справочных материалов или рекомендаций.
Результатом предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителей является получение ими разъяснений в письменной или электронной форме по поставленным в заявлении вопросам.
Для получения консультации заявитель направляет в Роструд или его территориальный орган заявление в письменном или электронном виде, содержащее вопросы, по которым требуются разъяснения.
Срок предоставления услуги составляют:
- при личном обращении заявителя за получением консультации - 30 минут;
- при письменном обращении заявителя за получением разъяснений или при направлении заявления через официальный сайт Роструда - 30 дней.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Роструда.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 18.05.2012 N 581н, которым был утвержден ранее действовавший регламент исполнения данной государственной функции.
Органу кадастрового учета запрещено осуществлять государственный кадастровый учет многоквартирного дома
и расположенных в нем жилых и нежилых помещений до его введения в эксплуатацию
Росреестр обращает внимание на материалы судебной практики, согласно которым завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию оформляется соответствующим разрешением, которое удостоверяет выполнение реконструкции или строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и соответствие объекта градостроительному плану (проекту межевания территории), а также проектной документации.
Указано, что постановка на учет помещения до завершения строительства и ввода в эксплуатацию здания не предусмотрена. Объект недвижимости, в отношении которого не получено разрешение на ввод в эксплуатацию, может быть учтен в государственном кадастре недвижимости, как объект незавершенного строительства, однако в государственном кадастре недвижимости могут быть учтены только помещения, расположенные в объекте недвижимости, строительство которого завершено.
Также разъясняется, что в случае, если технический план здания подготовлен на основании проектной документации, а копия разрешения на ввод в эксплуатацию не включена в состав приложения к плану, то орган кадастрового учета должен самостоятельно запросить копию разрешения на ввод в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Минздравом России даны разъяснения об отнесении к средствам измерений отдельных видов медицинских изделий
По мнению Минздрава России, современные цифровые автоматические и автоматизированные медицинские изделия со специальным закрытым программным обеспечением, такие как инкубаторы для новорожденных, анализаторы для клинической лабораторной диагностики in vitro, мониторы пациента, мониторы дыхательных функций и дыхательных газовых смесей наркозно-дыхательных аппаратов, электрокардиографы, пульсоксиметры и др., при государственной регистрации не подлежат испытаниям в целях утверждения типа средств
измерений, так как данные средства не включены в перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.08.2012 N 89н.
Минздрав России отмечает также, что вопросы принятия в отношении медицинских изделий решений о проведении соответствующих испытаний в целях утверждения типа средств измерений и об утверждении типа средств измерений не относятся к компетенции региональных органов управления здравоохранением и медицинских организаций.
Минздрав России по согласованию с Минпромторгом России определяет измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения, а также устанавливает к ним обязательные метрологические требования, в том числе - показатели точности измерений.