Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.01.2015


Все, что важно знать Главному бухгалтеру в 2015 году.

9-11 февраля цикл практических конференций МЦФЭР: Подготовка годового бухгалтерского отчета за 2014 год: на что обратить внимание? Практика учета, ключевые изменения в налогообложении. Что ждет российский бухучет и отчетность в 2015 году? Налоговые последствия договоров и сделок: что важно учитывать в 2015 году?

КонсультантПлюс - инфопартнер.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 28.01.2015
  • Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2015 N 98-р

    Правительством РФ утвержден перечень оперативных мер антикризисного реагирования в 2015 году

    Ключевые направления действий Правительства РФ в течение ближайших месяцев будут включать в себя: поддержку импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров; содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек; создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа; компенсацию дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми); снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости; оптимизацию бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств; повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации проб лемных системообразующих организаций.

    В частности, в рамках активизации экономического роста предусматривается:

    - докапитализация системно значимых кредитных организаций за счет средств, предоставленных государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в 2014 году;

    - докапитализация российских банков с использованием средств Фонда национального благосостояния с целью реализации инфраструктурных проектов;

    - увеличение в 2015 - 2017 годах объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством РФ, в целях проектного финансирования, предоставляемых в случае принятия Банком России решения об увеличении соответствующих лимитов;

    - увеличение объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо отдельными заемщиками, определенными Правительством РФ, на осуществление инвестиционных проектов либо на иные цели, установленные Правительством РФ, включая финансирование реструктуризации текущей задолженности;

    - обеспечение в 2015 году исполнения контрактов, снижения финансовой нагрузки на участников закупок, а также снижения нагрузки на банковскую систему посредством:

    установления случаев и порядка предоставления государственными заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);

    установления порядка изменения срока исполнения государственного контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, работ, услуг, предусмотренных государственными контрактами, срок исполнения которых истекает в 2015 году;

    определения порядка и условий реструктуризации задолженности коммерческих банков, возникшей в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов;

    определения дополнительных случаев, при которых государственный заказчик вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения государственного контракта;

    - компенсация полностью или частично расходов, связанных с изменением валютных курсов, в том числе при закупке предприятиями оборонно-промышленного комплекса импортных комплектующих в рамках государственного оборонного заказа, а также при финансировании проектов технологического перевооружения и реконструкции в части закупки импортного технологического оборудования в рамках государственного оборонного заказа;

    - упрощение процедуры вывоза товаров, на которые не установлены запреты и ограничения, за счет ускорения и облегчения процедуры получения документов, подтверждающих отсутствие запретов и ограничений в отношении таких товаров;

    - разработка предложений о введении 2-летних "каникул" по уплате обязательных страховых платежей по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (за исключением опасного объекта 1-го класса опасности) с совершенствованием в течение этого времени самого механизма страхования опасного объекта и пересмотра уровня страховых тарифов;

    - перенос вступления в силу требований в области транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов;

    - увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого или среднего предпринимательства:

    для микропредприятий - с 60 до 120 млн рублей;

    для малых предприятий - с 400 до 800 млн рублей;

    для средних предприятий - с 1 до 2 млрд рублей;

    - снижение избыточного антимонопольного контроля за счет: установления иммунитетов для предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой, в части запретов на злоупотребление доминирующим положением, заключения несущественных антиконкурентных соглашений; сокращения количества оснований, по которым антимонопольный орган вправе осуществлять внеплановые проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении субъектов малого предпринимательства без согласования с прокуратурой;

    - предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", с 6 процентов до 1 процента;

    - предоставление права субъектам РФ снижать в 2 раза максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн рублей до 500 тыс. рублей);

    - предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 15 процентов до 7,5 процента;

    - распространение права на применение 2-летних "налоговых каникул" всеми впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями в сфере производственных и бытовых услуг.

    Поддержка различных отраслей экономики включает в себя в числе прочего:

    - пересмотр даты вступления в силу требований о необходимости оформления ветеринарных сопроводительных документов в отношении молока и молочной продукции;

    - предоставление в 2015 году дополнительных средств федерального бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства;

    - продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок субъектами РФ автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе;

    - выделение дополнительных средств на субсидирование скидки на сельскохозяйственную технику, реализуемую российскими машиностроителями сельскохозяйственным товаропроизводителям;

    - целевое возвратное фондирование для финансирования поставки гражданских воздушных судов российского производства российским авиакомпаниям и рефинансирования текущих обязательств предприятий гражданской авиационной промышленности по кредитным договорам;

    - оказание дополнительной государственной поддержки осуществления внутренних воздушных перевозок и пригородного железнодорожного сообщения, включая установление на 2015 - 2016 годы льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

    В целях обеспечения социальной стабильности предусматривается:

    - реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ;

    - предоставление права в 2015 году единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20 тыс. рублей;

    - резервирование бюджетных ассигнований на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;

    - проведение с 1 февраля 2015 года индексации страховых пенсий на сложившийся за 2014 год индекс роста потребительских цен;

    - улучшение лекарственного обеспечения граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также компенсация расходов, связанных с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, в том числе закупаемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

    - введение ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, при наличии 2 и более заявок на поставку товара российского производства (в сфере лекарственных средств) и на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Определено, что перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет при необходимости дополняться новыми антикризисными мерами.


  • Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями"

    Обновлен порядок классификации гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей

    Основными целями классификации объектов туристской индустрии являются предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии объекта туристской индустрии определенной категории;

    повышение конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности объектов туристской индустрии, направленной на увеличение туристского потока и развитие внутреннего и въездного туризма, за счет укрепления доверия потребителей к оценке соответствия объектов туристской индустрии.

    Классификация осуществляется в добровольном порядке.

    Для ее проведения необходимо направить в аккредитованную организацию заявку по прилагаемому к Приказу образцу и необходимые документы. По результатам рассмотрения заявки принимается решение о проведении или об отказе в проведении классификации. При принятии решения о проведении классификации аккредитованная организация заключает договор с заявителем на выполнение работ по классификации объекта туристской индустрии.

    Классификация объектов туристской индустрии проводится в 3 этапа - экспертная оценка объектов туристской индустрии, принятие решения и получение объектом туристской индустрии свидетельства. Свидетельство о присвоении категории выдается на 3 года.

    В частности, классификацией гостиниц предусмотрены 6 категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд". Экспертная оценка включает в себя оценку гостиниц и иных объектов размещения, номерного фонда и персонала.

    Установлены требования к форме, содержанию и размещению знака категории гостиницы.

    Информация о классифицированных объектах туристской индустрии размещается в свободном доступе на официальном сайте Минкультуры России - классификация-туризм.рф.

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минкультуры России от 03.12.2012 N 1488.


  • <Информация> Банка России "Ответы на часто задаваемые вопросы по применению Указания Банка России от 25.11.2014 N 3453-У "Об особенностях использования рейтингов кредитоспособности в целях применения нормативных актов Банка России"

    Для нормативных актов Банка России используются рейтинги кредитных организаций и их финансовых инструментов, присвоенные до 1 марта 2014 года

    Банком России в Указании от 25.11.2014 N 3453-У установлены особенности использования рейтингов кредитоспособности при применении отдельных нормативных актов Банка России, предусматривающие, в частности, право Совета директоров Банка России определять дату, на которую применяется присвоенный международными рейтинговыми агентствами рейтинг эмитентов и их финансовых инструментов в рамках соответствующего акта Банка России (даты рейтинга).

    Так, для кредитных организаций такой датой является 1 марта 2014 года, для иных лиц, предусмотренных Указанием N 3453-У (иных юридических лиц, РФ, субъектов РФ и др.), и выпущенных ими финансовых инструментов - 1 декабря 2014 года.

    Указано также следующее:

    поскольку информация об определении дат рейтингов кредитоспособности опубликована на официальном сайте Банка России 19 января 2015 года, при составлении отчетности за 2014 год рейтинги, присвоенные на определенные выше даты, не применяются;

    если после даты рейтинга был присвоен рейтинг кредитоспособности, соответствующий требованиям, установленным нормативными актами Банка России, то следует применять вновь присвоенный рейтинг кредитоспособности (т.е. текущий рейтинг);

    если нормативным актом предусматривается применение различных коэффициентов риска изменения стоимости кредитного требования в зависимости от уровня рейтинга контрагента, после 19 января 2015 года применяется наивысший из уровней рейтинга (либо присвоенный на текущую дату, либо на дату рейтинга).

    В приложении к информации приведен перечень нормативных актов Банка России, в целях применения которых используются даты рейтинга кредитоспособности.


  • <Письмо> Банка России от 22.01.2015 N 04-18-1/389 "О реклассификации ценных бумаг"

    Банк России не планирует расширять возможности обратной переклассификации ценных бумаг

    Сообщается, в частности, что переклассификация долговых ценных бумаг из категории "удерживаемые до погашения" в категорию "имеющиеся в наличии для продажи" допускается только в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 Приложения 10 ("Порядок бухгалтерского учета вложений (инвестиций) в ценные бумаги и операций с ценными бумагами") к Положению Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" и пунктом 9 МСФО (IAS) 39.

    Соответственно, Банком России не предполагается предоставление кредитным организациям иных возможностей обратной переклассификации ценных бумаг, не предусмотренных названными актами.


  • Указание Банка России N 3541-У, Минфина России N 11н от 22.01.2015 "О неприменении Постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и Министерства финансов РФ от 11 декабря 2001 года N 33/109н "Об утверждении Положения об отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг"

    В связи с передачей Банку России полномочий по регулированию в сфере финансовых рынков признан не подлежащим применению акт ФКЦБ России и Минфина России

    В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков" предусмотрено, что не подлежит применению Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2001 N 33/109н "Об утверждении Положения об отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг".

    Следует учитывать, что в настоящее время рассматриваемое Указание находится на регистрации в Минюсте РФ и при регистрации текст документа может быть изменен.

    Кроме того, Банком России разрабатывается Указание "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 47 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках электрической энергии"

    Определены механизмы поддержки на розничных рынках электрической энергии объектов "зеленой" энергетики, использующих биогаз, биомассу, свалочный газ и другие возобновляемые источники энергии

    Внесенными изменениями установлен, в частности, порядок долгосрочного тарифного регулирования и предельные значения долгосрочных параметров тарифного регулирования генерирующих объектов, работающих на возобновляемых источниках энергии ("ВИЭ"). Механизм поддержки ВИЭ на розничных рынках предусматривает, что на этапе квалификации генерирующего объекта ВИЭ устанавливается требование по обязательному включению такого объекта в схему перспективного развития электроэнергетики субъекта Федерации.

    Предусмотрено проведение конкурсного отбора проектов по строительству объектов ВИЭ в ценовых и неценовых зонах оптового рынка.

    Устанавливаются капитальные и эксплуатационные затраты на производство электрической энергии квалифицированными генерирующими объектами ВИЭ, не превышающие предельные уровни капитальных и эксплуатационных затрат, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

    Вносимыми изменениями также определены:

    - срок окупаемости на период, равный 15 годам;

    - нормативные индикаторы коэффициента использования установленной мощности вне зависимости от величины установленной мощности;

    - предельный объем ежегодной компенсации объемов потерь электрической энергии сетевыми организациями за счет обязательного приобретения электрической энергии, производимой объектами ВИЭ, в объеме 5% от объема планируемых в очередном году потерь.

    Также указано, какие составляющие необходимо учитывать при установлении тарифов на электрическую энергию, произведенную на генерирующих объектах ВИЭ.


  • Указание Банка России от 16.12.2014 N 3491-У "О форме уведомления Пенсионного фонда РФ о завершении реорганизации негосударственного пенсионного фонда и о составе сведений о застрахованных лицах"

    Утверждены формы уведомления ПФР о завершении реорганизации НПФ и о составе сведений о застрахованных лицах, страховщиками которых становятся иные негосударственные пенсионные фонды

    Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" устанавливает требование об обязательном направлении в Пенсионный фонд РФ уведомления о завершении реорганизации негосударственного пенсионного фонда и о составе сведений о застрахованных лицах.

    Банком России в соответствии с требованиями указанного Федерального закона утверждены соответствующие формы уведомлений.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • Приказ Минтранса России от 12.08.2014 N 225 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок"

    Обновлен порядок ведения управленческого раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок

    Раздельный учет ведется по следующим видам деятельности:

    грузовые перевозки;

    предоставление услуг инфраструктуры;

    предоставление услуг локомотивной тяги;

    пассажирские перевозки в дальнем следовании;

    пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

    ремонт железнодорожного подвижного состава;

    строительство объектов инфраструктуры;

    научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

    предоставление услуг социальной сферы;

    прочие виды деятельности.

    Ведение раздельного учета осуществляется на основании данных бухгалтерского, оперативно-технического и статистического учета.

    Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 26 декабря 2011 г. N 330, которым был утвержден ранее применявшийся порядок.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.01.2015 N 3 "О продлении действия антидемпинговой меры в отношении стальных кованых валков для металлопрокатных станов, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"

    Действие антидемпинговой меры в отношении стальных кованых валков для металлопрокатных станов, происходящих из Украины, продлено по 25 июня 2019 года включительно

    Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии, действие антидемпинговой меры, установленной Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 904, продлевается по 25 июня 2019 года включительно посредством введения антидемпинговой пошлины в размере 26 процентов от таможенной стоимости в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза стальных кованых валков для металлопрокатных станов, происходящих из Украины, классифицируемых кодами 8455 30 310 1, 8455 30 310 9, 8455 30 390 1 и 8455 30 390 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

    Решение вступает в силу с 28 февраля 2015 года.


  • Сообщение МИД России от 23.01.2015 "О согласии властей Вьетнама временно отложить применение к российским гражданам положения Закона о порядке въезда иностранных граждан"

    В 2015 году гражданам РФ разрешено въезжать во Вьетнам без визы по заграничным паспортам, срок действия которых составляет менее шести месяцев, но превышает три месяца

    Вьетнамская сторона, приняв во внимание обращение Посольства России в Ханое, согласилась временно отложить применение нового положения вьетнамского законодательства, согласно которому граждане РФ могли пользоваться правом безвизового пребывания во Вьетнаме в течение 15 суток только в случае въезда в страну по загранпаспорту, срок действия которого истекает не менее чем через 6 месяцев с момента пересечения госграницы СРВ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.01.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное