Гражданам, взявшим ипотечные кредиты в иностранной
валюте, может быть предоставлена возможность перевести их в рубли без дополнительных затрат с их стороны
Законопроект направлен на защиту граждан и сохранение финансовой устойчивости банковской системы в случае существенного ослабления курса российского рубля.
Предполагается, что реструктуризация будет проводиться по письменному заявлению заемщика без уплаты последним дополнительных платежей, сборов, комиссий в связи с ее проведением путем заключения дополнительного соглашения между сторонами, которое подлежит подписанию в течение 30 дней. Сумма договора в случае реструктуризации определяется исходя из официального курса Банка России, установленного на дату заключения кредитного договора (договора займа), а размер платы за пользование кредитом не может
превышать 12,2%. При этом не допускается включение иных положений, ухудшающих положение заемщика. Разница между суммой, подлежащей уплате по кредитному договору, и суммой, которая будет уплачена по результатам его реструктуризации, подлежит списанию.
Кроме того, предлагается ограничить возможности банков по обращению взыскания на заложенное по реструктурированным договорам имущество и на уступку прав требования по ним.
С 1 января 2015 года вступил в силу Порядок формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну
Государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации, федеральные бюджетные учреждения, федеральные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, иные юридические лица, заключившие договор об участии Российской Федерации в собственности указанных юридических лиц, на которые распространяются положения Правил, направляют сведения о закупках, о заключении контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в орган Федерального казначейства по
месту открытия заказчику соответствующего лицевого счета, в случае отсутствия открытого лицевого счета в органах Федерального казначейства - в орган Федерального казначейства по месту нахождения заказчика.
Сведения для включения в реестр контрактов направляются заказчиком в орган Федерального казначейства с приложением Карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753), оформленной в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н.
В приложениях к документу приводятся следующие формы: "Сведения о заключенном контракте (его изменении)"; "Сведения об исполнении (о расторжении) контракта".
Подготовлен проект перечня товаров, которые должны быть утилизированы после
утраты ими потребительских свойств
Перечень устанавливается с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами.
В перечень включены товары и упаковка, произведенные из металла, дерева, бумаги, стекла, резины и пластмассы, а также электронное оборудование, нефтяные смазочные масла, стеклопакеты, кирпичи, блоки, плитки и др.
Производители и импортеры таких товаров должны будут самостоятельно обеспечивать утилизацию таких отходов в установленном Правительством РФ порядке. В противном случае им придется уплачивать экологический сбор.
Под утилизацией отходов понимается их использование для производства продукции, включая повторное применение отходов (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
Уточнен порядок сообщения в налоговые органы о невозможности удержания НДФЛ
Согласно уточнениям "Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога…" не распространяется на представление сведений налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов.
Определено также, что уточненные сведения должны представляться по форме, действовавшей в том налоговом периоде, за который представляются изменения (уточненные сведения).
Исключены положения, позволяющие представлять сведения на дискетах 3,5.
Часть поправок носит технический характер ("электронный вид" заменен на "электронную форму", ОКАТО на ОКТМО и т.д.).
Банком России разработан проект положения,
предусматривающего особенности отражения некредитными финансовыми организациями отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов
Проект Положения подготовлен в связи с передачей Банку России полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков.
Положение предусматривает порядок отражения в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на увеличение (уменьшение) величины налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации в будущих отчетных периодах.
Порядок разработан в соответствии с требованиями МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль", введенного в действие Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н.
Бухгалтерский учет отложенных налоговых обязательств (ОНО) и отложенных налоговых активов (ОНА) ведется только на балансе головного офиса некредитной финансовой организации.
Организация на конец каждого отчетного периода (первый квартал, полугодие, девять месяцев и год) формирует ведомость расчета ОНО и ОНА.
В приложении приведены примеры бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов
Согласно проекту документ вступит в силу с 1 января 2016 года.
Утверждены общие положения о выплате пенсий (в том числе основные понятия), порядок обращения за выплатой пенсий, порядок выплаты и доставки пенсии пенсионеру
Установлен порядок рассмотрения заявления об установлении пенсии, включающий порядок проверки документов территориальными органами Пенсионного фонда РФ.
Разъяснен порядок назначения пенсии и перевода с одной пенсии на другую, порядок перерасчета и корректировки размера пенсии, Правила проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии.
С 1 января 2015 года применяются обновленные правила выплаты пенсий
Правила определяют порядок выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, доли страховой пенсии по старости, а также пенсий в соответствии с частью 14 статьи 9 Федерального закона "О накопительной пенсии" и пунктом 1 статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим, организации их выплаты, осуществления контроля за их выплатой, проведения
проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством РФ, определения излишне выплаченных сумм пенсии.
Утверждены перечни документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсий различных видов
Указывается, что для установления всех видов пенсий необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия. Другие документы предоставляются в зависимости от вида устанавливаемой пенсии.
В случае подачи документов представителем дополнительно требуется предоставление документов, подтверждающих полномочия представителя, а в случае подачи такого заявления работодателем - письменное согласие гражданина на представление его интересов и документ, подтверждающий наличие трудовых отношений.
Приказ вступает в силу с 1 января 2015 года. Положения о периодах работы в сельском хозяйстве, дающие право на установление повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, подлежат применению с 1 января 2016 года.
Утвержден новый регламент осуществления ФСС РФ выплаты застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в отдельных случаях
К таким случаям относятся: прекращение деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по временной нетрудоспособности, отсутствие возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах, а также отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособия
по временной нетрудоспособности застрахованному лицу.
Заявителями на получение государственной услуги являются лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, или их представители.
Регламентом определено, что территориальный орган ФСС РФ назначает и выплачивает пособие в течение 10 календарных дней со дня поступления необходимых документов.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСС РФ.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 29.02.2012 N 172н, которым был утвержден ранее действовавший регламент выполнения данной функции.
Аудиторы должны оценивать значимость угрозы независимости, объективности и профессиональности и предпринимать в случае необходимости меры предосторожности
Разъясняются отдельные положения Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций при выполнении заданий (аудит, обзорная проверка), в ходе которых аудитор выражает мнение о бухгалтерской (финансовой) отчетности в целом либо отдельных ее частей.
Рассматриваются вопросы, относящиеся, в частности, к концептуальному подходу к соблюдению требований к независимости, к связанным сторонам аудируемого лица, к угрозе финансовой независимости аудиторской организации от групп взаимосвязанных клиентов.
ФНС России утвержден регламент выдачи свидетельств о регистрации организаций, совершающих операции с денатурированным этиловым спиртом
Отмечается, что переоформлять такие разрешения, которые были выданы в соответствии с Приказом Минфина России от 09.10.2006 N 125н, не требуется.
Заявителями на получение госуслуги являются юридические лица, осуществляющие производство денатурированного этилового спирта, а также неспритосодержащей продукции, спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, в качестве сырья для которых используется такой спирт.
Срок предоставления услуги не может превышать 30 календарных дней со дня предоставления соответствующего запроса и копий необходимых документов.
В приложении к приказу приведены формы документов, используемых в процессе предоставления услуги, в том числе - форма решения о приостановлении (возобновлении) действия (об аннулировании) свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.
Установлена новая процедура выдачи свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином
В утвержденном административном регламенте содержатся:
требования к порядку информирования о государственной услуге;
результат предоставления государственной услуги - выдача или отказ в выдаче свидетельств на производство и на переработку прямогонного бензина (формы свидетельств и других документов приведены в приложении);
срок предоставления государственной услуги (не более 30 календарных дней с момента представления запроса о выдаче свидетельства);
исчерпывающий перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов;
состав административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги и порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий должностных лиц.
Установлено, что переоформление свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, выданных на основании Приказа Минфина России от 03.10.2006 N 122н, не требуется (Приказ Минфина России от 03.10.2006 N 122н утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина России от 13.10.2014 N 114н).
Утверждена форма свидетельства об удостоверении тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению факсимильному воспроизведению его собственноручной подписи
Данная форма (Форма N 80) добавлена в Формы реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденные приказом Минюста России от 10.04.2002 N 99, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".