Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.01.2015


Новшество! Календарь представления статистической отчетности на 2015 год

В КонсультантПлюс включен "Календарь представления статистической отчетности на 2015 год". Календарь подскажет организациям сроки представления отчетно-статистической документации в Росстат и другие госорганы.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 22.01.2015
  • Проект Федерального закона N 704873-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"

    Государственным и муниципальным органам власти предлагается предоставить возможность выкупа квартир, являющихся предметом залога по договорам ипотеки

    В действующем законодательстве у органов государственной и муниципальной власти отсутствует возможность выкупить у должника недвижимость, заложенную по договору ипотеки банкам. Законопроектом предлагается предоставить такое право в случае, если гражданин попал в "трудную жизненную ситуацию" и обратился с соответствующим заявлением. Определение трудной жизненной ситуации предлагается установить в законе.

    Цена выкупа предмета залога должна соответствовать его рыночной стоимости, которая определяется путем оценки предмета залога в соответствии с законодательством РФ, а также учитывать все требования банка-кредитора. Предполагается, что получение государственным или муниципальным органом согласия банка на совершение сделки будет обязательным.

    Выкуп недвижимости будет осуществляться путем заключения договора купли-продажи с собственником-залогодателем. Такой договор будет подлежать обязательной государственной регистрации. Недвижимость таким образом переходит в государственную (муниципальную) собственность.

    В случае если в результате реализации предмета залога средств недостаточно для погашения кредита, разница перечисляется на счет кредитора государственным или муниципальным органом. Если в результате продажи объекта недвижимости вырученных средств оказывается больше, чем сумма задолженности, излишки перечисляются на счет бывшего собственника.

    После окончания процедуры выкупа гражданин сможет продолжать использовать жилое помещение на основе договора социального найма. Также за ним сохраняется право приоритетного обратного выкупа жилого помещения по цене не ниже рыночной.


  • <Письмо> Минэкономразвития России N 658-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/1587/15 от 20.01.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся"

    Разъяснены особенности рассмотрения обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся

    Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившие в силу с 31 декабря 2014 года (отдельные положения данного Федерального закона вступают в силу с 1 апреля 2015 года).

    В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 ФЗ "О контрактной системе:" (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком, в том числе в случае признания несостоявшимся электронного аукциона. При этом согласования заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органом в сфере закупок не требуется. Необходимость такого согласования возникает только в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений.

    Таким образом, обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся, по которым, по состоянию на 31 декабря 2014 года, решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком не принято, подлежат возврату в связи с отсутствием у ФАС России и иных контрольных органов в сфере закупок полномочий на согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком в указанном случае. При этом такие контракты заключаются без согласования с контрольным органом в сфере закупок.


  • <Информация> Банка России "Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", подготовленные Юридическим департаментом Банка России"

    Банком России разъяснены некоторые требования законодательства о потребительском кредитовании

    Разъяснено, в частности, следующее:

    страхование заложенного имущества при заключении договора потребительского кредитования не является обязательным;

    взимание комиссий, связанных с обслуживанием банковского счета заемщика, включая операции по зачислению потребительского кредита на такой счет, не будет противоречить действующему законодательству в том случае, если условия договора потребительского кредитования не предусматривают обязанности открытия заемщиком текущего счета в банке для получения (погашения) кредита;

    очередность погашения задолженности по потребительскому кредиту (займу) установлена законом, и, следовательно, правовые основания для включения в договор условия, изменяющего такую очередность, отсутствуют;

    кредитор вправе принять решение об увеличении размера процентной ставки по выданному потребительскому кредиту (займу) в случае невыполнения заемщиком обязанности по страхованию, при условии соблюдения требований ч. 11 ст. 7 Закона о потребительском кредите (займе).


  • Приказ Минфина России от 16.12.2014 N 149н "Об утверждении Порядка формирования и изменения уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"

    Минфином России определены правила формирования уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

    Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", включает в себя информацию и документы о закупках по такому договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

    Уникальный номер реестровой записи в реестре договоров формируется Федеральным казначейством по каждым информации и документу, включаемым в реестр.

    Номер имеет следующую структуру:

    а) с первого по одиннадцатый разряды - идентификационный код заказчика;

    б) 12-й и 13-й разряды - последние две цифры года, в котором реестровая запись впервые включена в реестр договоров;

    в) с 14-го по 19-й разряды - порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику;

    г) с 20-го по 23-й разряды - порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах реестровой записи.


  • Письмо ФАС России от 18.12.2014 N АК/52221/14 "О платных и кодированных телеканалах"

    ФАС России разъяснила порядок разрешения спорных ситуаций в связи с запретом рекламы на платных телеканалах

    Сообщается, что с 1 января 2015 года вступила в силу часть 14.1 статьи 14 Федерального закона "О рекламе", устанавливающая запрет на распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.

    В случае выявления рекламы на телеканале, в отношении которого возникают трудности в определении, относится ли он к телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, территориальные органы ФАС России могут направлять соответствующий запрос в ФАС России для получения разъяснений от Роскомнадзора.


  • Приказ ФСТЭК России от 22.09.2014 N 107 "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля и Порядка выдачи и отзыва квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля"

    Определен порядок проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля, его выдачи и отзыва

    Экзамен проводится в соответствии с ежегодным планом проведения квалификационных экзаменов, утверждаемым приказом ФСТЭК России.

    Квалификационный экзамен проводится в форме письменного ответа на вопросы экзаменационного билета и устного собеседования. В каждый экзаменационный билет включается три теоретических вопроса и два практических задания.

    На подготовку ответов на вопросы экзаменационного билета, включая решение практических задач, отводится не более 45 минут.

    Общая оценка квалификационного экзамена складывается из оценок по каждому из вопросов (заданий) экзаменационного билета и ответов на дополнительные вопросы.

    Экзамен в целом оценивается по системе "сдан - не сдан", при этом оценка "сдан" выставляется, если при ответе на все теоретические вопросы проставлена оценка "зачтено", а за выполнение практических заданий - "удовлетворительно". В этом случае лицу выдается квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля.

    В случае нарушения установленных процедур не позднее двух рабочих дней экзаменуемый имеет право подать апелляцию, которая рассматривается директором ФСТЭК России, который отклоняет апелляцию или назначает повторный экзамен.

    За проведение экзамена плата не взимается. Отзыв квалификационного аттестата допускается только по основаниям, изложенным в Федеральном законе "Об экспортном контроле".


  • "Протокол между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об отдельных вопросах применения международных договоров о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти" (Подписан в г. Минске 21.10.2014)

    С 1 января по 31 декабря 2015 года при вывозе нефти и нефтепродуктов за пределы Таможенного союза из Беларуси суммы вывозных пошлин перечисляются в белорусский бюджет в долларах США

    Данное положение предусмотрено Протоколом, заключенным между Россией и Беларусью в Минске 21 октября 2014 года.

    Протокол также предусматривает, что в 2015 году компетентные органы сторон ежеквартально до 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, производят сверку выполнения согласованного графика поставок из Беларуси в Россию автомобильных бензинов, являющегося приложением к ежегодному индикативному балансу автомобильного бензина Союзного государства (для 2015 года - 1,8 млн. тонн автомобильных бензинов).

    При недопоставке автомобильных бензинов на величину, превышающую 10 процентов от предусмотренного графиком объема, Россия имеет право снизить в планируемом квартале объемы нефтяного сырья, поставляемого в Беларусь трубопроводным транспортом, в установленном Протоколом порядке.

    Протокол временно применяется через 60 дней с даты его подписания и вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.


  • Письмо Минтруда России от 20.01.2015 N 13-7/10/В-253 <О выплате гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет>

    Списки лиц, подвергшихся воздействию радиации, имеющих право на получение пособия по уходу за ребенком в двойном размере, должны будут представляться в органы соцзащиты

    До передачи полномочий по выплате указанных пособий органам госвласти субъектов РФ списки, формируемые организациями по месту работы лиц, получающих пособия, ежемесячно представлялись работодателями в территориальные органы Федерального казначейства.

    Теперь такие списки должны будут представляться в социальной органы защиты населения по месту работы лица, получающего пособие. Соответствующие поправки в нормативные акты, регулирующие порядок выплаты пособий, готовятся к утверждению Минтрудом России.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.01.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное