"Конструктор учетной политики" в КонсультантПлюс поможет правильно сформировать учетную политику по бухгалтерскому или налоговому учету. Конструктор учитывает специфику конкретной организации, предупреждает о рисках. Текст готовой учетной политики соответствует законодательству.
Утверждены коэффициенты к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2015 - 2017 годы
Нормативы платы устанавливаются за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления.
Установлено, что к нормативам платы, утвержденным в 2003 году постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления", применяются коэффициенты: 2,45 - в 2015 году, 2,56 - в 2016 году и 2,67 - в 2017 году.
К нормативам платы, установленным в 2005 году постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 N 410 "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344" в отношении ряда позиций применяются коэффициенты: в 2015 году - 1,98, в 2016 году - 2,07, в 2017 году - 2,16.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
ФНС России разъяснила порядок обложения акцизами в пивоваренной отрасли, а также при реализации продукции в рамках Таможенного
союза
В письме приведена информация о плательщиках акцизов в отношении пива и напитков, из него изготавливаемых, ставках акцизов на данную продукцию в 2014 - 2016 годах, порядке уплаты и представлении отчетности.
Кроме того, сообщается о порядке взимания акцизов при реализации продукции в государствах - членах Таможенного союза, в том числе приведены нормативные акты, регулирующие взимание акцизов, основополагающие принципы, применяющиеся при исчислении акцизов в отношении экспорта и импорта товаров, требования к документальному подтверждению факта импорта товара и уплаты акцизов по импортированным товарам.
В связи со значительными различиями в ставках акцизов на алкогольную продукцию в государствах - членах Таможенного союза сообщается о достигнутой договоренности по гармонизации размеров ставок акцизов к 2020 году.
ФНС России разъяснены вопросы, связанные с внесением исправлений в электронные счета-фактуры, зарегистрированные в книге покупок
В письме напоминается, что в случае обнаружения в счетах-фактурах ошибок, не препятствующих налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя, а также стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав), налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, новые экземпляры счетов-фактур не составляются.
В иных случаях при аннулировании записи в книге покупок и регистрации исправленных счетов-фактур используются дополнительные листы книги покупок за тот налоговый период, в котором были зарегистрированы первоначальные счета-фактуры.
Исправленные счета-фактуры регистрируются в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты с указанием в графах 15 - 16 положительных значений. В случае ошибочной регистрации счета-фактуры (в том числе составленного в электронном виде) в дополнительный лист книги покупок вносятся аннулирующие записи.
При этом налогоплательщик обязан представить уточненную налоговую декларацию за тот налоговый период, в который были внесены соответствующие изменения в книгу покупок.
Приказ ФНС России, которым утверждены формы сообщений в налоговые органы, приведен в соответствие с
Налоговым кодексом РФ
Признаны утратившими силу положения Приказа от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ об утверждении формы, формата и порядка заполнения сообщений:
об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), о возникновении права (прекращении права) использовать корпоративное электронное средство платежа (КЭСП) для переводов электронных денежных средств;
о реорганизации или ликвидации организации.
Это связано с тем, что поправками, внесенными в Налоговый кодекс РФ, исключены положения, которыми предусматривалась обязанность представлять соответствующую информацию в налоговые органы (Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ, Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ).
Банком России подготовлены дополнительные требования к содержанию актуарного заключения
об оценке деятельности НПФ, страховых организаций и обществ взаимного страхования
Актуарное заключение составляется по итогам ежегодного обязательного актуарного оценивания деятельности указанных лиц за финансовый год, проведенного в соответствии с принципами и требованиями Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений МСФО, действующих на территории РФ.
Актуарное заключение должно содержать результаты оценивания страховых обязательств по осуществлению предстоящих страховых выплат и результаты проверки адекватности оценивания страховых обязательств, а применительно к НПФ - результаты актуарного оценивания обязательств указанной организации перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами, результаты оценивания актуарной стоимости средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений, а также результаты актуарного оценивания исполнения
пенсионных обязательств НПФ в условиях прекращения поступления взносов вкладчиков и страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию.
Проект содержит также требования к раскрытию информации о результатах актуарного оценивания, информации об использованных ответственным актуарием данных, методах, допущениях и предположениях, а также информации о выводах и рекомендациях ответственного актуария об объеме обязательств организации и возможности их выполнения.
В рамках формирования единого информационного адресного пространства в России утверждены правила
присвоения, изменения, аннулирования адресов, а также требования к их структуре
Определено, в частности, что адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям:
уникальность - один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства;
обязательность - каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с установленными правилами;
легитимность - правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.
Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
Присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов РФ на присвоение объектам адресации адресов, с использованием федеральной информационной адресной системы.
Утвержден перечень размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования информации, касающейся учета древесины и сделок с ней
Установлено, что включению в общедоступные источники информации подлежат, в числе прочего, сведения о договорах аренды лесных участков, о правах постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, о договорах купли-продажи лесных насаждений, о контрактах на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, включающих условия о купле-продаже (условия купли-продажи) лесных насаждений, об объемах заготовленной древесины, в том числе древесины ценных лесных пород, об объемах отчуждаемой
древесины, о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, вывозящих древесину из России.