Обязательный переход на применение новых классификаторов ОКВЭД2 и ОКПД2 отложен до 1 января 2016 года
Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст приняты и вводятся в действие:
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Ранее период для постепенного перехода на применение новых классификаторов был установлен до 1 января 2015 года. Теперь - до 1 января 2016 года.
Соответственно действующие в настоящее время общероссийские классификаторы ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93 будут отменены также на год позже - с 1 января 2016 года.
Банк России сообщил о новых размерах госпошлин за совершение
юридически значимых действий, связанных с допуском на финансовый рынок
Новые размеры государственных пошлин установлены с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21.07.2014 N 221-ФЗ.
В письме Банка России приведена таблица соответствия действующих и новых размеров государственных пошлин, составленная в рамках компетенции Департамента допуска на финансовый рынок.
В целях стабилизации ситуации на валютном рынке Банком России вводится лимит на предоставление рублевой
ликвидности с помощью операций "валютный своп"
Величина лимита с 12 по 30 ноября 2014 года составит 2 млрд. долларов США в день в эквиваленте.
Сообщается, что данное решение принято в дополнение к объявленным ранее мерам, включающим отмену регулярных валютных интервенций, а также введение инструментов по предоставлению иностранной валюты на возвратной основе.
Ведение реестра управляющих компаний
специализированных обществ осуществляет уполномоченное структурное подразделение Банка России
Соответствующие функции возложены на Департамент, к полномочиям которого отнесена государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг эмитентов, не являющихся кредитными организациями.
Реестр размещается на официальном сайте Банка России.
Для включения сведений в реестр (внесения изменений в сведения) организацией представляется заявление и документы в соответствии с установленными требованиями.
На рассмотрение документов отведено 20 рабочих дней.
Определен перечень оснований для отказа во включении организации в Реестр (обращение с заявлением ненадлежащим лицом, несоответствие документов требованиям и др.), а также оснований для исключения организации из Реестра (соответствующее заявление организации, неисполнение предписаний Банка России, аннулирование лицензии).
На 2015 год
определена максимальная величина роста тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
Определены предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам РФ с разбивкой на I и II полугодия 2015 года.
Так, в частности, максимальная величина роста тарифов с 01.01.2015 по 30.06.2015 по г. Москве составляет 100 процентов, с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 105,9 процента, по г. Санкт-Петербургу - 100 процентов и 110,2 процента соответственно.
Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов при установлении тарифов на товары и услуги в сфере водоснабжения и водоотведения на очередной финансовый год в рамках утвержденных данным приказом предельных индексов рекомендовано учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
С 1 января 2015 года вводятся в действие предельные уровни тарифов на теплоэнергию (мощность)
Установлены и введены в действие предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ с календарной разбивкой:
на I полугодие 2015 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ;
на II полугодие 2015 года на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2014, и максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ.
В частности, максимальная величина роста тарифов с 01.01.2015 по 30.06.2015 по г. Москве составит 100 процентов, с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 108,5 процента, по г. Санкт-Петербургу - 100 процентов и 110,5 процента соответственно.
Курсовые разницы по заемному обязательству в иностранной валюте могут быть учтены при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении
Данный вывод основан на положениях:
подпункта 2 пункта 2 статьи 299.4 НК РФ, согласно которому к расходам для целей налогообложения относятся расходы в виде процентов по договорам займа, кредита и другим долговым обязательствам в случае, если соответствующие заемные средства были привлечены для финансирования деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;
пункта 2 статьи 299.3 и пункта 2 статьи 299.4 НК РФ, согласно которым перечень доходов (расходов), полученных от осуществления указанной деятельности, является открытым.
ФНС России разъяснила порядок уменьшения единого налога при применении УСН на сумму страховых
взносов
Сообщено, что сумму исчисленного налога за I квартал 2013 года налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, вправе уменьшить на сумму уплаченных в данном периоде страховых взносов, а также на сумму погашенной задолженности по уплате страховых взносов за отчетные периоды 2012 года. При этом действующее ранее ограничение в виде 50 процентов от суммы исчисленного единого налога не применяется.
Уточнен порядок принятия решений о заключении контрактов для обеспечения федеральных нужд
на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
В целях реализации Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов" внесены изменения в Правила принятия решений о заключении госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Указанным Федеральным законом в Бюджетный кодекс РФ внесены дополнения, которыми введены основания для заключения концессионных соглашений, концедентом по которым выступает РФ, на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми в установленном им порядке.
Постановлением предусмотрено, в частности, что концессионные соглашения, концедентом по которым выступает РФ, могут заключаться на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства государственной собственности РФ, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса РФ, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями.
Концессионные соглашения, концедентом по которым выступает РФ, могут быть заключены на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в рамках государственных программ РФ на срок и в пределах средств, которые предусмотрены соответствующими мероприятиями указанных программ.
В случае если предполагаемый срок действия концессионного соглашения, заключаемого в рамках государственной программы РФ, превышает срок реализации указанной программы, такое концессионное соглашение может быть заключено на основании решения Правительства РФ о заключении концессионного соглашения, проект которого согласован в установленном порядке с Минфином России и Минэкономразвития России.
Разъяснен порядок определения площади зданий, помещений и заполнения технического плана
Сообщается, в частности, что сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта таких объектов недвижимости. Сведения о помещении, за исключением сведений о его
местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в котором расположено помещение, а также изготовленного до 1 января 2013 г. технического пасп
орта помещения или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а для бесхозяйного объекта
недвижимости - органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Если в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия площади помещения, указанной в документах, и площади помещения, определенной с учетом требований, установленных Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 N 531 "Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения", оформляется раздел "Заключение кадастрового инженера" технического плана.
Таким образом, площадь нежилого помещения, здания определяется с учетом положений раздела II указанных Требований, площадь жилого помещения, жилого дома (в том числе многоквартирного дома) - раздела III Требований.
Минэкономразвития России разъясняет порядок
представления документов для кадастрового учета в электронной форме
Законом о кадастре предусмотрена возможность представления в орган кадастрового учета заявления о государственном кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов по Интернету, в том числе через портал gosuslugi.ru. Порядок представления таких документов утвержден Приказом Минэкономразвития России от 08.11.2013 N 662.
При этом межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в электронной форме, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
Требования к формату межевого плана утверждены Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412.
XML-схема, используемая для формирования XML-документа - межевого плана, утверждена приказом Росреестра от 13.12.2011 N П/501. Межевой план, представляемый в электронной форме, состоит из набора файлов, упакованных в один ZIP-архив. Один межевой план соответствует одному пакету.