В КонсультантПлюс появился "Конструктор учетной политики". Он поможет правильно сформировать учетную политику организации с нуля, проверить уже имеющуюся учетную политику на актуальность и соответствие законодательству. Теперь бухгалтеры легко и без ошибок смогут составить учетную политику на 2015 г.
Правительством РФ установлены индексы изменения размера платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2015 год
Установление индексов является частью механизма государственного контроля за ростом коммунальных платежей в РФ. Согласно Жилищному кодексу РФ, повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.
Индексы на 2015 год установлены дифференцированно на периоды с 1 января по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря. При этом в первом периоде предусмотрено нулевое значение индекса.
Обновлены также предельно допустимые отклонения от величины таких индексов по отдельным муниципальным образованиям на период с 2015 до 2018 гг.
Ранее действующие предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям, которые были утверждены распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 N 718-р, признаны утратившими силу.
Банком России приведены принципы и ключевые соображения, применяемые к операторам социально значимых платежных систем, привлеченным ими операторам услуг и связанным с ними социально значимым платежным системам
Предписано осуществлять оценку соответствия деятельности указанных лиц рекомендациям, изложенным в письме Банка России от 29.06.2012 N 94-Т. При осуществлении оценки должны применяться принципы и ключевые соображения, приведенные в приложении к данному приказу Банка России.
21 ноября 2014 года для выпускников школ специалистами Рособрнадзора будут проводиться
консультации в режиме реального времени
Предусматривается, что на консультации будут рассмотрены вопросы, касающиеся:
правил приема в образовательные организации высшего образования;
минимальных баллов ЕГЭ при поступлении на 1 курс образовательной организации высшего образования;
оснований для отчисления и правил перевода в другую образовательную организацию высшего образования;
информации о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации у образовательной организации высшего образования;
планирования Рособрнадзором мероприятий по контролю (надзору) по вопросам соблюдения образовательными организациями высшего образования законодательства РФ об образовании.
Консультация состоится с 12:00 до 14:00 по московскому времени по телефону "горячей линии" +7-925-357-62-37.
На официальном информационном портале ЕГЭ (www.ege.edu.ru) в режиме реального времени предполагается ведение трансляции онлайн-консультации из Ситуационно-информационного центра Рособрнадзора.
Вопросы для консультации принимаются в настоящее время:
по электронной почте vuz@obrnadzor.gov.ru;
по Skype live: vuz_8;
на страницах Рособрнадзора в социальных сетях ("ВКонтакте", Twitter, Facebook).
Банкам рекомендовано направлять информацию в Росфинмониторинг в случаях закрытия банковского
счета клиента в связи с проведением "противолегализационного" контроля
Перечисленные ниже операции рекомендовано рассматривать в качестве подозрительных и направлять сведения о них в Росфинмониторинг с учетом следующих особенностей формирования электронного сообщения:
- в отношении операции клиента, связанной с выдачей (перечислением) остатка денежных средств, предшествующей закрытию счета по инициативе клиента, в поле сообщения "PRIZ6001" следует указать значение "1131";
- в отношении операции, предшествующей закрытию счета по инициативе банка в рамках реализации полномочия, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, в поле "PRIZ6001" рекомендовано отразить значение "1132";
- в отношении операции, связанной с выдачей клиенту (перечислением по поручению клиента) остатка денежных средств, ранее переведенного кредитной организацией на специальный счет в Банке России в связи с расторжением договора банковского счета (вклада) с таким клиентом по инициативе кредитной организации, поле "PRIZ6001" рекомендовано заполнять значением "1133".
Порядок применения имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья, купленного в рассрочку, зависит от периода оформления права собственности на него
В случае оформления права собственности на жилое помещение до 1 января 2014 года у налогоплательщика отсутствует возможность корректировки размера заявленного и полученного имущественного налогового вычета, в том числе в связи с ежегодной уплатой предоставленной рассрочки.
Если право собственности оформлено после 1 января 2014 года (то есть после вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ, внесшего изменения в порядок предоставления имущественного налогового вычета), то налогоплательщик, имеющий неиспользованный остаток налогового вычета, вправе суммы ежегодных платежей за приобретение жилья в рассрочку отразить в налоговых декларациях, представляемых по итогам каждого налогового периода, в котором были произведены такие расходы.
К налоговым декларациям необходимо приложить платежные документы, подтверждающие факт осуществления расходов по внесению соответствующих платежей.
Разъяснен порядок классификации ссуд, предоставленных до 1 ноября 2014 года заемщикам, зарегистрированным на
территории Украины
Сообщается, что при классификации ссуд, предоставленных до 1 ноября 2014 года вышеуказанным заемщикам, и формировании резервов на возможные потери по ним кредитная организация вправе руководствоваться требованиями пункта 3.17 и абзаца двадцать шестого пункта 5.1 Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности".
Письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и применяется со дня его опубликования.
Утверждена новая форма отчетности о деятельности таможенного представителя
Отчетность, представляемая юридическими лицами, включенными в реестр таможенных представителей, направляется в ФТС России в электронном виде с использованием сервиса "Личный кабинет" в разделе "Сбор статистических форм учета перемещения товаров ТС", размещенном на сайте ФТС России, и регистрируется автоматически в Единой автоматизированной информационной системе ФТС России в момент поступления.
Признан утратившим силу подпункт 6 пункта 1 Приказ ФТС России от 28 декабря 2010 года N 2636 "Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела".
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Установлен новый порядок приема и регистрации в МВД России заявлений о преступлениях и правонарушениях
Новая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.
Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России. Круглосуточный прием заявлений и сообщений осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного
отделения, линейного пункта полиции).
Электронные заявления распечатываются на бумажном носителе, дальнейшая работа ведется с ними как с письменными заявлениями.
Определена процедура, в том числе:
регистрации заявлений и сообщений в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, и их разрешения;
контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений.
Признан утратившим силу приказ МВД России от 01.03.2012 N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
Разрешение вопроса о праве на обращение с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок возможно исходя из предписаний уголовно-процессуального закона относительно оценочного характера разумности срока уголовного судопроизвод
ства
Конституционный Суд РФ признал положения части первой статьи 1 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и части третьей статьи 6.1 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:
не допускают возвращения заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок лицу, по заявлению которого о преступлении отказано в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, или отказ в выплате компенсации такому лицу на том лишь формальном основании, что в отношении этого лица не было принято процессуальное решение о признании его потерпевшим, если позиция органов дознания, предварительного следствия,
прокуратуры о наличии оснований для возбуждения уголовного дела в период предварительного расследования неоднократно менялась и (или) если принятым впоследствии судебным решением установлено, что отказ в возбуждении уголовного дела в период до истечения сроков давности уголовного преследования был незаконным, необоснованным;
не допускают возвращения заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или отказ в выплате компенсации потерпевшему от преступления в тех случаях, когда производство по уголовному делу прекращено в связи с истечением срока давности уголовного преследования, который по данному преступлению меньше, чем установленный законодательством срок производства по уголовному делу, позволяющий обращаться в суд с заявлением о присуждении компенсации, на том лишь
формальном основании, что продолжительность производства по данному уголовному делу до истечения срока давности уголовного преследования не превысила срок, установленный в качестве условия обращения в суд с указанным заявлением применительно к лицам, производство по делам которых продолжается.
При этом во всяком случае предполагается, что лицо обратилось с заявлением о преступлении своевременно, т.е. в течение непродолжительного срока с момента, когда оно узнало или должно было узнать о деянии, имеющем признаки преступления, а связанные с проверкой заявления о преступлении, решением вопроса о возбуждении уголовного дела и установлением подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления действия прокурора, руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения
дознания, органа дознания, дознавателя - исходя из указанных в заявлении о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок обстоятельств - нуждаются в дополнительной оценке с точки зрения их достаточности и эффективности.