Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.11.2014


"Горячие" документы от 07.11.2014
  • Проект Федерального закона "О производстве органической продукции"

    Предлагается законодательно закрепить правовые основы производства и обращения на рынке органической продукции

    Законопроектом регулируются общественные отношения, возникающие при производстве и обращении на рынке продукции растительного, животного или микробного происхождения в натуральном или переработанном виде, употребляемой человеком в пищу, используемой в качестве корма для животных, посадочного и посевного материала, в информации о которой и/или в прилагаемых к ней документах содержится указание на то, что продукция является продукцией органического производства.

    Согласно проекту основами органического производства, в частности, являются:

    использование только здоровых животных и растений;

    исключение применения генно-модифицированных (генно-инженерных, трансгенных) организмов и продукции, изготовленной из ГМО или с помощью ГМО;

    запрещение применения ионизирующего излучения для обработки органических пищевых продуктов, кормов или сырья, используемого в органических пищевых продуктах или кормах;

    вторичное использование отходов и побочных продуктов растительного и животного происхождения в качестве средств производства в растениеводстве и животноводстве, полученных в условиях органического производства;

    осуществление производства без применения агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов;

    сохранение здоровья животных путем стимулирования естественной иммунной защиты их организмов, а также путем выбора соответствующих пород и способов содержания животных;

    применение в животноводстве кормов, состоящих из сельскохозяйственных ингредиентов, полученных в результате органического ведения сельского хозяйства;

    сохранение биологического многообразия естественных водных экологических систем, обеспечение соответствующего состояния окружающих водных и наземных естественных экологических систем при производстве продукции аквакультуры.

    Производство органической продукции осуществляется обособленно от производства, осуществляемого без соблюдения правил органического производства.

    Законопроектом предусматривается, что подтверждение соответствия производства органической продукции осуществляется в форме добровольной сертификации.

    Термин "органическая продукция" может применяться для информирования потребителей и рекламирования органической продукции только после получения физическими и юридическими лицами сертификата соответствия производства органической продукции и включения в Государственный реестр производителей органической продукции Российской Федерации.


  • Приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"

    Утверждены требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

    Для хозяйствующих субъектов, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и территориальных органов Росприроднадзора, принимающих решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подготовлены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР).

    Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению ПНООЛР, в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения.

    Действие Методических указаний не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами.


  • Информационное письмо Росфинмониторинга от 31.10.2014 N 40 "О применении статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Разработана форма представления хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, информации в Росфинмониторинг об открытии счетов, аккредитивов и заключении договоров банковского вклада

    Статьей 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о каждом открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками, о пр иобретении ценных бумаг иностранных банков в порядке, установленном Правительством РФ.

    Для представления в Росфинмониторинг указанной информации предлагается использовать форму, приведенную в приложении к данному Информационному письму.

    Сообщается, что информация направляется в Росфинмониторинг в электронном виде в формате *.xls или *.xlsx на машинном носителе с приложением сопроводительного письма, подписанного руководителем организации и скрепленного печатью организации, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляется нарочным с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки.


  • Приказ Минтруда России от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда"

    Определены правила проведения государственной экспертизы условий труда, осуществляемой Рострудом и уполномоченными региональными органами исполнительной власти

    Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

    - фактических условий труда работников;

    - правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда;

    - качества проведения специальной оценки условий труда.

    Экспертиза осуществляется на основании:

    - обращений работников, профессиональных союзов, работодателей, органов исполнительной власти, органов ФСС РФ и иных страховщиков;

    - определений судебных органов;

    - представлений государственных инспекций труда в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований закона о специальной оценке условий труда.

    Срок проведения экспертизы определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней.


  • Постановление Правительства РФ от 04.11.2014 N 1159 "О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ"

    Решение об установлении предельных индексов изменения размера платы за услуги ЖКХ должно содержать соответствующее обоснование

    Индексы и размер отклонений по субъектам РФ утверждаются Правительством РФ на основании предложения, представленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

    Теперь решение об утверждении предельных индексов должно быть дополнено обоснованием установленных величин.

    В обосновании отражаются мотивировочные пояснения о причинах и факторах, повлиявших на величину индексов по каждому муниципальному образованию соответствующего субъекта, а также сведения о типе благоустройства, темпах изменения тарифов на коммунальные услуги, нормативах потребления, о численности населения и пр.

    Принятое решение будет способствовать повышению информированности граждан о причинах изменения размера платы за коммунальные услуги и повышению публичности принятия решений об утверждении предельных индексов.


  • Письмо ФНС России от 31.10.2014 N ГД-4-3/22572@ "О сборе за пользование объектами водных биологических ресурсов"

    Приобретенные объемы водных биоресурсов не учитываются рыбохозяйственными организациями для целей применения пониженной ставки сбора

    Ставка сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов в размере 15 процентов от общеустановленных ставок применяется при условии, если в общем доходе от реализации доля дохода от реализации уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции составляет не менее 70 процентов.

    Сообщается, что при определении указанной доли дохода учитываются только объемы водных биоресурсов, добытые (выловленные) организацией самостоятельно. Приобретенные объемы биоресурсов и продукция, произведенная из них, в расчете не учитываются.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.11.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное