Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.11.2014


"Горячие" документы от 19.11.2014
  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении запрета на допуск продуктов пищевых, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Предлагается запретить закупки ряда продовольственных товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    Проектом устанавливается запрет на допуск продовольственных товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если страной их происхождения не являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан, по следующим товарным группам: рыба живая; рыба свежая или охлажденная; соль выварочная йодированная; говядина, телятина, свинина парная, остывшая, охлажденная; мясо парное, остывшее, охлажденное, подмороженное, замороженное, глубокой заморозки, размороженное и пищевые субпродукты домашней птицы; рыба, филе рыбное, мясо рыбы прочее, печень, икра и молоки свежие, охлажденные или мороженые; рыба вяленая, сушеная, копченая, соленая или в рассоле; мука рыбная тонкого и грубого помола и гранулы, пригодные для употребления в пищу; молоко и сливки в твердых формах; масло сливочное и пасты масляные; сыр и творог; продукты молочные сгущенные; рис; сахар.

    Из указанного перечня исключены сыры и сырные продукты с плесенью, а также рис длиннозерных сортов в связи с незначительными объемами их производства в РФ.

    Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан могут считаться страной происхождения пищевых продуктов, если они были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) на их территории, в подтверждение чего будет выдаваться соответствующий сертификат.   

    По мнению разработчиков проекта, товары, включенные в перечень, производятся в Российской Федерации, Республике Беларусь и Республике Казахстан в достаточных объемах и по качеству не уступают зарубежным аналогам. В связи с этим осуществление закупок указанных продуктов пищевых для государственных и муниципальных нужд не повлечет за собой создание их дефицита на внутреннем рынке Российской Федерации.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части установления дифференцированной ставки государственной пошлины за совершение органами внутренних дел юридически значимых действий, связанных с приемом экзаменов на вождение транспортных средств"

    За сдачу экзаменов на право управления автомобилем может быть введена госпошлина

    В Налоговый кодекс РФ предлагается внести поправки, предусматривающие взимание госпошлины за проведение: 

    теоретического экзамена - 1000 рублей;

    экзамена по первоначальным навыкам управления     транспортным средством - 1500 рублей;

    экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения - 2000 рублей.

    В случае принятия закона поправки вступят в силу с 1 января 2015 года.


  • Информационное сообщение Минфина России от 17.11.2014 <Обзор изменений Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ>

    Минфин России сообщает об изменениях в законодательстве о бухгалтерском учете

    В информации, подготовленной в связи с поправками в Закон о бухгалтерском учете, вступившими в силу с 16 ноября 2014 года, сообщается, в частности, следующее:

    в перечень экономических субъектов, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включены некоммерческие организации, поступления денежных средств (имущества) у которых превышают 3 млн. рублей, за исключением организаций, прямо поименованных в части 5 статьи 6 этого Федерального закона);

    установлен порядок проведения экспертизы проектов отраслевых стандартов бухгалтерского учета;

    скорректированы правила бухгалтерского учета (в частности в отношении учета лизингового имущества);

    валютой представления консолидированной финансовой отчетности являются российские рубли;

    унифицирован порядок опубликования годовой бухгалтерской отчетности профессиональных объединений страховщиков.


  • Письмо ФНС России от 17.11.2014 N ГД-4-3/23728@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2014 года"

    Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2014 года составила 11,1456

    В прошлых налоговых периодах величина данного коэффициента была выше и составляла, например, в сентябре 11,6997.

    Уменьшение величины коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья.

    В октябре 2014 года данный показатель определен в размере 86,35 долл. США за баррель (в сентябре - 95,62 долл. США за баррель).

    Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение увеличилось и составило 40,7710 (в сентябре - 37,8766).


  • <Письмо> Минэкономразвития России N 27687-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45189/14 от 10.11.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона"

    Разъяснен порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком при признании электронного аукциона несостоявшимся

    В случае признания электронного аукциона несостоявшимся контракт заключается при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок. Для получения согласования заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет письменное обращение в соответствующий орган (ФАС России, Рособоронзаказ, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок).

    Контрольным органом осуществляется рассмотрение обращения заказчика о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

    В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании признания электронного аукциона несостоявшимся органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, направляют информацию об указанных признаках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для проведения контрольных мероприятий.

    Решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд принимается соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.


  • Постановление Правительства РФ от 15.11.2014 N 1210 "Об утверждении методики расчета размеров подлежащих компенсации сумм таможенных пошлин, налогов и Положения об установлении (фиксации) факта увеличения величин таможенных пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов"

    Установлен порядок расчета и получения компенсации сумм затрат на уплату таможенных пошлин, налогов в ОЭЗ в Калининградской области

    В соответствии с утвержденной методикой размер компенсации определяется как разница между суммой таможенного платежа соответствующего вида, фактически уплаченной получателем компенсации в период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году, в котором производится расчет компенсации, и суммой таможенного платежа соответствующего вида, которая подлежала бы уплате в этот период времени по правилам регулирования таможенной процедуры свободной таможенной зоны, действующим на территории Особой экономической зоны в Калининградской области по состоянию на дату вступления в силу Федерального закона от 23 июля 2013 года N 230-ФЗ, то есть с 24 июля 2013 года. При этом сумма компенсации уменьшается на сумму таможенного платежа, взысканную с получателя компенсации в связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей и (или) в судебном порядке.

    Также утверждено Положение об установлении (фиксации) факта увеличения величин таможенных пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов. Установление (фиксация) факта увеличения величин таможенных пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится решением администрации ОЭЗ в Калининградской области по согласованию с уполномоченным таможенным органом на основании заявления заинтересованного лица с приложением соответствующих документов.

    Положение также предусматривает конкретные сроки рассмотрения, согласования и принятия решений по принятым заявлениям.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2014 г."

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2014 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 277,5 долларов США;

    отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, мазут - 183,1 долларов США;

    дизельное топливо - 180,3 долларов США;

    сжиженные углеводородные газы - 124,8 долларов США;

    бензины товарные и прямогонный бензин - 249,7 долларов США.

    Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 октября по 14 ноября 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 603,5 долларов США за тонну.


  • <Информация> МВД России от 15.11.2014 <Об изменениях, внесенных в Кодекс РФ об административных правонарушениях>

    ГИБДД МВД России информирует об изменениях, внесенных в КоАП РФ и вступивших в силу с 15 ноября 2014 года

    Сообщается, что 15 ноября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

    Теперь, в частности, установлено, что:

    наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть;

    к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста. Такому лицу будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов;

    в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствие понятых, о чем будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту;

    из статьи 27.13 КоАП РФ исключена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как "запрещение эксплуатации транспортного средства". Данная мера реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении было признано нецелесообразным;

    при отказе от получения копии постановления по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершения правонарушения данная копия будет высылаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления;

    протокол об административном правонарушении, который составляется в случае, если лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное административное наказание, должен быть приобщен к вынесенному по делу постановлению. В указанном протоколе должностное лицо зафиксирует все имеющиеся по делу доказательства, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, получит возможность написать свои объяснения, чтобы в дальнейшем подать в установленном порядке жалобу на вынесенное по делу постановление;

    экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;

    постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дневный срок;

    по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.


  • <Письмо> Минстроя России от 15.10.2014 N 22589-СТ/06 <О проведении государственной экспертизы проектной документации>

    Разъяснены особенности проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий отдельных объектов

    Сообщается о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации в отношении объектов, расположенных в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, в том числе автомобильных дорог общего пользования, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых финансируются за счет бюджетов бюджетной системы РФ.

    В частности, в соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация указанных объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением отдельных случаев.

    Данной нормой четко определены случаи, при которых проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат экспертизе. Перечень этих случаев является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

    В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы.


  • <Письмо> Росздравнадзора от 17.11.2014 N 01и-1824/14 "Об интеллектуальной собственности"

    Роспатентом разъяснено, какие документы подтверждают права на использование результатов интеллектуальной собственности заявителей при госрегистрации медицинских изделий

    Сообщается, в частности, что в соответствии с ГК РФ использовать товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, изобретение, полезную модель, промышленный образец вправе лицо, обладающее исключительным правом на перечисленные объекты интеллектуальной собственности, а также лицо, которому правообладатель разрешает использование указанных объектов интеллектуальной собственности, если иное не предусмотрено ГК РФ.

    Наличие исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, на использование наименования места происхождения товара удостоверяется соответственно свидетельством на товарный знак (знак обслуживания) и свидетельством об исключительном праве на наименование места происхождения товара. Исключительное право на изобретение, полезную модель и промышленный образец удостоверяется патентом соответственно на изобретение, полезную модель и промышленный образец.

    Право на использование товарного знака (знака обслуживания), изобретения, полезной модели и промышленного образца может быть предоставлено на основании лицензионного договора или договора коммерческой концессии, которые подлежат обязательной государственной регистрации в Роспатенте.

    В качестве документа, позволяющего идентифицировать наличие у субъекта регистрации согласия правообладателя на использование указанных выше объектов интеллектуальной собственности, может выступать лицензионный договор или договор коммерческой концессии с отметкой о регистрации в Роспатенте либо выписка из соответствующего государственного реестра.

    Также сообщается, что с 1 октября 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в ГК РФ Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ, согласно которым государственной регистрации в Роспатенте подлежит не лицензионный договор или договор коммерческой концессии, а само предоставление права на использование.


  • "Соглашение между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы" (Заключено в г. Москве 13.10.2014)

    Между Россией и Китаем заключено новое соглашение об избежании двойного налогообложения

    В соответствии с новым соглашением налогообложение процентов для китайских компаний будет осуществляться по ставке 5 процентов. Такая же ставка предусмотрена и в отношении дивидендов, в случае если лицом, имеющим фактическое право на них, является компания, которая прямо владеет не менее чем 25 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды, и эта доля участия в капитале составляет не менее чем 80000 евро. В остальных случаях ставка по дивидендам - 10 процентов.

    Соглашением определен порядок налогообложения доходов от недвижимого имущества, прибыли от предпринимательской деятельности, дивидендов, процентов, пенсии, доходов от авторских прав и лицензий, доходов от отчуждения имущества, а также гонораров директоров, доходов артистов и спортсменов.

    Налогами, к которым применяется соглашение, являются, в частности, российские налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц, а также китайские налог на доходы физических лиц и налог на доходы предприятий. Соглашение применяется также к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые установлены после даты его подписания, в дополнение либо вместо существующих налогов.

    Прежнее Соглашение между Россией и Китаем об избежании двойного налогообложения от 27 мая 1994 года прекращает действие применительно к доходам, в отношении которых применяются положения нового соглашения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.11.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное