Предлагается обязать юридические лица предоставлять информацию о своих бенефициарных владельцах
В целях реализации плана мероприятий, направленных на противодействие деятельности, связанной с легализацией доходов, полученных преступным путем, налоговыми преступлениями, коррупцией, предлагается ввести обязанность юридических лиц располагать информацией о своих бенефициарных владельцах, принимать меры по установлению сведений в отношении своих бенефициарных владельцев, регулярно их обновлять, а также предоставлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о принятых мерах по их
установлению по запросам уполномоченных органов.
За нарушение порядка раскрытия и представления информации о своих бенефициарных владельцах может быть введена административная ответственность в виде штрафа:
на должностных лиц - в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Банк России
вводит новый порядок определения расчетной цены необращающихся финансовых инструментов срочных сделок
Расчетная стоимость финансовых инструментов срочных сделок (ФИСС), не признаваемых обращающимися на организованных торгах, определяется исходя из цены, определенной в соответствии с одним из установленных Банком России способов, цены ФИСС, определенной оценщиком, или цены, определенной налогоплательщиком в соответствии с методикой, закрепленной в его учетной политике для целей налогообложения.
Скорректированы некоторые формулы расчета цены ФИСС и порядок определения отдельных показателей, участвующих в расчете.
Законопроект, вносящий изменения в порядок налогообложения НДС,
акцизами, водным налогом, НДПИ, принят во втором чтении
Законопроект устанавливает основания и порядок восстановления сумм НДС, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств; дополнение перечня подакцизных товаров (включение в перечень бензола, параксилола или ортоксилола, а также аваиционного керосина и природного газа), изменение ставок акцизов.
Разработан проект типового контракта на выполнение НИОКР и технологических работ для обеспечения государственных нужд
В соответствии с договором исполнитель по заданию заказчика обязуется выполнить определенные научно-исследовательские, опытно-конструкторские либо технологические работы и передать полученные при их выполнении результаты в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
Наименования и виды работ по договору, требования, предъявляемые к их выполнению, включая параметры, определяющие их качественные и количественные характеристики, и другие условия исполнения договора определяются в техническом задании на выполнение работ (приложение N 1 к договору). Работы выполняются в соответствии с техническим заданием и ГОСТ 15.101-98 "Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ".
Цена выполняемых работ указывается в приложении N 3 к договору.
Проектом также определены типовые условия при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемые в вышеуказанные договоры. Среди таких условий - обязанности исполнителя направлять в письменной форме в адрес заказчика:
- отчеты о патентных исследованиях в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96 "Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения";
- уведомления о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и предложения по его правовой охране.
Исполнитель также обязан обеспечивать оформление секрета производства ("ноу-хау") и его передачу заказчику в случае получения от заказчика уведомления о принятом решении о сохранении сведений о результате интеллектуальной деятельности в режиме коммерческой тайны.
Расширен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В указанный перечень включены:
бумага мелованная для печати, бумага и картон для письма и других графических целей, разрезанные по размеру или по форме (формату);
оборудование осветительное и лампы электрические, приборы освещения и световой сигнализации электрические для автотранспортных средств, мотоциклов и велосипедов;
аппаратура световой и звуковой сигнализации электрическая, части устройств электрической аппаратуры световой и звуковой сигнализации, оборудования для обеспечения безопасности и управления движением, диоды светоизлучающие полупроводниковые.
Утверждена форма запроса о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной информационной системе учета древесины и сделок с ней
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создана в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.
Запросы о предоставлении содержащейся в указанной информационной системе информации направляются по утвержденной настоящим Постановлением форме.
Утвержден формат представления информации
операторами нового морского месторождения углеводородного сырья и владельцами лицензии на право пользования соответствующим участком
Ежегодно, не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговую инспекцию должна представляться информация, предусмотренная пунктом 8 статьи 261 НК РФ, в том числе: о суммах понесенных расходов на освоение природных ресурсов по каждому участку недр, на котором осуществляется или осуществлялась добыча углеводородного сырья на новом морском месторождении, о выделенных новых морских месторождениях, решениях о прекращении работ на участке недр в связи с экономической
нецелесообразностью.
Форма представления указанной информации на бумажном носителе утверждена Приказом ФНС России от 30.07.2014 N ММВ-7-3/393@. Теперь определены требования к форматам файлов представления данной информации в электронном виде.
Сведения в
области оперативно-розыскной деятельности, составляющие государственную тайну, не могут служить безусловным основанием для запрета на доступ к тем сведениям, которые свидетельствуют о наличии либо отсутствии преступления
Конституционный Суд РФ признал положения статей 21 и 21.1 Закона РФ "О государственной тайне" не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой данные положения не предполагают ограничение права адвоката, являющегося представителем лица, требующего возбуждения уголовного дела в связи с гибелью своего близкого родственника, знакомиться с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту и материалами, послужившими основанием для такого процессуального решения, со
ссылкой на то, что в них содержатся сведения в области оперативно-розыскной деятельности, составляющие государственную тайну, поскольку:
вопрос о возбуждении уголовного дела разрешается уполномоченными должностными лицами с использованием лишь тех полученных в результате оперативно-розыскной деятельности сведений о наличии или отсутствии признаков преступления и о других юридически значимых фактах, которые могут быть проверены в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом, для подтверждения обоснованности процессуальных решений, принятых на данной стадии уголовного судопроизводства по результатам рассмотрения сообщения
о преступлении;
уполномоченные должностные лица обязаны предпринять все относящиеся к их компетенции меры, с тем чтобы в материалах проверки сообщения о преступлении, направляемых для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, содержались лишь те сведения, которые согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству необходимы для принятия соответствующего процессуального решения, и исключались бы коллизии между требованиями защиты государственной тайны применительно к сведениям об используемых или
использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий, с одной стороны, и гарантиями прав л
ица, требующего возбуждения уголовного дела в связи с гибелью своего близкого родственника, а также адвоката, являющегося его представителем, на ознакомление с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту и материалами, послужившими основанием для такого процессуального решения, с другой стороны.