КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.11.2014
Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"
Теперь в КонсультантПлюс - документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В новом банке "Решения госорганов по спорным ситуациям" - решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах, документы ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях и др.
Срок давности по делу об уплате автомобилистом штрафа составляет три месяца, а не один год
Мировой судья, в чьем производстве находились дела о предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ административном правонарушении (неуплата штрафа в срок), придя к выводу о том, что часть 1 статьи 4.5 "Давность привлечения к административной ответственности" во взаимосвязи с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, подлежащие применению в рассматриваемых им делах, не позволяют однозначно определить срок давности привлечения к административной ответственности (3 месяца или 1 год) за неуплату
административного штрафа в отведенное время и противоречат Конституции РФ, производство по указанным делам приостановил и обратился в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности этих законоположений.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении 3 месяцев) со дня его совершения. Для отдельных административных правонарушений этой нормой установлен увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности: так, постановление по делу о нарушении законодательства об исполнительном производстве не может быть вынесено
по истечении 1 года со дня совершения этого административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Конституционный Суд РФ определил, в частности, что за неуплату административного штрафа в течение отведенного времени законодатель установил административную ответственность (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ), которая не является мерой принудительного исполнения судебного акта и актов органов и должностных лиц (статья 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве"), так как призвана стимулировать правонарушителей к добровольной уплате штрафа - без использования механизма принудительного
исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
За нарушения законодательства об исполнительном производстве ответственность предусмотрена статьями КоАП РФ, которые размещены в одной главе вместе с иными нормами, объединенными родовым объектом посягательства - институты государственной власти. В свою очередь, статья 20.25 данного Кодекса предусматривает ответственность за административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20), т.е. имеют иной объект противоправного воздействия.
Таким образом, нет оснований относить административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в отведенное время), к нарушениям законодательства об исполнительном производстве.
Соответственно, как указал Суд, неопределенность в вопросе о соответствии Конституции РФ положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 КоАП РФ отсутствует.
Начиная с отчетности за 2014 год налоговую декларацию по ЕСХН следует представлять в соответствии с новой формой
Обновление формы налоговой декларации связано с изменениями в налоговом и бюджетной законодательстве РФ (это, в том числе переход на применение кодов ОКТМО, уточнение порядка определения и признания доходов и расходов при исчислении ЕСХН).
Утверждена форма налоговой декларации, формат ее представления в электронном виде, а также порядок заполнения налоговой декларации.
Декларация дополнена новым разделом 3 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования", а также таблицей, содержащей перечень полученного имущества (работ, услуг) и соответствующие коды, необходимые для заполнения данного раздела.
Банк России опубликовал информацию о среднерыночных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов) за период с 1 по 30 сентября 2014 года и предельных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов)
Данные значения применяются для договоров потребительского кредита (займа), заключаемых в I квартале 2015 года кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями (микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами) с физическими лицами.
Сообщается, что указанные сведения представлены в подразделе "Потребительское кредитование/Информация о среднерыночных значениях полной стоимости потребительского кредита (займа)" раздела "Информационно-аналитические материалы" на сайте Банка России.
С 1 января 2015 года максимальные ставки по потребительским займам не смогут быть выше средневзвешенных значений более
чем на треть
Сообщается, что Банк России в установленном им порядке ежеквартально рассчитывает и опубликовывает среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) по категориям потребительских кредитов (займов), определяемым Банком России, не позднее чем за сорок пять календарных дней до начала квартала, в котором среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) подлежит применению.
На момент заключения договора потребительского кредита (займа) полная стоимость потребительского кредита (займа) не может превышать рассчитанное Банком России среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) соответствующей категории потребительского кредита (займа), применяемое в соответствующем календарном квартале, более чем на одну треть.
Предлагается установить правовые, организационные и финансовые механизмы ликвидации прошлого экологического ущерба
Согласно законопроекту прошлый экологический ущерб - это негативные изменения качества окружающей среды, возникшие в результате прошлой экономической и иной деятельности, которая осуществлялась в период времени, когда такие последствия не оценивались как способные нанести вред окружающей среде исходя из имеющегося в тот период времени уровня научных и технических знаний, или если на момент осуществления такой деятельности отсутствовали требования природоохранного законодательства по запрету или
ограничению негативного воздействия на окружающую среду в результате такой деятельности.
Законопроектом определяются в числе прочего:
порядок проведения инвентаризации, учета объектов прошлого экологического ущерба и порядок отнесения к объектам прошлого экологического ущерба;
порядок ведения государственного реестра объектов прошлого экологического ущерба;
порядок ликвидации прошлого экологического ущерба.
Проектом предусматривается, в частности, оказание государственной поддержки деятельности по ликвидации прошлого экологического ущерба, осуществляемой юридическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, реализующими за счет собственных средств указанные мероприятия на промышленных площадках, в собственности которых они находятся.
Государственная поддержка может осуществляться посредством предоставления налоговых льгот, а также осуществления государственных расходов в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Также предполагается внесение соответствующих изменений в некоторые законодательные акты, в том числе в федеральные законы "Об охране атмосферного воздуха", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Законопроектом предусматривается вступление федерального закона в силу с 1 января 2016 года.
Для регулирования сферы виноделия и виноградарства в России может быть принят специальный федеральный закон
На сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения размещен законопроект, определяющий основы регулирования правоотношений в области виноделия и виноградарства.
Проектом определен понятийный аппарат правового регулирования данной сферы, установлены полномочия органов власти всех уровней по регулированию виноделия и виноградарства, порядок формирования региональных реестров виноградных насаждений и особенности правового положения саморегулируемых организаций виноградарей и виноделов.
К винодельческой продукции проектом отнесены вино, игристое вино (шампанское), ликерное вино, дистилляты (винный, виноградный, коньячный), спиртные напитки, произведенные из указанных дистиллятов (в том числе коньяк), виноматериалы, винные напитки.
В соответствии с проектом виноградники виноградарских и винодельческих хозяйств должны будут учитываться в региональных реестрах виноградных насаждений, формируемых на основе деклараций таких хозяйств.
Проект предусматривает меры по стимулированию развития виноградарства и виноделия на федеральном и региональном уровнях путем предоставления государственной поддержки виноградарским и винодельческим хозяйствам, в частности, по следующим направлениям:
- обеспечение закладки виноградников и ухода за ними;
- развитие питомниководческой базы для производства посадочного материала винограда;
- осуществление научных исследований и инновационной деятельности в области виноградарства и виноделия;
- продвижение на рынки иностранных государств винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения.
Законопроект не распространяется на деятельность граждан по выращиванию винограда и изготовлению винодельческой продукции только для личного потребления, а также на отношения, связанные с выращиванием винограда на участке площадью менее 0,5 гектара.
Проект в случае его принятия вступит в силу с 1 января 2016 года.
Законопроект о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций направлен в Совет Федерации
Напомним, что законопроект направлен на пресечение использования низконалоговых юрисдикций для получения необоснованной налоговой выгоды и устанавливает порядок налогообложения прибыли иностранных компаний, контролируемых российскими налоговыми резидентами.
В этой связи законопроектом устанавливаются условия отнесения иностранной организации к контролируемой иностранной компании, критерии признания физических лиц и организаций контролирующими лицами, порядок налогообложения и основания освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании; ответственность за неуплату (неполную уплату) контролирующим лицом сумм налога с прибыли контролируемой иностранной компании.
Установлены государственные нормативные требования охраны труда при выполнении
погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов
Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими такие работы, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Контроль за соблюдением правил обеспечивает работодатель. На основе данных правил работодателем разрабатываются инструкции по охране труда, которые утверждаются локальным нормативным актом с учетом мнения профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа.
Согласно правилам к выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов допускаются работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. К работам с применением грузоподъемных машин допускаются работники, имеющие удостоверение на право производства работ.
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.
Утверждены Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ
Правила устанавливают:
требования к содержанию плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ;
порядок уведомления о его утверждении;
порядок оповещения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о факте разлива нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ;
порядок привлечения дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Установлено, что работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ относятся к видам аварийно-спасательных работ.
Минстрой России сообщает рекомендуемые к применению в IV квартале 2014 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены закупок при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.
Плата за коммунальные услуги в общежитиях федеральных образовательных учреждений определяется с применением понижающих коэффициентов
Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления.
При определении размера платы применяются следующие коэффициенты:
не более 0,9 стоимости платы за коммунальную услугу по электроснабжению;
не более 0,5 стоимости платы за коммунальную услугу по отоплению;
не более 1 стоимости платы за иные коммунальные услуги.
При этом в размер платы не включается плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Границы земельного участка, занятого автодорогой, ЛЭП, газопроводом или лесным фондом,
не должны пересекать границу муниципального образования или населенного пункта
Согласно разъяснениям "Федеральной кадастровой палаты", орган кадастрового учета в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 26 Закона о кадастре приостанавливает учет земельного участка, занятого автодорогой, ЛЭП, газопроводом или лесным фондом, если при уточнении местоположения его границы или площади выявлено его пересечение с границами муниципального образования или населенного пункта.
В решении о приостановлении учета указываются номера контуров многоконтурного участка, границы которых частично или полностью пересекают границы муниципального образования или населенного пункта, с указанием возможных причин пересечения.
Обновлен порядок осуществления Рособрнадзором государственной аккредитации образовательной деятельности в России
Новым регламентом уточнен, в частности, состав сведений, указываемых организацией в заявлении о проведении государственной аккредитации, а также перечень документов, прилагаемых к такому заявлению.
Определено, что заявителями на получение государственной аккредитации являются:
- организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам высшего образования;
- российские образовательные организации, расположенные за пределами РФ;
- иностранные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по месту нахождения филиала в России, и др.
Решение о государственной аккредитации образовательной деятельности принимается Рособрнадзором в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления о проведении аккредитации и прилагаемых документов к рассмотрению по существу.
Решение о переоформлении свидетельства об аккредитации принимается в срок, не превышающий 45 дней со дня регистрации соответствующего заявления.
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 20.02.2012 N 123, которым был утвержден ранее действовавший порядок аккредитации образовательной деятельности.