Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.11.2014


Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов

В системе КонсультантПлюс - новый информационный банк "Правовые позиции высших судов". Правовые позиции даны по наиболее востребованным статьям ГК РФ (в частности, по договорам) и АПК РФ. Просмотреть правовые позиции можно сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 10.11.2014
  • "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2015 год и период 2016 и 2017 годов"

    Банк России опубликовал проект денежно-кредитной политики на 2015 - 2017 годы, предусматривающий несколько сценариев развития российской экономики

    Решения в области денежно-кредитной политики будут приниматься на основании оценки текущей экономической ситуации и среднесрочного макроэкономического прогноза, а также анализа внешних и внутренних рисков, которые могут оказать влияние на финансовую систему и экономику в целом.

    В документе рассмотрено пять сценариев развития экономики, формирующих различные условия проведения денежно-кредитной политики.

    Варианты отличаются комбинацией предположений относительно траектории цен на нефть и длительности действия санкций (предполагается, что санкции могут быть отменены в III квартале 2015 года либо будут действовать до конца 2017 года). В качестве базового рассматривается вариант, основанный на ожидании умеренного роста цены на нефть марки "Юралс" до 94 - 96 долларов за баррель к середине 2015 года и отмене санкций в 2017 году.

    Предполагается, что в первой половине 2015 года Банк России будет придерживаться умеренно жесткой денежно-кредитной политики. В дальнейшем, по мере стабилизации и последующего снижения инфляционных ожиданий, Банк России будет рассматривать возможность ее смягчения.

    Предполагаемые внешние и внутренние условия развития российской экономики обусловят сохранение близких к нулю темпов экономического роста в 2015 - 2016 годах. В 2017 году прогнозируется оживление экономической активности.

    Согласно проекту с 2015 года Банк России планирует проводить денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции. Целью денежно-кредитной политики будет являться снижение инфляции до 4% в 2017 году и дальнейшее ее поддержание вблизи указанного уровня.

    Для достижения цели по инфляции Банком России будет устанавливаться уровень ключевой ставки, отражающий направленность денежно-кредитной политики.

    Также планируется завершить до конца 2014 года переход к режиму плавающего валютного курса. В рамках нового режима Банк России откажется от проведения операций на внутреннем валютном рынке в целях воздействия на валютный курс, за исключением случаев, когда это необходимо для поддержания финансовой стабильности. Помимо повышения управляемости ставок денежного рынка переход к режиму плавающего курса приведет также к уменьшению чувствительности экономики к внешним шокам, адаптация к которым будет происходить за счет изменения валютного курса.

    Политика Банка России будет направлена также на обеспечение стабильного функционирования и развитие банковского сектора, финансового рынка и платежной системы.


  • Проект Федерального закона N 605370-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" (текст ко 2 чтению)

    Ко второму чтению подготовлен текст законопроекта, вносящего изменения в порядок налогообложения НДС, акцизами, водным налогом, НДПИ

    Проектом, в частности, предусматриваются:

    основания и порядок восстановления сумм НДС, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств;

    корректировка перечня подакцизных товаров, в том числе включение в перечень бензола, параксилола или ортоксилола, а также авиационного керосина и природного газа;

    установление на 2017 год ставок акцизов на новые подакцизные товары, изменение ставок акцизов на табачную продукцию, а также индексация ставок водного налога;

    приостановление с 1 января 2015 года до 1 января 2016 года регистрации налоговым органом договоров о создании консолидированных групп налогоплательщиков.

    Предусматривается вступление закона в силу с 1 января 2015 года.


  • <Информация> ФНС России <О земельном налоге>

    С 1 января 2015 года отменена обязанность по уплате земельного налога собственниками помещений в многоквартирном доме

    ФНС России напоминает о соответствующих изменениях в законодательстве о налогах и сборах, внесенных Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

    До указанной даты собственники помещений многоквартирного дома признаются плательщиками земельного налога в отношении участка под многоквартирным домом, если такой земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет.


  • Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 686 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"

    На IV квартал 2014 года утверждены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля

    Коэффициенты-дефляторы, применяемые при расчете ставок НДПИ, на IV квартал 2014 года установлены в следующих размерах:

    - на антрацит - 0,995;

    - на уголь коксующийся - 0,973;

    - на уголь бурый - 1,004;

    - на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,977.

    Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.


  • Проект Федерального закона "О переселении граждан из аварийного жилищного фонда"

    Предлагается порядок признания многоквартирных домов аварийными

    Согласно законопроекту основанием для признания многоквартирного дома аварийным является наличие негативных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить постоянное проживание граждан в жилых помещениях, расположенных в таком доме, вследствие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, в том числе связанной с ухудшением эксплуатационных характеристик такого дома или отдельных его частей в результате физического износа в процессе эксплуатации такого дома, а также вследствие аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, вследствие террористических актов, иных неправомерных действий третьих лиц, которые привели к снижению до недопустимого уровня надежности многоквартирного дома, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.  

    Проектом определяются общие принципы, порядок и основания признания многоквартирных домов (далее - МКД) аварийными, определяется орган, уполномоченный на принятие решения о признании МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, вводится требование по ведению реестра аварийных МКД, регламентируется состав сведений реестра.

    Кроме того, предусматриваются механизмы государственной (муниципальной) поддержки мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, поддержки собственников помещений в многоквартирном доме, принявших решение о самостоятельном проведении сноса (реконструкции) многоквартирного дома, признанного аварийным, и последующем использовании земельного участка, на котором расположен такой дом, а также формы оказания поддержки инвесторам, оказывающим содействие или участвующим в реконструкции, сносе многоквартирных домов, признанных аварийными.


  • Постановление Правительства РФ от 04.11.2014 N 1161 "Об утверждении Положения о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень)"

    Определен порядок обязательной поштучной маркировки древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень)

    Маркировку древесины ценных пород проводят юридические лица, индивидуальные предприниматели, вывозящие ее из России.

    Маркировка древесины ценных пород осуществляется путем поштучного крепления на древесину ценных пород бирки, содержащей следующие сведения:

    наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, осуществляющего вывоз древесины ценных пород из Российской Федерации;

    номер бирки;

    номер декларации о сделке с древесиной.

    Нумерация бирок осуществляется в порядке возрастания, начиная с номера "1", и не повторяется в пределах одной сделки с древесиной.

    Информация о маркировке древесины ценных пород представляется в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, не позднее одного дня до вывоза древесины ценных пород из Российской Федерации.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.11.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное