Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.11.2014


"Горячие" документы от 21.11.2014
  • Проект Федерального закона N 527250-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 18.11.2014)

    Законопроект, содержащий положения о введении торгового сбора, а также уточняющий порядок уплаты НДФЛ при продаже недвижимости, принят во втором чтении

    Напомним, что законопроектом предусматривается право муниципалитетов вводить на их территории торговый сбор, уплачиваемый организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими виды деятельности на данных территориях с использованием объектов осуществления торговли - торговых залов, складов, рынков и др. Сбор ежеквартальный, сумма к уплате определяется в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

    Кроме того, большая часть поправок коснется особенности уплаты НДФЛ при продаже недвижимого имущества. Вводится понятие "минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества".

    Законопроектом уточняется порядок применения вычетов по НДС и увеличивается срок представления декларации и уплаты налога.


  • Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1191 "Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами"

    Возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, будет осуществляться только после сдачи теоретического экзамена на знание правил дорожного движения

    Согласно утвержденным Правилам возврат водительского удостоверения лицам, лишенным права управления транспортными средствами, после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами производится подразделениями ГИБДД МВД России после проведения проверки знаний ими правил дорожного движения.

    Лица, лишенные права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, либо за совершение преступлений, предусмотренных частями 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ, кроме того, представляют заключение об отсутствии медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами.


  • <Информация> МВД России от 19.11.2014 "МВД разъясняет порядок ношения оружия на территории РФ в целях самообороны"

    МВД России разъясняет, что порядок ношения оружия на территории РФ в целях самообороны не изменился

    Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2014 г. N 1178 были внесены изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814.

    Сообщается, что внесенные указанным постановлением изменения не устанавливают нового порядка ношения оружия, принадлежащего гражданам, а лишь приводят их в соответствие с требованиями Федерального закона "Об оружии".

    В настоящее время Законом "Об оружии" гражданам РФ предоставлено право на ношение в целях самообороны оружия ограниченного поражения (т.н. "травматического оружия").

    В этой связи ввиду устранения неоднозначного толкования законодательства Российской Федерации об оружии названным постановлением была внесена уточняющая поправка, регламентирующая требования, предъявляемые к случаям ношения гражданского оружия (во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб ношение оружия ограниченного поражения предусмотрено в целях самообороны).


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    За создание финансовых пирамид предлагается ввести уголовную и административную ответственность

    Так, за организацию деятельности по привлечению денежных средств физических лиц или юридических лиц в крупном размере, при которой выплата дохода лицам, чьи денежные средства привлечены, осуществляется за счет привлеченных денежных средств иных лиц при отсутствии инвестиционной или иной законной предпринимательской деятельности, в объемах, сопоставимых с объемами привлеченных денежных средств, предлагается установить уголовную ответственность в виде штрафа до 1 миллиона рублей либо принудительных работ или лишения свободы на срок до 4 лет.

    То же деяние, совершенное в особо крупном размере, повлечет наказание в виде штрафа до 1 миллиона 500 тысяч рублей или принудительных работ на срок до 5 лет либо лишения свободы на срок до 6 лет.

    В свою очередь, административная ответственность наступит, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Устанавливается повышенный размер штрафа. В частности, для граждан он составит от 5000 до 50000 рублей.

    Также предусматривается административная ответственность за умышленное распространение любыми способами информации об указанной деятельности, формирующей у физических лиц одобрительное отношение к ней или содержащей признаки ее поощрения или призыв к участию в такой деятельности.


  • Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197 "О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ"

    В Правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся повышения безопасности пешеходов при пересечении проезжей части и движении по ней

    В частности:

    уточняется формулировка термина "пешеходный переход" - теперь соответствующая область распространяется на место пересечения трамвайных путей;

    запрещен обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нем пешеходов;

    в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток с 1 июля 2015 года устанавливается требование об обязательном применении пешеходами светоотражающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в указанный период времени.

    Кроме того, пункты 14.1 и 14.2 ПДД изложены в новой редакции, конкретизирующей действия водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов.


  • Приказ Минтруда России от 14.10.2014 N 722н "Об утверждении формы информации, представляемой негосударственным пенсионным фондом в Пенсионный фонд РФ в соответствии с подпунктом 26 статьи 36.2 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"

    Для НПФ, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, утверждена форма представления информации в ПФР

    Соответствующая обязанность вводится с 1 января 2015 года.

    Перечень представляемой информации установлен пп. 26 статьи 36.2 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" (в редакции, действующей с 1 января 2015 г.), в том числе: о сумме средств пенсионных накоплений, переданных при переходе застрахованного лица из фонда в фонд; о результате инвестирования средств; о размере осуществленных выплат; о суммах средств, выплаченных правопреемникам умершего застрахованного лица и др.


  • Приказ Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 504 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории"

    С 1 января 2015 года вводятся в действие новые формы кадастровых документов

    Утверждены формы:

    кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства;

    кадастрового паспорта помещения (выписки из государственного кадастра недвижимости);

    кадастрового паспорта земельного участка;

    кадастровой выписки о земельном участке;

    кадастрового плана территории;

    кадастровой выписки о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства.

    Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2012 N 831 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории".


  • Письмо Минтруда России от 17.09.2014 N 15-1/В-1157

    Минтрудом России разъясняется, в каких случаях не производится декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям

    Сообщается, в частности, что при установлении по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах оптимальных и допустимых условий труда (1 и 2 класс соответственно) декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям не осуществляется.


  • Приказ Ростехнадзора от 05.08.2014 N 347 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Безопасность при обращении с радиоактивными отходами. Общие положения"

    Определены цели, принципы и общие требования к обеспечению безопасности при обращении с радиоактивными отходами

    В соответствии с утвержденными федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии "Безопасность при обращении с радиоактивными отходами. Общие положения" (НП-058-14) целями обеспечения безопасности при обращении с радиоактивными отходами (РАО) являются:

    обеспечение надежной защиты работников (персонала) и населения от радиационного воздействия РАО сверх установленных нормами радиационной безопасности уровней;

    обеспечение надежной изоляции жидких и твердых РАО от окружающей среды, защита настоящего и будущих поколений, биологических ресурсов от радиационного воздействия сверх пределов, установленных нормами радиационной безопасности;

    предотвращение при обращении с РАО выбросов (сбросов) радиоактивных веществ в окружающую среду в количествах, превышающих пределы, установленные в соответствии с нормативными правовыми актами.

    Определены, в том числе:

    общие требования к обеспечению безопасности;

    требования к обеспечению безопасности при захоронении РАО;

    порядок обеспечения безопасности при обращении с РАО, образующимися при добыче и переработке урановых руд и минерального и органического сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов;

    порядок обеспечения безопасности при обращении с РАО, накопленными в поверхностных (промышленных) водоемах-хранилищах жидких РАО и хвостохранилищах.


  • Постановление Правительства РФ от 18.11.2014 N 1215 "О порядке разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими"

    Утверждены правила разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов

    Правила распространяются на:

    - юридических лиц - разработчиков и изготовителей гражданских воздушных судов;

    - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки;

    - юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов;

    - образовательные учреждения, готовящие пилотов гражданских воздушных судов.

    Также определен порядок осуществления Росавиацией сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и передачи в Международную организацию гражданской авиации.

    Постановление вступает в силу через 360 дней со дня его официального опубликования.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 18.11.2014 N 30-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 18 Федерального закона "О третейских судах в РФ", пункта 2 части 3 статьи 239 Арбитражного процессуального кодекса РФ и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в связи с жалобой открытого акционерного общества "Сбербанк России"

    При оценке беспристрастности третейского судьи необходимо принимать во внимание как его личную позицию по конкретному делу, так и объективный критерий, а именно наличие связей с одной из сторон спора

    Конституционный Суд РФ признал положения статьи 18 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", пункта 2 части 3 статьи 239 АПК РФ и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях" не противоречащими Конституции РФ, поскольку эти положения не предполагают отказ в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда на том лишь основании, что сторона, в пользу которой оно принято, является одним из учредителей автономной некоммерческой организации, при которой создан данный третейский суд.

    Признание положений статьи 18 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", пункта 2 части 3 статьи 239 АПК РФ и пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях" не противоречащими Конституции РФ не препятствует внесению федеральным законодателем - исходя из требований Конституции РФ и с учетом настоящего Постановления - изменений в действующее правовое регулирование, направленных на совершенствование порядка и принципов создания (организации, формирования) третейских судов, с тем чтобы обеспечить защиту прав сторон гражданско-правового спора на справедливое третейское разбирательство.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.11.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное