Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.05.2014


Россия на пути к ведущему информационному государству. Какие задачи стоят перед страной?

10 июня в Москве в залах гостиницы "Марриотт Роял Аврора" деловая газета "Ведомости" проведет V ежегодную конференцию из цикла мероприятий "Государственные услуги", где состоится дискуссия представителей власти, бизнеса, аналитиков и экспертов.
В этом году в центре внимания - роль электронных сервисов в информационном государстве.

Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.

Подробнее...

"Горячие" документы от 28.05.2014
  • Решение Верховного Суда РФ от 25.04.2014 N АКПИ14-105 <О признании частично недействующим абзаца второго пункта 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н>

    Листок нетрудоспособности должен выдаваться во всех случаях ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет за весь период лечения в амбулаторных и стационарных условиях

    Верховный Суд РФ признал частично недействующим абзац второй пункта 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, закрепляющий выдачу листка нетрудоспособности по уходу за ребенком только на период острого заболевания или обострения хронического заболевания.

    По мнению Суда, федеральный законодатель связывает необходимость осуществления ухода за больным ребенком в период лечения заболевания (заболеваний), что включает в себя не только устранение или облегчение проявлений заболевания (состояния пациента), но также восстановление и улучшение его здоровья и качества жизни.

    Таким образом, суд пришел к выводу, что оспариваемое положение Порядка вступает в противоречие с действующим законодательством и ограничивает право заявителя на получение страхового обеспечения по временной нетрудоспособности в иных случаях ухода за ребенком, не указанных в Порядке.

    В этой связи оспариваемое положение признано недействующим.


  • Письмо ФНС России от 12.05.2014 N ЕД-4-2/8934@ "О применении контрольно-кассовой техники кредитными организациями"

    Если банкомат позволяет осуществлять наличные денежные расчеты, то он должен быть оборудован ККТ

    Устройство, позволяющее осуществлять наличные денежные расчеты в целях Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники:", признается платежным терминалом.

    ФНС России сообщает, что в случае если банкомат помимо функций, перечисленных в статье 1 указанного Федерального закона, позволяет осуществлять наличные денежные расчеты в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты, то такой банкомат следует оборудовать ККТ.


  • <Письмо> Минстроя России от 10.04.2014 N 5942-МС/04 <О порядке определения объема сточных вод, принятого от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод>

    Если в многоквартирном доме отсутствует общедомовой прибор учета сточных вод, организация, осуществляющая водоотведение, определяет объем принятых сточных вод равным объему воды, поданной в этот дом из всех источников централизованного водоснабжения

    Отмечается, что объем сточных вод должен определяться на границе общего имущества многоквартирного дома и централизованной системы водоотведения.

    Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы нормативов холодного водоснабжения и горячего водоснабжения в жилых помещениях.


  • Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 480 "О торгах (аукционах, конкурсах) на получение лицензии на оказание услуг связи"

    Выдача лицензий на оказание услуг связи будет осуществляться преимущественно по результатам проведения торгов в форме аукционов или конкурса

    Предметом торгов (лотом) является право на получение лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования или на территории, где количество операторов связи ограничено возможностью использования доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра.

    Торги являются открытыми.

    Организация торгов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

    Утвержденными Правилами устанавливается порядок организации и проведения торгов в форме аукциона или конкурса.


  • Обзор правовых позиций Президиума ВАС РФ по вопросам частного права. Февраль 2014

    Незаконность вхождения лица в состав совета директоров акционерного общества не освобождает данное лицо от обязанности действовать в его интересах

    Как указано в извлечении из Постановления Президиума ВАС РФ от 22.10.2013 N 1114/13, данное лицо получает фактическую возможность причинить обществу убытки, которая аналогична возможности, имеющейся у легитимного органа управления. В связи с этим данное лицо должно в полном объеме исполнять обязанности и нести ответственность перед обществом, установленные законом для лиц, входящих в состав органов управления общества.

    Кроме того, в подборке приведены извлечения из других постановлений Президиума ВАС РФ по делам, затрагивающим, в частности, вопросы:

    регистрации права собственности на ограждение земельного участка;

    исчисления трехлетнего срока на предъявление исковых требований к векселедателю простого векселя;

    признания недействительными договоров займа, направленных на увеличение долга заемщика;

    исчисления срока исковой давности по требованиям о взыскании убытков при отказе заказчика от договора подряда;

    признания недействительным (ничтожным) сублицензионного договора;

    квалификации отказа истца от части своих требований, включенного в мировое соглашение.


  • Обзор правовых позиций Президиума ВАС РФ по вопросам частного права. Март 2014

    Неуказание конкретного места проведения общего собрания акционеров нарушает права и законные интересы акционера

    Данный вывод сделал Президиум ВАС РФ в Постановлении от 19.11.2013 N 9515/13, извлечение из которого приведено в данной подборке. Президиум признал, что из-за отсутствия указания на конкретное помещение, в котором будет проводиться общее собрание акционеров, вопреки требованиям Федерального закона "Об акционерных обществах" невозможно сделать вывод о месте его проведения.

    В подборке приведены извлечения из других постановлений Президиума ВАС РФ по делам, затрагивающим, в частности, вопросы:

    возмездности сделки купли-продажи имущества, по которой предусмотрена оплата векселями;

    защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков от возведения на их участках самовольных построек;

    взыскания неустойки по договору аренды, срок действия которого истек;

    возможности обращения взыскания на единственное жилье гражданина-должника, обремененное ипотекой;

    квалификации договора, предметом которого является передача управляющей рынком компании пользователю за плату торгового места для осуществления торговли;

    создания пародии на аудиовизуальное произведение.


  • Обзор правовых позиций Президиума ВАС РФ по вопросам частного права. Апрель 2014

    При подписании векселя нельзя использовать факсимиле

    Президиум ВАС РФ указал в Постановлении от 18.02.2014 N 15636/13, что обязательства по векселю возникают при выдаче документа, отвечающего формальным требованиям вексельного права. Одним из таких требований является наличие на векселе рукописной подписи лица, выдавшего вексель. В связи с этим при подписании векселя не допускается использование аналогов собственноручной подписи, в том числе факсимиле. 

    Помимо этого, в подборке приведены извлечения из других постановлений Президиума ВАС РФ по делам, затрагивающим, в частности, вопросы:

    правовой природы разового платежа за пользование недрами;

    последствий распоряжения условно выпущенным товаром;

    оспаривания наследником умершего супруга его решений о введении в состав участников общества нового участника;

    определения размера убытков продавца от перепродажи товара по более низкой цене, чем ранее предусматривалась договором купли-продажи, расторгнутым из-за нарушения обязательств покупателем;

    исчисления срока исковой давности по требованиям к страховщику о страховой выплате.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.04.2014 N 31 "О внесении изменений N 4 в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"

    Внесены уточнения в санитарную классификацию промышленных объектов и производств тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них

    Для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон:

    промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м;

    промышленные объекты и производства второго класса - 500 м;

    промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м;

    промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м;

    промышленные объекты и производства пятого класса - 50 м.

    Согласно внесенным изменениям, в частности, в раздел "Класс II - санитарно-защитная зона 500 м" включены "Установки сжижения природного газа, расположенные на газопроводах, месторождениях и газораспределительных станциях магистральных газопроводов, с объемом хранения сжиженного природного газа от 1000 м3"; в раздел "Класс III - санитарно-защитная зона 300 м" включены "Установки сжижения природного газа, расположенные на газопроводах, месторождениях и газораспределительных станциях магистральных газопроводов, с объемом хранения сжиженного природного газа от 250 до 1000 м3"; в раздел "Класс IV - санитарно-защитная зона 100 м" внесены "Установки сжижения природного газа, расположенные на газопроводах, месторождениях и газораспределительных станциях магистральных газопроводов, с объемом хранения сжиженного природного газа от 50 до 250 м3".

    Также вносятся изменения в отношении расположения мусоросжигательных, мусоросортировочных и мусороперерабатывающих объектов, полигонов по размещению, обезвреживанию, захоронению токсичных отходов производства и потребления 3 - 4 классов опасности, автозаправочных станций, мест перегрузки и хранения нефтепродуктов и химических грузов, сжиженного природного газа.


  • Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

    В России появятся два новых вида муниципальных образований

    Ими станут городские округа с внутригородским делением, а также внутригородские районы, которые будут формироваться внутри данных городских округов. Муниципальные образования будут создаваться на основе законов субъектов РФ.

    На уровне городского округа и на уровне внутригородского района будут работать свои органы местного самоуправления.

    Представительный орган городского округа с внутригородским делением будет избираться либо из состава представительных органов внутригородских районов, либо на муниципальных выборах. В границах внутригородских районов местное самоуправление будет осуществляться населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

    Городские округа с внутригородским делением будут решать такие же вопросы местного значения, что и простые городские округа. Законами субъектов РФ для них могут устанавливаться дополнительные вопросы местного значения с передачей необходимых ресурсов.

    К вопросам местного значения органов местного самоуправления внутригородского района отнесены, в частности, установление и отмена местных налогов и сборов, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, утверждение правил благоустройства территории района и т. д.

    Закон распространил особенности организации местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге на город федерального значения Севастополь. В нем должны быть созданы внутригородские муниципальные образования. Перечень вопросов местного значения и источники доходов местных бюджетов данных муниципальных образований будут определяться законами города Севастополь.

    Кроме того, согласно поправкам субъекты РФ смогут изменять порядок избрания глав муниципальных образований. В частности, законом субъекта РФ может быть предусмотрено избрание главы представительным органом муниципального образования из своего состава.

    Субъекты РФ получили право перераспределять полномочия между местными и региональными органами власти. При этом субъекты РФ не смогут перераспределить в свою пользу полномочия органов местного самоуправления, в частности, в сферах управления муниципальной собственностью, а также формирования, утверждения и исполнения местного бюджета.


  • Федеральный закон от 27.05.2014 N 137-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"

    Из сферы действия закона о приватизации исключено конфискованное и выморочное имущество

    Поправками установлено, что Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" не будет распространяться на отношения, возникающие при отчуждении движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства или поступившего в его собственность в порядке наследования.

    Изменения вызваны несоответствием процедуры приватизации особенностям отношений, связанных с обращением имущества в собственность государства. В частности, вопреки требованиям указанного закона разработка прогнозного плана обращения имущества в собственность государства является невозможной.


  • Федеральный закон от 27.05.2014 N 135-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

    Выпускникам, получившим среднее общее образование и имеющим итоговые оценки "отлично" по всем предметам, будут выдаваться медали "За особые успехи в учении"

    Выпускникам 2014 года такие медали должны быть вручены не позднее 1 октября 2014 года.

    Кроме того, положениями закона к компетенции образовательных организаций отнесено поощрение обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, в соответствии с установленными такими организациями видами и условиями поощрения.


  • Федеральный конституционный закон от 27.05.2014 N 7-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

    Срок обращения гривны в Крыму сокращен до 1 июня 2014 года

    Ранее планировалось, что он продлится до 1 января 2016 года. С 1 июня 2014 года денежное обращение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя будет организовано следующим образом:

    расчеты в гривнах в Крыму должны проводиться по правилам, установленным для расчетов в иностранной валюте;

    расчеты наличными деньгами между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с ведением ими предпринимательской деятельности, должны проводиться в соответствии с российским законодательством;

    обмен гривен на рубли будет проводиться по курсу, установленному кредитными организациями, ведущими деятельность на территории данных субъектов РФ.

    Кроме того, Банк России получил право принимать акты, не предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", по вопросам, относящимся к его компетенции, в случаях, предусмотренных федеральными законами, касающимися принятия Крыма в состав России.

    Данные акты будут обязательны для всех органов власти, юридических и физических лиц. Предусматривается, что они не будут проходить государственную регистрацию в Минюсте России.

    Одновременно закон приблизил на год проведение выборов в Государственный Совет Республики Крым и Законодательное Собрание города Севастополя. Теперь они пройдут во второе воскресенье сентября 2014 года.

    Главы указанных субъектов РФ должны быть избраны депутатами соответственно Государственного Совета и Законодательного Собрания нового созыва не позднее декабря 2014 года. До их вступления в должность представители от крымских исполнительных органов государственной власти будут временно исполнять полномочия глав данных субъектов РФ.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.05.2014 N 76 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011)"

    Утвержден перечень соковой продукции из фруктов и овощей, в отношении которой необходимо представлять документ о подтверждении ее соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011)

    К названной продукции относятся, в частности, соки из фруктов и (или) овощей, нектары, сокосодержащие напитки, морсы, фруктовые и овощные пюре, концентрированные натуральные ароматообразующие фруктовые или овощные вещества, клетки цитрусовых фруктов, фруктовые и овощные мякоти.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Проект Положения Банка России "О порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")"

    В целях оценки ликвидности банка разработана Методика расчета показателей краткосрочной ликвидности в соответствии с требованиями "Базеля III"

     На основании показателей краткосрочной ликвидности (ПКЛ) оценивается способность банка обеспечить своевременное полное выполнение своих денежных и иных обязательств и возможность продолжить свою деятельность в условиях нестабильности, обусловленной внешними и (или) внутренними по отношению к банку факторами, в течение ближайших 30 календарных дней с даты расчета ПКЛ.

    ПКЛ определяется на основе структуры активов и обязательств (пассивов) банка с учетом сроков, сумм и типов активов и обязательств (пассивов), а также других факторов, характеризующих ликвидность активов и ожидаемые оттоки денежных средств в случае наступления кризисных событий.

    Согласно проекту в целях построения эффективной системы управления риском ликвидности помимо совокупного ПКЛ рассчитываются ПКЛ отдельно по операциям в рублях и в каждой значимой иностранной валюте.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005"

    Предлагается установить дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Проектом предусматривается, что банковская гарантия оформляется, в частности, с учетом следующих требований:

    обязательного закрепления права заказчика (далее - Бенефициар) требовать уплаты денежной суммы и (или) ее части в случаях ненадлежащего исполнения, а также неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Принципал) обязательств по контракту;

    порядка признания обязательств банка, выдавшего банковскую гарантию (далее - Гарант), по банковской гарантии надлежаще исполненными, а также срока, на который выдана банковская гарантия, и места рассмотрения споров;

    условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств Гарантом по банковской гарантии, несет Гарант;

    условия о недопустимости отзыва Гарантом в одностороннем порядке банковской гарантии.

    Установлено, что в банковскую гарантию недопустимо включать в числе прочего:

    положения о праве Гаранта отказывать в удовлетворении требования Бенефициара о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления Гаранту Бенефициаром уведомления Принципалу о нарушении Принципалом условий контракта или расторжении контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями контракта);

    право на односторонний отказ Гаранта от исполнения обязательств по выданной банковской гарантии;

    требование о предоставлении Бенефициаром отчета об исполнении контракта, а также о согласовании с Гарантом изменений контракта;

    право Гаранта осуществить зачет встречных требований Гаранта к Бенефициару;

    требование о предоставлении Бенефициаром Гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение Принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.


  • Приказ Минтруда России от 17.04.2014 N 258н "Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания"

    Утвержден перечень основных типов учреждений, оказывающих услуги по социальному обслуживанию населения

    Примерная номенклатура организаций социального обслуживания разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", вступающим в силу с 1 января 2015 года.

    В перечень включены организации, осуществляющие:

    стационарное социальное обслуживание (дом-интернат, социально-оздоровительный центр, геронтологический центр и др.);

    полустационарное социальное обслуживание (социально-реабилитационный центр, центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, кризисный центр помощи женщинам, дом ночного пребывания и т.д.);

    социальное обслуживание на дому (центр социального обслуживания, специализированная служба социально-медицинского обслуживания, центр социальной помощи и пр.).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.05.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное