Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.05.2014


 

Спешите видеть! Новый видеообзор приложения "КонсультантПлюс: основные документы"

Новый ролик о работе с некоммерческим мобильным приложением "КонсультантПлюс: основные документы" размещен на www.consultant.ru/mobile. Видеообзор содержит краткую информацию о программе, демонстрацию её основных функций. Видеоролики созданы для двух версий приложения: iPhone/iPad и  Android-устройств.

Подробнее

"Горячие" документы от 22.05.2014
  • <Письмо> ФАС России от 16.05.2014 N АГ/19720/14 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе"

    ФАС России сообщила об особенностях рекламы потребительских кредитов и займов с 22 июня 2014 года

    С указанной даты вступают в силу поправки в статью 28 Федерального закона "О рекламе", регулирующие рекламу услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредита или займа. Если такая реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита (займа), она должна содержать и все остальные условия, определяющие его полную стоимость для заемщика в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", а также условия, влияющие на нее.

    ФАС России сообщает, что порядок расчета полной стоимости потребительского кредита установлен статьей 6 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)", который вступает в силу с 1 июля 2014 года.

    Кроме того, с 22 июня 2014 года запрещается реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов. Согласно положениям Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" такую деятельность могут вести:

    юридические лица (кредитные организации, а также некредитные финансовые организации в случаях, предусмотренных федеральным законом);

    индивидуальные предприниматели.

    Ответственность за размещение такой рекламы будет нести рекламораспространитель.


  • Приказ Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"

    С 1 февраля 2014 года вводятся в действие новые общероссийские классификаторы ОКВЭД2 и ОКПД2 с правом их досрочного применения с 1 января 2014 года

    Приняты и вводятся в действие:

    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

    До 1 января 2015 года установлен переходный период для постепенного перехода на применение новых классификаторов.

    С 1 января 2015 года отменяются действующие в настоящее время общероссийские классификаторы: ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93.

    Пересмотр общероссийских классификаторов осуществляется в рамках мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов.


  • Проект Федерального закона N 462900-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Ко второму чтению подготовлен законопроект, оптимизирующий закупки у единственного поставщика

    Разработчики проекта предлагают расширить перечень случаев, в которых закупка может проводиться у единственного поставщика, включив в него:

    заключение организациями, признанными федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки необходимого оборудования и программного обеспечения с обладателями исключительных прав на них;

    заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;

    закупки изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке.

    Одновременно существенно расширяется перечень случаев закупок у единственного поставщика, при которых заказчик не обязан проводить экспертизу исполнения контракта. В него предлагается включить следующие закупки:

    предусмотренные пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

    услуг экспертов, экспертных организаций;

    если результатом исполнения контракта являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.

    Согласно поправкам положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не будут распространяться на закупки услуг по предоставлению кредитов и заключение бюджетными учреждениями контрактов, предметом которых является выдача банковских гарантий.

    Предлагается исключить из сферы действия Закона о контрактной системе закупки товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах.

    Проектом уточняются отдельные положения Закона, связанные с участием в закупках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО, а также касающиеся определения поставщика путем проведения запроса котировок.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка осуществления банковского сопровождения контрактов, а также случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд"

    Возможность банковского сопровождения контрактов для обеспечения государственных (муниципальных) нужд предлагается предоставить банкам, которые вправе выдавать банковскую гарантию в целях налогообложения

    Банковское сопровождение контракта - проведение банком мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта и доведение результатов мониторинга до заказчика. В ходе банковского сопровождения банком могут оказываться и иные услуги.

    В проекте постановления, разработанного Правительством РФ, большое внимание уделено условиям сопровождаемого контракта (в том числе установлен перечень обязательных  и дополнительных положений контракта, определено понятие расширенного сопровождаемого контракта).

    Предполагается, что банковское сопровождение должно осуществляться бесплатно. При этом установлены предельные размеры платы за осуществление банковского сопровождения, позволяющего организовать исполнение контракта с учетом требований ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р ИСО 14001-2007 (например,  при цене контракта до 30 млн рублей плата не может превышать 2,14 процента цены контракта, при цене от 750 млн рублей - 1,09 процента).

    Право банковского сопровождения контрактов предоставляется банкам, включенным в перечень кредитных организаций, предусмотренный статьей 74.1 НК РФ, отвечающим требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

    Кроме того, проектом устанавливаются требования к содержанию формируемых банками отчетов и сроки их представления заказчику (ежемесячные отчеты представляются не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты по расширенному сопровождению - не позднее 25 числа).


  • Проект Указа Президента РФ "О внесении изменений в Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"

    Перечень официальных публикаторов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти предлагается дополнить сетевым изданием "Интернет-портал "Российской газеты" (www.rg.ru)

    Включение интернет-портала "Российской газеты" (www.rg.ru) в перечень официальных публикаторов нормативных правовых актов позволит создать альтернативу печатному изданию "Российской газеты" и решить проблемы по публикации большого объема нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также предоставить возможность информирования неограниченного круга пользователей сети Интернет.


  • Указание Банка России от 29.04.2014 N 3248-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"

    Определен порядок формирования получателем средств уникального идентификатора платежа и его контроля банком плательщика для случаев перевода денежных средств на счет, открытый в целях идентификации платежа

    Соответствующими положениями, вступающими в силу с 1 декабря 2014 года, дополнены правила осуществления перевода денежных средств (в частности, установлено, что уникальный идентификатор платежа (УИН) содержит в 1 разряде контрольный ключ, во 2 - 25 разрядах информацию о платеже (цифры и символы); банк плательщика контролирует УИН посредством проверки контрольного ключа).

    Помимо этого вносимыми поправками уточняется, когда плательщик вправе изменить условия заранее данного акцепта или отозвать его в соответствии с договором: сделать это плательщик вправе до поступления распоряжения в банк.

    Уточняется перечень случаев, когда при недостаточности денежных средств на банковском счете плательщика его распоряжения о переводе денежных средств принимаются банком к исполнению, а также положения Правил в части, касающейся наступления сроков осуществления некоторых процедур.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России", за исключением вышеуказанных положений, вступающих в силу с 1 декабря 2014 года.


  • Указание Банка России от 29.04.2014 N 3252-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 15 ноября 2010 года N 361-П "О порядке сообщения банком в электронном виде органу контроля за уплатой страховых взносов об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета"

    На сайте Банка России подлежат размещению форматы и структура документов, используемых в электронном документообороте при сообщении банками в ПФР и ФСС РФ об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов плательщиков взносов

    Центральный банк РФ обеспечивает разработку и размещение на официальном сайте не позднее 1 июля 2014 года согласованных с ПФР и ФСС РФ:

    - форматов и структуры квитанции о получении электронного сообщения, извещения о корректировке, а также справочника кодов ошибок;

    - структуры наименований и информации о допустимых объемах транспортных файлов банка третьего и четвертого типов, транспортных и сводных архивных файлов.


  • Указание Банка России от 21.04.2014 N 3235-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 6 мая 2003 года N 225-П "О Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка РФ (Банка России), и расчетно-кассовых центров Банка России"

    Уточнены полномочия подразделений Банка России в части формирования и ведения Справочника банковских идентификационных кодов участников расчетов

    Внесение поправок связано, в частности, с изменениями в структуре Центрального банка РФ (так, например, положения, касающиеся порядка формирования Справочника и внесения в него изменений, дополнены упоминанием Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу).

    Изменения вносятся также в применяемую терминологию в целях приведения ее в соответствие с понятиями, определенными Положением Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России".


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 19.05.2014 N 15-П "По делу о проверке конституционности части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданина Г.В. Ледовского"

    Конституционный Суд защитил право инвалидов вследствие военной травмы на одновременное получение увеличенной пенсии и денежной компенсации

    Суд признал неконституционной часть 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Норма неконституционна в той мере, в какой позволяет не выплачивать ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную частью 13 данной статьи, гражданам, которые соответствуют одновременно следующим признакам:

    получили военную травму в ходе военной службы по призыву;

    после увольнения с военной службы до установления инвалидности вследствие военной травмы проходили службу в органах внутренних дел;

    получают увеличенную пенсию за выслугу лет на основании пункта "а" статьи 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, регулирующего пенсионное обеспечение бывших военнослужащих и сотрудников силовых ведомств.

    Как указал Суд, оспаривавшаяся заявителем норма запрещает выплачивать указанную компенсацию инвалидам вследствие военной травмы в случае, если они уже ее получают на основании других федеральных законов. В частности, согласно пункту "а" статьи 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 бывшие сотрудники силовых ведомств имеют право на надбавку к пенсии за выслугу лет, если они стали инвалидами вследствие военной травмы. Таким образом, граждане, получающие такую надбавку к пенсии за выслугу лет, лишались права на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

    Такой подход к толкованию оспаривавшейся нормы нарушал конституционный принцип равенства, так как право военного инвалида на ежемесячную денежную компенсацию полностью зависело от того, где он работал после получения военной травмы и увольнения с военной службы.

    Суд решил, что надбавка к пенсии за выслугу лет и ежемесячная денежная компенсация в связи с инвалидностью вследствие военной травмы являются разными выплатами. В связи с этим на них не распространяется запрет на одновременное получение одной и той же выплаты на основании разных федеральных законов, установленный оспаривавшейся нормой.

    Федеральному законодателю предписано внести изменения в законодательство.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 20.05.2014 N 16-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ в связи с жалобой гражданина В.А. Филимонова"

    Конституционный Суд отказал несовершеннолетним в суде присяжных

    Суд признал соответствующим Конституции пункт 1 части 3 статьи 31 УПК РФ, который не предусматривает возможность рассмотрения судом присяжных дел о преступлениях несовершеннолетних. Суд решил, что права несовершеннолетних подсудимых в достаточной степени защищаются запретом назначать им пожизненное лишение свободы и смертную казнь, а также дополнительными процессуальными гарантиями.

    С 1 августа 2013 года вступили в силу поправки в УПК РФ, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 N 217-ФЗ, направленные на совершенствование апелляционного производства. Данные поправки исключили из подсудности областных судов, в частности, дела о преступлениях, за которые не может быть назначено пожизненное лишение свободы или смертная казнь.

    В связи с этим дело заявителя было передано из областного суда в районный суд. Еще до вступления в силу данных поправок заявитель просил, чтобы его дело рассмотрел суд присяжных. После передачи дела в районный суд его рассмотрение присяжными стало невозможным, так как суды присяжных не формируются в районных судах.

    Суд указал, что специфика уголовных дел в отношении несовершеннолетних требует наличия у судей высокой квалификации, специальных познаний и навыков. К тому же, профессиональный состав суда позволяет обеспечить большую конфиденциальность рассмотрения дела, в которой, как правило, заинтересованы подсудимые. Кроме того, исключение из подсудности суда присяжных отдельных дел сопровождалось предоставлением несовершеннолетним права ходатайствовать о рассмотрении их дела коллегией из трех судей, а также расширением полномочий суда апелляционной инстанции.

    Таким образом, внесенные в УПК РФ поправки не могут расцениваться как ухудшающие положение несовершеннолетних или дискриминирующие их по сравнению с совершеннолетними в вопросах эффективной судебной защиты.


  • Постановление Правительства РФ от 19.05.2014 N 462 "О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ"

    Размеры платы за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, установленные новым актом Правительства РФ, оставлены без изменения

    Как и ранее, плата за предоставление сведений из госреестра о конкретном ЮЛ или ИП составит 200 рублей; за срочное предоставление (не позднее рабочего дня за днем поступления запроса) надо заплатить 400 рублей. Также в прежнем размере сохранена плата за однократное предоставление доступа к сведениям госреестров в электронном виде (50000 рублей), за однократное предоставление обновленной информации (5000 рублей), за годовое абонентское обслуживание одного рабочего места (150000 рублей).

    Принятие нового документа обусловлено передачей полномочий Правительства РФ в части определения порядка ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также предоставления содержащихся в них сведений, Минфину России. При этом размер платы за предоставление сведений по-прежнему устанавливает Правительство РФ.

    С учетом данного обстоятельства признаны утратившими силу некоторые акты Правительства РФ, в частности Постановление от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", содержащее не только порядок ведения реестра, но и размеры платы за предоставление сведений.

    В этой связи размеры платы за предоставление сведений из госреестров установлены новым актом Правительства РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.05.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное