Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.05.2014


"Горячие" документы от 06.05.2014
  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты РФ"

    В России будет создана национальная система платежных карт

    Оператор национальной системы платежных карт (НСПК) будет создан в форме открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого будет принадлежать Банку России. Официальным знаком обслуживания НСПК будет обозначение рубля, утвержденное Банком России.

    В НСПК будут обязаны участвовать кредитные организации, которые Банк России признал значимыми на рынке платежных услуг, в том числе национально значимые платежные системы. Платежная система будет признаваться национально значимой, в частности, в случае, если Россия, Банк России или граждане России прямо или косвенно контролируют ее оператора и операторов услуг платежной инфраструктуры (за исключением расчетного центра).

    Значимые кредитные организации будут обязаны организовать взаимодействие с операционным центром и платежным клиринговым центром НСПК.

    Закон запрещает операторам услуг платежной инфраструктуры в одностороннем порядке приостанавливать (прекращать) оказывать услуги участникам платежной системы и их клиентам.

    Операторы платежных систем, которые не являются национально значимыми, должны будут внести на специальный счет в Банке России обеспечительный взнос. В случае, если оператор в одностороннем порядке приостановит или прекратит оказание услуг участникам платежной системы и их клиентам, Банк России сможет наложить на него штраф в размере до 10 процентов от обеспечительного взноса за каждый день приостановления или прекращения услуг.

    На операторов национально значимых платежных систем за аналогичные нарушения Банк России сможет налагать штраф в размере до 10 миллионов рублей за каждый день приостановления или прекращения услуг.

    Для увеличения тарифов и введения новых тарифов оператор платежной системы должен будет направить уведомление в Банк России с обоснованием тарифных изменений. Уведомление будет направляться не менее чем за 120 дней до введения в действие тарифных изменений. Тарифные изменения будут вводится в действие не ранее чем через 120 дней после уведомления Банка России.

    Изменениями в ст. 15.36 КоАП РФ вводится административная ответственность оператора платежной системы за неисполнение требований законодательства о национальной платежной системе с максимальным штрафом для должностного лица до 1 миллиона рублей.

    Поправками в Закон РФ "О защите прав потребителей" вводится обязанность продавца обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"

    С 1 сентября 2014 года вступает в силу федеральный закон, которым внесены изменения в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ

    Изменения касаются вопросов организационно-правовых форм юридических лиц, а также некоммерческих корпоративных организаций.

    Предусматривается, что учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение фирменного наименования юридического лица в связи с приведением наименования юридического лица в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее фирменное наименование. Учредительные документы указанных юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

    Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным ранее юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона):

    к обществам с дополнительной ответственностью - об обществах с ограниченной ответственностью (статьи 87 - 90, 92 - 94);

    к сбытовым (торговым) потребительским кооперативам - о производственных кооперативах (статьи 106.1 - 106.6);

    к потребительским обществам, жилищным, жилищно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим, огородническим или дачным потребительским кооперативам, обществам взаимного страхования, кредитным кооперативам, фондам проката, сельскохозяйственным потребительским кооперативам - о потребительских кооперативах (статьи 123.2 - 123.3);

    к политическим партиям, к созданным в качестве юридических лиц профессиональным союзам (профсоюзным организациям), общественным движениям, органам общественной самодеятельности и территориальным общественным самоуправлениям - об общественных организациях (статьи 123.4 - 123.7);

    к некоммерческим партнерствам, объединениям работодателей, объединениям профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленным, нотариальным и адвокатским палатам - об ассоциациях (союзах) (статьи 123.8 - 123.11);

    к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам - о товариществах собственников недвижимости (статьи 123.12 - 123.14);

    к общественным и благотворительным фондам - о фондах (статьи 123.17 - 123.20);

    к государственным академиям наук - о государственных учреждениях (статьи 123.21 - 123.22);

    к общественным учреждениям - о частных учреждениях (статьи 123.21 - 123.23).

    Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) об акционерных обществах. Положения Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.

    Акционерные общества, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и отвечающие признакам публичных акционерных обществ (пункт 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона)), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.

    При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) государственная пошлина не взимается.

    Созданное до дня официального опубликования настоящего Федерального закона некоммерческое партнерство, участником которого является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, может состоять из одного участника.

    Учреждение, созданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона несколькими учредителями, не подлежит ликвидации по указанному основанию. Такое учреждение, за исключением государственного или муниципального учреждения, по решению своих учредителей может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию или фонд.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства"

    Установлен исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок внесения в него изменений

    Утвержденный перечень включает процедуры, связанные с:

    предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории в отношении земельных участков, относящихся к землям населенных пунктов и имеющих вид разрешенного использования - жилищное строительство или жилищное и иное строительство; 

    заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием;

    осуществлением строительства, реконструкции;

    предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения;

    особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований (применяются в случае, если такие процедуры установлены нормативным правовым актом субъекта РФ или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления).

    Исчерпывающий перечень процедур, Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур, Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования постановления.

    По замыслу разработчиков, постановление будет способствовать сокращению административных барьеров при осуществлении градостроительной деятельности, а также повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты РФ по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей"

    С 1 августа 2014 года вводится ответственность блогеров за размещение информации в Интернете

    Блогером, согласно закону, считается владелец Интернет-сайта или страницы Интернет-сайта, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей.

    Такие лица отныне обязаны:

    - соблюдать требования законодательства РФ, регулирующие порядок распространения массовой информации;

    - проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;

    - не допускать использование сайта или страницы сайта в сети в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;

    - не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства, а также соблюдать честь, достоинство и деловую репутацию граждан и организаций.

    Блогеров также обязали размещать свою фамилию и инициалы, а также электронный адрес для направления юридически значимых сообщений.

    В законе отмечается, что блогер имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым законным способом, а также излагать в своем блоге свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима. Допускается также распространение в своем блоге рекламы на возмездной основе в соответствии с гражданским законодательством и законом о рекламе.

    Роскомнадзор будет вести реестр блогов, доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей. С этой целью данное ведомство организует мониторинг Интернет-сайтов и вправе запрашивать у организаторов распространения информации в Интернете, блогеров и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра. В частности Роскомнадзор имеет право определить провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение сайта лицо и направить такому лицу уведомление о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать блогера.

    Законом также установлено, что организатор распространения информации в Интернете обязан в установленном Правительством РФ порядке уведомлять Роскомнадзор о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем или компьютерных программ, которые предназначены или используются для приема, передачи, доставки или обработки электронных сообщений пользователей сети Интернет. Такие лица обязаны хранить на территории РФ информацию о фактах приема, передачи, доставки или обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей Интернета и информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также предоставлять указанную информацию государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, в случаях, установленных федеральными законами.

    За неисполнение обязанностей организатором распространения информации в Интернете, а также за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в Роскомнадзор предусмотрены максимальные штрафы в сотни тысяч рублей.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 110-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Вводится упрощенная идентификация клиентов при денежных переводах

    Упрощенная идентификация клиентов - физических лиц будет проводиться при осуществлении денежных переводов по поручению клиента без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, а также при предоставлении клиенту электронного средства платежа.

    Закон определяет условия, при одновременном наличии которых возможна упрощенная идентификация клиента.

    При упрощенной идентификации клиента его фамилия, имя, отчество, а также серия и номер документа, удостоверяющего его личность, будет подтверждаться одним из следующих способов:

    с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных их копий;

    с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, ПФ РФ, ФФОМС и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством РФ;

    с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

    Упрощенная идентификация не будет проводиться, если сумма денежных средств не превышает 15 000 рублей, за исключением случаев, когда получателем денежного перевода является физическое лицо, некоммерческая организация (кроме религиозных и благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном порядке) либо организация, созданная за пределами территории России.


  • Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ"

    Определены основные условия и меры реализации программы "Жилье для российской семьи"

    Реализация программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" осуществляется в 2014 - 2017 годах.

    Жилье экономического класса, построенное (строящееся) застройщиками в рамках программы, подлежит соответственно передаче или продаже по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного дома, заключенным в течение такого строительства, либо по договорам купли-продажи, заключенным в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, в которых расположено такое жилье, или жилых домов, относящихся к жилью экономического класса (далее - объекты жилищного строительства), по цене, не превышающей установленной максимальной цены такого жилья, гражданам Российской Федерации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - участников программы имеют право на приобретение такого жилья, из числа граждан:

    имеющих обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, не превышающей максимального размера, установленного нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта РФ - участника программы, но не более 18 кв. метров в расчете на одного человека (не более 32 кв. метров на одиноко проживающего гражданина), в случае, если доходы гражданина и указанных членов его семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) таких членов его семьи и подлежащего налогообложению, не превышают максимального уровня, установленного нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта РФ - участника программы;

    проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

    имеющих 2 и более несовершеннолетних детей и являющихся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса в рамках программы;

    имеющих 3 и более несовершеннолетних детей;

    являющихся ветеранами боевых действий;

    относящихся к категориям граждан, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 25 октября 2012 г. N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса".

     В целях реализации программы органы исполнительной власти субъектов РФ - участников программы, в том числе по предложениям органов местного самоуправления, проводят отбор земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков, находящихся в собственности или в аренде у застройщиков, отбор таких застройщиков, проектов жилищного строительства на этих земельных участках в соответствии с критериями и требованиями отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 404, в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов РФ - участников программы.

    Земельные участки, отобранные для реализации программы или предоставленные для реализации программы Фондом, подлежат включению в региональную (муниципальную) программу развития жилищного строительства.

    Утверждены критерии и требования отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ"

    Утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги

    В Основах определены принципы и порядок расчета, утверждения и применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях и индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, основания и порядок изменения предельных индексов и индексов по субъектам РФ в течение периода их действия, порядок мониторинга и контроля за соблюдением предельных индексов и индексов по субъектам РФ, основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований, основания и порядок выплаты компенсаций организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения, за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в связи с изменениями предельных индексов и (или) индексов по субъектам РФ, порядок опубликования решений об установлении предельных ! индексов и индексов по субъектам РФ, а также информации о результатах контроля за соблюдением индексов по субъектам РФ и государственного жилищного надзора в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

    Установлено, что разъяснения по применению указанных Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации дает Федеральная служба по тарифам.


  • Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 N 718-р <Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов>

    Утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 г. по 2018 год

    Предусмотрено, что изменение (прирост) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям субъекта РФ не может превышать индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту РФ.

    Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях не могут превышать индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту РФ более чем на величину предельно допустимого отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины среднего индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъекту РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 121-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

    Установлена административная ответственность за нарушение требований о передаче технической документации на многоквартирный дом управляющей организации или собственнику

    Отказ от передачи технической документации, либо уклонение от передачи таких документов, либо нарушение порядка и сроков их передачи повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей, на должностных лиц - от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, на юридических лиц - от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

    Совершение данного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повлечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

    Установлена административная ответственность на нарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг госкорпорациями и госкомпаниями

    В частности, закон дополнил КоАП РФ статьей 7.32.3, которая вводит штрафы за нарушение порядка закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (госкорпорациями, госкомпаниями, естественными монополиями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями и т.д.).

    В качестве такого нарушения будет рассматриваться, в частности:

    несоблюдение электронной формы закупок товаров, работ, услуг;

    нарушение установленных законом сроков размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок либо неразмещение информации, предусмотренной законом, в данной системе;

    несоблюдение требований к содержанию извещений и (или) документации о закупке;

    предъявление к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам требований, которые не указаны в документации о закупке.

    За невыполнение в установленный срок законного решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в сфере таких закупок, введен административный штраф в размере до 500000 рублей для юридических лиц.

    Кроме того, КоАП РФ дополнен статьей 19.7.2-1, которая предусматривает ответственность за непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках в контролирующий орган. За данное нарушение будет назначаться штраф в размере до 15000 рублей для должностных лиц и до 50000 рублей - для юридических лиц.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 129-ФЗ "О внесении изменений в статью 90 части первой Гражданского кодекса РФ и статью 16 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"

    Уточнен порядок оплаты уставного капитала обществами с ограниченной ответственностью

    Установлено, что каждый учредитель общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале общества в течение срока, который определен договором об учреждении общества или в случае учреждения общества одним лицом решением об учреждении общества. Срок такой оплаты не может превышать 4 месяца с момента государственной регистрации общества.

    В настоящее время уставный капитал ООО должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала общества должна быть оплачена его участниками в течение первого года деятельности общества.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс РФ об административных правонарушениях"

    Уточнен срок вступления в силу нормы о запрете управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных в/у при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением ТС

    Срок вступления в силу указанной нормы Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" перенесен с 9 мая 2014 года на 1 июня 2015 года.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    С 1 января 2016 года в России вводится запрет заемного труда

    В Трудовой кодекс РФ введено определение заемного труда - это труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

    Законом предусмотрена новая процедура - осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала), а именно направление временно работодателем своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников, для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны. Указанная деятельность осуществляется по договору о предоставлении труда работников (персонала). Ее осуществляют частные агентства занятости и другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц).

    Предусмотрено, что порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) должен включать в себя, в частности, порядок приостановления или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.

    Требованиями аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) являются в том числе наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей, отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

    Федеральными законами могут устанавливаться дополнительные ограничения на направление работников для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала).

    Установлены особенности регулирования труда работников, направляемых временно частным агентством занятости к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), а также  особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем, не являющимся частным агентством занятости, к другим юридическим лицам по указанному договору.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

    Уточнен порядок представления заявителем документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и их получения

    Установлено, в частности, что представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

    Кроме того, скорректированы положения, определяющие случаи, при которых не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 115-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в РФ" в части совершенствования института уполномоченного экономического оператора"

    Подписан закон, направленный на оптимизацию деятельности уполномоченных экономических операторов

    В соответствии со статьей 38 Таможенного кодекса Таможенного союза уполномоченным экономическим оператором может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.

    Федеральным законом сокращен, в частности, перечень сведений, подлежащих указанию в заявлении о включении в Реестр, количество представляемых таможенному органу документов и перечень случаев, когда таможенный орган отказывает в принятии заявления о включении в Реестр. Также вдвое увеличивается срок предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

    Для уполномоченного экономического оператора создается дополнительное преимущество в виде сокращения срока выпуска товаров. Если декларантом товаров является УЭО и декларация на эти товары зарегистрирована не менее чем за четыре часа до окончания времени работы таможенного органа, то выпуск таких товаров должен быть завершен в день регистрации декларации на товары. Если декларация зарегистрирована менее чем за четыре часа до окончания времени работы таможенного органа - выпуск производится не позднее четырех часов с момента начала его работы.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 113-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в РФ" в части совершенствования административных процедур при предоставлении государственных услуг"

    Подписан закон, направленный на совершенствование административных процедур при предоставлении государственных услуг в сфере таможенного дела

    Федеральным законом регламентируются процедуры внесения изменений в реестры таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, а также приостановления (возобновления) их деятельности в качестве лиц, включенных в соответствующий реестр.

    Кроме того, периодичность представления таможенными представителями в таможенный орган отчетности о своей деятельности изменяется с ежеквартальной до полугодовой.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 114-ФЗ "О внесении изменения в статью 317 Федерального закона "О таможенном регулировании в РФ"

    Правительство РФ уполномочено утверждать нормы ввоза в Россию товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей

    Правительство РФ также вправе устанавливать:

    - дополнительные ограничения для ввоза или вывоза товаров физическими лицами;

    - нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Таможенного союза в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

    Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Внесены изменения в порядок аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, а также в порядок персональной аккредитации иностранных граждан, являющихся их работниками

    Установлено, в частности, что в течение двенадцати месяцев после принятия решения о создании, об открытии на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица данное иностранное юридическое лицо обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой РФ сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства, и документы для аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

    Перечень документов, которые представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации, требования к оформлению документов, порядок аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, формы и форматы заявлений и документов, используемых при осуществлении аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации, утверждаются указанным федеральным органом исполнительной власти.

    Аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица осуществляется в срок не более чем двадцать пять рабочих дней со дня представления соответствующих документов вместе с заявлением об аккредитации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

     В срок до 1 апреля 2015 года филиалы, представительства иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации), которые соответственно были аккредитованы, осуществляли деятельность на основании разрешения на открытие представительств на территории Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и у которых срок действия соответственно аккредитации, разрешения не истечет до 1 апреля 2015 года, обязаны представить сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

     Филиалы, представительства иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации), у которых срок действия соответственно аккредитации, разрешения на открытие представительств иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации не истечет на 1 апреля 2015 года и которые внесены в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц до 1 апреля 2015 года, считаются аккредитованными до окончания срока действия аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц, разрешений на открытие представительств иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации.

    Филиалы, представительства иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации), у которых срок действия соответственно аккредитации, разрешения на открытие представительств иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации истечет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение тридцати календарных дней до даты окончания срока действия аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц, разрешений на открытие представительств иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации для аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона).

    Филиалы, представительства иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации), которые соответственно были аккредитованы, осуществляли деятельность на основании разрешения на открытие представительств иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и у которых срок действия соответственно аккредитации, разрешения на открытие истечет в период с 1 января 2015 года по 31 января 2015 года включительно, вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) в период с 1 февраля 2015 года по 28 февраля 2015 года включительно.

    С 1 апреля 2015 года прекращается действие аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц, разрешений на открытие представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации), не выполнивших установленных настоящим Федеральным законом требований.


  • Постановление Правительства РФ от 29.04.2014 N 398 "О признании утратившим силу пункта 7 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками"
  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 131-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ"

    Установлены требования к составу региональных и местных нормативов градостроительного проектирования

    В Градостроительный кодекс вводится понятие "нормативы градостроительного проектирования". Они подразделяются на региональные и местные (муниципального района, поселения, городского округа).

    Предусмотрено, что региональные и местные нормативы градостроительного проектирования должны содержать показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами регионального и местного значения, а также показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов РФ и муниципальных образований.

    Определено, что региональные нормативы градостроительного проектирования должны учитываться при подготовке проекта схемы территориального планирования субъекта РФ. Также установлено, что подготовка проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется с учетом нормативов градостроительного проектирования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Террористические преступления не имеют давности

    Закон запретил применение сроков давности к лицам, совершившим террористические преступления (теракт, содействие террористической деятельности, захват заложника и т.д.). Теперь такие лица не могут рассчитывать на освобождение от уголовной ответственности только из-за того, что со дня преступления прошло много лет.

    Поправки в УК РФ также запрещают назначать таким лицам более мягкое наказание, чем предусмотрено за соответствующее преступление (ст. 64 УК РФ), условное осуждение, а также предоставлять им отсрочку от отбывания наказания в связи с беременностью или наличием ребенка (ст. 82 УК РФ).

    Максимальный срок лишения свободы, который может быть назначен за совершение террористических преступлений, составит 35 лет (по совокупности приговоров). Для всех иных преступлений максимальный срок лишения свободы по совокупности приговоров составляет 30 лет.

    Совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма будет рассматриваться как отягчающее обстоятельство.

    Закон усилил наказания за совершение отдельных террористических преступлений. В частности, теперь за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК РФ), организацию террористического сообщества и участие в нем (ст. 205.4 УК РФ) может быть назначено пожизненное лишение свободы.

    Дополнением к ст. 212 УК РФ введена ответственность за прохождение обучения в целях организации массовых беспорядков с максимальным наказанием до 10 лет лишения свободы.

    Согласно поправкам в УПК РФ все дела о террористических преступлениях будут рассматриваться Московским и Северо-Кавказским окружными военными судами.

    Установлена административная ответственность за оказание финансовой поддержки терроризму (ст. 15.27.1 КоАП РФ) с максимальным штрафом до 60 миллионов рублей для юридических лиц, а также за неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму.

    Закон расширил права сотрудников ФСБ России. Теперь они могут не только проверять документы, но и проводить личный досмотр граждан, а также досмотр их вещей и транспортных средств, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений и преступлений, расследование которых отнесено к ведению ФСБ России.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Уточнены правила УДО и замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания

    Закон предусмотрел конкретные обстоятельства, которые суды обязаны учитывать при принятии соответствующих решений. К таким обстоятельствам отнесены:

    поведение осужденного;

    его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания (в том числе имеющиеся поощрения и взыскания), к совершенному деянию;

    частичное или полное возмещение причиненного ущерба;

    заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности условно-досрочного освобождения осужденного.

    В отношении осужденных, которые страдают педофилией, не исключающей вменяемости, и в возрасте старше 18 лет совершили преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет, суды также должны учитывать применение к осужденному принудительных мер медицинского характера, его отношение к лечению и результаты судебно-психиатрической экспертизы.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 98-ФЗ "О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса РФ и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

    Усилена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

    Согласно изменениям более строго будет наказываться заведомо ложное сообщение об акте терроризма, которое повлекло причинение крупного ущерба (на сумму свыше 1 миллиона рублей) либо наступление иных тяжких последствий. За данное преступление будет грозить штраф в размере до 1 миллиона рублей либо лишение свободы на срок до 5 лет.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 101-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном языке РФ" и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка"

    С 1 июля 2014 года вводятся штрафы за нецензурную брань в кино и спектаклях

    Поправками в КоАП РФ установлен штраф за публичное исполнение произведений литературы, искусства и народного творчества, которые содержат нецензурную брань. За данное правонарушение может быть назначен штраф в размере 2500 рублей для граждан, 5000 рублей - для должностных лиц, 50000 рублей - для юридических лиц.

    Ауодивизуальные произведения, фонограммы и печатная продукция (за исключением продукции СМИ) с нецензурной бранью смогут распространяться только в запечатанной упаковке с текстовым предупреждением "содержит нецензурную брань". За нарушение данных требований также установлен административный штраф.

    Отсутствие нецензурной брани будет одним из условий для выдачи прокатных удостоверений на фильмы. Без прокатного удостоверения прокат и показ фильмов на территории России будет запрещен, за исключением показа иностранных фильмов на международных кинофестивалях и ряда других случаев.

    За прокат или показ фильма без прокатного удостоверения юридическим лицам может быть назначен административный штраф в размере до 100000 рублей.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 93-ФЗ "О внесении изменения в статью 50 Гражданского процессуального кодекса РФ"

    Законодательно закреплено право адвоката, назначенного судом в качестве представителя ответчика, обжаловать судебные постановления по делу

    В соответствии со статьей 50 ГПК РФ суд назначает адвоката в качестве представителя в случае отсутствия представителя у ответчика, место жительства которого неизвестно, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях.

    Согласно статье 54 ГПК РФ право представителя на обжалование судебного постановления должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.

    Поскольку в данном случае представитель назначается в силу закона, а не договора, у него отсутствует возможность получить от представляемого лица подтверждение о наличии права обжаловать судебные постановления, вынесенные по делу.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Установлена уголовная ответственность за реабилитацию нацизма

    В частности, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично, будет наказываться штрафом до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х лет, либо принудительными работами до 3-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    Также установлена административная ответственность за публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенное с применением СМИ или сети Интернет.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса РФ"

    Подписан закон, регламентирующий процедуру включения в российский гражданский оборот юридических лиц, действующих на территории Республики Крым и города Севастополя

    Предусмотрено, в частности, что указанные юридические лица вправе привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 января 2015 года либо приобрести статус филиала (представительства) иностранного юридического лица на территории РФ.

    Закон вступит в силу с 1 июля 2014 года.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности"

    Расширена сфера применения Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на территории Российской Федерации

    Для негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговых организаций, федеральных государственных унитарных предприятий, перечень которых утверждается Правительством РФ, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и перечень которых утверждается Правительством РФ, установлена обязанность представлять консолидированную финансовую отчетность.

    Федеральным законом также уточняется понятие консолидированной финансовой отчетности, под которой теперь понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности определяется как группа.

    Кроме того, определено, что до 1 января 2016 года на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя порядок применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 91-ФЗ "О применении положений Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

    Регламентирован порядок применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства на территориях Республики Крым и города Севастополя

    Предусмотрено, в частности, что преступность и наказуемость деяний, совершенных на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года, определяются в соответствии с нормами уголовного законодательства Российской Федерации. Поворот к худшему при этом не допускается.

    Вступившие в силу судебные решения, принятые на территориях Республики Крым и г. Севастополя до указанной даты, имеют ту же юридическую силу (в том числе для целей исполнения уголовного наказания), что и судебные решения, принятые на территории РФ.

    Положения Федерального закона распространяются также на правоотношения, связанные с деяниями, совершенными на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в РФ Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в РФ"

    Законодательно определен порядок интеграции систем образования Крыма и Севастополя в образовательное пространство России

    Законом установлен порядок приведения деятельности образовательных организаций Крыма и Севастополя в соответствие с законодательством РФ, а именно:

    - соответствие существующих в Крыму образовательных и образовательно-квалификационных уровней, ученых степеней и ученых званий российским;

    - соответствие прав обучающихся;

    - особенности организации государственной итоговой аттестации и приема на обучение;

    - признание образования, образовательно-квалификационных уровней, ученых степеней и ученых званий, полученных на Украине;

    - соответствие должностей педагогических и научно-педагогических работников.

    Определено, что в 2014 и 2015 годах государственная итоговая аттестация обучающихся по программам среднего общего образования проводится по выбору обучающихся в форме ЕГЭ, а также в иных формах, которые устанавливаются Минобрнауки России.

    Предусмотрено также, что по представлению крымских и севастопольских региональных органов власти в области образования Минобрнауки России устанавливаются контрольные цифры приема в вузы за счет федерального бюджета без проведения публичного конкурса.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 127-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ"

    Иностранные граждане, признанные беженцами или получившие временное убежище на территории РФ, освобождены от необходимости получать разрешение на работу при осуществлении трудовой деятельности

    Данная льгота действует до утраты статуса беженца или лишения статуса беженца (утраты временного убежища или лишения временного убежища).


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 105-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Установлена уголовная ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства

    Данное преступление, совершенное из корыстной заинтересованности либо в целях совершения тяжкого или особо тяжкого преступления, может грозить лишением свободы до четырех лет.

    В случае, когда данное действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, взимается административный штраф от двух до пяти тысяч рублей или применяется административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Документ вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 89-ФЗ "О ратификации Протокола о создании общего страхового рынка государств - членов Евразийского экономического сообщества"

    Ратифицирован протокол о создании общего страхового рынка государств - членов Евразийского экономического сообщества, подписанный 27 ноября 2009 года в Минске

    Целями протокола являются создание общего страхового рынка, разработка и принятие в рамках Евразийского экономического сообщества мер по защите прав и интересов участников общего страхового рынка.

    Положениями протокола определены основные направления деятельности государств - членов Евразийского экономического сообщества и задачи, которые необходимо реализовать в целях создания общего страхового рынка, в том числе:

    - гармонизация законодательства сторон, регулирующего страховую деятельность;

    - формирование общей системы страховой защиты прав и интересов инвесторов на территориях государств - членов ЕврАзЭС;

    - приведение страхового законодательства сторон в соответствие с требованиями международных стандартов и международной практики страхового надзора;

    - координация действий в соответствии с соглашением о сотрудничестве в области страхования в рамках ЕврАзЭС от 27 апреля 2003 года.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 86-ФЗ "О присоединении РФ к Конвенции УНИДРУА по международным факторинговым операциям"

    Россия присоединилась к конвенции УНИДРУА по международным факторинговым операциям от 28 мая 1988 года

    Факторинг - это комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа. Конвенция регулирует отношения, возникающие при использовании договоров факторинга и уступки права требования, и определяет, в частности, права и обязанности сторон в отношениях по договору факторинга. Конвенция вступила в силу 1 мая 1995 года. Ее ратифицировали, в частности, Франция, Германия, Венгрия, Италия, Латвия, Нигерия.

    Присоединение к Конвенции обусловлено необходимостью приведения российского законодательства в соответствие с международными стандартами в области факторинга.

    По замыслу законодателей, присоединение России к конвенции и последующее совершенствование законодательства в этой сфере (в том числе - внесение поправок в валютное законодательство) окажет положительное влияние на увеличение доли факторинга в ВВП страны и на поддержку малого и среднего бизнеса в России.


  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 123-ФЗ "О внесении изменения в статью 430 Гражданского процессуального кодекса РФ"
  • Федеральный закон от 05.05.2014 N 119-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

    Установлена административная ответственность за нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов

    Так, несоблюдение субъектами обращения донорской крови или ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    За несообщение или сокрытие информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови или ее компонентов, субъектами обращения донорской крови или ее компонентов, осуществляющими их клиническое использование, установлена ответственность в виде  предупреждения либо штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, а на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.05.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное