Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.05.2014


 

Онлайн-сервис "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - теперь с удобным рубрикатором

В "Конструкторе договоров" появился новый рубрикатор для выбора договоров. "Конструктор договоров" - инструмент создания и экспертизы договоров, он содержит 29 видов договоров. По каждому договору можно выбрать условия, отображаются предупреждения о возможных рисках, даны рекомендации по их снижению в Путеводителях КонсультантПлюс.

Подробнее

"Горячие" документы от 23.05.2014
  • Постановление Правительства РФ от 20.05.2014 N 465 "О внесении изменений в Положение о призыве на военную службу граждан РФ"

    Призывные комиссии будут проверять 27-летних граждан, не прошедших военную службу по призыву

    Изменениями установлены порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований. Соответствующее заключение обязана подготовить призывная комиссия при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву. Заключение будет выноситься в случае, если гражданин не проходил военную службу без законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

    Председатель призывной комиссии обязан объявить заключение гражданину, в отношении которого оно принято. Для получения копии заключения гражданину потребуется обратиться с заявлением в призывную комиссию.

    Изменения внесены на основании пункта 1.1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", вступившего в силу с 1 января 2014 года и предусмотревшего подготовку данного заключения.

    Напоминаем, что за уклонение от призыва на военную службу без законных оснований для освобождения от нее предусмотрена уголовная ответственность (ст. 328 УК РФ). За данное преступление может быть назначено лишение свободы на срок до 2 лет.


  • "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)

    Принят и вводится в действие Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2)

    Классификатор введен в действие 1 февраля 2014 года, с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года.

    Данный классификатор заменит собой действующие в настоящее время и подлежащие отмене с 1 января 2015 года:

    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1);

    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1).

    ОКВЭД 2 содержит коды классифицируемых группировок видов экономической деятельности, наименования и описания, раскрывающие содержание группировки и/или дающие ссылки на другие группировки классификатора.

    В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД 2 используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс производства (технологию). В качестве дополнительного (в пределах одного и того же процесса производства) может выделяться признак "используемое сырье и материалы".


  • "Справочная информация: "Расчет наличными деньгами в РФ"

    С 1 июня 2014 года устанавливаются новые правила осуществления наличных расчетов в РФ

    1 июня 2014 года вступает в силу Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов".

    Новые правила наличных расчетов в схематичном виде представлены в справочном материале.


  • Постановление Правительства РФ от 20.05.2014 N 466 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2002 г. N 131"

    Государственный учет результатов интеллектуальной деятельности в сфере вооружения и военной техники распространен на всех исполнителей НИОКР и технологических работ, независимо от их организационно-правовой формы

    До внесения изменений государственному учету подлежали только результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации.

    Государственный учет проводят государственные заказчики и Фонд перспективных исследований на основании сведений, представляемых исполнителями работ по формам и в порядке, устанавливаемом Роспатентом.

    Внесение данных об объекте учета в единый реестр подтверждается регистрационным свидетельством, выдаваемым по запросам государственных заказчиков и Фонда перспективных исследований.


  • Проект Приказа Минстроя России "Об утверждении Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд"

    В целях обеспечения безопасного использования газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд предлагается проводить инструктажи потребителей газа

    Минстроем России разработан проект инструкции, предусматривающей повышение уровня обеспечения безопасности граждан при использовании внутридомового и (или) внутриквартирного оборудования.

    Инструкция будет обязательна для лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, систем вентиляции и дымоходов помещений многоквартирных домов, жилых домов, а также для лиц, использующих газ для удовлетворения коммунально-бытовых нужд, на территории РФ.

    Проект инструкции содержит правила поведения управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), индивидуальных предпринимателей и собственников, нанимателей (пользователей) жилых и иных помещений, а также потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

    Инструкцией также предусмотрен круг субъектов и порядок проведения инструктажа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, а также примерный перечень тем для проведения первичного инструктажа потребителей газа.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 08.04.2014 N ВК-615/07 "О направлении методических рекомендаций"

    Государственные органы субъектов РФ обязаны сформировать жилищный фонд для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и осуществлять контроль за их сохранностью и целевым использованием

    В рамках реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в федеральное законодательство внесены изменения, в том числе дополняющие полномочия государственных органов субъектов РФ в указанной сфере.

    Согласно нововведениям в субъектах РФ должен быть сформирован полноценный и достаточный жилищный фонд для решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения должны предоставляться своевременно и обеспечивать достойный уровень жизни.

    Выполнение указанных функций должно осуществляться за счет собственных средств субъектов и субсидий федерального бюджета.

    С 1 января 2013 года жилые помещения должны предоставляться не из фонда социального использования, а из специализированного жилищного фонда для детей-сирот по договору специализированного найма, с последующим заключением договора социального найма в отношении этого же жилого помещения.

    Замена данной формы обеспечения жильем другими способами (в том числе предоставлением субсидии) не допускается.

    Органы госвласти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные гарантии (предоставление жилых площадей, превышающих установленные нормы, льгот по оплате коммунальных услуг, проведение ремонта, оснащение предметами мебели и др.).


  • Письмо ФНС России от 21.05.2014 N ГД-4-3/9873@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за апрель 2014 года"

    Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за апрель 2014 года установлена в размере 12,5297

    В прошлом налоговом периоде (марте 2014 года) величина данного коэффициента составляла 12,7312.

    Снижение величины коэффициента связано с изменением показателей, применяемых при его расчете.

    Так, в апреле 2014 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 106,70 долл. США за баррель.

    Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - курс доллара США к рублю РФ. В апреле среднее значение курса доллара к рублю составило 35, 6625 (в прошлом месяце величина данного показателя была выше и составляла 36,2124).


  • Приказ МИД России N 3913, Минфина России N 19н от 24.03.2014 "Об утверждении Перечня международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории РФ на основании положений международных договоров РФ, предусматривающих освобождение от налога на добавленную стоимость, при реализации которым товаров (работ, услуг) для официального использования применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства иностранных дел РФ и Министерства финансов РФ"

    Расширен перечень международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории РФ, реализация которым товар! ов (работ, услуг) для официального использования освобождена от НДС

    Утвержден новый Перечень международных организаций и их представительств, в который дополнительно включены:

    Международная Ассамблея Евразийского экономического сообщества (МПА ЕврАзЭС) (право применения нулевой ставки НДС применяется к правоотношениям, возникшим с 8 июня 2012 года);

    Европейское космическое агентство, Постоянное представительство Европейского космического агентства в Российской Федерации (право применения нулевой ставки НДС применяется к правоотношениям, возникшим с 13 декабря 2012 года).


  • Информация Банка России "О параметрах курсовой политики Банка России"

    Банк России снизил объем валютных интервенций на 100 млн долларов США

    Сообщается, что Банк России с 22 мая 2014 года скорректировал параметры механизма курсовой политики в целях дальнейшего повышения гибкости курсообразования в рамках перехода к инфляционному таргетированию.

    В условиях уменьшения волатильности на внутреннем валютном рынке Банк России снизил объем валютных интервенций, направленных на сглаживание волатильности обменного курса рубля, во внутренних диапазонах плавающего операционного интервала на 100 млн долл. США. Другие параметры механизма курсовой политики Банка России не изменились.

    По мнению Банка России, поскольку в настоящее время стоимость бивалютной корзины находится в "нейтральном" диапазоне плавающего операционного интервала (в котором не совершаются интервенции, направленные на сглаживание волатильности), принятое решение не окажет влияния на динамику курса рубля.


  • <Письмо> Банка России от 15.05.2014 N 88-Т "О перечне организаций"

    Опубликован перечень организаций, проверенных с использованием внутренней методики оценки кредитоспособности Банка России

    В Перечне организаций, кредитные требования к которым принимаются в упрощенном порядке при кредитовании банков в соответствии с Положением Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами" (Перечень Банка России), появился Раздел III "Организации, включенные в Перечень Банка России на основании комплексной оценки Банка России", в который включаются организации - резиденты РФ, обладающие оценками двух и более банков, отобранных Банком России из числа реализующих подход к расчету кредитного риска на основе внутренних рейтингов, а также проверенные с использованием внутренней методики оценки кредитоспособности Банка России. Кроме того, в отношении указанных организаций должны отсутствовать существенные обстоятельства, свидетельствующие о возможности возникновения повышенных рисков при принятии векселей организаций (прав требования п! о кредитным договорам с организациями) в обеспечение кредитов Банка России.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Методики расчета размеров подлежащих компенсации сумм таможенных пошлин, налогов, порядка установления факта увеличения этих величин или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов"

    Предложена Методика расчета размера компенсации затрат на уплату таможенных пошлин и налогов резидентами и юридическими лицами, зарегистрированными на территории ОЭЗ в Калининградской области

    Разработан проект Методики для расчета сумм компенсаций, выплачиваемых из федерального бюджета в связи с изменениями в законодательстве, приводящими к ухудшению условий реализации инвестиционных проектов на территории ОЭЗ в Калининградской области.

    Получателями компенсаций являются резиденты ОЭЗ и юридические лица, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, и которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области".

    Определены  суммы платежей, в отношении которых производится расчет, а также формула расчета размера компенсации (размер компенсации определяется как разница между суммой фактически уплаченного платежа соответствующего вида с 1 января по 31 декабря и суммой платежа, которая подлежала бы уплате в этот период по правилам регулирования таможенной процедуры свободной таможенной зоны по состоянию на 24 июля 2013 года).

    Проектом устанавливается также порядок фиксации факта увеличения таможенных пошлин, налогов. Предполагается, что соответствующее решение должно утверждаться администрацией ОЭЗ по согласованию с уполномоченным таможенным органом, а в отношении сумм компенсаций, превышающих 500 млн рублей, - с ФТС России.


  • Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2014 N 857-р <Об утверждении Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом>
  • Решение Верховного Суда РФ от 21.04.2014 N АКПИ14-176 <О признании недействующим абзаца второго пункта 3.1.5 Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах РФ, утв. Приказом Минкультуры России от 03.06.2013 N 635, в части, ограничивающей права пользователей заказывать и получать архивное дело объемом более 1500 листов из архивных фондов>

    Верховный Суд разрешил пользователям архивов получать архивные дела объемом более 1500 листов

    Суд признал недействующим абзац второй пункта 3.1.5 Порядка использования архивных документов, утв. Приказом Минкультуры России от 03.06.2013 N 635. Абзац не будет действовать в части, ограничивающей права пользователей архивов заказывать и получать архивное дело объемом более 1500 листов из архивных фондов.

    Согласно указанной норме пользователю архива разрешалось единовременно заказывать и получать не более 20 дел общим объемом не более 1500 листов. Из-за этого ограничения пользователь не мог единовременно заказать и получить сброшюрованное архивное дело, объем которого превышает 1500 листов.

    Суд пришел к выводу, что данная норма ограничивает право пользователя на доступ к открытым документам архивов и противоречит статье 24 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации", закрепляющей право пользователя свободно искать и получать для изучения архивные документы.


  • Приказ ФТС России от 18.03.2014 N 480 "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА"

    Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, изложен в новой редакции

    Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 26 декабря 2012 года N 2654, которым был утвержден ранее применявшийся Перечень таможенных органов, уполномоченных на совершение указанных операций.

    Карнет АТА представляет собой международный таможенный документ о временном ввозе товаров, приравниваемый к таможенной декларации для целей таможенного оформления при применении таможенного режима временного ввоза, позволяющий идентифицировать товары и используемый в качестве международной действующей гарантии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

    Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • <Информация> Росфинмониторинга "Об информировании субъектов Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Росфинмониторинг сообщил о финансовых санкциях Совбеза ООН в отношении Центральноафриканской республики на период до 28 января 2015 года

    Сообщается, что Резолюция Совета Безопасности ООН 2134 (2014) обязала государства - члены ООН на период с 28.01.2014 по 28.01.2015 незамедлительно заморозить все денежные средства, другие финансовые активы и экономические ресурсы, которые имеются на их территории и находятся, прямо или косвенно, в собственности или под контролем:

    физических или юридических лиц, указанных Комитетом, учрежденным во исполнение пункта 57 Резолюции Совета Безопасности ООН 2127 (2013);

    либо физических или юридических лиц, действующих от их имени или по их указанию;

    либо юридических лиц, которые находятся в их собственности или под их контролем.

    Государства - члены ООН должны обеспечить, чтобы никто из их граждан или любых физических или юридических лиц на их территории не предоставлял никаких денежных средств, финансовых активов или экономических ресурсов физическим или юридическим лицам, указанным Комитетом, либо в их пользу.

    Указанные санкции связаны с оружейным эмбарго, введенным в отношении Центральноафриканской республики Резолюцией Совета Безопасности ООН 2127 (2013).


  • Сообщение МИД России от 22.05.2014 "О введении безвизового порядка въезда в Албанию граждан России по действительным загранпаспортам"

    На период с 25 мая по 30 сентября 2014 года введен безвизовый порядок въезда на территорию Республики Албании граждан Российской Федерации

    Указанный порядок будет применяться в отношении российских граждан - владельцев действительных паспортов, совершающих поездки в Албанию с целью туризма либо частные поездки сроком до 90 дней.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.05.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное