Семинар в Москве, 21.05.14-23.05.14. Юридический институт "М-Логос". Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия. Слушатели смогут в сжатые сроки существенно повысить уровень своих профессиональных знаний, прослушать лекции разработчиков Проекта реформы ГК РФ.
Предложен порядок использования услуг облачных вычислений в деятельности органов
государственной власти
Законопроект определяет услуги облачных вычислений как услуги по предоставлению вычислительных мощностей (включая технические средства и права использования программного обеспечения) в целях обработки и хранения информации потребителя услуг с использованием технических средств, взаимодействующих через информационно-телекоммуникационные сети.
По мнению разработчиков законопроекта, использование облачных технологий обеспечивает:
- повышение эффективности использования вычислительных ресурсов органов и организаций;
- сокращение расходов на приобретение ИТ-оборудования, его техническое обслуживание и ремонт, программное обеспечение, оплату труда обслуживающего персонала, а также расходов на электроэнергию;
- повышение управляемости ИТ-инфраструктуры, гибкости и скорости реагирования системы;
- обеспечение бесперебойной работы органов и организаций благодаря системе резервного копирования и миграции виртуальных сред.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части определения основных понятий, используемых при организации предоставления услуг облачных вычислений, условий использования облачных вычислений, способов организации предоставления облачных услуг, ответственности сторон и иные.
Проект также содержит положения, определяющие специфику организации предоставления облачных услуг органам власти, включая квалификационные требования к поставщикам услуг облачных вычислений, требования к финансовой устойчивости соответствующих поставщиков, а также к защите информации, обрабатываемой такими поставщиками и порядок тарифного регулирования цен на услуги облачных вычислений.
Одновременно законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О персональных данных" в части обеспечения защиты персональных данных при осуществлении их трансграничной передачи.
Верховный Суд РФ решил, что Минтранс России не вправе определять порядок оснащения транспортных средств навигатор!
ами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
Суд признал недействующим приказ Минтранса России от 26.01.2012 N 20, утверждавший данный порядок. Кроме того, признан недействующим пункт 8 Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, который предоставлял Минтрансу России право издать соответствующий приказ.
Суд указал, что согласно Федеральному закону "О навигационной деятельности" только Правительство РФ обладает полномочием устанавливать порядок оснащения навигаторами транспортных средств. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 05.07.2005 N 285-О, прямое указание федерального закона на конкретный орган или уровень власти, на который возлагается реализация полномочий, предусмотренных данным законом, обязывает именно этот орган или уровень
власти реализовать предоставленные полномочия.
В связи с этим, предоставив Минтрансу России право утвердить указанный порядок, Правительство РФ вышло за пределы своей компетенции, установленной Конституцией и действующим законодательством. Таким образом, приказ Минтранса России от 26.01.2012 N 20 был принят по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом Министерства.
Заказчикам, осуществляющим закупки в сфере государственного
оборонного заказа, Минфин России рекомендует не отказывать в принятии банковских гарантий, информация о которых не включена в реестр банковских гарантий
Статьей 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено требование о включении банковской гарантии, выданной участнику закупки в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или в качестве обеспечения исполнения контракта, в реестр банковских гарантий, ведение и размещение которого осуществляется в единой информационной
системе.
Указанные положения не содержат исключений в отношении банковских гарантий, выданных в ходе осуществления закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.
Сообщается, что в целях приведения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствие с нормами законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны подготовлены изменения в Федеральный закон N 44-ФЗ, устанавливающие до 1 января 2015 года переходный период, в течение которого:
банковские гарантии, выданные в качестве обеспечения заявок на участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), применяемые при осуществлении закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, либо в качестве обеспечения исполнения контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, в реестр банковских гарантий не включаются;
заказчики не вправе отказать в принятии таких банковских гарантий в связи с отсутствием информации о них в реестре банковских гарантий.
В целях соблюдения заказчиками сроков осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и исключения рисков срыва сроков реализации государственного оборонного заказа Минфин России рекомендует заказчикам, осуществляющим закупки в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, не отказывать в принятии банковских гарантий, информация о которых не включена в реестр банковских гарантий, в случае если указанные гарантии выданы в качестве обеспечения
заявок при осуществлении закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, либо в качестве обеспечения исполнения контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
Уклонение страховых организаций от заключения публичного договора ОСАГО является необоснованным и неправомерным
Сообщается, что согласно Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" договор ОСАГО является публичным.
В силу пункта 3 статьи 426 ГК РФ отказ страховщика от заключения договора ОСАГО при наличии возможности заключить такой договор не допускается. На основании пункта 4 статьи 445 ГК РФ если страховщик уклоняется от его заключения, лицо, намеренное заключить со страховщиком договор ОСАГО, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Также Банк России обращает внимание, что предложение-оферта может быть направлено посредством ФГУП "Почта России" на почтовый адрес страховщика, указанный в полисе ОСАГО с уведомлением о вручении почтового отправления, что позволит доказать факт получения страховщиком направленного владельцем транспортного средства предложения. Страховщик обязан в течение 30 дней со дня получения оферты направить страхователю извещение об акцепте, отказе от акцепта или акцепте на иных условиях.
При получении владельцами транспортных средств от страховщика отказа в заключении договора ОСАГО в указанных выше случаях Банк России рекомендует фиксировать данные правонарушения всеми законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, привлекать свидетелей и направлять полученные материалы, свидетельствующие о признаках нарушения страховщиком законодательства, в Банк России, ФАС России, Роспотребнадзор, а также обращаться в суд для защиты своих прав и интересов.
Кроме того, согласно Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.
Разъяснен порядок использования кода ОКТМО для целей уведомления о контролируемых сделках
Сообщается, что структура кода Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (ОКТМО) включает в себя 11 знаков. При этом последние 3 знака кода ОКТМО обозначают населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований. Для муниципальных образований коды ОКТМО состоят из 8 знаков, а для населенных пунктов - из 11 знаков.
Сводная таблица соответствия кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО) кодам ОКТМО Российской Федерации размещена на сайте Минфина России по адресу http://www.minfin.ru/ru/ismf/eiasmfrf/.
В случае использования кода ОКТМО, состоящего из 8 знаков для заполнения пункта "Код ОКАТО" титульного листа уведомления о контролируемых сделках, который в соответствии с требованиями Формата уведомления о контролируемых сделках в электронной форме (Приложение N 2 к приказу ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@) должен состоять из 11 знаков, то последние три знака нужно заполнять тремя нулями.
Реестр организаций - крупнейших производителей колесных транспортных средств (шасси)
опубликован на официальном сайте Минпромторга России
ФНС России направлен приказ Минпромторга России от 27.03.2014 N 515, в соответствии с которым ООО "Мерседес-Бенц Тракс Восток" признан крупнейшим производителем колесных транспортных средств (шасси) в целях уплаты утилизационного сбора.
Также в Приказе сообщается о том, что реестр организаций - крупнейших производителей колесных транспортных средств (шасси) опубликован на официальном сайте Минпромторга России по адресу: http://www.minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/ts_shassi.pdf.
До сведения налогоплательщиков
доводится позиция ФНС России по вопросу учета расходов на оплату дополнительного отпуска по повышенным нормам при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций
Сообщается, в частности, что расходы работодателя на оплату дополнительного отпуска по повышенным нормам, предусмотренным трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда, затраты на повышенную оплату труда, предусмотренную трудовым либо коллективным договором, а также компенсационные выплаты работнику за увеличенную рабочую неделю в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми
(межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций в составе расходов на оплату труда.
По мнению Минфина России, поскольку кредитные потребительские кооперативы не относятся к микрофинансовым
организациям, то они вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях при условии соблюдения требований, предусмотренных главой 26.2 НК РФ
Сообщается, в частности, что согласно письму Банка России от 05.02.2014 N 50-13/3704, направленному ФНС России, указание кредитными потребительскими кооперативами, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, в сведениях об осуществляемых видах деятельности кода 65.22.1 "предоставление потребительского кредита" ОКВЭД ОК 029-2001 не может служить основанием для их отнесения к микрофинансовым организациям.
Таким образом, кредитные потребительские кооперативы, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях при условии соблюдения иных требований, предусмотренных главой 26.2 Налогового кодекса РФ.
Получить государственные и
муниципальные услуги через многофункциональные центры стало удобнее
Внесенные изменения приводят Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2013 N 359-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг".
Кроме того, установлена возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством. При этом МФЦ может выступать в качестве платежного агента, банковского платежного агента или банковского платежного субагента.
В МФЦ может быть также организовано предоставление услуг по выдаче полисов ОМС на основании договоров с медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности и включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
Также предусмотрено, что МФЦ может по запросу заявителя обеспечивать выезд работника многофункционального центра к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за плату. Порядок исчисления платы за выезд работника многофункционального центра к заявителю, а также перечень категорий граждан, для которых организация выезда работника
многофункционального центра осуществляется бесплатно, утверждаются актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Для самостоятельного определения требований к составу сведений о запланированных и проведенных проверках деятельности членов
саморегулируемой организации должны быть утверждены правила контроля в области саморегулирования
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" саморегулируемая организация обязана направлять в Ростехнадзор сведения о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок.
По мнению Ростехнадзора, саморегулируемая организация должна самостоятельно определить требования к составу сведений о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках деятельности членов саморегулируемой организации и о результатах этих проверок, направляемых в государственный реестр саморегулируемых организаций, при утверждении правил контроля в области саморегулирования - документа, устанавливающего правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации
требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.
Минобрнауки России даны разъяснения по использованию в учебном процессе учебников, включенных и не включенных в федеральный
перечень
Сообщается, в частности, что, если образовательная программа предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253.
Отмечается, что ученики имеют право на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями.
При комплектовании фондов школьных библиотек на следующий учебный год необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- выбор учебников определяется содержанием основной образовательной программы, реализуемой школой;
- для сохранения преемственности в освоении основной образовательной программы нецелесообразно приобретать отдельные учебники, входящие в разные предметные линии.
С 12 апреля 2014 года для российских граждан, следующих в Коста-Рику, введен безвизовый режим въезда и пребывания на срок до 30
дней
Для посещения Коста-Рики необходимо иметь заграничный паспорт со сроком действия не менее 3-х месяцев, подтверждение платежеспособности, исходя из наличия денежных средств в размере 100 долл. США на месяц пребывания, и билет (другой маршрутный документ) для выезда из страны с указанием даты. При пересечении границы также может быть необходима информация о месте размещения.
Разрешенный 30-дневный срок пребывания может быть продлен до 90 дней при заблаговременном обращении в миграционные органы Коста-Рики с условием обоснования дальнейших целей пребывания в стране и подтверждения наличия достаточных денежных средств.
Верховный Суд РФ запретил Минюсту России при регистрации политических партий требовать от них подлинники всех документов
Суд признал частично недействующим пункт 41 Административного регламента, утв. Приказом Минюста России от 30.12.2011 N 455. Пункт не будет действовать в той мере, в какой позволяет распространить на перечень документов, представляемых для регистрации политической партии, созданной на учредительном съезде партии, требование предоставить на регистрацию все документы в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
Суд указал, что данный пункт противоречит статье 16 Федерального закона "О политических партиях", которая определяет перечень документов, представляемых для регистрации политической партии. Согласно данной статье Минюст России не вправе требовать от политической партии представления документов, не предусмотренных пунктом 1 статьи. При этом в данном перечне указывается, что отдельные документы должны представляться в виде копий, а не в подлиннике.
Между тем оспаривавшееся положение, по своему буквальному смыслу, требовало для регистрации любых некоммерческих организаций, включая политические партии, представления подлинного экземпляра каждого документа и его копии.