Семинар в Москве, 02.06.14-06.06.14
Юридический институт "М-Логос"
Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.
Программа о семинара составлена с целью концентрированного изложения основных юридических вопросов и актуальных проблем, возникающих при заключении, исполнении и расторжении договоров, в свете современной судебной практики и идущей реформы ГК РФ.
Определены условия допуска для целей осуществления закупок ряда товаров, происходящих из иностранных государств
Установлено, в частности, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
В документации о закупке рекомендуется устанавливать в числе прочего:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки.
Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.
Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2015 года.
Разъяснены вопросы
проведения заказчиком электронного аукциона в случае проведения закупки строительных работ, а также осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием
Сообщается, что Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
В данном перечне содержатся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог
федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, и работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, а для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае проведения закупки любых работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, а для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, а для обеспечения муниципальных нужд
превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо аукцион.
Также подчеркивается, что для осуществления заказчиками закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное наличие следующих условий:
объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку;
начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн. рублей.
Предложена процедура проведения
технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов субъектов естественных монополий
Технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов представляет собой проведение на основе заключенного между инициатором инвестиционного проекта и экспертной организацией договора оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений в рамках осуществления строительства, реконструкции или модернизации объектов капитального строительства, предусмотренных инвестиционным проектом, на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства,
технологическим и конструктивным решениям, применению современных строительных материалов и оборудования.
Аудит применяется в отношении инвестиционных проектов, реализуемых:
субъектами естественных монополий и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов;
субъектами естественных монополий и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в указанных сферах, общая выручка которых от регулируемой деятельности составляет более чем 90 процентов общей суммы выручки от всех видов деятельности за предшествующий календарный год;
организациями, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования превышает 50 процентов, осуществляющими строительство объектов электроэнергетики, ТЭК, транспортной инфраструктуры за счет средств, внесенных в качестве вклада РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставный капитал;
дочерними и зависимыми хозяйственными обществами указанных юридических лиц.
Аудит проводится экспертной организацией, соответствующей устанавливаемым требованиям.
Аудит осуществляется в несколько этапов в соответствии со стандартами. На каждом этапе аудита по его завершении составляется отчет с результатами аудита. Экспертная организация в течение 3 рабочих дней с момента окончания работ по проведению аудита направляет отчет в уполномоченный орган. Отчет после его представления в уполномоченный орган подлежит общественному и экспертному обсуждению.
Положение не будет применяться в отношении крупных инвестиционных проектов с государственным участием, которые подлежат обязательному публичному технологическому и ценовому аудиту, проводимому в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 382.
Бесперебойность переводов денежных средств с использованием международных платежных карт будет обеспечиваться
посредством каналов межбанковского взаимодействия
Рекомендации Банка России по организации каналов межбанковского взаимодействия адресованы кредитным организациям, являющимся участниками международных платежных систем. Каналы взаимодействия могут быть организованы путем заключения с другими кредитными организациями соответствующих соглашений либо посредством участия в иных платежных системах.
Кредитным организациям предписано поддерживать указанные каналы в состоянии готовности к использованию, обеспечивая все необходимые условия для оказания услуг по осуществлению переводов денежных средств без обращения к операционным и платежным клиринговым центрам международных платежных систем.
Банком России утверждена форма бланка лицензии на осуществление страховой деятельности
Лицензия на осуществление страховой деятельности содержит следующие сведения:
наименование органа страхового надзора, выдавшего лицензию;
наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела - юридического лица;
фамилия, имя, отчество субъекта страхового дела - индивидуального предпринимателя;
место нахождения и почтовый адрес субъекта страхового дела - юридического лица или место жительства и почтовый адрес субъекта страхового дела - индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
деятельность в сфере страхового дела (страхование, перестрахование, взаимное страхование, посредническая деятельность в качестве страхового брокера);
вид деятельности, осуществляемый страховой организацией (добровольное страхование жизни, добровольное личное страхование, за исключением добровольного страхования жизни, добровольное имущественное страхование или наименование вида обязательного страхования в соответствии с федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования);
формы и виды страхования, осуществляемые обществом взаимного страхования на основании устава;
номер и дата принятия органом страхового надзора решения о выдаче, переоформлении лицензии, а также замене бланка лицензии;
регистрационный номер записи в едином государственном реестре субъектов страхового дела;
номер лицензии и дата ее выдачи.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
До 7,75 процента увеличена процентная ставка по некоторым операциям Банка России
Сообщается о повышении с 28 апреля 2014 года минимальной процентной ставки:
- для кредитных аукционов по предоставлению кредитов, обеспеченных нерыночными активами, по плавающей процентной ставке на срок 3 месяца;
- аукционов по плавающей процентной ставке по предоставлению кредитов, обеспеченных нерыночными активами или поручительствами, на срок 12 месяцев.
Данное изменение обусловлено повышением с указанной даты ключевой ставки Банка России до 7,5 процентов (Информация Банка России от 25.04.2014 "О ключевой ставке Банка России").
Налогоплательщики Крыма вправе заявить вычет по НДС на основании налоговых накладных
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на присоединенных территориях с 1 января 2015 года. До этой даты применяются нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии с нормами Налогового кодекса Украины при поставке товаров (услуг), а также при получении денежных средств в качестве предварительной оплаты (аванса) товаров (услуг) продавец выставляет налоговую накладную.
Следовательно, при приобретении товаров (услуг), отгруженных (оказанных) до 1 января 2015 года, вычеты НДС у налогоплательщиков, применяющих Налоговый кодекс РФ, производятся в порядке, установленном НК РФ, на основании налоговых накладных.
Верховный Суд РФ отменил нормативы на количество детей в игровых комнатах детских садов в зависимости от их площади
Суд признал частично недействующим пункт 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Он не будет действовать в части, определяющей установленные в нем нормативы исходя из площади (групповой) игровой комнаты на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
Как указал Суд, установленные данным пунктом нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2,0 кв. м в зависимости от его возраста) сами по себе не противоречат каким-либо нормативным актам, имеющим большую юридическую силу. Однако пункт 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 предусматривает применение этих нормативов не с учетом списочного количества детей в группе, а исходя из количества фактически находящихся в группе детей.
Данная норма допускает комплектование групп в детских садах с превышением установленных нормативов, которые могут соблюдаться лишь при условии, что часть детей, записанных в группу, не будет ходить в детский сад. В результате, если в комнате будут присутствовать все дети, записанные в группу, санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха, воспитания и обучения детей будут нарушены.
В связи с этим пункт 1.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 был признан Судом несоответствующим статьям 42 и 43 Конституции России, а также положениям ряда федеральных законов.
Районные суды будут публиковать внепроцессуальные сообщения
на своих сайтах
Инструкция дополнена разделом 4.1, регулирующим регистрацию и учет внепроцессуальных обращений. Согласно изменениям принимать решение о публикации таких обращений будет председатель суда.
Уточнены процедура делопроизводства по приему и рассмотрению частных жалоб, а также порядок выдачи копий судебных решений.
Утвержден федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в школах
В перечень вошли учебники по русскому языку, литературе, иностранному языку, основам религиозных культур и светской этики и другим предметам.
Указывается, что школы вправе в течение пяти лет использовать учебники, приобретенные до вступления в силу данного Приказа, если они были рекомендованы к использованию Минобрнауки России на 2013/2014 учебный год.