КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.05.2014
Спешите видеть! Новый видеообзор приложения "КонсультантПлюс: основные документы"
Новый ролик о работе с некоммерческим мобильным приложением "КонсультантПлюс: основные документы" размещен на www.consultant.ru/mobile. Видеообзор
содержит краткую информацию о программе, демонстрацию её основных функций. Видеоролики созданы для двух версий приложения: iPhone/iPad и Android-устройств.
В Госдуму внесен законопроект, который вводит обязательное
досудебное обжалование решений об отказе в госрегистрации юрлиц
Согласно поправкам такие решения могут быть обжалованы в суд или ФНС России лишь после обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.
Предусматривается, что жалоба в вышестоящий регистрирующий орган может быть подана заинтересованным лицом в течение 3 месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Если срок подачи жалобы был пропущен по уважительной причине, вышестоящий регистрирующий орган или ФНС России по ходатайству лица могут восстановить его.
Жалоба будет подаваться через регистрирующий орган, решение которого обжалуется. Регистрирующий орган обязан направить жалобу в вышестоящий регистрирующий орган в течение 3 дней со дня ее поступления.
Решение по жалобе должно быть принято в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Этот срок может быть продлен еще на 15 рабочих дней, если лицом представлены дополнительные документы или органу, рассматривающему жалобу, требуется получить дополнительную информацию от нижестоящих регистрирующих органов.
Если в указанные сроки решение не принято, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд.
Решение по жалобе должно быть направлено лицу в течение 3 рабочих дней со дня принятия. В случае отмены решения об отказе в государственной регистрации регистрирующий орган обязан принять новое решение по документам, представленным для регистрации, в течение 5 рабочих дней со дня получения решения вышестоящего регистрирующего органа.
Проектом определяются требования к форме и содержанию жалобы, а также основания оставления жалобы без рассмотрения.
При проведении оценки воздействия хозяйственной деятельности на
окружающую среду ответственность за использование информации, методов измерения и расчетов предлагается возложить на ее инициатора
Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (ОВОС) разработано в целях реализации требований Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.
Как подчеркивается разработчиками, действующее Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372, недостаточно для регулирования оценки воздействия на окружающую среду, так как оценка воздействия на окружающую среду носит межведомственный характер. Процедура ОВОС применяется во всех отраслях хозяйственной деятельности.
Важным нововведением нового Положения является дифференциация видов деятельности и процедур ОВОС. В обязательном порядке процедура ОВОС проводится в отношении видов планируемой деятельности, указанных в Приложении к Федеральному закону "Об охране окружающей среды", а также в отношении иных видов планируемой деятельности в соответствии с решениями уполномоченного органа государственной власти РФ или субъекта РФ, принятыми в соответствии с критериями для определения необходимости проведения
ОВОС, установленными в Приложении к Положению. Для видов деятельности, указанных в Приложении к Федеральному закону "Об охране окружающей среды", решается вопрос о проведении трансграничной оценки воздействия.
Также предусматривается, что органами государственной власти и местного самоуправления обеспечивается участие общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду планируемой деятельности и при принятии окончательного решения.
Результаты оценки воздействия на окружающую среду будут отражаться в материалах по оценке воздействия, являющихся частью обосновывающей документации, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности.
Кроме того, в приложения к Положению об ОВОС предлагается включить в том числе:
критерии для определения необходимости проведения ОВОС;
уведомление об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте;
заявление о воздействии на окружающую среду;
типовое содержание материалов по оценке воздействия планируемой деятельности на окружающую среду.
Предусмотренное проектом постановление должно вступить в силу со дня вступления в силу Приказа Минприроды России "О признании утратившим силу Приказа Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372".
В России предлагается создать Службу финансовых уполномоченных для досудебного рассмотрения споров,
возникающих между финансовыми организациями и их клиентами - физическими лицами
Разработан законопроект, основной идеей которого является создание эффективного механизма защиты прав потребителей финансовых услуг, направленного на упрощение для граждан процедуры рассмотрения и урегулирования споров в сфере финансовых услуг, сокращение количества обращений в суды, расширение осведомленности потребителя о его правах в сфере финансовых услуг, повышение прозрачности деятельности финансовых организаций.
Действие законопроекта распространяется на деятельность кредитных и страховых организаций (за исключением перестраховочных организаций), обществ взаимного страхования и иных финансовых организаций, являющихся членами Службы финансовых уполномоченных.
Служба финансовых уполномоченных создается в форме некоммерческой организации. Законопроект определяет ее компетенцию, порядок образования и деятельности.
Финансирование деятельности Службы предполагается осуществлять, в частности, за счет имущественных взносов Банка России, а также обязательных платежей, осуществляемых организациями.
Обязательные платежи для организаций состоят из ежеквартальных платежей и платы за рассмотрение обращения. Размеры ежеквартальных обязательных платежей должны устанавливаться решением совета Службы.
Предполагается, что для физических лиц обращение в Службу финансовых уполномоченных будет бесплатным.
Финансовый уполномоченный принимает к рассмотрению обращения (жалобы), сумма претензий по которым не превышает 500 тысяч рублей.
Согласно законопроекту решение по урегулированию спора и удовлетворению требований потребителя, принятое Службой финансовых уполномоченных, обязательно для исполнения финансовой организацией.
Субъектам страхового дела
предложен порядок представления заявления, сведений и документов для получений лицензии, а также их типовые формы
Проектом Банка России устанавливаются требования к заявлению о предоставлению лицензии, а также сведениям и документам, указанным в подпунктах 5, 8, 9 и 11 пункта 3, подпунктах 4, 7 пункта 5, подпункте 4 пункта 6 статьи 32 Закона РФ от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации". В приложениях к проекту приводятся типовые формы для составления заявлений и представления необходимых сведений.
В промышленную эксплуатацию введено программное обеспечение, реализующее размещение в открытом доступе на сайте ФНС России сведений о государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей
Данное решение принято в рамках расширения функциональных возможностей сервиса "Проверь себя и контрагента" на официальном сайте ФНС России. Наполнение базы данных будет обеспечиваться открытыми сведениями из федеральных баз данных Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В целях систематизации утверждена структура
классификаторов/справочников, применяемых для исчисления имущественных налогов физлицам
Приведен перечень наименований классификаторов (в том числе классификатор налоговых льгот, категорий льготируемых лиц, категорий недвижимого имущества, земли и транспорта для определения ставок и льгот), а также соответствующая им аббревиатура.
По каждому классификатору определены, в частности, объекты классификации, его структура и порядок ведения.
Обновлен регламент передачи информации по показателям базы данных
"НДС-КНП"
Разработка нового регламента связана с изменением периодичности выгрузки информации по программному модулю ПИК "НДС", предназначенного для формирования и передачи сведений о камеральных налоговых проверках по НДС, в которых налог заявлен к возмещению из бюджета, решениях о возмещении НДС, а также сведений об осуществлении зачета и возврата сумм НДС.
В случае признания задолженности по кредиту безнадежной у клиента банка возникает доход, подлежащий обложению НДФЛ
Задолженность клиента может быть признана безнадежной и списана с баланса кредитной организации, если ее взыскание по исполнительному листу с должника не представляется возможным.
При списании задолженности с баланса банка у клиента возникает экономическая выгода в виде экономии на расходах по уплате сумм комиссии.
В этом случае кредитная организация признается налоговым агентом и должна исполнять обязанности, связанные с удержанием у налогоплательщика исчисленной суммы налога.
Удержание производится за счет любых денежных средств, фактически выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, либо по его поручению третьим лицам (удерживаемая сумма налога не должна превышать 50 процентов суммы выплаты).
Если выплаты отсутствуют, кредитная организация обязана письменно сообщить о невозможности удержать налог и сумме налога налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета.
Федеральному казначейству рекомендована форма сообщения об открытии (закрытии, изменении реквизитов) лицевого
счета
Соответствующая обязанность возложена на Казначейство России Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ.
До утверждения формы и форматов направления сообщений в установленном порядке ФНС России рекомендует использовать форму сообщения, приведенную в приложении к данному письму.
Утвержден перечень изменений и дополнений,
вносимых управляющей компанией в правила доверительного управления ПИФом, которые вступают в силу в увеличенные сроки
В перечень включены, в частности, изменения, связанные с:
установлением или исключением права владельцев инвестиционных паев закрытого или биржевого фонда на получение дохода от доверительного управления фондом;
изменением количества голосов, необходимых для приятия решения общим собранием владельцев инвестиционных паев закрытого фонда;
изменением сведений об имуществе, которое может быть передано в оплату инвестиционных паев закрытого и биржевого фонда.
Данные изменения будут вступать в силу в сроки, предусмотренные пунктом 3 статьи 20 Федерального закона "Об инвестиционных фондах".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России". Предусматривается, что со дня вступления в силу Указания не должно применяться Положение о регистрации правил доверительного управления ПИФами, утв. Приказом ФСФР России от 21.12.2006 N 06-154/пз-н.
В целях упорядочения нормативных актов Банком России признано утратившим силу указание о предельном размере
расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег
Признано утратившим силу Указание Банка России от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" с изменениями, внесенными в него Указанием Банка России от 28.04.2008 N 2003-У "О внесении изменения в пункт 2 Указания Банка России от 20 июня 2007 года N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег,
поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Конституционный Суд уточнил процедуру уведомления о проведении митингов
Суд признал неконституционной часть 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Норма неконституционна в той мере, в какой она не обеспечивает возможность подачи уведомления о проведении публичного мероприятия для случаев, когда срок подачи уведомления (не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия) полностью совпадает с нерабочими праздничными днями.
Как указал Суд, правовое регулирование трудовых отношений допускает ситуации, при которых число следующих один за другим нерабочих праздничных дней может превышать установленный указанным законом срок подачи уведомления.
В данном деле заявителю было отказано в согласовании шествия, запланированного на 19 января 2012 года, из-за того, что уведомление о его проведении было подано 10 января, то есть с нарушением срока, предусмотренного законом. Из-за того, что в 2012 году "новогодние каникулы" длились с 1 по 9 января включительно, фактически был лишен возможности провести шествие 19 января.
Суд признал, что в подобных ситуациях организатор публичного мероприятия лишается возможности провести мероприятие без каких-либо конституционных оснований, а государство не выполняет свою конституционную обязанность обеспечить защиту права на свободу мирных собраний.
Федеральному законодателю предписано внести изменения в законодательство.
До внесения изменений правоприменительные органы должны исходить из следующего:
если общий срок подачи уведомления совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням;
если это окажется невозможным, правоприменительные органы обязаны обеспечить прием и рассмотрение уведомлений в нерабочий праздничный день;
не допускается продление на период нерабочих праздничных дней срока, в течение которого уполномоченный орган может предложить организатору мероприятия изменить место или время мероприятия, а также устранить несоответствие закону условий его проведения, указанных в уведомлении.
До 1 января 2015 года граждане, поступившие на госслужбу в Крыму, смогут вести предпринимательскую деятельность
Кроме того, до указанной даты на граждан, поступивших на государственную службу в территориальные органы федеральных министерств и ведомств, которые создаются в Республике Крым и Севастополе, не будут распространяться следующие запреты и обязанности:
на участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;
обязанность передать в доверительное управление принадлежащие им ценные бумаги, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов;
обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах и имуществе, а также о доходах, расходах и имуществе своих супруг (супругов) и детей.
Для поступления на государственную службу потребуется сдать экзамен на знание российского законодательства. Экзамен будет приниматься на основе методических рекомендаций, которые утвердит Минтруд России. С гражданами, которые сдали экзамен, будут заключаться служебные контракты на неопределенный срок или на срок от 1 года до 5 лет.
До 1 января 2015 года без сдачи экзамена смогут поступить на государственную службу граждане, работавшие в крымских государственных органах на день принятия Крыма в состав России. С ними будут заключаться срочные служебные контракты на срок до 1 года.
Утвержден новый порядок прикрепления к образовательным и научным организациям для подготовки кандидатской диссертации без обучения в аспирантуре
Прикрепление будет допускаться к образовательным и научным организациям, в которых создан диссертационный совет, имеющий право проводить защиту диссертаций по соответствующей научной специальности, на срок не более 3 лет.
В организации должна быть создана комиссия по вопросам прикрепления. На основе положительного решения данной комиссии с прикрепляемым лицом будет заключаться договор, в котором указываются условия и срок подготовки диссертации.
После заключения договора руководитель организации должен издать распорядительный акт о прикреплении лица к организации, который размещается на официальном сайте организации.
Признан утратившим силу раздел V Положения, утв. Приказом Минобразования России от 27.03.1998 N 814, регулировавший подготовку кандидатских и докторских диссертаций в форме соискательства.
Плательщики ЕСХН смогут использовать контрольные соотношения для
проверки достоверности заполнения налоговой декларации
В целях повышения качества заполнения налоговых деклараций до сведения налогоплательщиков доводятся контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, используемые налоговыми органами при проведении проверок.
Налогоплательщики, применяя соответствующие логические формулы, смогут самостоятельно исправить допущенные ошибки до предоставления отчетности в налоговые органы.