Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.05.2014


Налоговые последствия и риски заключения договоров: семинар для юристов договорного отдела

Семинар в Москве, 19.05.14-21.05.14. Юридический институт "М-Логос". Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия. Настоящий семинар направлен на то, чтобы донести до юристов всю информацию, необходимую для эффективного контроля налоговых последствий и рисков при ведении договорной работы. Лекторы: Щекин Д. М., Никифоров А. А., Гудков Ф. А., Богданова Е. В.

Подробнее

"Горячие" документы от 05.05.2014
  • Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов"

    Установлены правила наличных расчетов с соблюдением требований валютного законодательства

    Утвержденное Положение не распространяется на расчеты между физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, на банковские операции, а также на платежи, осуществляемые в соответствии с таможенным и налоговым законодательством.

    Конкретизированы требования, касающиеся соблюдения предельного размера наличных расчетов (в размере, не превышающем 100 тыс. рублей) в рамках одного договора.

    Так, например, установлено, что наличные расчеты в валюте РФ между участниками наличных расчетов (с соблюдением предельного размера), между участниками наличных расчетов и физическими лицами по операциям с ценными бумагами, по договорам аренды недвижимого имущества, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам), по деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета.


  • Проект Приказа Минэнерго России "Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам"

    С 1 октября 2014 года могут вступить в силу новые требования к проведению энергетического обследования и его результатам

    Согласно проекту энергетическое обследование - это организация и проведение сбора и обработки информации об использовании энергетических ресурсов и воды объектом энергетического обследования в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов и воды, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в отчетной документации (может выражаться в проведении экспресс-энергоаудита или полного энергетического обследования).

    Предусматриваются требования, в частности, к:

    уведомлению саморегулируемой организации о подписании договорной документации;

    сбору документальной информации об объекте энергетического обследования;

    инструментальному обследованию и визуальному осмотру объекта энергетического обследования;

    обработке и анализу сведений, полученных
    по результатам анализа документальной информации, инструментального обследования и визуального осмотра объекта энергетического обследования;

    отчету, составленному по результатам энергетического обследования;

    энергетическому паспорту, составленному по результатам добровольного энергетического обследования, и др.

    Одновременно предлагается признать утратившим силу Приказ Минэнерго России от 19.04.2010 N 182 "Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования".


  • Проект Приказа Минэнерго России "Об утверждении порядка и форм представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности"

    Минэнерго России подготовило проект порядка представления информации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности

    Информация будет представляться в Минэнерго России в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, через сайт http://www.gisee.ru. При отсутствии технической возможности для этого информацию можно будет направить по электронной почте или по почтовому адресу министерства на электронном носителе.

    Информация будет рассматриваться сотрудниками министерства в течение 30 дней с даты ее получения. После этого лицу, представившему информацию, будет направлено извещение о приеме информации или об отказе в ее приеме.

    Действие приказа будет распространяться на организации, которые обязаны проводить энергетическое обследование, если их совокупные затраты на энергоресурсы за определенный период не превышают объем соответствующих ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством РФ. В этом случае указанные организации вместо проведения обследования смогут представить информацию об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в соответствии с проектом.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"

    На сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения размещен проект акта Правительства РФ, регламентирующего порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

    Согласно проекту порядок начнет действовать с 1 января 2015 года.

    Ведение реестра будет осуществляться Казначейством России.

    В реестр в числе прочего будут включаться:

    - способ закупки;

    - предмет договора, цена и срок исполнения;

    - информация о подрядчике (поставщике, исполнителе), в том числе место нахождения, место жительства (для физического лица);

    - информация об изменении договора с указанием условий, которые были изменены;

    - копия заключенного договора, подписанная квалифицированной электронной подписью заказчика;

    - информация об исполнении и оплате договора.

    Информация и документы, включенные в реестр, будут храниться в порядке, определенном законодательством РФ об архивном деле.


  • <Письмо> ФНС России от 23.04.2014 N БС-4-11/7798 "О разъяснении законодательства о налогах и сборах"

    Обязанность физических лиц уплачивать имущественные налоги по новому сроку возникнет при их уплате за налоговый период 2014 года

    Разъяснения касаются уплаты физическими лицами транспортного налога, земельного налога и налога на имущество в связи с изменениями налогового законодательства, в части установления с 1 января 2015 года единого срока уплаты этих налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в настоящее время не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом).


  • <Письмо> ФНС России от 23.04.2014 N БС-4-11/7781 "О транспортном налоге"

    Авансовые платежи транспортного налога в отношении ТС стоимостью от 3 млн рублей исчисляются без применения повышающих коэффициентов

    С 1 января 2014 года в отношении дорогостоящих автомобилей установлены повышающие коэффициенты к сумме транспортного налога.

    Особенности исчисления авансовых платежей налога с учетом коэффициентов Налоговым кодексом РФ не предусмотрены. В этой связи авансовые платежи исчисляются в соответствии с прежним порядком, а по истечении налогового периода определяется сумма налога, исчисленная с учетом таких коэффициентов.


  • Указание Банка России от 01.04.2014 N 3223-У "О требованиях к руководителям службы управления рисками, службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита кредитной организации"

    Установлены требования к руководителям службы внутреннего контроля, службы управления рисками, службы внутреннего аудита кредитной организации

    В документе определены квалификационные требования к руководителю службы кредитной организации, установлен порядок уведомления Банка России о назначени на должность и освобождении от должности руководителя службы, регламентирован порядок контроля за соответствием руководителя службы установленным требованиям.

    В приложении приведен образец запроса Банка России о предоставлении сведений о лице, назначенном на должность руководителя службы кредитной организации.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • <Информация> Банка России "Ответы и разъяснения по некоторым вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 25.11.2013 N 409-П "О порядке бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов" (далее - Положение N 409-П)"

    Для кредитных организаций подготовлены разъяснения по вопросам бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов

    В разъяснениях приведены ответы на вопросы кредитных организаций, касающиеся, в частности:

    расчета отложенного налога на прибыль по ценным бумагам, оцениваемым по справедливой стоимости через прибыль или убыток, а также по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи, под обеспечение которых создан резерв на возможные потери;

    возникновения ОНО при положительной переоценке объекта основных средств (здания), а также возникновения временных разниц в отношении ПФИ;

    отражения на балансовых счетах ОНА, сформированного в результате операции по реализации основного средства с получением убытка;

    условий признания ОНА, возникающих из перенесенных на будущее убытков, не использованных для уменьшения налога на прибыль, и др.


  • Постановление Правительства РФ от 29.04.2014 N 394 "О внесении изменения в постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 386"

    Срок действия общих исключений для соглашений между кредитными и страховыми организациями продлен до 2017 года

    Изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 N 386 по инициативе ФАС России, чтобы не допустить антиконкурентных действий со стороны страховых и кредитных организаций при страховании рисков заемщиков.

    Общими исключениями установлены требования к соглашениям между страховыми и кредитными организациями, определяющим порядок взаимодействия сторон при страховании рисков заемщиков. До внесения изменений срок действия общих исключений истекал весной 2014 года.


  • <Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 24.03.2014 N 10-0949-КЛ "О направлении информации"

    Внести в государственный кадастр недвижимости сведения о наименовании сооружения можно на основании заявления, с указанием в нем ссылки на технический план сооружения, содержащий такое наименование, который ранее представлялся в орган кадастрового учета и содержится в кадастровом деле

    Федеральная кадастровая палата Росреестра сообщает, что с 1 октября 2013 года в государственный кадастр недвижимости вносится наименование здания, сооружения, определяемое порядком ведения государственного кадастра недвижимости, при наличии такого наименования.

    Приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 N 693 было предусмотрено отображение наименования здания и до вышеуказанной даты, в связи с чем кадастровыми инженерами при подготовке технических планов сооружений в соответствующем реквизите указывались сведения о наименовании сооружения в соответствии с документами.

    В настоящее время кадастровый учет изменений сведений государственного кадастра недвижимости в части характеристики "Наименования" сооружения может быть осуществлен на основании технического плана.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 03.04.2014 N 84 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции"

    Регламентирован порядок осуществления Росалкогольрегулированием контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производс! тва, использования и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

    Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росалкогольрегулирования при выполнении данной функции.

    Установлены полномочия должностных лиц Росалкогольрегулирования при проведении мероприятий контроля, а также права и обязанности субъектов контроля.

    Предметом контроля является выявление нарушений сроков предоставления соответствующих деклараций.

    Сверка представленных деклараций осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента окончания срока их представления.


  • Приказ Минсельхоза России от 19.03.2014 N 85 "Об утверждении форм отчетности за I квартал 2014 года"

    Утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I квартал 2014 года

    Орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ на взаимодействие с Минсельхозом России, в срок до 16 мая 2014 года должен представить в Минсельхоз России сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I квартал 2014 года в соответствии с утвержденными формами отчетности:

    по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность следующих видов - сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;

    по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам;

    по крестьянским (фермерским) хозяйствам.


  • Приказ Минюста России от 23.04.2014 N 85 "Об утверждении Порядка ведения реестров адвокатов субъектов РФ"

    Реестры адвокатов субъектов РФ будут размещены на официальном сайте Минюста России

    В соответствии с новым порядком ведения адвокатских реестров, утвержденным данным Приказом, информация из реестров будет открытой и общедоступной. Реестры будут размещаться на официальном сайте lawyers.minjust.ru.

    Любое заинтересованное физическое или юридическое лицо сможет получить выписку из реестра, обратившись в территориальный орган Минюста России с письменным заявлением. Плата за выдачу выписки не будет взиматься.

    Порядком регулируются процедуры внесения сведений в реестр (исключения из реестра) и выдачи адвокату удостоверения.

    Признан утратившим силу Приказ Минюста РФ от 05.02.2008 N 20, ранее регулировавший порядок ведения адвокатских реестров.


  • <Письмо> ФНС России от 21.04.2014 N ГД-4-3/7606 "О направлении письма Минфина России"

    Корректировка налоговых вычетов по НДС осуществляется в налоговом периоде, в котором вступило в силу решение суда о признании неправомерным решения таможенного органа

    Корректировка налоговых вычетов производится в случае, если по решению суда взыскание таможенным органом суммы НДС, принятой налогоплательщиком к вычету при ввозе товаров на территорию РФ, признано неправомерным, и данная сумма налога подлежит возврату налогоплательщику.


  • <Письмо> ФНС России от 23.04.2014 N СА-4-14/7872 <О доведении рекомендаций по взаимодействию территориальных налоговых органов с правоохранительными органами>

    До налоговых органов доведены рекомендации по взаимодействию с правоохранительными органами при обнаружении признаков преступлений в связи с госрегистрацией ЮЛ и ИП

    Представление в налоговый орган подложного документа является фактом, который может свидетельствовать о наличии в действиях лиц признаков составов преступлений, предусмотренных:

    статьей 327 УК РФ - при представлении удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от исполнения обязанностей;

    статьей 170.1 УК РФ - при представлении документов, содержащих заведомо ложные данные в целях их внесения в единый государственный реестр;

    статьей 202 и (или) 327 УК РФ - в случае причастности нотариуса к подделке нотариально удостоверенных документов.

    При обнаружении соответствующих обстоятельств, налоговый орган обязан направить в орган внутренних дел заявление о преступлении (с приложением подтверждающих документов и материалов).

    Разъяснены процедурные вопросы, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представленных документов, а также принятия по ним решений (о возбуждении уголовного дела, отказе в его возбуждении, передаче сообщения по подследственности).

    Незаконные действия (бездействие) участников уголовного судопроизводства должны быть обжалованы налоговым органом в установленном УПК РФ порядке.


  • "Обзор судебной практики условно-досрочного освобождения от отбывания наказания" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014)

    Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по УДО

    На примерах конкретных уголовных дел Верховный Суд РФ разъяснил, в частности, следующее:

    если осужденный отбыл установленную законом часть срока наказания, по отбытии которой возможно УДО, суд не вправе отказать в УДО лишь на том основании, что осужденным отбыта незначительная часть наказания;

    само по себе фактическое отбытие осужденным установленной части срока наказания не является достаточным основанием для УДО;

    при оценке поведения осужденного суды вправе принимать во внимание в том числе данные, характеризующие поведение лица в период содержания под стражей до вступления приговора в законную силу, так как указанный период засчитывается в срок фактического отбывания лишения свободы;

    закон не определяет круг обстоятельств, которые могут или должны учитываться при оценке поведения осужденного, в связи с этим суды вправе учитывать любые обстоятельства, характеризующие осужденного.


  • <Письмо> ФНС России от 23.04.2014 N ЗН-4-1/7818@ "О порядке заполнения налогоплательщиками расчетных документов в 2014 году"

    ФНС России сообщены реквизиты платежных документов для перечисления обязательных платежей в бюджетную систему Республики Крым

    В письме ФНС России указаны формы платежных документов, используемых налогоплательщиками, осуществляющими в переходный период до 1 января 2015 года свою деятельность:

    по законодательству Украины;

    по законодательству Украины, но открывшие расчетные счета в российских банках;

    по законодательству РФ (вновь зарегистрированные налогоплательщики).

    Определены особенности заполнения отдельных реквизитов в целях идентификации плательщика, платежа и бюджетополучателя.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.05.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное