КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.05.2014
VIII Международный Форум корпоративных секретарей "Влияние специфики бизнеса на практику работы корпоративного секретаря"
9-10 июля в Москве пройдет VIII Международный Форум "Влияние специфики бизнеса на практику работы корпоративного секретаря". "КонсультантПлюс" выступает инфопартнером. К участию приглашаются руководители департаментов корпоративного управления, корпоративные секретари, корпоративные юристы, секретари советов директоров.
В Госдуму внесен проект закона о налоговом консультировании
Законопроект определяет правовые основы регулирования деятельности по налоговому консультированию. Согласно проекту налоговое консультирование будет включать в себя, в частности, консультирование по вопросам применения налогового законодательства, стратегическому налоговому планированию, составлению и представлению налоговой отчетности и т. д.
Проект определяет права и обязанности налогового консультанта и налоговой консультации, консультируемых лиц, а также закрепляет гарантии независимости налогового консультанта. В частности, проект запрещает истребовать и изымать у налогового консультанта какие-либо документы или сведения, переданные клиентом, за исключением случаев, предусмотренных УПК РФ.
Вводится тайна налогового консультирования, которую по общему правилу будут составлять любые сведения о консультируемом лице, полученные налоговым консультантом или налоговой консультацией.
Для получения статуса налогового консультанта физическому лицу потребуется сдать квалификационный экзамен и вступить в саморегулируемую организацию (СРО) налоговых консультантов. Статус налоговой консультации сможет получить коммерческая организация, созданная для ведения деятельности по налоговому консультированию, являющаяся членом СРО налоговых консультантов, а также имеющая не менее 3 работников, которые являются налоговыми консультантами.
Информация о налоговых консультантах и налоговых консультациях (далее - налоговые консультанты) будет включаться в специальный реестр, который будет вестись уполномоченным федеральным органом. Реестр должен быть опубликован на официальном сайте данного органа.
Налоговое консультирование будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами деятельности в области налогового консультирования, а также Кодексом профессиональной этики налоговых консультантов, утвержденными уполномоченным федеральным органом. Для представления интересов общества при данном органе будет создан Совет по деятельности в области налогового консультирования.
Согласно проекту налоговые консультанты будут нести ответственность за качество своих услуг в размере сумм санкций и пени, вмененных консультируемому лицу вступившим в законную силу решением о привлечении (отказе в привлечении) консультируемого лица к ответственности за нарушение законодательства, если совершение данного нарушения консультируемым лицом было следствием услуг налоговых консультантов.
По мнению депутата, внесшего законопроект, его принятие повысит общий уровень правовой и экономической грамотности, а также качественно улучшит взаимодействие между налогоплательщиками и налоговыми органами.
В первом чтении принят
законопроект, направленный на совершенствование исчисления и уплаты страховых взносов
Законопроектом вносятся изменения в федеральные законы "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний" и "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Законопроектом, в частности:
предлагается установить норму об уплате страховых взносов в рублях и копейках - с целью установления единого подхода к определению сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в государственные внебюджетные фонды, а также их отражению в отчетности плательщиков страховых взносов аналогично отражению сумм расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию и данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного
страхования;
предусматривается снижение минимального количества работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в форме электронных документов с 50 до 25 человек.
уточняется срок уплаты страховых взносов физическими лицами, прекратившими деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, периодом в 15 календарных дней со дня подачи такими лицами окончательного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам;
предусматривается возможность продления сроков выездной проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев, и вводятся понятие, основания и порядок проведения повторной проверки плательщика страховых взносов по аналогии с нормами Налогового кодекса РФ.
Кроме того, определяются условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней, штрафов и прекращения действия такой отсрочки (рассрочки), устанавливаются обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки (рассрочки), а также органы, уполномоченные принимать решения о предоставлении отсрочки (рассрочки).
Также предусматривается ответственность банка в размере 20 тыс. рублей за непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения.
Скорректированы направления
расходов по некоторым целевым статьям расходов бюджетов
Так, например, целевая статья "03 3 0000 Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" госпрограммы "Социальная поддержка граждан" дополнена направлением расходов 5139 "Иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей…", по которому отражаются расходы на финансирование отдыха и оздоровления детей в организациях, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе.
Дополнительные направления расходов введены также в отношении расходов на реализацию мероприятий по переселению граждан, утративших жилые помещения в результате ЧС, вызванных крупномасштабным наводнением, на создание в некоторых субъектах РФ транспортной инфраструктуры. Скорректирован порядок отражения расходов, касающихся стипендиального обеспечения, а также финансирования мероприятий по оказанию медицинской помощи.
Помимо этого, уточнения коснулись порядка присвоения целевым статьям соответствующего бюджета бюджетной системы РФ уникальных кодов, сформированных с применением буквенно-цифрового ряда.
Документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Представляемый в Росстат обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности
должен сопровождаться контактной информацией
Помимо этого, с учетом изменений, внесенных в законодательство о бухгалтерском учете, новый Порядок предусматривает обязательное представление в Росстат аудиторского заключения в случаях, если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.
Срок представления экземпляра отчетности - не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
Аудиторское заключение представляется вместе с отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 29.12.2012 N 670 "Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности".
В Госдуму внесен законопроект, разрешающий авиаперевозчикам продавать билеты с полной оплатой багажа
Авиаперевозчики получат право продавать билеты, на которые не распространяется норма бесплатного провоза багажа. При покупке такого билета пассажир должен будет оплатить весь багаж. В настоящее время пассажиры обязаны оплачивать багаж только в том случае, если он превышает установленную авиаперевозчиком норму бесплатного провоза багажа (часть 1 статьи 103 Воздушного кодекса РФ).
Авиаперевозчик будет обязан информировать пассажира об условиях провоза багажа и вещей, находящихся при пассажире, до покупки билета. В случае если после покупки билета пассажир откажется оплатить багаж, авиаперевозчик сможет в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки.
Проект вводит требования к нормам бесплатного провоза багажа, которые определяются авиаперевозчиками - они не могут быть менее 10 килограммов и (или) двух мест багажа на одного пассажира.
По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит авиаперевозчикам продавать по более низким тарифам билеты, не предусматривающие норму бесплатного провоза багажа. Снижение тарифов на такие билеты должно произойти за счет исключения из их состава расходов, связанных с обслуживанием багажа в пределах бесплатной нормы. Сейчас данные расходы включаются в состав тарифов.
С 1 сентября 2015
года организации для детей-сирот будут приближены к семейному типу
С указанной даты вступает в силу Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которое изменяет подход к воспитанию детей-сирот в данных организациях.
В частности, согласно Положению проживание детей должно быть организовано по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу. Воспитательные группы должны формироваться преимущественно по принципу совместного проживания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего братьев и сестер, детей из одной из семьи или детей, которые ранее воспитывались в одной семье.
Численность детей в группе не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек. Перевод детей из одной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это противоречит интересам самого ребенка.
Помещения, в которых размещаются группы, должны включать в себя жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, а также бытовые помещения. При этом детям должно обеспечиваться индивидуальное пространство для занятий и отдыха.
За каждой группой должно быть закреплено ограниченное количество педагогических работников и индивидуальных кураторов (наставников) детей. Замена педагогических работников запрещается, за исключением случаев их увольнения, болезни или отпуска.
Организации для детей-сирот обязаны обеспечить комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими усыновить его или принять под опеку (попечительство), а также общение ребенка с родителями и родственниками, в том числе в целях возвращения в семью.
Положением установлен перечень осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг данных организаций, порядок устройства детей, а также основания для принятия решения по их устройству в зависимости от осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг данными организациями.
Электронная жалоба на нарушения в сфере госзакупок должна быть подписана электронной подписью
Сообщается, что в соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участники закупки, общественные объединения и объединения юридических лиц подают жалобы в письменной форме. При этом информация в электронной форме признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, только в том случае, если она подписана квалифицированной электронной подписью (часть 1 статьи 6 Закона).
Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, жалоба, поданная по факсу или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С 30 июня 2014 года межевые планы будут готовиться в электронной форме
С указанной даты вступают в силу изменения в Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, которые утверждают новую форму межевого плана и новые требования к его подготовке. Согласно данным требованиям межевой план, по общему правилу, будет готовиться в электронной форме. Он может быть дополнительно изготовлен на бумажном носителе в случае, если это предусмотрено договором подряда.
Утверждена новая примерная форма извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков.
Росатом
утвердил формы документов по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)
Приказом утверждено 10 форм, в частности:
форма аттестата аккредитации органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям, а также формы приложений к нему;
форма решения органа по аккредитации о проведении оценки соответствия заявителя критериям аккредитации;
формы заявлений об аккредитации, переоформлении аттестата аккредитации, расширении области аккредитации и т.д.
ФНС России рекомендованы коды для отражения необлагаемых НДС операций в налоговой декларации
В НК РФ были внесены изменения, в соответствии с которыми не подлежат налогообложению НДС, в частности, операции по передаче олимпийских объектов на безвозмездной основе в государственную (муниципальную) собственность; по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений; операции, осуществляемые в рамках клиринговой деятельности, и др.
До внесения изменений в порядок заполнения налоговой декларации налогоплательщики вправе в разделе 7 декларации отразить операции, предусмотренные в подпунктах:
9.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ - под кодом 1010818;
9.2 пункта 2 статьи 146 НК РФ - под кодом 1010819;
13 пункта 2 статьи 146 НК РФ - под кодом 1010820;
28 пункта 2 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010226;
29 пункта 2 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010227;
30 пункта 2 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010228;
15.2 пункта 3 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010229.
Обращено также внимание, что не является нарушением использование кода 1010800 и 1010200 до момента официального установления указанных выше кодов.
В целях единообразия действий налоговых органов и налогоплательщиков разъяснена процедура
аннулирования извещения об уплате авансового платежа акциза и представления нового (скорректированного) извещения
Подробно прописаны процедуры замены извещения об уплате авансового платежа акциза для случаев:
замены поставщика этилового спирта;
закупки этилового спирта, частично недопоставленного поставщиком по первичному извещению, у иного поставщика;
отсутствия закупки этилового спирта, частично недопоставленного по первичному извещению, у иного поставщика;
отсутствия закупки этилового спирта в период действия первичного извещения;
возврата поставщику всего объема закупленного по первичному извещению этилового спирта;
частичного возврата поставщику закупленного по первичному извещению этилового спирта;
потерь этилового спирта, допущенных в процессе его транспортировки, хранения и последующей технологической обработки, в результате чего фактический объем закупленного спирта определяется в размере, меньшем указанного в извещении;
поставки этилового спирта в объеме, меньшем указанного в первичном извещении, либо в связи с отсутствием закупки спирта;
фактического ввоза этилового спирта в РФ с территорий государств - членов Таможенного союза в объеме, отличном (полностью или частично) от указанного в первичном извещении, а также в случае изменения наименования поставщика.
Письмо также содержит разъяснения по вопросу уведомления налоговым органом банка, выдавшего гарантию, о его освобождении от обязательств по ней.
По состоянию на 16 апреля 2014 года
подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу httр://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=52.
Установлены новые правила безопасности
пассажирских канатных дорог и фуникулеров
Утвержденные Федеральные нормы и правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение несчастных случаев, аварий, инцидентов на опасных производственных объектах, на которых используются пассажирские канатные дороги и фуникулеры.
Предусмотрена обязанность собственника и владельца канатной дороги обеспечивать ее содержание в исправном состоянии, создавать безопасные условия работы путем организации обслуживания, ремонта, производственного контроля, технического освидетельствования и экспертизы промышленной безопасности. Техническая и эксплуатационная документация на канатную дорогу должна быть выполнена на русском языке и соответствовать требованиям утвержденных Правил.
Постановление Госгортехнадзора России от 16.05.2003 N 32 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог" признано не подлежащим применению.
Приказ вступит в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.
В случае невозможности установить маркировку ранее угнанного и
впоследствии найденного транспортного средства в совершении регистрационных действий будет отказано
Госавтоинспекция МВД России публикует разъяснения, касающиеся вопросов проведения регистрационных действий с ранее угнанными и впоследствии найденными транспортными средствами, у которых в результате неправомерных действий маркировочные обозначения подверглись изменениям.
Сообщается, что производится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия нанесенной идентификационной маркировки с указанной в паспорте транспортного средства и регистрационном документе.
В случае невозможности визуально идентифицировать маркировку в совершении регистрационных действий отказывается. При этом, если первичное маркировочное обозначение, нанесенное организацией-изготовителем, установлено экспертным исследованием, регистрационное действие осуществляется по результатам проверки и принятого процессуального решения.
Сведения о проведенных проверках вносятся в "особые отметки" свидетельств о регистрации, паспортов транспортных средств и учетных данных, содержащихся в информационно-справочных ресурсах Госавтоинспекции.