Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.03.2014


 

Определения арбитражных судов - в КонсультантПлюс

НОВШЕСТВО! Юристам, участвующим в судебных процессах, - новый банк "Архив определений арбитражных судов" в КонсультантПлюс. Он содержит определения арбитражных судов первой, апелляционной (ААС) и кассационной (ФАС) инстанций - всего более 21 миллиона определений (количество будет расти). С выходом новшества в системе представлены определения арбитражных судов всех инстанций.

Подробнее...

"Горячие" документы от 27.03.2014
  • Проект Федерального закона "О совершенствовании государственного регулирования в области генно-инженерной деятельности, контроля за оборотом генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, а также об установлении мер ответственности за нарушение законодательства РФ в области генно-инженерной деятельности"

    Государственное регулирование в области генно-инженерной деятельности планируется ужесточить

    Законопроект направлен, в частности, на:

    введение контроля над трансграничным перемещением генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО);

    создание системы мониторинга и контроля над оборотом ГМО, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также соответствующих видов продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы;

    введение обязательного этикетирования указанной продукции;

    наделение Правительства РФ правом ограничения или запрета использования ГМО для производства отдельных видов продукции, в том числе использования модифицированных организмов на отдельных стадиях такого производства.

    В отношении ГМО и продукции, не прошедших необходимых экспертиз, может быть установлен запрет на ввоз в РФ.

    За нарушение законодательства в области генно-инженерной деятельности планируется установить штраф для юридических лиц до 1 миллиона рублей.

    Как подчеркивается разработчиками, наиболее значимым изменением, предусмотренным законопроектом, является введение обязательной государственной регистрации ГМО, а также продукции в отношении товаров, семян, сырья и т.д., ввозимых на территорию Российской Федерации. Изменение законодательства обяжет импортеров проходить установленные Правительством РФ процедуры проведения экспертиз ГМО и продукции на безопасность. Кроме проведения экспертиз указанная мера обеспечит внесение импортируемых ГМО и продукции в государственный реестр, являющийся публичным и открытым для всех граждан информационным ресурсом.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137"

    Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур предлагается дополнить новыми графами для отражения сведений о посреднической деятельности

    Дополнительные графы должны появиться также в формах книги покупок и книги продаж, применяемых при расчетах по НДС.

    Это связано с тем, что с 1 января 2014 года установлена обязанность лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, вести учет счетов-фактур в случае их выставления и (или) получения при осуществлении посреднической деятельности на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, а с 1 января 2015 года - обязанность включать соответствующие сведения в налоговую декларацию по НДС (Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ).

    Согласно разъяснению разработчиков проекта данная мера будет способствовать пресечению схем необоснованного возмещения НДС.

    Также из форм перечисленных документов предлагается исключить поля для регистрации счетов-фактур при осуществлении операций, освобожденных от налогообложения НДС на основании ст. 149 НК РФ (соответствующая обязанность по составлению счетов-фактур отменена  Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 420-ФЗ).


  • Правовой календарь на II квартал 2014 года

    Важные изменения законодательства начиная с 1 апреля по 30 июня 2014 года

    Обращаем ваше внимание, что с 1 апреля 2014 года существенно изменяется правовое регулирование. В частности,

    1 апреля 2014 года:

    - истекает срок для представления кадастровыми инженерами в орган кадастрового учета уточненных сведений о себе. Напоминаем, что в срок с 1 января 2014 года по 1 апреля 2014 года кадастровые инженеры обязаны представить в орган кадастрового учета уведомление, содержащее сведения, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Непредставление указанного уведомления является основанием для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера;

    - прекращается доступ уполномоченного лица организации, не имеющего сертификат ключа проверки электронных подписей на официальном сайте (ЭП ООС), на официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), а также на электронные площадки. Уполномоченному лицу организации, не имеющему сертификат ключа проверки ЭП ООС, будут недоступны для выполнения юридически значимые действия, связанные с публикацией информации на официальном сайте и электронных площадках;

    - для доступа уполномоченного лица организации, не имеющего сертификат ключа проверки ЭП ООС, на официальный сайт и электронные площадки с 1 апреля 2014 года уполномоченное лицо организации обращается в орган Федерального казначейства для получения сертификата ключа проверки ЭП ООС в порядке, установленном Федеральным казначейством.

    1 мая 2014 года:

    - вступают в силу новые требования к операторам связи по оказанию контентных услуг связи;

    - вступают в силу технические регламенты Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) и "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013).

    9 мая 2014 года вводится запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

    31 мая 2014 года истекает срок, в течение которого нотариальные палаты должны привести свои учредительные документы в соответствие, а Федеральная нотариальная палата, кроме того, сформировать органы Федеральной нотариальной палаты в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (в редакции Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ).

    1 июня 2014 года расширяется перечень территорий, помещений и объектов, на которых запрещается курение табака. В частности, запрещается курение табака:

    - в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

    - в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

    - в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

    - на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении.

    Также на вещателя или организатора демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, возлагается обязанность обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

    Вступают в силу положения Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, направленные на ограничение торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Устанавливается запрет на розничную торговлю табачной продукцией на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

    Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. При этом информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ.

    7 июня 2014 года  устанавливается административная ответственность за нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации.

    22 июня 2014 года запрещается организованная перевозка групп детей с использованием автобусов, с года выпуска которых прошло более 10 лет и которые не соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, а также не допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и не оснащены в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    О важных изменениях в другие даты смотрите в "Правовом календаре". Обращаем ваше внимание, что "Правовой календарь" регулярно обновляется по мере поступления информации о вступлении в силу документов.


  • Приказ Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат"

    В целях регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения определен порядок раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в указанной сфере

    Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по осуществляемым видам деятельности на основании данных бухгалтерского и статистического учета.

    Если организация осуществляет водоснабжение и водоотведение с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, и тарифы установлены дифференцированно для каждой из нескольких несвязанных систем, учет должен вестись раздельно по каждой такой системе. Не допускается повторный учет одних и тех же затрат, относимых на разные регулируемые виды деятельности.


  • Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 576н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений"

    Обновлен порядок осуществления ФСС РФ регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений

    Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСС РФ при выполнении данной функции.

    Регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней, а снятие с регистрации - в течение четырнадцати календарных дней.

    В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСС РФ, а также формы документов, используемых в процессе такой регистрации.

    Информация о порядке предоставления услуги размещается на сайте Фонда социального страхования РФ (www.fss.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

    Утратил силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2011 N 1052н, которым был утвержден ранее действовавший регламент оказания данной государственной услуги.


  • Приказ Минтруда России от 25.10.2013 N 574н "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником"

    Обновлены административные процедуры регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником

    Новый Административный регламент определяет:

    круг заявителей;

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником;

    стандарт предоставления государственной услуги (срок, исчерпывающий перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов);

    последовательность административных действий;

    формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц ФСС РФ.

    В приложениях к Регламенту приведены в том числе формы заявления о регистрации в качестве страхователя физического лица, заявления о регистрации в качестве страхователя в связи с изменением места жительства, а также заявления о снятии с регистрационного учета в территориальном органе ФСС РФ физического лица.

    Аналогичный Административный регламент, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 20.09.2011 N 1054н, признан утратившим силу.


  • Письмо ФНС России от 25.03.2014 N ГД-4-3/5369@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2014 года"

    В феврале 2014 года ставка НДПИ в отношении нефти увеличена

    Это обусловлено величиной коэффициента, корректирующего ставку налога при расчете НДПИ за февраль этого года, которая определена в размере 12,5140 (в январе 2014 года она составляла 11,7614, в декабре 2013 года - 11,9630).

    Коэффициент рассчитывается исходя из показателя уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в феврале он составил 107,72 долл. США за баррель, в январе - 106,73), а также курса доллара США к рублю РФ. В феврале среднее значение курса доллара к рублю выросло с 33,4647 до 35,2260.


  • Постановление Правительства РФ от 24.03.2014 N 225 "О внесении изменения в пункт 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий"

    В правилах подсчета страхового стажа для установления трудовой пенсии совокупный период ухода за детьми, включаемый в стаж, увеличен с 3 до 4,5 лет

    Внесение поправки обусловлено необходимостью приведения положений Правил в соответствие с действующим законодательством.

    Напомним, в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" были внесены изменения, предусматривающие увеличение до 4,5 лет максимальной продолжительности периода нахождения одного из родителей в отпуске по уходу за детьми, засчитываемой в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности при определении права на пенсию.

    С учетом данного обстоятельства размеры ранее установленных трудовых пенсий с 1 января 2014 года подлежат пересчету без истребования от гражданина каких-либо дополнительных документов.


  • <Письмо> Россельхознадзора от 25.03.2014 N ФС-АС-8/4443 <О внесении изменений в образцы приложений к ветеринарным сертификатам на экспортируемые из Европейского союза в Российскую Федерацию сырье и готовую продукцию, содержащие свинину>

    Подготовлены новые образцы приложений к ветеринарным сертификатам на продукцию из свинины

    Территориальным управлениям Россельхознадзора направлены образцы приложений к ветеринарным сертификатам, сопровождающим каждую партию готовой продукции, содержащей сырье животного происхождения (из свинины), мясных консервов, колбас и других видов готовых к употреблению мясных продуктов (из свинины), а также сырья животного происхождения (из свинины), предназначенного для производства кормов для непродуктивных животных и пушных зверей взамен ранее направленных.

    Сообщается, что указанные приложения должны быть заверены подписью и печатью официального ветеринарного врача страны - члена ЕС, оформившего ветеринарный сертификат, и эти приложения должны иметь реквизиты соответствующего ветеринарного сертификата (дату и номер). Официальный ветериарный врач, оформивший ветеринарный сертификат, также должен подчеркнуть пункт приложения, соответствующий способу обработки продукции, а остальные пункты приложения зачеркнуть, заверив подчеркнутый пункт своей подписью и печатью.

    Приложения к ветериарным сертификатам должны оформляться ветеринарными службами стран - членов Европейского союза начиная с 31 марта 2014 года.


  • Приказ ФСТ России от 04.03.2014 N 51-с/4 "Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "Почта России"

    Увеличены тарифы на услугу ФГУП "Почта России" по пересылке внутренней письменной корреспонденции - почтовых карточек, писем и бандеролей

    Так, в частности, предельный максимальный тариф на пересылку простой почтовой карточки составит 10,50 руб. (ранее - 10 рублей), заказного письма весом до 20 г - 32,60 руб. (ранее - 31 рубль). Тариф на пересылку простой бандероли весом 100 г увеличен с 29,40 руб. до 31 руб.

    Не изменились тариф на увеличение до 20 г веса письма с объявленной ценностью, плата за объявленную ценность письма и плата за объявленную ценность бандероли, пересылаемой наземным, воздушным транспортом и комбинированным способом (за каждый полный или неполный 1 рубль оценочной стоимости).

    Аналогичный Приказ ФСТ России от 11.12.2012 N 380-с/10 признан утратившим силу.


  • Письмо ФСТЭК России от 27.01.2014 N 240/52/17 "О номенклатуре товаров, не подпадающих под экспортный контроль"

    ФСТЭК России подготовлена пятая редакция перечня товаров, в отношении которых принято идентификационное решение о неприменении запретов и ограничений в области экспортного контроля, доступная на сайте fstec.ru

    Данный перечень будет актуализироваться по мере обобщения заключений, выдаваемых участникам ВЭД ФСТЭК России и организациями, получившими специальное разрешение на проведение независимой идентификационной экспертизы в целях экспортного контроля.

    Помещение товаров, включенных в данный перечень, под таможенные процедуры производится без истребования у участников ВЭД дополнительной информации и документов, подтверждающих статус этих товаров для целей экспортного контроля.

    Действие перечня не распространяется на случаи, связанные с экспортом товаров в страны, в отношении которых действуют специальные экономические меры, установленные Президентом РФ, а также на поставки, осуществляемые для целей военного применения и в интересах организаций, в отношении которых имеется информация об их причастности к военным программам иностранных государств, либо в интересах лиц, причастных к террористической деятельности.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 25.03.2014 N 8-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 401.3, 401.5, 401.8 и 401.17 Уголовно-процессуального кодекса РФ в связи с жалобами граждан С.С. Агаева, А.Ш. Бакаяна и других"

    Конституционный Суд РФ признал неконституционными ряд положений Уголовно-процессуального кодекса РФ, касающихся порядка кассационного обжалования

    Признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения пунктов 2 и 5 части второй статьи 401.3, пункта 5 части первой статьи 401.5, пункта 1 части второй и части третьей статьи 401.8 и статьи 401.17 УПК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 382-ФЗ "О внесении изменений в статью 401.3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", в той мере, в какой устанавливая правило о возвращении кассационных жалоб без рассмотрения, если судьей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда вынесено постановление об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, эти положения лишали лиц, кассационные жалобы которых были возвращены судьей соответствующего суда без рассмотрения, возможности дальнейшего обж! алования судебных решений в кассационном порядке.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.2014 N 7-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 7 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в связи с жалобами граждан А.М. Асельдерова, К.Г. Рабаданова, Г.К. Сулейманова и Е.В. Тарышкина"

    КС РФ запретил увольнять полицейских, уголовные дела в отношении которых прекращены в связи с примирением сторон

    Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт 7 части 3 статьи 82 Закона о службе в органах внутренних дел, который вступил в силу с 1 января 2012 года и предусмотрел увольнение полицейских, уголовные дела в отношении которых прекращены в связи с примирением сторон.

    Данное положение неконституционно в той мере, в какой позволяет увольнять полицейских за совершение деяния, которое на момент их увольнения уже исключено из УК РФ.

    Все заявители по делу были уволены из полиции по данному основанию. В отношении всех уголовные дела были прекращены до 1 января 2012 года, то есть до того момента, когда прекращение уголовного дела в отношении полицейского стало основанием для его увольнения. В отношении одного из полицейских к моменту увольнения статья УК РФ, по которой возбуждалось уголовное дело, была исключена из уголовного закона.

    Конституционный Суд РФ указал, что до вступления в силу оспоренной нормы полицейский, который не возражал против прекращения дела в связи с примирением сторон, не мог предвидеть последствий такой процессуальной позиции для своей будущей службы. Такое регулирование поставило в неравное положение полицейских, в отношении которых дела были прекращены до 1 января 2012 года, с полицейскими, в отношении которых дела были прекращены после указанной даты.

    Кроме того, Суд пришел к выводу, что указанная норма неконституционна в той мере, в какой предполагает обязательное и безусловное увольнение полицейского, дело в отношении которого прекращено до 1 января 2012 года, без учета его последующей службы в полиции (в том числе, например, прохождения полицейским переаттестации).

    Дела заявителей должны быть пересмотрены с учетом данного Постановления.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.03.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное