Таможенным органам рекомендовано принимать банковские гарантии, составленные по единому образцу
В письме ФТС России приводится образец банковской гарантии, разработанный на основании положений статей 368 - 379 Гражданского кодекса РФ с учетом требований части 4 статьи 141 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Утвержден новый порядок представления в Росфинмониторинг информации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями
Документ разработан в целях реализации положений статьи 13 Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (далее - Федеральный закон N 134-ФЗ), которым вносятся изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N
115-ФЗ).
Статьей 5 Федерального закона N 134-ФЗ права и обязанности, возложенные этим Федеральным законом на организации, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
В этой связи указанные индивидуальные предприниматели включены в перечень организаций, которые представляют в Росфинмониторинг информацию в отношении операций, подлежащих обязательному контролю, а также в отношении которых при реализации программ внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Так, статьей 6 Федерального закона N 115-ФЗ определено, что обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 600 тыс. рублей. Данной статьей определен и перечень операций, подпадающих под действие Федерального закона N 115-ФЗ (операции с денежными средствами в наличной форме, по зачислению и переводу на счет денежных средств, предоставлению или получению кредита (займа), операции с ценными бумагами, по
банковским счетам и иные сделки с движимым имуществом и другие). Внутренний контроль осуществляется организацией и индивидуальным предпринимателем на основании разработанных ими правил в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 115-ФЗ.
Утвержденный порядок включает в себя сроки представления информации и направления запросов в организации и индивидуальным предпринимателям, виды представляемой и запрашиваемой информации, ее формат и способы представления, а также ответственность организации и индивидуального предпринимателя за непредставление или несвоевременное представление информации и ее недостоверность.
Кроме того, положением устанавливается ответственность для руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей за неисполнение положения, а для работников Росфинмониторинга - за разглашение сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну, ставших им известными при постановке организаций и индивидуальных предпринимателей на учет.
В связи с утверждением нового Положения признаются утратившими силу некоторые Постановления Правительства РФ, в том числе:
от 17 апреля 2002 г. N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом" с внесенными в него изменениями;
от 3 ноября 2007 г. N 743 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
от 4 марта 2010 г. N 123 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных
таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 апреля 2014 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
бензины товарные и прямогонный бензин - 348,3 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 февраля по 14 марта 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 789,0 доллара США за тонну.
Кредитным организациям рекомендовано
усилить контроль за рисками, возникающими при обработке, хранении и уничтожении информации, содержащей персональные данные
В целях снижения операционного, правового и репутационного рисков кредитным организациям целесообразно актуализировать внутренние документы, определяющие:
порядок хранения и уничтожения документов, в том числе на бумажных носителях, содержащих персональные данные клиентов;
персональную ответственность работников кредитных организаций, осуществляющих непосредственную обработку персональных данных, за сохранение и обеспечение конфиденциальности информации, образующейся в процессе обслуживания клиентов;
условия, обеспечивающие конфиденциальность и сохранность материальных носителей персональных данных, исключающие несанкционированный доступ к ним с момента создания данных документов до истечения сроков их хранения и уничтожения.
Территориальные учреждения Банка России при осуществлении надзора за деятельностью кредитных организаций будут учитывать случаи выявления недостатков в деятельности, связанных с исполнением норм Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", и рассматривать их как негативный фактор при оценке качества управления кредитной организацией, в том числе оценке организации системы внутреннего контроля.
Конституционный Суд РФ предписал уточнить порядок уведомления потерпевших о возможном УДО
Суд признал неконституционной часть 2.1 статьи 399 УПК РФ, закрепляющей обязанность суда уведомлять потерпевшего о времени и месте рассмотрения ходатайства осужденного об УДО.
Данное положение неконституционно в той части, в какой требует от суда убедиться, что потерпевший получил данное уведомление, чтобы рассмотреть ходатайство осужденного. Причина - неопределенность механизма уведомления потерпевшего, которая препятствует своевременному разрешению судом ходатайства.
Законодателю предписано внести изменения в УПК РФ, оптимизировав порядок уведомления потерпевшего. До внесения поправок извещения будут направляться потерпевшим по адресам, имеющимся в распоряжении суда, указал Конституционный Суд РФ. При их отсутствии суд может запросить необходимые сведения у суда, в котором хранится дело, или у администрации учреждения или органа, исполняющего наказание.
Правительство РФ уточнило регулирование в сфере оборота сидра, пуаре и медовухи
Изменения внесены в ряд Постановлений Правительства РФ, касающихся маркировки и учета объемов производства алкогольной продукции. Постановления приведены в соответствие с действующей редакцией Закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции от 22.11.1995 N 171-ФЗ, который с 1 марта 2013 года закрепил особые правила оборота сидра, пуаре и медовухи.
Тогда производителей сидра, пуаре и медовухи освободили от обязательной маркировки и обязанности устанавливать автоматические средства измерения и учета объема готовой продукции, если объем производства не превышает 300 тысяч декалитров в год.
Уточнены полномочия Росалкогольрегулирования в указанной сфере.
Разъяснен порядок применения нормативных правовых актов об охране
труда при эксплуатации электроустановок
Сообщается, что Приказом Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2013 N 30593) утверждены Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования.
Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, утвержденные Постановлением Минтруда России от 05.01.2001 N 3 и Приказом Минэнерго России от 27.12.2000 N 163, не были в установленные сроки представлены на государственную регистрацию в Минюст России, а значит, не имели статус нормативного правового акта. В этой связи по представлению Минюста России Приказом Минтруда России от 24.07.2013 N 327 Межотраслевые правила признаны утратившими силу.
В целях недопущения увеличения количества травм на производстве, в том числе гибели работников, при работе с электроустановками до вступления в силу Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 24.07.2013 N 328н, Минтруд России полагает возможным руководствоваться указанными Межотраслевыми правилами.
Для разработки и изготовления планов эвакуации не требуется разрешительных документов МЧС России или согласования с
территориальными органами федерального пожарного надзора
Изготовление и применение планов эвакуации может осуществляться как на бумажном носителе, так и в фотолюминесцентном исполнении, при этом вид материала для изготовления плана эвакуации определяется собственником объекта защиты самостоятельно.
Изготовление и применение планов эвакуации в фотолюминесцентном исполнении необходимо осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009.