Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.03.2014


"Горячие" документы от 21.03.2014
  • <Письмо> ФТС России от 23.01.2014 N 01-11/02556 "О направлении образца банковской гарантии"

    Таможенным органам рекомендовано принимать банковские гарантии, составленные по единому образцу

    В письме ФТС России приводится образец банковской гарантии, разработанный на основании положений статей 368 - 379 Гражданского кодекса РФ с учетом требований части 4 статьи 141 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 N 209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям"

    Утвержден новый порядок представления в Росфинмониторинг информации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями

    Документ разработан в целях реализации положений статьи 13 Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" (далее - Федеральный закон N 134-ФЗ), которым вносятся изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

    Статьей 5 Федерального закона N 134-ФЗ права и обязанности, возложенные этим Федеральным законом на организации, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

    В этой связи указанные индивидуальные предприниматели включены в перечень организаций, которые представляют в Росфинмониторинг информацию в отношении операций, подлежащих обязательному контролю, а также в отношении которых при реализации программ внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

    Так, статьей 6 Федерального закона N 115-ФЗ определено, что обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 600 тыс. рублей. Данной статьей определен и перечень операций, подпадающих под действие Федерального закона N 115-ФЗ (операции с денежными средствами в наличной форме, по зачислению и переводу на счет денежных средств, предоставлению или получению кредита (займа), операции с ценными бумагами, по банковским счетам и иные сделки с движимым имуществом и другие). Внутренний контроль осуществляется организацией и индивидуальным предпринимателем на основании разработанных ими правил в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

    Утвержденный порядок включает в себя сроки представления информации и направления запросов в организации и индивидуальным предпринимателям, виды представляемой и запрашиваемой информации, ее формат и способы представления, а также ответственность организации и индивидуального предпринимателя за непредставление или несвоевременное представление информации и ее недостоверность.

    Кроме того, положением устанавливается ответственность для руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей за неисполнение положения, а для работников Росфинмониторинга - за разглашение сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну, ставших им известными при постановке организаций и индивидуальных предпринимателей на учет.

    В связи с утверждением нового Положения признаются утратившими силу некоторые Постановления Правительства РФ, в том числе:

    от 17 апреля 2002 г. N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом" с внесенными в него изменениями;

    от 3 ноября 2007 г. N 743 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

    от 4 марта 2010 г. N 123 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".


  • "Таможенный календарь на II квартал 2014 года"
  • <Информация> Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 апреля 2014 г."

    Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 апреля 2014 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 387,0 доллара США;

    отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, мазут - 255,4 доллара США;

    дизельное топливо - 251,5 доллара США;

    сжиженные углеводородные газы - 129,1 доллара США;

    бензины товарные и прямогонный бензин - 348,3 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 февраля по 14 марта 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 789,0 доллара США за тонну.


  • <Письмо> Банка России от 14.03.2014 N 42-Т "Об усилении контроля за рисками, возникающими у кредитных организаций при использовании информации, содержащей персональные данные граждан"

    Кредитным организациям рекомендовано усилить контроль за рисками, возникающими при обработке, хранении и уничтожении информации, содержащей персональные данные

    В целях снижения операционного, правового и репутационного рисков кредитным организациям целесообразно актуализировать внутренние документы, определяющие:

    порядок хранения и уничтожения документов, в том числе на бумажных носителях, содержащих персональные данные клиентов;

    персональную ответственность работников кредитных организаций, осуществляющих непосредственную обработку персональных данных, за сохранение и обеспечение конфиденциальности информации, образующейся в процессе обслуживания клиентов;

    условия, обеспечивающие конфиденциальность и сохранность материальных носителей персональных данных, исключающие несанкционированный доступ к ним с момента создания данных документов до истечения сроков их хранения и уничтожения.

    Территориальные учреждения Банка России при осуществлении надзора за деятельностью кредитных организаций будут учитывать случаи выявления недостатков в деятельности, связанных с исполнением норм Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", и рассматривать их как негативный фактор при оценке качества управления кредитной организацией, в том числе оценке организации системы внутреннего контроля.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2014 N 5-П "По делу о проверке конституционности части второй.1 статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса РФ в связи с запросом Кетовского районного суда Курганской области"

    Конституционный Суд РФ предписал уточнить порядок уведомления потерпевших о возможном УДО

    Суд признал неконституционной часть 2.1 статьи 399 УПК РФ, закрепляющей обязанность суда уведомлять потерпевшего о времени и месте рассмотрения ходатайства осужденного об УДО.

    Данное положение неконституционно в той части, в какой требует от суда убедиться, что потерпевший получил данное уведомление, чтобы рассмотреть ходатайство осужденного. Причина - неопределенность механизма уведомления потерпевшего, которая препятствует своевременному разрешению судом ходатайства.

    Законодателю предписано внести изменения в УПК РФ, оптимизировав порядок уведомления потерпевшего. До внесения поправок извещения будут направляться потерпевшим по адресам, имеющимся в распоряжении суда, указал Конституционный Суд РФ. При их отсутствии суд может запросить необходимые сведения у суда, в котором хранится дело, или у администрации учреждения или органа, исполняющего наказание.


  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2014 N 202 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

    Правительство РФ уточнило регулирование в сфере оборота сидра, пуаре и медовухи

    Изменения внесены в ряд Постановлений Правительства РФ, касающихся маркировки и учета объемов производства алкогольной продукции. Постановления приведены в соответствие с действующей редакцией Закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции от 22.11.1995 N 171-ФЗ, который с 1 марта 2013 года закрепил особые правила оборота сидра, пуаре и медовухи.

    Тогда производителей сидра, пуаре и медовухи освободили от обязательной маркировки и обязанности устанавливать автоматические средства измерения и учета объема готовой продукции, если объем производства не превышает 300 тысяч декалитров в год.

    Уточнены полномочия Росалкогольрегулирования в указанной сфере.


  • <Письмо> Минтруда России от 07.03.2014 N 15-2/ООГ-161 <О применении нормативных правовых актов, касающихся охраны труда при эксплуатации электроустановок>

    Разъяснен порядок применения нормативных правовых актов об охране труда при эксплуатации электроустановок

    Сообщается, что Приказом Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2013 N 30593) утверждены Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования.

    Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, утвержденные Постановлением Минтруда России от 05.01.2001 N 3 и Приказом Минэнерго России от 27.12.2000 N 163, не были в установленные сроки представлены на государственную регистрацию в Минюст России, а значит, не имели статус нормативного правового акта. В этой связи по представлению Минюста России Приказом Минтруда России от 24.07.2013 N 327 Межотраслевые правила признаны утратившими силу.

    В целях недопущения увеличения количества травм на производстве, в том числе гибели работников, при работе с электроустановками до вступления в силу Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 24.07.2013 N 328н, Минтруд России полагает возможным руководствоваться указанными Межотраслевыми правилами.


  • <Письмо> МЧС России от 11.03.2014 N 19-1-13-969 <Об изготовлении и применении планов эвакуации>

    Для разработки и изготовления планов эвакуации не требуется разрешительных документов МЧС России или согласования с территориальными органами федерального пожарного надзора

    Изготовление и применение планов эвакуации может осуществляться как на бумажном носителе, так и в фотолюминесцентном исполнении, при этом вид материала для изготовления плана эвакуации определяется собственником объекта защиты самостоятельно.

    Изготовление и применение планов эвакуации в фотолюминесцентном исполнении необходимо осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.03.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное