КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.03.2014
Решения Суда по интеллектуальным правам - в КонсультантПлюс
В КонсультантПлюс - новый информационный банк "Суд по интеллектуальным правам". Он содержит 2400 документов: рассмотрены споры, связанные с защитой интеллектуальных прав. Обновление еженедельно.
В связи с упразднением ВАС РФ в АПК РФ предлагается внести изменения
Поправками, в частности, из подведомственности арбитражных судов (за исключением Суда по интеллектуальным правам) исключаются дела об оспаривании нормативных правовых актов.
Проектом также определяются особенности кассационного и надзорного производства по арбитражным делам в Верховном Суде РФ.
Кассационные жалобы на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов будут подаваться в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ. Поступившие жалобы будут предварительно изучаться судьей ВС РФ, который по результатам ее изучения должен будет определить, требуется ли передать жалобу для рассмотрения в Судебную коллегию.
Председатель ВС РФ, а также его заместитель смогут не согласиться с определением судьи об отказе в передаче жалобы и передать ее для рассмотрения в Судебную коллегию.
Надзорные жалобы будут рассматриваться Президиумом ВС РФ. При этом для надзорных жалоб также предусмотрено их предварительное изучение судьей для передачи в Президиум, как и для кассационных жалоб.
Кроме того, законопроект предусматривает в качестве нового обстоятельства, служащего основанием для пересмотра вступивших в законную силу актов арбитражных судов, принятие Президиумом ВС РФ постановления, в котором определяется либо изменяется практика применения правовых норм.
Одновременно в Госдуму внесены:
законопроект N 466627-6, которым, в частности, предлагается сохранить силу разъяснений ВАС РФ после его упразднения до принятия соответствующих решений ВС РФ;
законопроект N 466637-6, сокращающий подведомственность арбитражных судов.
Президент внес в Госдуму законопроект, сохраняющий силу разъяснений ВАС РФ после его
упразднения
Проектом вносятся обширные изменения в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации", связанные с упразднением ВАС РФ и передачей его полномочий единой высшей судебной инстанции - Верховному Суду РФ.
В частности, проектом предлагается:
исключить из наименования федеральных арбитражных судов округов слово "федеральный";
передать ВС РФ полномочия ВАС РФ по утверждению судей, входящих в состав арбитражных судов и Суда по интеллектуальным правам;
создавать постоянные судебные присутствия арбитражных судов на основании федерального закона.
Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов проектом возлагается на Судебный департамент при ВС РФ. Структура, численность и штатное расписание аппаратов судов будет определяться председателем суда по согласованию с Судебным департаментом.
Кроме того, в качестве переходных положений предусматривается, что разъяснения Пленума ВАС РФ по вопросам судебной практики будут действовать до принятия соответствующих решений Пленумом ВС РФ.
Одновременно в Госдуму внесены:
законопроект N 466670-6, определяющий особенности кассационного и надзорного производства по арбитражным делам в Верховном Суде РФ;
законопроект N 466637-6, сокращающий подведомственность арбитражных судов.
Подведомственность арбитражных судов предлагается сократить
Законопроектом предлагаются изменения в большое количество федеральных законов, которыми из подведомственности арбитражным судам исключаются, в частности, дела об оспаривании:
результатов определения кадастровой стоимости;
нормативных правовых актов.
Дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости будут рассматриваться судами общей юрисдикции областного уровня.
Кроме того, проектом предлагаются поправки в КоАП РФ, касающиеся рассмотрения Верховным Судом РФ жалоб на вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делам об административных правонарушениях.
Указанные решения будут пересматриваться Верховным Судом РФ в случае, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах.
Одновременно в Госдуму внесены:
законопроект N 466627-6, которым, в частности, предлагается сохранить силу разъяснений ВАС РФ после его упразднения до принятия соответствующих решений ВС РФ;
законопроект N 466670-6, определяющий особенности кассационного и надзорного производства по арбитражным делам в Верховном Суде РФ.
В Налоговый кодекс РФ предлагается внести изменения, касающиеся порядка уплаты
государственной пошлины при обращении в Верховный Суд РФ
В частности, законопроектом установлено, что по делам, рассматриваемым в Верховном Суде РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ, в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Банка России, Центризбиркома, государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления или должностных лиц, а также по делам об
оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, рассматриваемым в Верховном Суде РФ:
для физических лиц - 200 рублей,
для организаций - 3000 рублей.
При подаче заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными размер государственной пошлины составит:
для физических лиц - 200 рублей;
для организаций - 2000 рублей.
Кроме того, законопроектом уточняются особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд РФ, суды общей юрисдикции, к мировым судьям и в арбитражные суды, а также порядок освобождения плательщиков от уплаты государственной пошлины.
Проектом предусматривается, что федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".
Утвержден Порядок подтверждения соответствия участни!
ков торгов требованиям, установленным при проведении закрытых торгов в электронной форме при продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве
Также установлено, что проведение закрытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, осуществляется в соответствии с Порядком проведения открытых торгов в электронной форме на электронных площадках, соответствующих Требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о
банкротстве, с учетом особенностей, предусмотренных утвержденным Порядком, и с соблюдением законодательства о государственной тайне.
Обновлена форма свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности
Уточнены также технические требования к данному документу.
Бланки свидетельства являются защищенной полиграфической продукцией, имеющей степень защиты уровня "А".
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 10.01.2012 N 1, которым были утверждены ранее действовавшие форма такого свидетельства и требования к нему.
Минобрнауки России установило соответствие специальностей высшего образования специальностям в сфере здравоохранения и медицинских наук
Кроме того, приказом установлено соответствие специальностей высшего образования специальностям послевузовского профессионального образования в сфере инженерного дела, технологий и технических наук.
Регламентирован порядок таможенного декларирования товаров в электронной форме с использованием ЕАИС таможенных органов
Взаимодействие декларантов (таможенных представителей) с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров с учетом утвержденного Порядка осуществляется посредством электронного способа обмена информацией:
в соответствии с Приказом ФТС России от 24.01.2008 N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет";
с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей.
Порядок предусматривает процедуры использования ЕАИС таможенных органов в том числе при:
представлении таможенным органам документов и сведений в электронном виде;
приеме, регистрации (отказе в регистрации) декларации на товары, поданной в виде электронного документа (ЭДТ);
принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров;
декларировании товаров с использованием предварительной и временной ЭДТ.
Приказ вступит в силу по истечении 8 месяцев со дня его официального опубликования.
Признан утратившим силу Приказ ГТК России от 30.03.2004 N 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме".
Признан недействующим Приказ ФТС России "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС"
ВАС РФ, в частности, указал, что согласно части 2 статьи 205 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только в случаях создания в соответствии с частью 4 статьи 10 указанного Закона специализированных таможенных органов для совершения таможенных операций в
отношении определенных категорий товаров исходя из необходимости наличия у должностных лиц таможенных органов специальных познаний о таких товарах, как культурные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы и другие специфические товары, либо исходя из необходимости создания условий для ускоренного выпуска таких товаров, как экспресс-грузы, выставочные образцы, товары, вв!
озимые в особую экономическую зону и вывозимые из особой экономической зоны, иных товаров.
Поскольку таможенные органы, перечисленные в оспариваемом Приказе, не являются специализированными и не создавались как таковые для совершения таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС, ФТС России незаконно наделило отдельные неспециализированные таможенные органы компетенцией по совершению таможенных операций в отношении указанных категорий товаров, а следовательно, необоснованно ограничило право декларанта.
В связи с изложенным, приказ ФТС России от 13.04.2011 N 779 "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 3002, 3003, 3004 ТН ВЭД ТС" признан недействующим, как не соответствующий статье 205 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
На решение может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора.
Для ОАО "РЖД" проиндексированы ставки тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов
Установлены следующие индексы:
к базовым ставкам тарифов, сборов и платы, определяемым по правилам раздела 2 части I и раздела 4 части I Прейскуранта N 10-01 на 2014 - 2018 годы;
к базовым ставкам Тарифного руководства N 2 и к базовым ставкам сборов Тарифного руководства N 3 на 2014 - 2018 годы;
дополнительные индексы к действующим тарифам раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 на железнодорожные перевозки отдельных видов грузов через пограничные передаточные станции РФ (кроме перевозок из/в Казахстана и Белоруссии), при расстоянии перевозки по инфраструктуре ОАО "РЖД" более 50 км, в зависимости от типа подвижного состава.
Признан утратившим силу Приказ ФСТ России от 27.11.2012 N 301-т/1 "Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги".