Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.03.2014


 

НОВШЕСТВО! Решения Суда по интеллектуальным правам - в КонсультантПлюс

В КонсультантПлюс - новый информационный банк "Суд по интеллектуальным правам". Он содержит 2400 документов: рассмотрены споры, связанные с защитой интеллектуальных прав. Обновление еженедельно.

Подробнее...

"Горячие" документы от 13.03.2014
  • Федеральный закон от 12.03.2014 N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Подписан закон о поправках в ГК РФ в сфере интеллектуальной собственности

    Большая часть закона вступит в силу с 1 октября 2014 года. При этом для отдельных положений установлены иные сроки вступления их в силу.

    Так, с 1 июля 2014 года вступит в силу статья 358.18 ГК РФ, регулирующая порядок залога исключительных прав.

    Помимо этого, с 1 января 2015 года вступят в силу поправки, которыми, в частности:

    уточняется порядок распоряжения исключительным правом на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав;

    сокращается до пяти лет срок действия исключительного права на промышленные образцы;

    предусматривается право правообладателя потребовать по своему выбору от нарушителя исключительных прав на изобретение, полезную модель или промышленный образец выплаты компенсации вместо возмещения убытков.

    При этом устанавливается, что положения ГК РФ в редакции данного закона будут применяться к правоотношениям, возникшим после дня вступления его в силу.

    К правоотношениям, возникшим до этого дня, поправки будут применяться лишь в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня вступления в силу внесенных поправок.


  • Федеральный закон от 12.03.2014 N 26-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

    Уточнен порядок утверждения Положения о закупке советом директоров хозяйственного общества и общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью

    Установлено, что Положение о закупке утверждается, в числе прочего:

    советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;

    общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества.


  • Федеральный закон от 12.03.2014 N 33-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    В ряд законодательных актов внесены изменения, касающиеся использования электронной подписи при удостоверении документов в электронном виде

    Внесение изменений и дополнений обусловлено введением взамен единой электронной цифровой подписи (ЭЦП) электронной подписи трех видов (простая, усиленная неквалифицированная, усиленная квалифицированная).

    Принятыми законодательными положениями устанавливаются, в том числе: вид применяемой электронной подписи, порядок ее проверки и признание подписи действительной, а также лица, уполномоченные утверждать нормативные акты, регулирующие указанные вопросы при применении электронной подписи.

    Соответствующие поправки внесены, в частности, в Федеральные законы "О валютном регулировании и валютном контроле", "О несостоятельности (банкротстве)", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

    Дополнениями, внесенными в Федеральный закон "Об электронной подписи", вступающими в силу с 1 апреля 2015 года, вводится обязанность аккредитованного удостоверяющего центра при выдаче квалифицированного сертификата направлять в единую систему идентификации и аутентификации сведения о лице, получившем сертификат, а также, в частности, информацию о дате начала и окончания его действия.


  • Федеральный закон от 12.03.2014 N 29-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ"

    В ряд федеральных законов внесены поправки, связанные с упразднением ВАС РФ

    Поправки внесены в целях приведения федерального законодательства в соответствие с Законом РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".

    Кроме того, изменениями предусматривается, что организационное обеспечение деятельности арбитражных судов всех уровней будет осуществляться Судебным департаментом при ВС РФ. Соответствующие положения данного закона вступят в силу по истечении двух месяцев со дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ.

    В остальной части внесенные изменения вступают в силу по истечении шести месяцев со дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ.


  • Федеральный конституционный закон от 12.03.2014 N 5-ФКЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии"

    С 6 августа 2014 года упраздняется Дисциплинарное судебное присутствие

    Его функции будут переданы Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ.

    Помимо этого, внесенными изменениями предусматривается:

    преобразование Военной коллегии Верховного Суда РФ в Судебную коллегию по делам военнослужащих;

    создание в составе областных и равных им по компетенции судов судебных коллегий по административным делам;

    утверждение составов президиумов указанных судов Пленумом Верховного Суда РФ, а не Президентом РФ, как было ранее.

    Организационное обеспечение деятельности Верховного Суда РФ, как и других федеральных судов общей юрисдикции, будет осуществлять Судебный департамент при ВС РФ, а не аппарат данного Суда.

    В связи с передачей полномочий Высшего Арбитражного Суда РФ единому Верховному Суду РФ поправками исключается упоминание о ВАС РФ из отдельных федеральных конституционных законов.


  • Федеральный закон от 12.03.2014 N 25-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ"

    Полномочия по введению в субъекте РФ временной финансовой администрации переданы в юрисдикцию Верховного Суда РФ

    Внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ связано с упразднением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и передачей его полномочий к ведению Верховного Суда Российской Федерации.

    Установлено также, что решение о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании принимается арбитражным судом субъекта РФ.


  • Федеральный закон от 12.03.2014 N 34-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

    Подписан закон, направленный на повышение эффективности деятельности судебных приставов

    Внесенными изменениями, в частности:

    установлена новая редакция присяги судебного пристава, которая помимо прочего возлагает на судебного пристава обязанность настойчиво и честно защищать права граждан, интересы общества и государства;

    уточнены полномочия главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, права и обязанности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебных приставов-исполнителей;

    уточнен порядок применения специальных средств судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

    расширен перечень общедоступных сведений, содержащихся в банке данных в исполнительном производстве;

    установлено, что постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов;

    определен порядок ведения исполнительного производства группой принудительного исполнения (совершение исполнительных действий несколькими судебными приставами-исполнителями);

    расширен перечень оснований прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем;

    уточнен порядок исполнительного розыска (розыска должника, его имущества, розыска ребенка);

    регламентирован порядок самостоятельной реализации имущества должником и оставления взыскателем за собой имущества, не реализованного должником самостоятельно.


  • Федеральный закон от 12.03.2014 N 32-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Увеличен размер административного штрафа за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения

    Установлено, что за совершение указанного административного правонарушения на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет налагаться штраф в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей (ранее размер штрафа составлял от пятисот до одной тысячи рублей).


  • Федеральный закон от 12.03.2014 N 31-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части обеспечения безопасности магистральных трубопроводов"

    За нарушение запретов или порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов установлены значительные административные санкции

    В Кодекс РФ об административных правонарушениях включена новая статья, в соответствии с которой совершение в охранных зонах магистральных трубопроводов запрещенных действий либо выполнение работ без разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления повлечет наложение штрафа, в частности, на граждан - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, на должностных лиц - от 500 тысяч до 800 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 500 тысяч до 2 миллионов 500 тысяч рублей (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).


  • Федеральный закон от 12.03.2014 N 30-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

    Официальное издание для опубликования сведений, предусмотренных законом о банкротстве, будет определяться Правительством РФ по результатам проведенного конкурса между редакциями печатных изданий

    До настоящего времени официальным изданием, осуществляющим опубликование таких сведений, была определена газета "Коммерсантъ" (Распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р).

    Теперь предусматривается проведение между печатными изданиями конкурса в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ Правилами, по результатам которого с победителем будет заключаться договор о порядке и условиях опубликования сведений сроком на пять лет. Если по истечении этого срока Правительством РФ не будет определено иное печатное издание, опубликование сведений будет продолжаться в том же печатном издании на прежних условиях.


  • Федеральный закон от 12.03.2014 N 27-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов"

    В отдельные законодательные акты внесены изменения, касающиеся осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), а также федерального государственного пожарного надзора в лесах

    В частности, соответствующие изменения внесены в Федеральный закон "Об оружии", в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в Лесной кодекс РФ.

    Кроме того, определено, что государственный мониторинг воспроизводства лесов является частью государственного экологического мониторинга и включает в себя:

    - оценку изменения площади земель, занятых лесными насаждениями;

    - выявления земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления;

    - оценку эффективности воспроизводства лесов.

    Порядок проведения такого мониторинга устанавливается уполномоченным федеральным органом власти.

    В число полномочий федеральных органов власти в области лесных отношений добавлены также формирование федерального фонда семян лесных растений и осуществление лесосеменного районирования.

    Регламентирован порядок отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями.

    Установлено, что в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) органами власти проводится государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений.

    Определено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным, региональным и местным органам власти.


  • Постановление Правительства РФ от 07.03.2014 N 179 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам электроэнергетики"

    Установлен особый порядок оплаты услуг по передаче электроэнергии, оказываемых территориальными сетевыми организациями преимущественно одному потребителю

    Внесены изменения в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, и в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178.

    Предусмотрено, в частности, что в случае если сетевая организация, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены энергопринимающие устройства потребителя, соответствует установленным Правительством РФ критериям отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, потребитель оплачивает услуги по передаче электроэнергии указанной сетевой организации по установленному для нее тарифу и услуги по передаче электроэнергии прочим сетевым организациям, объекты электросетевого хозяйства которых используются для передачи электроэнергии такому потребителю. В случае если прочими сетевыми организациями, объекты электросетевого хозяйства которых используются для передачи электроэнергии такому потребителю, являются в том числе территориальные сетевые организации, оплата оказываемых ими услуг осуществляется по установленному на территории соответствующего субъекта РФ единому котловому тарифу на у! слуги по передаче электроэнергии.

    Установлены критерии отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя.


  • Постановление Правительства РФ от 07.03.2014 N 175 "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства РФ от 30 июня 2003 г. N 379"

    Сняты некоторые ограничения по инвестированию средств пенсионных накоплений

    Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ установлены дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений в отдельные классы активов (Постановление от 30 июня 2003 г. N 379).

    Внесенными поправками предусматривается возможность инвестирования средств пенсионных накоплений в акции российских ОАО при их приватизации (продаже Банком России принадлежащих ему акций), на организованных торгах на условиях поставки против платежа.


  • Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2014 N 52-р <Об утверждении перечня тарифных групп и классификационных признаков транспортных средств, применяемых в целях оплаты проезда по автомагистрали "Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск">

    Оплата проезда по автомагистрали "Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" будет осуществляться по 4 тарифным группам

    В первую группу (коэффициент дифференциации стоимости проезда - 1) входят мотоциклы, легковые автомобили, фургоны, микроавтобусы с числом мест для сидения до 11, грузовые автомобили; во вторую группу (коэффициент 1,5) - грузовые автомобили, трейлеры, автобусы с числом мест для сидения от 11 до 29; в третью (коэффициент 2) - грузовые автомобили и трейлеры; в четвертую (коэффициент 3,2) - автобусы с числом мест для сидения от 30 и более, а также специальные крупногабаритные транспортные средства.

    Классификационными признаками транспортных средств в каждой тарифной группе являются габаритная высота с учетом перевозимого груза и число осей.


  • Письмо ФНС России от 05.03.2014 N ГД-4-3/3987@ "О применении УПД для подтверждения расходов налогоплательщиков"

    Универсальный передаточный документ (УПД) может использоваться для подтверждения расходов налогоплательщиков, учитываемых для целей налогообложения

    Согласно НК РФ подтверждением данных налогового учета являются, в том числе первичные учетные документы.

    ФНС России в письме от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ представлена рекомендуемая форма универсального передаточного документа (УПД), соответствующая всем установленным требованиям, предъявляемым к первичным учетным документам.

    Сообщается, что расходы, соответствующие требованиям статьи 252 НК РФ, подтвержденные УПД, могут учитываться при формировании налоговой базы при исчислении налога на прибыль организаций, ЕСХН, УСН.


  • Приказ Минтруда России от 23.01.2014 N 27н "Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта РФ потребности в привлечении иностранных работников"

    Потребность в привлечении иностранных работников будет определяться региональными органами власти исходя из отсутствия возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов

    Установлен порядок определения региональными органами власти потребности в привлечении иностранных работников.

    Такая потребность определяется высшим должностным лицом субъекта РФ на основании соответвующих заявок работодателей, которые рассматриваются региональной межведомственной комиссией из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта РФ, территориальных органов исполнительной власти (в том числе - ФМС России, ФНС России, Роструд) и органов исполнительной власти субъектов РФ.

    Форма заявки и порядок ее заполнения приведены в приложении к документу. Заявка подается на бумажном носителе или в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы, размещенной на сайте www.migrakvota.gov.ru.

    Комиссия при принятии решения по заявке учитывает, в частности, следующие положения:

    - наличие сведений о регистрации работодателя в ЕГРЮЛ;

    - отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов;

    - наличие возможности региона по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;

    - предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников;

    - отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового, социального законодательства;

    - соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.


  • Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования"

    Определен порядок приема на обучение по программам среднего профессионального образования в соответствии с новым законом об образовании

    Установлено, что правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются организацией самостоятельно в части, не урегулированной законодательством.

    Объявлять прием на обучение по программам среднего профессионального образования могут только образовательные организации, имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим программам.

    Образовательные организации обязаны ознакомлять поступающих со своим уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и иными документами. Факт ознакомления с такими документами фиксируется в заявлении на поступление в образовательную организацию и заверяется личной подписью поступающего. Подписью в заявлении также заверяется факт получения среднего профессионального образования впервые и факт ознакомления с датой предоставления поступающими оригиналов документов об образовании.

    Приемные комиссии обязаны размещать на сайтах образовательных организаций следующую информацию:

    не позднее 1 марта:

    - правила и условия приема в образовательную организацию;

    - перечень специальностей и форм обучения, по которым осуществляется прием;

    - перечень вступительных испытаний;

    не позднее 1 июня:

    - общее количество мест приема по каждой специальности, количество "бюджетных" и "платных" мест;

    - правила подачи апелляций по результатам вступительных испытаний;

    - информацию о наличии мест в общежитии.

    Прием документов на первый курс начинается не позднее 20 июня. Прием заявлений на очную форму осуществляется до 15 августа и может продлеваться до 1 октября при наличии свободных мест.

    Образовательная организация может предусматривать возможность подачи документов в электронной форме.

    Вступительные испытания проводятся в письменной или устной форме, в виде прослушивания, просмотра, собеседования или в ином виде, определяемом правилами приема.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.03.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное