ПФР сообщает об изменениях в порядке оценки условий труда и применении дополнительных тарифов страховых взносов
С 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ.
По степени вредности и (или) опасности условия труда подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (вредные условия подразделяются на четыре подкласса степени вредности). Для каждого класса (подкласса) установлены соответствующие размеры дополнительных тарифов страховых взносов.
Указанные дополнительные тарифы страховых взносов используются также по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ.
Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с ранее действовавшим порядком, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам вышеуказанной аттестации признаны вредными и (или) опасными.
В случае если по результатам такой аттестации условия труда на рабочих местах, перечисленных в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ, признаны оптимальными и (или) допустимыми, указанные результаты аттестации не учитываются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ. В отношении этих рабочих мест уплата страховых взносов по дополнительным тарифам должна производиться в размерах, установленных частями 1 и 2 статьи
58.3 Закона N 212-ФЗ.
Процедура одобрения крупных сделок и сделок с заинтересованностью может быть упрощена
С такой инициативой выступило Минэкономразвития России, подготовившее поправки в Федеральные законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В частности, проектом предлагается расширить перечень крупных сделок и сделок с заинтересованностью, одобрения которых не требуется. В него попадут, в частности, сделки, заключенные на тех же условиях, что и предварительный договор, который ранее был одобрен.
Изменениями определяются критерии отнесения сделок общества к сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности, на которые также не распространяются правила об одобрении крупных сделок.
Оспорить крупную сделку, совершенную с нарушением порядка одобрения, сможет общество или акционер, владеющий не менее чем 5 процентами обыкновенных акций (участник общества, владеющий не менее чем 10 процентами от общего числа голосов участников общества).
При этом акционеры, владеющие меньшим пакетом акций, должны будут обратиться к обществу с предложением оспорить сделку. Такое обращение не потребуется, если данная сделка совершена единоличным исполнительным органом общества. В этом случае миноритарный акционер вправе самостоятельно оспорить сделку.
Законопроектом увеличивается минимальная стоимость предмета сделки с заинтересованностью, которая должна быть одобрена общим собранием акционеров, с 2 до 10 процентов от балансовой стоимости активов общества.
Предлагается усовершенствовать правовое регулирование исчисления и уплаты
страховых взносов и процедуру администрирования страховых взносов
В связи с этим предусматривается внесение соответствующих изменений в Федеральные законы "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Законопроектом предлагается, в частности:
с целью установления единого подхода к определению сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в государственные внебюджетные фонды, а также их отражению в отчетности плательщиков страховых взносов аналогично отражению сумм расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию и данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования - установить норму об уплате страховых взносов в рублях и копейках;
наделить органы контроля за уплатой страховых взносов полномочиями по утверждению расчетов по начисленным и уплаченным страховых взносам и документов, которые используются органами контроля за уплатой страховых взносов при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством РФ о страховых взносах, аналогично действующему порядку по утверждению форм налоговой отчетности;
снижение минимального количества работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в форме электронных документов, с 50 до 25 человек.
Кроме того, уточняется срок уплаты страховых взносов физическими лицами, прекратившими деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, периодом в 15 календарных дней со дня подачи такими лицами окончательного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Минфином России подготовлен проект закона о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний
Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить новыми положениями, устанавливающими, в частности, порядок признания организации, созданной на территории с низконалоговой юрисдикцией и контролирующими лицами которой являются налоговые резиденты РФ, - "контролируемой иностранной компанией".
Вводится обязанность налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о своем участии в таких организациях. Прибыль контролируемой иностранной компании, определяемая в соответствии с установленным порядком, должна будет включаться в налоговую базу этих налогоплательщиков в доле, соответствующей доле их участия (при невозможности установления доли - в полном объеме).
Положениями законопроекта предусматривается также возможность привлечения к налоговой ответственности за неуплату (неполную уплату) сумм налога в результате невключения в налоговую базу соответствующей прибыли, а также непредставление уведомления о контролируемой иностранной компании.
Таксистов, не имеющих
разрешений на осуществление своей деятельности, предлагается штрафовать на тридцать тысяч рублей и отбирать права на полгода
В Госдуме на рассмотрении находится проект закона, регламентирующего деятельность такси в России. Положениями проекта регулируются:
- правовые основы организации и функционирования единого рынка перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории России;
- компетенция органов власти в сфере регулирования деятельности легковых такси;
- требования к транспортным средствам, используемым для оказания услуг такси;
- требования к водителям такси;
- особенности выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Согласно проекту право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси возникает только с момента получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление данного вида деятельности.
Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. Оно должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции.
В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа власти.
Осуществление такой предпринимательской деятельности без разрешения будет являться административным правонарушением, влекущим наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей. При повторном нарушении с водителя будет взиматься штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев. Проектом также уточняются размеры действующих штрафов, предусмотренных КоАП РФ в данной сфере.
Также в законодательство вводится понятие операторской службы как информационного центра, который предоставляет перевозчикам и фрахтовщикам доступ к информации о заказах через телекоммуникационные каналы связи.
Предлагается установить общие трудовые функции и уровень квалификации работников, связанных с осуществлением перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом
Требования предусматриваются к следующим профессиям и должностям работников в том числе: водитель легкового, грузового автомобиля, автобуса, автомобиля, перевозящего опасный груз, троллейбуса, трамвая, контролер технического состояния автотранспортных средств и городского наземного электрического транспорта.
Уровень знаний, умений, профессиональных навыков профессии или должности устанавливается соответствующим профессиональным стандартом, утвержденным Минтрудом России. Профессиональные стандарты разрабатываются с учетом обобщенных трудовых функций и уровней квалификации, указанных в проекте приказа. Профессиональный отбор проводится работодателем с целью привлечения к выполнению обязанностей, связанных с движением транспортных средств, работников, имеющих необходимый уровень компетенции, необходимый для
безопасной эксплуатации подвижного состава.
Также определяется порядок профотбора работников.
Так, предусматривается, что на должность водителя назначаются лица при условии в том числе:
наличия национального водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории, выданного в РФ;
наличия документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения водителя соответствующей категории транспортного средства;
наличия медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами установленной формы и документов, подтверждающих прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований);
соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.
Отношения в области обращения с
радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений не подлежат регулированию федеральными законами "Об отходах производства и потребления" и "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Росприроднадзор сообщает также, что позиция, указывающая на неправомерность выдачи разрешительной документации в области обращения с отходами на отходы лечебно-профилактических учреждений, а также на биологические отходы, была обозначена в письме Минприроды России от 25.01.2012 N 05-12-44/832.
Росприроднадзор подготовил формы расчета платы за выбросы
Формы подготовлены ведомством для расчета платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа.
Сообщается, что формы могут быть рекомендованы к применению налогоплательщикам, но не являются обязательными.
Подписан договор о
вхождении Крыма в состав России
Договор основывается на результатах общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года, в ходе которого народы Крыма приняли решение о воссоединении с Россией на правах субъекта РФ.
Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе России образуется два новых субъекта - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Россия гарантирует всем народам, проживающим на территории данных субъектов, право на сохранение родного языка и создание условий для его изучения и развития.
Государственными языками Республики Крым являются русский, украинский и крымско-татарский.
Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или Севастополя, признаются гражданами России со дня принятия в Российскую Федерацию указанных субъектов РФ. При этом за ними закрепляется право в течение одного месяца с указанной даты заявить о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство или остаться лицами без гражданства.
До 1 января 2015 года устанавливается переходный период, в течение которого будут разрешены вопросы, связанные с экономической, финансовой, кредитной и правовой интеграцией новых субъектов РФ, а также вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на их территории.
Во второе воскресенье сентября 2015 года будут проведены выборы в органы государственной власти Республики Крым и Севастополя. До их проведения Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым, Совет министров Республики Крым, а также Законодательное Собрание города Севастополя сохраняют свои полномочия.
Со дня принятия новых субъектов РФ в состав России на них распространяется российское законодательство.
Прежнее законодательство Автономной Республики Крым и города с особым статусом Севастополя будет действовать до окончания переходного периода и (или) принятия соответствующих новых нормативных актов. При этом акты прежнего законодательства, противоречащие Конституции России, не будут применяться.
Договор временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты ратификации.
Международный договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов признан соответствующим Конституции РФ
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Статья 1 рассматриваемого Договора устанавливает, что Республика Крым считается принятой в состав Российской Федерации с даты подписания данного Договора (пункт 1); принятие Республики Крым в Российскую Федерацию осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, данным Договором, Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" и федеральным конституционным законом о принятии в Российскую Федерацию
Республики Крым (пункт 2). При этом рассматриваемый Договор, как следует из его статьи 10, временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты ратификации.
Таким образом, фактически принятие Республики Крым в состав Российской Федерации предусматривается как элемент применения рассматриваемого Договора до его ратификации, обусловливающей в соответствии с правом международных договоров введение договоров в действие. В то же время возможность применения международного договора до его вступления в силу, если это предусмотрено в договоре или если об этом была достигнута договоренность со сторонами, подписавшими договор, вытекает из пункта 1 статьи 25 Венской
конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года, участником которой является Российская Федерации, который по существу воспроизведен в статье 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации". Допустимость такой правовой конструкции подтверждена Конституционным Судом РФ в Постановлении от 27 марта 2012 года N 8-П, в котором, в частности, указано, что временное применение международного договора испол!
ьзуется Российской Федерацией в практике межгосударственного общения, как правило в случаях, когда предмет договора представляет особый интерес для его участников, вследствие чего они заинтересованы в том, чтобы ввести его в действие, не дожидаясь ратификации и вступления в силу.
Применительно к рассматриваемому Договору использование допускаемой российским и международным правом возможности применения международного договора до его вступления в силу означает также, что с момента подписания рассматриваемого Договора, как следует из его статей 2 и 5 во взаимосвязи со статьей 67 (часть 1) Конституции РФ, Республика Крым и город федерального значения Севастополь находятся в составе Российской Федерации в качестве ее субъектов. Указание же статьи 1 рассматриваемого Договора на то,
что с даты его подписания Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию, носит по существу характер принципиального политического волеизъявления, предполагающего в дальнейшем использование процедуры оформления принятия в состав Российской Федерации и образования на основе территории Республики Крым новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Таким образом, рассматриваемый Договор не может считаться нарушающим Конституцию РФ в части предусмотренного им порядка подписания, заключения и введения в действие.
Банк России разъяснил, как негосударственные пенсионные фонды могут стать акционерными
В письме разъяснен порядок реорганизации таких фондов, являющихся некоммерческими организациями, в форме присоединения, в форме преобразования в акционерные пенсионные фонды и в форме выделения фонда с одновременным преобразованием в акционерный фонд.
Определены перечни необходимых документов, а также сроки принятия Банком России решений о согласовании реорганизации фондов.
Кроме того, Банком России разъяснены вопросы, связанные с государственной регистрацией отчета об итогах выпуска акций акционерного фонда, размещенных при его создании.
Утвержден перечень продукции (изделий), при таможенном оформлении которой должен представляться документ об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012)"
Указанный технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза мебельную продукцию - изделия, наборы, гарнитуры мебели бытовой и для общественных помещений, в том числе изготовленную по индивидуальным заказам.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
До сведения
плательщиков доводится информация о новых платежных реквизитах для зачисления денежных средств в евро, используемых с 6 марта 2014 года
Сообщается, что перечисление неиспользованных остатков денежных средств, а также платежей, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации уплате в федеральный бюджет в иностранной валюте и зачисляемых на счет Межрегионального операционного УФК, открытый в ОПЕРУ-1 Банка России в евро, следует осуществлять по следующим реквизитам:
Beneficiary:
MEZREGIONALNOE OPERACIONNOE UFK
Beneficiary Bank:
CENTRAL BANK OF RUSSIAN FEDERATION MOSCOW RU (CBRFRUMM)
Казначейством России разъяснены отдельные вопросы, касающиеся предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов)
Подготовлена подборка разъяснений, в том числе по вопросам:
правомерности направления в органы Казначейства России обращения и подписания договора о предоставлении кредита с Правительством субъекта РФ, если платежные реквизиты (ИНН, КПП) уполномоченного органа, указанные в обращении, принадлежат другому органу (например, Минфину субъекта РФ);
представления обращения без приложения копии закона субъекта РФ, нормами которого закрепляется право уполномоченного органа на привлечение бюджетного кредита;
представления в органы Казначейства дополнительного соглашения с датой получения нового кредита после возврата ранее полученного Кредита.
Федеральным
казначейством разъяснены некоторые вопросы оформления Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов)
В частности, сообщается следующее:
в п. 2.4 Договора, Лимит на кредитные средства в Договоре указывается только прописью и в тысячах рублей (Например: Три миллиарда восемьсот пятьдесят миллионов восемьсот тысяч рублей);
в п. 2.5 Договора, срок выдачи Бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) указывается в виде срока, не превышающего 30 дней со дня получения Кредита Заемщиком. Рекомендуется устанавливать срок - 29 дней или меньше, с учетом того, что дата возврата должна выпадать на рабочий день;
в п. 3.2 Договора, в реквизитах счета Заемщика для перечисления Кредита должно быть указано: счет Заемщика N 40201XXXXXXXXXXXXXXX, открытый Управлению в учреждении Банка России (например: ГРКЦ ГУ Банка России) и (БИК: XXXXXXXXX);
в соответствии с п. 2.2 Договора Приложения N 1, N 2 к Договору являются неотъемлемой частью Договора, из чего следует:
- данные Приложения прикладываются к Договору (формы не заполняются);
- последние листы Приложений подписываются Сторонами аналогично разделу XII Договора;
в п. 10.6 Договора указывается количество листов с учетом Приложений.