Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.03.2014


Новеллы законодательства о государственной регистрации прав на недвижимость и о нотариате: тенденции гармонизации, перспективы развития

Научно-практическая конференция состоится 31 марта 2014 года в рамках подготовки к IV Петербургскому Международному Юридическому Форуму в пресс-центре МИА "Россия сегодня" по адресу: г. Москва, Зубовский бульвар, 4, ММПЦ, Большой зал.

Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером конференции.

Подробнее...

"Горячие" документы от 20.03.2014
  • Проект Указания Банка России "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуре и порядке применения страховщиками при определении страховой премии"

    Банком России подготовлен проект указания, предусматривающего повышение коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, применяемых в зависимости от территории использования транспортного средства

    Проектом указания Банка России определены:

    базовые страховые тарифы по ОСАГО (их значения соответствуют действующим в настоящее время, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 года N 739);

    коэффициенты страховых тарифов, в том числе применяемые в зависимости от преимущественного использования ТС (на некоторых территориях предусматривается повышение коэффициентов (в том числе на территориях Республики Адыгея, Уфы, Чебоксар, Воронежа; на территориях Москвы и Санкт-Петербурга коэффициенты не изменены);

    порядок применения страховых тарифов при определении страховой премии (оставлен без изменения).


  • "Обзор судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.03.2014)

    Верховный Суд РФ обобщил практику по делам, связанным с самовольными постройками

    В обзоре даны разъяснения по вопросам процессуального и материального права на примерах конкретных дел. В частности, разъяснено следующее:

    запрет на производство строительных работ в качестве меры по обеспечению иска о сносе самовольной постройки может быть наложен как в отношении ответчика, так и иных лиц, фактически осуществляющих строительные работы на спорном объекте;

    приобретательная давность не может распространяться на самовольно возведенное строение, расположенное на неправомерно занимаемом земельном участке;

    при рассмотрении дел о самовольных постройках судам следует применять градостроительные и строительные нормы и правила в редакции, действовавшей на время возведения самовольной постройки;

    существенные и неустранимые нарушения указанных норм и правил при возведении самовольной постройки являются основанием для ее сноса;

    законодательством не предусмотрена возможность признания права собственности на часть самовольной постройки;

    при рассмотрении споров, связанных с признанием права собственности на самовольную постройку, помимо доказательств принадлежности истцу земельного участка, суду также следует проверять соблюдение его целевого назначения;

    при самовольной пристройке к первоначальному объекту недвижимости дополнительных помещений право собственника может быть защищено путем признания этого права в целом на объект собственности в реконструируемом виде;

    возведение новых построек при наличии обременений права собственности в виде запрещения нового строительства является основанием для признания постройки самовольной и ее сноса.


  • Информационное письмо Росфинмониторинга от 12.03.2014 N 34 "О постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"

    На сайте Росфинмониторинга представлена информация о ее территориальных органах для постановки на учет организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с денежными сведениями и иным имуществом, подлежащие контролю

    В информации, подготовленной Росфинмониторингом:

    представлен перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащих постановке на учет в территориальных органах Росфинмониторинга (лизинговые компании, ломбарды, операторы по приему платежей и др.);

    указан адрес информационного ресурса на сайте данного ведомства, содержащий адреса и контактные телефоны территориальных органов;

    разъяснен порядок и сроки направления документов для постановки на учет.

    В частности, указывается, что до утверждения новой формы карты постановки на учет (форма 2-КПУ) данные об индивидуальных предпринимателях отражаются в полях, предусмотренных для организаций.


  • Информация Банка России "Об электронном документообороте между Банком России и кредитными организациями по операциям обеспеченного кредитования"

    С 1 апреля 2014 года начинает работу электронный документооборот между Банком России и кредитными организациями по операциям предоставления обеспеченных кредитов

    Начиная с 1 апреля 2014 года кредитные организации, заключившие с Банком России кредитный договор на предоставление обеспеченных кредитов, предусматривающий возможность обмена документами в электронном виде, смогут направлять в Банк России в электронном виде следующие документы:

    - заявку на участие в кредитном аукционе Банка России/заявление на получение кредита Банка России по фиксированной процентной ставке;

    - заявление на перевод ценных бумаг из раздела "Блокировано Банком России" в "Основной" раздел или другой раздел "Блокировано Банком России".

    Информация о форматах указанных документов, а также условиях и порядке обмена размещена на сайте Банка России в Интернете.

    Введение электронного документооборота не отменяет действующего в настоящее время порядка документооборота на бумажном носителе, обеспечивающего возможность для кредитной организации направить в Банк России заявку на участие в кредитном аукционе/заявление на получение кредита по фиксированной процентной ставке.


  • "Требования к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Федеральное казначейство. Версия Требований 3.0" (утв. Казначейством России 28.02.2014)

    Начиная с отчетного периода за 2013 год при подготовке бухгалтерской отчетности в электронном виде государственным (муниципальным) учреждениям необходимо руководствоваться новыми требованиями

    Уточнены требования к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Федеральное казначейство (Версия Требований 3.0), в том числе удалены некоторые таблицы, введена периодичность R (реорганизация), добавлены обязательные реквизиты для отчетности с периодичностью R.


  • <Письмо> МЧС России от 29.01.2014 N 19-1-13-310 <О необходимости проведения обследования противопожарных систем при заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений>

    МЧС России напоминает о необходимости проведения обследования противопожарных систем при заключении договоров на техобслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

    Сообщается, что при заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензиату необходимо проводить их обследование на предмет соответствия нормативным документам по пожарной безопасности. В случае выявления нарушений, о них необходимо уведомлять собственника объекта защиты, а также отражать в соответствующем акте обследования.

    При осуществлении лицензионного контроля обращается внимание лицензиатов на необходимость соблюдения требований Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 и Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390.


  • <Письмо> Казначейства России от 17.03.2013 N 42-7.4-05/3.5-161 <Об исключении шестой очередности платежа>

    С 31 марта 2014 года применение шестой очередности платежа в платежных документах станет невозможным

    Невозможность ее применения вызвана доработкой программного обеспечения Казначейства России. Программное обеспечение ведомства было доработано с учетом Федерального закона от 02.12.2013 N 345-ФЗ, исключившего из пункта 2 статьи 855 ГК РФ шестую очередность платежей.

    Теперь требования по всем платежным документам, которые не указаны в предыдущих очередях, удовлетворяются за счет денежных средств на банковском счете в пятую очередь.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (20.03.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное