Процедуру перенесения сотовых номеров для госзаказчиков предлагается упростить
Подготовлен проект единых правил оказания услуг телефонной связи, содержащий в том числе процедуру перенесения абонентских номеров.
Согласно проекту Правила распространяются на отношения между абонентом или пользователем услугами телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, радиотелефонной связи, спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования.
В проекте Правил регламентированы:
порядок и условия заключения и изменения договора;
порядок и условия исполнения договора, права и обязанности сторон при исполнении договора;
форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи;
порядок и условия приостановления, изменения и расторжения договора;
порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий, а также особенности оказания услуг местной телефонной связи, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (в том числе с использованием средств коллективного доступа), услуг подвижной связи.
Устанавливается, в частности, что размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, устанавливается оператором-реципиентом и не может превышать 100 рублей.
Для перенесения абонентского номера абонент обязан погасить задолженность согласно счетам за услуги, оказанные по договору с оператором-донором в отношении переносимого абонентского номера, и подать заявление о перенесении абонентского номера.
Перенесение абонентских номеров для целей их сохранения и использования заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц, будет производиться в особом порядке. Основанием для перенесения абонентского номера будет являться договор, заключенный заказчиком с оператором-реципиентом - победителем процедуры закупки в период действия договора с оператором-донором. К перенесению абонентских номеров для
целей их использования заказчиками по результатам процедуры закупки не будут применяться положения Правил, в том числе касающиеся погашения задолженности, порядка подачи заявления.
ФСТЭК России разработаны меры защиты информации, принимаемые в государственных информационных
системах
Методический документ детализирует организационные и технические меры по защите информации, принимаемые в государственных информационных системах в соответствии с Требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденными Приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17, а также определят содержание мер защиты информации и правила их реализации.
Документ предназначен, в частности, для заказчиков, заключивших государственный контракт на создание информационной системы, операторов информационных систем, лиц, обрабатывающих информацию, являющуюся государственным информационным ресурсом.
Минэкономразвития России и ФАС России изложили свою позицию по вопросу проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товаров, работ и услуг
Сообщается, что Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием. Также указан перечень случаев применения конкурса с ограниченным участием, в том числе, в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической
сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
В соответствии с указанным Федеральным законом заказчик обязан при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки. Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются в том числе путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования. Перечень документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям к участникам закупки, также утверждается Правительством РФ.
Таким образом, в связи с отсутствием установленных Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупки товаров, работ, услуг, непосредственно поименованных в Законе о контрактной системе, а также перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки предъявляемым требованиям, осуществление закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием не является правомерным. Заказчик вправе осуществить такую закупку любым иным способом определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) без предъявления дополнительных требований к участникам закупки, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики
(подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, в случае проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товара, работы, услуги, указанных в Постановлении N 1089, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные данным постановлением. Вместе с тем, в случае принятия решения об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в Постановлении N 1089, иным способом (закупка у единственного поставщика, запрос котировок, электронный аукцион) определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования, предусмотренные данным Постановлением.
Утвержден типовой договор обязательного государственного страхования работников силовых ведомств
Типовым договором определены, в частности, предмет договора, объекты страхования, страховые случаи, права и обязанности сторон, порядок и условия осуществления выплат страховых сумм, а также порядок прекращения договора.
Положения, предусмотренные Типовым договором, должны быть включены в конкретные договоры страхования на основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ, определяющего особенности обязательного государственного страхования работников силовых ведомств.
Утвержден формат расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам в электронном виде (формат РСВ-1 ПФР)
Формат разработан в целях организации в территориальных органах Пенсионного фонда РФ электронного документооборота по приему и обработке документов.
Постановление применяется, начиная с представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за I квартал 2014 года.
Минобрнауки России ограничило применение электронного обучения в сфере среднего профессионального образования
Приказом утверждены перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым не допускается обучение с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
В частности, в перечни попали профессии "Секретарь", "Делопроизводитель", а также специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", "Право и организация социального обеспечения" и "Правоохранительная деятельность".
Утверждено новое положение о
диссертационном совете
Положением установлены требования к организациям, на базе которых могут создаваться диссертационные советы, права и обязанности таких организаций, порядок создания диссертационных советов, а также требования к их членам.
В частности, предусматривается, что советы будут создаваться на базе образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, научных организаций с учетом оценки результативности их научной деятельности.
Результативность научной деятельности организации и членов совета будет оцениваться в соответствии с рекомендациями ВАК с учетом данных о количестве публикаций сотрудников организации и членов совета, цитируемости членов совета в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ) и других показателей.
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 12.12.2011 N 2817, утверждавший старое положение.