Установлены обязательные требования к процедурам специальной оценки условий труда
В целях реализации Федерального закона "О специальной оценке условий труда" утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных или опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению.
Методика устанавливает обязательные требования к процедурам:
идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов;
исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных или опасных производственных факторов;
отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности или опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов;
оформлению результатов специальной оценки условий труда.
В приложениях к Методике приведены, в частности:
таблица отнесения условий труда по классу (подклассу) условий труда при воздействии химического фактора;
перечень веществ раздражающего действия;
перечень высокоопасных аллергенов;
балльная оценка условий труда на рабочем месте по фактору микроклимата;
таблица отнесения условий труда по классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса.
Результаты проведения специальной оценки условий труда оформляются в виде отчета, который подписывается всеми членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда и утверждается председателем комиссии.
Суммы утилизационного сбора при исчислении налога на
прибыль учитываются в составе расходов в том отчетном периоде, в котором возникают обязанности, связанные с уплатой сбора
Затраты организации на уплату утилизационного сбора (общей суммы сбора, исчисленной на основании расчета) принимаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Относительно даты признания данных затрат в составе признаваемых для целей налогообложения расходов указано, в частности, следующее.
Крупнейшие производители колесных транспортных средств составляют расчеты этого сбора за каждый день производства (выдачи паспортов) транспортных средств, а уплачивают в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором расчет представлен в налоговые органы.
С учетом указанных особенностей датой начисления утилизационного сбора, по мнению Минфина России, следует считать дату возникновения обязательств, связанных с уплатой сбора.
Определен порядок установления нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов на сбросы для
абонентов
Сообщается, что для установления нормативов допустимых сбросов (НДС) и лимитов на сбросы абоненты представляют в территориальные органы Росприроднадзора документы, предусмотренные Правилами установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 30.04.2013 N 393.
Срок рассмотрения документов составляет 30 рабочих дней со дня их поступления.
Основания для отказов определены указанными Правилами, и других оснований для отказа в установлении НДС и лимитов не предусмотрено.
Установление лимитов оформляется путем выдачи разрешения на сбросы на основании приказа о выдаче соответствующего разрешения. Специальная форма разрешений для абонентов нормативными актами не установлена.
Для установления нормативов допустимых сбросов абоненты представляют в Росприроднадзор расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекта для водопользователей, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 469. Во исполнение указанного Постановления Приказом Минприроды России от 17.12.2007 N 333 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные
объекты для водопользователей.
С 1 июля 2014 года в России запрещается проектирование фабрик, производящих
озоноразрушающие вещества и содержащую их продукцию, а с 1 января 2015 года - строительство таких объектов
Правительство РФ усилило контроль за обращением веществ, разрушающих озоновый слой.
Постановлением утвержден перечень озоноразрушающих веществ, обращение которых будет регулироваться государством. В отношении таких веществ Правительство РФ на основе расчетов Минприроды России установит допустимые объемы производства и потребления. Импорт озоноразрушающих веществ будет осуществляться с учетом этих ограничений.
В отношении 40 видов озоноразрушающих веществ допустимый объем потребления уже определен данным Постановлением.
Кроме того, с 1 января 2015 года обращение озоноразрушающих веществ будет допускаться только в таре многократного использования. Единственным исключением будет обращение таких веществ в таре объемом менее 3 литров для проведения лабораторных и аналитических исследований.
С 1 января 2015 года лицензионные требования к организациям, обезвреживающим и размещающим отходы I - IV классов опасности, дополняются требованием извлекать озоноразрушающие вещества из отходов перед их захоронением. Данные поправки внесены в Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255.
Постановление принято в целях реализации международных обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя (заключена в г. Вене 22.03.1985) и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой (подписан в г. Монреале 16.09.1987).
Порядок списания налоговиками безнадежной задолженности распространен на случаи вынесения судебным
приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства
Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ расширен перечень случаев, когда недоимка по налогам и задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными (пп. 4.1 п. 1 ст. 59 НК РФ).
С учетом данных изменений "Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам:", утвержденный Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@, дополнен положением, в соответствии с которым данный Порядок применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания недоимки, если через пять лет с даты ее
образования ее размер в совокупности с размером задолженности по пеням и штрафам не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством РФ о банкротстве.
Напомним, что для налогоплательщиков-организаций размер указанных требований составляет 100 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - 10 тыс. руб.
Утверждены образцы федеральных специальных марок для водки
объемом 0,375 и 0,5 литра
Изменения внесены в целях реализации Постановления Правительства РФ от 25.12.2013 N 1243.
В соответствии с данным Постановлением федеральные специальные марки с надписью "Водка" должны содержать указание на объем алкогольной продукции, содержащейся в потребительской таре. При этом до 1 сентября 2014 года организациям-производителям разрешается маркировать алкогольную продукцию федеральными специальными марками старого образца.
Регламентированы административные процедуры лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции
Административный регламент устанавливает в том числе:
круг заявителей (организации - соискатели лицензии и организации, имеющие лицензии);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги (в том числе выдача и переоформление лицензии, продление срока действия лицензии, досрочное прекращение ее действия) и срок ее предоставления;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень административных процедур, формы контроля за исполнением Регламента, внесудебный порядок обжалования действий должностных лиц Росалкогольрегулирования.
ФТС России разработаны методические рекомендации о применении порядка помещения товаров на склад временного хранения
Методические рекомендации по применению Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного Приказом ФТС России от 29
декабря 2012 г. N 2688, направлены на единообразное применение положений Порядка таможенными органами, лицами, в обязанности которых входит помещение товаров на временное хранение, владельцами складов временного хранения.
На вывоз с территории Республики Казахстан отходов и лома черных металлов
введен временный запрет сроком на 2 месяца
Сообщается, что согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 19 февраля 2014 г. N 107, опубликованному 20 февраля 2014 года, введен временный запрет на вывоз с территории Республики Казахстан отходов и лома черных металлов (код ТН ВЭД ТС 7204), за исключением отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали (коды ТН ВЭД ТС 7204 21 100 0, 7204 21 900 0) и прочей (код ТН ВЭД ТС 7204 29 000 0). Запрет вводится в действие по истечении 10 календарных дней со дня
официального опубликования указанного постановления и действует в течение 2 месяцев.
До 20 апреля 2014 года ВУЗЫ, находящиеся в ведении Российской
Федерации, должны отчитаться о своей эффективности за 2013 год
Отчет должен быть составлен в электронном виде по форме N 1-Мониторинг, которая доступна на сайте www.gzgu.ru в рабочем кабинете образовательной организации в разделе "Мониторинг эффективности образовательных организаций высшего образования".
Подготовленный отчет должен быть распечатан, подписан руководителем ВУЗа, заверен гербовой печатью и направлен ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет приборостроения и информатики".
В приложениях к письму приводятся формы N 1-Мониторинг и N 1-Мониторинг-доп, а также методические указания по заполнению формы N 1-Мониторинг.
Мониторинг системы образования ведется в целях информационной поддержки государственной политики в сфере образования, оценки состояния и перспектив развития образования, а также повышения ее эффективности.