Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.03.2014


"Горячие" документы от 26.03.2014
  • Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"

    Установлены обязательные требования к процедурам специальной оценки условий труда

    В целях реализации Федерального закона "О специальной оценке условий труда" утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных или опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению.

    Методика устанавливает обязательные требования к процедурам:

    идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов;

    исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных или опасных производственных факторов;

    отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности или опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных или опасных производственных факторов;

    оформлению результатов специальной оценки условий труда.

    В приложениях к Методике приведены, в частности:

    таблица отнесения условий труда по классу (подклассу) условий труда при воздействии химического фактора;

    перечень веществ раздражающего действия;

    перечень высокоопасных аллергенов;

    балльная оценка условий труда на рабочем месте по фактору микроклимата;

    таблица отнесения условий труда по классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса.

    Результаты проведения специальной оценки условий труда оформляются в виде отчета, который подписывается всеми членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда и утверждается председателем комиссии.


  • Письмо ФНС России от 25.03.2014 N ГД-4-3/5347 "О порядке учета сумм уплаченного утилизационного сбора при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций"

    Суммы утилизационного сбора при исчислении налога на прибыль учитываются в составе расходов в том отчетном периоде, в котором возникают обязанности, связанные с уплатой сбора

    Затраты организации на уплату утилизационного сбора (общей суммы сбора, исчисленной на основании расчета) принимаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

    Относительно даты признания данных затрат в составе признаваемых для целей налогообложения расходов указано, в частности, следующее.

    Крупнейшие производители колесных транспортных средств составляют расчеты этого сбора за каждый день производства (выдачи паспортов) транспортных средств, а уплачивают в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором расчет представлен в налоговые органы.

    С учетом указанных особенностей датой начисления утилизационного сбора, по мнению Минфина России, следует считать дату возникновения обязательств, связанных с уплатой сбора.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 04.02.2014 N ВК-08-02-36/1497 "О нормировании абонентов"

    Определен порядок установления нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов на сбросы для абонентов

    Сообщается, что для установления нормативов допустимых сбросов (НДС) и лимитов на сбросы абоненты представляют в территориальные органы Росприроднадзора документы, предусмотренные Правилами установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 393.

    Срок рассмотрения документов составляет 30 рабочих дней со дня их поступления.

    Основания для отказов определены указанными Правилами, и других оснований для отказа в установлении НДС и лимитов не предусмотрено.

    Установление лимитов оформляется путем выдачи разрешения на сбросы на основании приказа о выдаче соответствующего разрешения. Специальная форма разрешений для абонентов нормативными актами не установлена.

    Для установления нормативов допустимых сбросов абоненты представляют в Росприроднадзор расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекта для водопользователей, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 469. Во исполнение указанного Постановления Приказом Минприроды России от 17.12.2007 N 333 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.


  • Постановление Правительства РФ от 24.03.2014 N 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой"

    С 1 июля 2014 года в России запрещается проектирование фабрик, производящих озоноразрушающие вещества и содержащую их продукцию, а с 1 января 2015 года - строительство таких объектов

    Правительство РФ усилило контроль за обращением веществ, разрушающих озоновый слой.

    Постановлением утвержден перечень озоноразрушающих веществ, обращение которых будет регулироваться государством. В отношении таких веществ Правительство РФ на основе расчетов Минприроды России установит допустимые объемы производства и потребления. Импорт озоноразрушающих веществ будет осуществляться с учетом этих ограничений.

    В отношении 40 видов озоноразрушающих веществ допустимый объем потребления уже определен данным Постановлением.

    Кроме того, с 1 января 2015 года обращение озоноразрушающих веществ будет допускаться только в таре многократного использования. Единственным исключением будет обращение таких веществ в таре объемом менее 3 литров для проведения лабораторных и аналитических исследований.

    С 1 января 2015 года лицензионные требования к организациям, обезвреживающим и размещающим отходы I - IV классов опасности, дополняются требованием извлекать озоноразрушающие вещества из отходов перед их захоронением. Данные поправки внесены в Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 255.

    Постановление принято в целях реализации международных обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя (заключена в г. Вене 22.03.1985) и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой (подписан в г. Монреале 16.09.1987).


  • Приказ ФНС России от 27.02.2014 N ММВ-7-8/69@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@"

    Порядок списания налоговиками безнадежной задолженности распространен на случаи вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства

    Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ расширен перечень случаев, когда недоимка по налогам и задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными (пп. 4.1 п. 1 ст. 59 НК РФ).

    С учетом данных изменений "Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам:", утвержденный Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@, дополнен положением, в соответствии с которым данный Порядок применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания недоимки, если через пять лет с даты ее образования ее размер в совокупности с размером задолженности по пеням и штрафам не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством РФ о банкротстве.

    Напомним, что для налогоплательщиков-организаций размер указанных требований составляет 100 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - 10 тыс. руб.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 12.02.2014 N 29 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 г. N 191"

    Утверждены образцы федеральных специальных марок для водки объемом 0,375 и 0,5 литра

    Изменения внесены в целях реализации Постановления Правительства РФ от 25.12.2013 N 1243.

    В соответствии с данным Постановлением федеральные специальные марки с надписью "Водка" должны содержать указание на объем алкогольной продукции, содержащейся в потребительской таре. При этом до 1 сентября 2014 года организациям-производителям разрешается маркировать алкогольную продукцию федеральными специальными марками старого образца.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 N 335 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции"

    Регламентированы административные процедуры лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции

    Административный регламент устанавливает в том числе:

    круг заявителей (организации - соискатели лицензии и организации, имеющие лицензии);

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    результат предоставления государственной услуги (в том числе выдача и переоформление лицензии, продление срока действия лицензии, досрочное прекращение ее действия) и срок ее предоставления;

    исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    перечень административных процедур, формы контроля за исполнением Регламента, внесудебный порядок обжалования действий должностных лиц Росалкогольрегулирования.


  • Письмо ФТС России от 27.02.2014 N 01-11/08795 "О направлении методических рекомендаций"

    ФТС России разработаны методические рекомендации о применении порядка помещения товаров на склад временного хранения

    Методические рекомендации по применению Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного Приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2688, направлены на единообразное применение положений Порядка таможенными органами, лицами, в обязанности которых входит помещение товаров на временное хранение, владельцами складов временного хранения.


  • Письмо ФТС России от 05.03.2014 N 14-57/09915 "О введении временного запрета на вывоз с территории Республики Казахстан отходов и лома черных металлов"

    На вывоз с территории Республики Казахстан отходов и лома черных металлов введен временный запрет сроком на 2 месяца

    Сообщается, что согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 19 февраля 2014 г. N 107, опубликованному 20 февраля 2014 года, введен временный запрет на вывоз с территории Республики Казахстан отходов и лома черных металлов (код ТН ВЭД ТС 7204), за исключением отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали (коды ТН ВЭД ТС 7204 21 100 0, 7204 21 900 0) и прочей (код ТН ВЭД ТС 7204 29 000 0). Запрет вводится в действие по истечении 10 календарных дней со дня официального опубликования указанного постановления и действует в течение 2 месяцев.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 18.03.2014 N АК-610/05 "О проведении мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования в 2014 году"

    До 20 апреля 2014 года ВУЗЫ, находящиеся в ведении Российской Федерации, должны отчитаться о своей эффективности за 2013 год

    Отчет должен быть составлен в электронном виде по форме N 1-Мониторинг, которая доступна на сайте www.gzgu.ru в рабочем кабинете образовательной организации в разделе "Мониторинг эффективности образовательных организаций высшего образования".

    Подготовленный отчет должен быть распечатан, подписан руководителем ВУЗа, заверен гербовой печатью и направлен ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет приборостроения и информатики".

    В приложениях к письму приводятся формы N 1-Мониторинг и N 1-Мониторинг-доп, а также методические указания по заполнению формы N 1-Мониторинг.

    Мониторинг системы образования ведется в целях информационной поддержки государственной политики в сфере образования, оценки состояния и перспектив развития образования, а также повышения ее эффективности.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.03.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное