КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.03.2014
НОВШЕСТВО! Решения Суда по интеллектуальным правам - в КонсультантПлюс
Судебная практика по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав в России, вошла в новый информационный банк "Суд по интеллектуальным правам" в КонсультантПлюс. Банк обновляется еженедельно.
Разъяснен порядок указания уникального идентификатора начисления
(УИН) при заполнении платежных документов
Новыми правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств (Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н) вводится уникальный идентификатор начисления (УИН), который:
до 31.03.2014 отражается в реквизите 24 "Назначение платежа";
после 31.03.2014 - в реквизите 22 "Код".
Сообщается, что в некоторых ситуациях при перечислении сумм налогов и сборов таким идентификатором является КБК, который указывается в поле 104 платежного поручения. В этом случае до 31.03.2014 в реквизите 24 "Назначение платежа" указывается "УИН 0///" (а при необходимости дополнительная информация для идентификации платежа";
с 31.03.2014 в реквизите 22 "Код" - "0".
Для формирования платежного документа может использоваться электронный сервис, размещенный на сайте ФНС России.
Разъяснен порядок проведения обязательных медицинских осмотров водителей транспортных средств
Сообщается, что с 31 марта 2014 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения", введенные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 437-ФЗ.
Согласно изменениям юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями указанного Федерального закона и Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания
первой помощи пострадавшим в ДТП.
В этой связи Росздравнадзор напоминает порядок проведения обязательных предварительных и периодических, а также обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
ВАС РФ подготовил обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров
незаключенными
В обзоре на примерах из судебной практики разъясняется, в частности, следующее:
если между сторонами не достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, то он не считается заключенным и к нему неприменимы правила об основаниях недействительности сделок;
договор, подлежащий государственной регистрации, может быть признан недействительным и при ее отсутствии;
лицо, которому вещь передана во владение по договору аренды, подлежащему государственной регистрации, но не зарегистрированному, по общему правилу, не может ссылаться на его сохранение при изменении собственника;
течение исковой давности по требованию о возврате переданного по незаключенному договору начинается не ранее момента, когда истец узнал или, действуя разумно и с учетом складывающихся отношений сторон, должен был узнать о нарушении своего права;
если работы выполнены до согласования всех существенных условий договора подряда, но впоследствии сданы подрядчиком и приняты заказчиком, то к отношениям сторон подлежат применению правила о подряде;
при рассмотрении требования лица, передавшего индивидуально-определенную вещь по незаключенному договору, к лицу, которому эта вещь была передана, о ее возврате истец не обязан доказывать свое право собственности на спорное имущество;
незаключенность договора сама по себе не означает незаключенности соглашения о подсудности или третейского соглашения, заключенных в виде оговорки в договоре.
С 1 января 2014 года в информационной системе ФНС России применяются только квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной
подписи
С указанной даты налоговые органы принимают отчетность, составленную в электронной форме, удостоверенную усиленной квалифицированной подписью, использование которой регламентировано Федеральным законом от 06.04.2013 N 63-ФЗ.
Электронная подпись, сертификат которой выпущен в соответствии с ранее действовавшим порядком, информационной системой ФНС России не принимается.
До сведения специализированных операторов связи доводится также подлежащий применению порядок по замене ключей электронной подписи.
Минрегион
России подготовил законопроект, стимулирующий строительных подрядчиков соблюдать цены, установленные в госконтрактах
Поправками в Закон о контрактной системе в сфере госзакупок от 05.04.2013 N 44-ФЗ предлагается включать в госконтракты условие об обязанности подрядчика обеспечить дополнительное финансирование работ в случае увеличения их стоимости в ходе исполнения контракта. Данные изменения затронут лишь подрядчиков по договорам на выполнение проектных работ и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства.
Дополнительное финансирование будет обеспечиваться подрядчиком путем предоставления банковской гарантии либо внесения денежных средств на счет заказчика.
Проектом вводится запрет на выплату подрядчику более 85 процентов от стоимости работ, предъявляемых к оплате заказчику, до выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Оставшиеся 15 процентов будут выплачиваться лишь после выдачи такого разрешения.
Кроме того, проектом предусматривается перечень условий, которые в обязательном порядке должны включаться в контракты на выполнение проектных работ.
В частности, в такие контракты предлагается включать условия об отказе подрядчика от права на участие в реализации своего проекта, а также о приобретении в полном объеме исключительных прав на проектную документацию заказчиком с момента подписания акта приемки проектных работ.
Разъяснен порядок выдачи банкам сертификатов ключей проверки усиленных
неквалифицированных электронных подписей для использования на сайте zakupki.gov.ru
Установлено, что выдача уполномоченным лицам банков средств криптографической защиты информации, лицензий на их использование, программного обеспечения, необходимого для создания ключей электронной подписи, и сертификатов осуществляется по месту регистрации банка или месту нахождения его филиала в соответствии с разделом 5 Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного Приказом Казначейства России от 04.12.2013 N 279 в случае положительного результата проверок документов
на этапе регистрации банка на основании договора присоединения к регламенту, заключенного с территориальными органами Федерального казначейства.
Регистрация банка осуществляется территориальным органом Федерального казначейства по месту нахождения банка, в соответствии с временным порядком, утвержденным Письмом Казначейства России от 16.12.2013 N 42-7.4-05/3.2-808.
В случае необходимости получения сертификатов в территориальных органах Казначейства России по месту нахождения филиала банк отдельным письмом представляет перечень своих филиалов с указанием их мест нахождения и наименований соответствующих им территориальных органов Федерального казначейства.
В срок не более двух рабочих дней с даты регистрации территориальный орган, осуществивший регистрацию банка, направляет в орган Казначейства России, указанный в перечне филиалов, уведомление о регистрации банка с указанием реквизитов соглашения и информации о соответствующих филиалах.
После получения уведомления территориальный орган Казначейства России обеспечивает выдачу сертификатов уполномоченным лицам филиала в соответствии с требованиями Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного Приказом Казначейства России от 04.12.2013 N 279. При этом предоставляется доверенность, подписанная руководителем банка или уполномоченным им лицом, на право подписи (заверения) заявлений на получение сертификатов уполномоченными лицами филиала.
Внесены изменения в порядок идентификации кредитными организациями лиц, находящихся у них на обслуживании, (клиентов) и выгодоприобретателей
Установлено, в частности, что кредитные организации используют сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, сводном государственном реестре аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний, а также сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов, предоставляемые федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции и в порядке, согласованном ими с Банком
России.
В целях идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя, а также обновления информации о клиенте и выгодоприобретателе в соответствии с правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитная организация использует информацию из открытых баз данных федеральных органов исполнительной власти, размещенных в сети "Интернет".
Кредитная организация должна обновлять сведения, полученные в результате идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя, а также пересматривать степень (уровень) Риска по мере изменения указанных сведений или изменения степени (уровня) Риска, но не реже одного раза в год в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации, зафиксированных кредитной организацией во внутренних документах в соответствии с правилами внутреннего контроля, - в
течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.
Также расширен перечень сведений (документов), получаемых в целях идентификации юридического лица.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Предусмотрено, что анкета (досье) клиента, принимаемого на обслуживание после дня вступления в силу данного Указания, должна соответствовать устанавливаемым им требованиям. Анкеты (досье) клиентов, принятых на обслуживание ранее, должны быть приведены в соответствие с требованиями данного Указания при очередном обновлении информации о клиенте, проводимом в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма.
Расширен перечень требований, предъявляемых при разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации "преступных" доходов (ПВК по ПОД/ФТ)
Согласно новым требованиям ПВК по ПОД/ФТ должны включать в себя помимо прочего такие программы, как:
программу идентификации бенефициарных владельцев (лиц, имеющих возможность контролировать действия клиента кредитной организации), предусматривающей основания для признания лица бенефициарным владельцем;
программу, регламентирующую порядок применения (прекращения) мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества клиента.
Уточняются факторы, влияющие на оценку риска клиента, процедуры, связанные с отказом от заключения договора банковского счета (вклада), а также перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки.
Устанавливается также срок приведения ПВК по ПОД/ФТ в соответствие с новыми требованиями в сфере ПОД/ФТ - не позднее двух месяцев после даты вступления соответствующих изменений, если не установлено иное.
Увеличены размеры максимальной суммы
одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом производителю алкогольной продукции
Производители алкогольной продукции, приобретающие федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции, в качестве обеспечения обязательства по их использованию вправе представить в территориальные органы Росалкогольрегулирования банковскую гарантию.
Так, например, для банков, которые имеют собственные средства (капитал) свыше 40 млрд. рублей (на отчетные даты в течение последних трех месяцев), максимальная сумма одновременно всех действующих гарантий теперь может составить 16,8 млрд. рублей (ранее - 13,5 млрд. рублей), максимальная сумма одной банковской гарантии - 3,4 млрд. рублей (ранее - 2,7 млрд. рублей).
Банки смогут узнавать информацию о приостановлении операций по счетам конкретного
налогоплательщика на сайте ФНС России
В состав "Системы информирования банков о состоянии обработки электронных документов (БАНКИНФОРМ)" на сайте ФНС России включен сервис "Запрос о действующих решениях о приостановлении".
С помощью данного сервиса банкам на основании их обращения представляется информация о наличии (отсутствии) решения о приостановлении операций по счетам конкретного налогоплательщика и переводов его электронных денежных средств в банке.
При наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке и переводов его электронных денежных средств, в "БАНКИНФОРМ" отображается: ИНН налогоплательщика, его наименование или ФИО, дата принятия решения, код налогового органа, принявшего решение.
В Госдуму внесен президентский законопроект об общественном контроле за деятельностью органов государственной власти
Проектом федерального закона устанавливаются правовые основы организации и осуществления общественного контроля, определяются его цели и задачи, принципы и формы, а также предусматривается регулирование правового положения субъектов общественного контроля, их основных прав и обязанностей, способов осуществления ими общественного контроля, способов определения и обнародования результатов общественного контроля.
Предусмотрено, что граждане вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в качестве общественных контролеров, общественных инспекторов и общественных экспертов. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных проектом федерального закона.
Субъектами общественного контроля определены:
Общественная палата РФ;
общественные палаты субъектов РФ;
общественные палаты (советы) муниципальных образований;
общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при органах исполнительной власти субъектов РФ.
В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций субъекты общественного контроля вправе в том числе направлять материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в РФ, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по правам коренных малочисленных народов в субъектах РФ и в органы прокуратуры, а также обращаться в суд в
защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
Субъекты общественного контроля в целях координации своей деятельности, объединения усилий и средств для повышения эффективности общественного контроля вправе создавать ассоциации и союзы, а также проводить совместные мероприятия.
Пенсионный фонд РФ запустил услугу видеоконсультирования по наиболее актуальным вопросам пенсионного
обеспечения
Сообщается, что в формате видеозвонка можно получить консультации, в частности, по следующим вопросам:
получение СНИЛС;
перевод пенсионных накоплений в частную управляющую компанию или НПФ;
порядок действий при неправомерном переводе пенсионных накоплений в НПФ;
как получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета;
выбор в 2014-2015 годах варианта пенсионного обеспечения (тарифа страхового взноса (0% или 6%) на формирование накопительной пенсии);
новая пенсионная формула с 1 января 2015 года.
В Пенсионном фонде также работает услуга online-консультирования на сайте ПФР и центр телефонного консультирования по бесплатному телефону 8 800 510-55-55. Интересующую информацию можно также получить, позвонив в территориальные ораганы ПФР (клиентские службы).
В перечне видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля, изменены некоторые классифицирующие коды ТН ВЭД ТС
Российские участники внешнеэкономической деятельности для целей экспортного контроля обязаны вести учет внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.
Учет внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля заключается в документировании сведений о необходимых для идентификации контролируемых товаров и технологий особенностях (свойствах) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), являющихся предметом внешнеэкономических сделок, об иностранных лицах, участвующих в этих сделках, и о лицах, в интересах которых они совершаются (если имеются такие сведения).
В новой редакции изложен перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметиче!
ской продукции" (ТР ТС 009/2011)
Указанный технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утверждена форма акта
преддекларационного обследования гидротехнических сооружений
Форма утверждена для гидротехнических сооружений, не относящихся к судоходным и портовым.
В соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 N 1303, акт по данной форме должен прилагаться к декларации безопасности гидротехнических сооружений.