КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.03.2014
XIV Форум по интеллектуальной собственности
Компания infor-mediaRussia приглашает 20-21 марта 2014 г. на XIV Форум по интеллектуальной собственности, который соберет не только лучших российских спикеров-практиков, но и международных экспертов. В рамках форума впервые пройдет финансовая конференция, посвященная вопросам учета, налогообложения, оценки и монетизации ИС и представляющая интерес для специалистов по налогам, бухгалтеров, экономистов, руководителей финансовых служб и отделов, а также юристов
соответствующей специализации.
Правительство РФ предлагается наделить правом устанавливать нормы ввоза товаров для
личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, доставляемых в адрес физических лиц перевозчиками либо в почтовых отправлениях
Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года, утверждены нормы перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей и с уплатой таможенных пошлин, налогов по единым ставкам таможенных пошлин, налогов.
При этом предусмотрено, что законодательством государства - члена Таможенного союза могут устанавливаться нормы ввоза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, а также нормы ввоза товаров для личного пользования, в части превышения которых уплачиваются таможенные пошлины, налоги.
С учетом изложенного в часть 4 статьи 317 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предлагается внести изменения, в соответствии с которыми Правительство РФ вправе устанавливать в том числе:
нормы ввоза товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками в адрес физического лица, с освобождением от уплаты таможенных платежей;
нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Таможенного союза в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
ФНС России даны разъяснения по
вопросу исчисления земельного налога и налога на имущество физических лиц в отношении земельного участка, строения, помещения и сооружения, перешедших по наследству
Сообщается, в частности, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество.
При поступлении от органа, уполномоченного совершать нотариальные действия, сведений о выдаче наследнику свидетельства о праве на наследство налоговый орган (при наличии сведений, достаточных для исчисления имущественных налогов) направляет лицу, вступившему в наследство, налоговое уведомление об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц. При этом наследник должен уплатить указанные налоги с месяца открытия наследства.
Разъяснен порядок представления в 2014 году налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц за 2013
год
Федеральным законом от 02.11.2013 N 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса РФ были внесены изменения в отношении представления лицами, признаваемыми налоговыми агентами, сведений о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета.
В частности, согласно подпункту 2 статьи 230 НК РФ (в редакции Федерального закона N 306-ФЗ) общий порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц в виде Справок о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) на таких налоговых агентов не распространяется.
Учитывая, что согласно статье 8 Федерального закона N 306-ФЗ данные изменения вступают в силу с 1 января 2014 года, представление в 2014 году налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц за 2013 год, по которым налоговая база определяется налоговыми агентами в соответствии с положениями НК РФ, действовавшими до вступления в силу Федерального закона N 306-ФЗ, должно осуществляться по форме и в порядке, действовавшим в 2013 году, то есть по форме 2-НДФЛ.
ФНС России информирует о внедрении в
промышленную эксплуатацию интернет-сервиса "Сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков"
Интернет-сервис является открытым, общедоступным и предназначен для использования в банках в целях получения актуальной информации о наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и переводов его электронных денежных средств в банке.
Интернет-сервис размещен на сайте ФНС России в разделе "О ФНС России/Взаимодействие с другими государственными учреждениями РФ/Взаимодействие с Банком России /Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов ("БАНКИНФОРМ")" (https://service.nalog.ru/bi.do).
В связи с упразднением с 3 марта 2014 года Службы Банка России по финансовым рынкам осуществляемые ею полномочия переданы другим
структурным подразделениям Банка России
Рассмотрение документов, связанных с процедурами допуска на финансовый рынок некредитных финансовых организаций, будет осуществлять в центральном аппарате Департамент допуска на финансовый рынок.
С 3 марта 2014 года в этот департамент следует адресовать все заявления, уведомления, сведения и иные документы, касающиеся вопросов:
допуска к работе на финансовом рынке (лицензирования, аккредитации, присвоения статуса, включения в реестр, выдачи разрешений) и осуществления иных разрешительных полномочий в отношении некредитных финансовых организаций, их саморегулируемых организаций и иных объединений, а также по вопросам переоформления ранее выданных разрешительных документов;
регистрации (согласования, утверждения) документов некредитных финансовых организаций, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) Банком России;
ведения (внесения, исключения, изменения сведений) государственных и иных реестров (за исключением государственного реестра бюро кредитных историй);
аттестации граждан для работы в некредитных финансовых организациях (в том числе по вопросам аккредитации организаций, осуществляющих соответствующую аттестацию).
Рассмотрение документов, связанных с процедурами допуска на финансовый рынок эмиссионных ценных бумаг, будет осуществляться в центральном аппарате Департаментом допуска на финансовый рынок и в территориальных учреждениях Банка России, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, Казани, Самаре.
Заявления, уведомления и иные документы, касающиеся допуска на рынок и деятельности бюро кредитных историй, следует направлять в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций.
С 3 марта 2014 года полномочия по контролю за соблюдением законодательства в сфере ПОД/ФТ как кредитными, так и некредитными организациями будет осуществлять Департамент финансового мониторинга и валютного контроля.
Функции по обеспечению контроля за соблюдением требований законодательства РФ о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также выявлению случаев инсайдерской торговли и манипулирования рынком будет осуществлять Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке. Кроме того, в функции Главного управления войдет мониторинг и выявление деятельности организаций, имеющих признаки "финансовых
пирамид".
Отчетность, которая в соответствии с действующими нормативными правовыми актами представлялась участниками финансового рынка в центральный аппарат СБРФР, с 3 марта 2014 года должна представляться в центральный аппарат Банка России.
Контроль и надзор за страховыми организациями будет осуществлять Департамент страхового рынка Банка России.
Все страховые организации будут разделены на две группы: крупные страховые организации и прочие страховые организации. Надзор за страховыми организациями, входящими в первую группу, будет осуществлять в центральном аппарате Банка России Департамент страхового рынка.
Надзор за страховыми организациями, входящими во вторую группу, будет осуществляться исходя из их территориальной принадлежности, для чего создаются 3 центра компетенции:
- в Москве (Центральный федеральный округ);
- в Санкт-Петербурге (Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Приволжский федеральные округа);
- в Новосибирске (Уральский, Сибирский, Дальневосточный федеральные округа).
Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления с 3 марта 2014 года будет осуществлять регулирование деятельности инвестиционных фондов, управляющих компаний по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному
пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию, деятельности агентов по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, а также государственный контроль и надзор за указанными видами деятельности.
Главное управление рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности с 3 марта 2014 года будет осуществлять регулирование деятельности микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, жилищных накопительных кооперативов и саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.
Рассмотрение обращений и жалоб потребителей финансовых услуг и инвесторов, а также жалобы иных физических и юридических лиц с 3 марта 2014 года будет осуществлять Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.
Все начатые СБРФР до 3 марта 2014 года процедуры, связанные с выполнением государственных функций и предоставлением государственных услуг, будут осуществлять соответствующие Департаменты Банка России и территориальные учреждения Банка России на основании ранее представленных в СБРФР документов. Повторное направление документов, ранее направленных заинтересованными лицами в СБРФР, не требуется.
С 3 марта 2014 года Банком России принято решение временно повысить ключевую ставку до 7,0% годовых
Сообщается, что указанное решение направлено на предотвращение возникновения рисков для инфляции и финансовой стабильности, связанных с наблюдаемым в последнее время повышенным уровнем волатильности на финансовых рынках.
В информации приводятся новые процентные ставки по операциям Банка России.
Денежные средства, перечисляемые налогоплательщиками по исключенным КБК в уплату пеней или штрафов, относятся к разряду невыясненных
поступлений
Сообщается, что в соответствии с приказом Минфина России от 16.12.2013 N 121н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н" (далее - Указания) администрирование задолженности и перерасчетов по отмененным сборам и иным обязательным платежам осуществляется с применением кода подвида доходов бюджета "1000" - сумма платежа (перерасчеты,
недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному).
В связи с этим из приложения 11 к Указаниям по отмененным сборам и иным обязательным платежам исключены коды бюджетной классификации (далее - КБК) с подвидами доходов "2000", "3000", "4000" и "5000".
Денежные средства, перечисляемые налогоплательщиками по исключенным КБК в уплату пеней или штрафов, т.е. с указанием подвида дохода "2000" или "3000", относятся органами Федерального казначейства к разряду невыясненных поступлений.
В целях урегулирования состояния расчетов с бюджетом налогоплательщиков налоговым органам следует уточнять такие платежи на код подвида дохода "1000", направляя уведомления по форме N 54 в органы Федерального казначейства.
При этом в карточках "Расчеты с бюджетом" налогоплательщиков исполненные УФК расчетные документы отражаются в соответствии с типом платежа, а не кодом подвида "дохода".
Определен порядок ведения Минпромторгом России баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения
В Регламенте определены, в частности:
круг заявителей (юридические лица, имеющие лицензии, выдаваемые организациям-производителям, организациям-распространителям и организациям-потребителям взрывчатых материалов промышленного назначения);
порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги (опубликование бланка заявки потребности во взрывчатых материалах промышленного назначения, утверждение баланса, предоставление выписок из баланса заявителям);
срок предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень необходимых для ее предоставления документов;
перечень административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Минобрнауки России в целях реализации нового закона об образовании утвердило правила осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры
Данные образовательные программы реализуются образовательными организациями высшего образования, а также научными организациями (магистратура) в целях создания студентам условий для приобретения ими необходимого для профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков и опыта деятельности.
Образовательные программы разрабатываются организациями самостоятельно, на основании федеральных образовательных стандартов. К освоению программ допускаются лица, имеющие среднее общее образование (высшее образование - в отношении магистратуры).
Высшее образование может быть получено в очной, очно-заочной, заочной формах обучения, а также с сочетанием разных форм обучения. Высшее образование также можно получить вне учебных организаций в форме самообразования.
Образовательная программа имеет направленность, характеризующую ее ориентацию на конкретные области знания и виды деятельности и определяющую ее предметно-тематическое содержание.
При осуществлении образовательной деятельности по данным программам образовательная организация обеспечивает:
- проведение учебных занятий по дисциплинам (модулям);
- проведение практик;
- проведение научно-исследовательской работы;
- проведение контроля качества освоения образовательной программы посредством текущего контроля успеваемости, а также промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Программа состоит из базовой части, которая является обязательной для освоения вне зависимости от направленности программы, и из вариативной части, включающей в себя дисциплины и практики, установленные в соответствии с направленностью программы.
По итогам успешного прохождения итоговой государственной аттестации выпускникам выдаются дипломы бакалавра, специалиста и магистра соответственно.