КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 27.11.2013
Проекты постановлений Правительства РФ, указаний Банка России, приказов
министерств и ведомств в новой почтовой рассылке КонсультантПлюс
"Проекты нормативных правовых актов".
С 1 января 2014 года в связи с вступлением в силу закона о
контрактной системе в сфере госзакупок обновляется порядок ведения реестра
недобросовестных поставщиков
Реестр размещается на сайте zakupki.gov.ru. Его ведением занимаются ФАС
России и Рособоронзаказ.
Новым порядком, в частности, предусматривается, что рассмотрение вопроса
о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения
контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми
контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий
контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица,
информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр.
Обновленная форма реестра приведена в приложении к документу.
С момента начала действия документа признается утратившим силу
постановление Правительства РФ от 15.05.2007 N 292, которым был установлен
ранее действовавший порядок ведения такого реестра.
Банком России разработано положение,
предусматривающее порядок отражения в бухгалтерском учете кредитных
организаций отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых
активов
Отложенные налоговые обязательства и отложенные налоговые активы -
суммы налога на прибыль, подлежащие уплате в бюджетную систему
(возмещению из бюджетной системы) в будущих отчетных периодах. Возникновение
таких сумм обусловлено применением разных правил признания на конец
отчетного периода для целей бухгалтерского и налогового учета. Документ
подготовлен с учетом положений МСФО (IAS) 12 "Налоги на
прибыль".
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте РФ.
При регистрации в Минюсте РФ текст документа может быть изменен.
Граждане, принятые в
период прохождения службы в органах внутренних дел на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года и уволенные со службы
после этой даты, имеют право на бесплатное обеспечение жильем
Конституционный Суд РФ признал статью 2 Федерального закона от
08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых
категорий граждан" не соответствующей Конституции РФ, в той мере, в
какой ее положения лишают права на обеспечение жилыми помещениями в форме
предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору
социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение или
строительство жилого помещения указанной категории граждан, уволенных со
службы после 1 января 2005 года по достижении ими предельного возраста
пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с
организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы
которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
При этом Конституционный Суд РФ указал, что при предоставлении указанным
лицам гарантий жилищного обеспечения недопустима дифференциация,
осуществляемая лишь с учетом даты увольнения со службы.
В целях реализации возможности сохранения номера телефона
при смене оператора уточнен порядок взаимодействия сетей сотовой связи
Установлено, что при взаимодействии сетей подвижной радиотелефонной
связи оператор подвижной радиотелефонной связи обязан обеспечить пропуск
трафика от сетей фиксированной зоновой телефонной связи, междугородной и
международной телефонной связи на сеть другого оператора подвижной
радиотелефонной связи, функционирующую в пределах территории одного и того
же субъекта РФ, если в качестве вызываемого используется абонентский номер
из ресурса нумерации, выделенного оператору подвижной радиотелефонной
связи, используемый другим оператором подвижной радиотелефонной связи для
оказания услуг связи абоненту, который принял решение о сохранении
абонентского номера при заключении договора об оказании услуг связи с этим
другим оператором подвижной радиотелефонной связи.
Постановление вступит в силу с 1 декабря 2013 года.
Обновлены форматы представления в электронном
виде сведений о счетах в банках за пределами РФ
В соответствии с требованиями валютного законодательства резиденты
обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии,
закрытии и изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за
пределами РФ. Формы представления сведений на бумажном носителе утверждены
приказом ФНС России от 21.09.2010 N ММВ-7-6/457@.
Данный Приказ, которым утверждены новые требования к форматам
передаваемых файлов, заменит собой Приказ ФНС России от 12.11.2010 N
ММВ-7-6/559@ "Об утверждении форматов представления в электронном виде
уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада)
в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о
наличии счета в банке за пределами территории Российской
Федерации".
Минфином России разъяснен порядок
заполнения справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного
бюджета субъекта РФ
Указанная Справка (ф. 0503387) формируется ежемесячно органом,
организующим исполнение бюджета по состоянию на 1 число каждого месяца.
Доведены также контрольные соотношения по междокументному контролю,
касающиеся сверки показателей расходов по заработной плате и начислениям на
выплаты по оплате труда работников государственных (муниципальных)
учреждений.
Уточнен порядок
освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лица, которое
управляет транспортным средством
Предусмотрено, что освидетельствованию на состояние алкогольного
опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит
также водитель транспортного средства, в отношении которого вынесено
определение о возбуждении дела об административном правонарушении,
выражающемся в нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации
транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести
вреда здоровью потерпевшего.
Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется
наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную
суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр
выдыхаемого воздуха.
Также предусмотрено, что в случае отказа водителя транспортного средства
от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт
освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не
составляется.
Дополнен
перечень лицензионных требований, предъявляемых к организаторам азартных игр
в букмекерских конторах и тотализаторах
В "Положение о лицензировании деятельности по организации и
проведению азартных игр..." включено положение, устанавливающее
дополнительные требования к соискателям лицензии на осуществление указанной
деятельности, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 6.1 Федерального закона
"О государственном регулировании деятельности по организации и
проведению азартных игр...".
Это касается организаторов азартных игр в букмекерских конторах и
тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и
проведении других азартных игр. В числе таких требований, в частности,
принятие ставок и выплата выигрыша только при предъявлении документа,
удостоверяющего личность; ведение учета участников азартных игр, от которых
принимаются ставки на официальные спортивные соревнования; информирование
уполномоченного федерального органа о выигрышах по результатам пари,
заключенных на официальные спортивные соревнования, завершившиеся с
наименее вероятным результатом или исходом.
ФНС России даны
разъяснения по вопросу вступления в силу соглашения о внесении изменений в
договор о создании КГН
Если в результате реорганизации (в форме выделения или разделения) вновь
возникшую организацию предполагается включить в состав КГН, соглашение об
изменении договора представляется для регистрации в налоговый орган в
течение одного месяца со дня возникновения соответствующих обстоятельств -
реорганизации участника консолидированной группы.
С учетом статей 25.3 и 25.4 НК РФ сообщается, что изменения договора о
создании КГН, вызванные присоединением к ней новых участников, возникших в
результате реорганизации участника группы, могут вступать в силу с даты,
указанной сторонами договора о создании КГН, но не ранее даты регистрации
соответствующих изменений налоговым органом и не позднее 1-го числа
налогового периода по налогу на прибыль организаций, следующего за
календарным годом, в котором соответствующие изменения договора
зарегистрированы налоговым органом.
Соглашение об изменении договора о создании КГН в связи с
реорганизацией ее участника представляется в налоговый орган в течение
месяца с даты завершения реорганизации
Соответствующее разъяснение Минфина России, содержащееся в письме от
29.10.2013 N 03-03-10/45878, направлено в налоговые органы для
использования в работе.
Датой завершения реорганизации признается дата внесения соответствующей
записи в ЕГРЮЛ.
В случае изменения состава участников консолидированной
группы налогоплательщиков ее действие не прекращается при условии
соответствия всем установленным требованиям
Условия создания КГН (в том числе требования к ее участникам) должны
соблюдаться в течение всего срока действия договора о создании КГН.
При изменении состава участников КГН (в том числе в случаях, когда одна
из организаций перестает удовлетворять условиям, предусмотренным статьей
25.2 НК РФ, включая ее слияние с организацией, не являющейся участником
указанной группы) участники КГН обязаны внести изменения в договор о
создании КГН в течение одного месяца со дня возникновения соответствующих
обстоятельств.
Сообщается, что при соблюдении данного условия, а также при соответствии
остальных организаций-участников КГН требованиям статьи 25.2 НК РФ действие
КГН не прекращается.