Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.11.2013


 

В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.

Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.

Подробнее

"Горячие" документы от 22.11.2013
  • Проект Федерального конституционного закона N 390470-6 "О Верховном Суде РФ"

    Подготовлен проект о порядке образования и деятельности вновь образуемого Верховного Суда РФ, являющего правопреемником ВАС РФ и ВС РФ

    Согласно проекту Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами.

    Наиболее значимыми нововведениями, закрепленными в проекте, являются:

    установление в одном нормативном правовом акте перечня категорий дел, подсудных Верховному Суду РФ в качестве суда первой инстанции (из которых большинство относится к административным делам);

    образование Судебной коллегии по экономическим спорам;

    создание Судебной коллегии по делам военнослужащих вместо Военной коллегии, Дисциплинарной коллегии вместо Дисциплинарного судебного присутствия, являвшегося судебным органом, в состав которого избирались судьи Верховного Суда РФ и ВАС РФ;

    закрепление общей численности судей Верховного Суда РФ в количестве 170;

    отдельные новые полномочия Пленума Верховного Суда РФ, в том числе утверждение по представлению председателей соответствующих судов персонального состава президиумов верховных судов республик.

    Также определяются особенности материального обеспечения судей, досрочно прекративших полномочия судьи в связи с формированием первоначального состава Верховного Суда РФ.

    Согласно проекту местом постоянного пребывания Верховного Суда РФ является г. Санкт-Петербург.

    Предусмотренный проектом федеральный конституционный закон должен вступить в силу через шесть месяцев после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", за исключением отдельных положений.


  • Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя"

    Утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя

    Коммерческий учет организуется в целях:

    осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии;

    контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок;

    контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя;

    документирования параметров теплоносителя - массы (объема), температуры и давления.

    В Правилах, разработанных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", определены:

    требования к приборам учета;

    характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета;

    порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем);

    порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.


  • "Положение о представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде" (утв. Банком России 02.09.2013 N 407-П)

    Банком России регламентирован порядок представления кредитными организациями в Росфинмониторинг информации в электронном виде об операциях клиентов и информации о движении денежных средств по счетам клиентов

    Порядок предусматривает, в частности, требования к форматам представления по запросам Росфинмониторинга дополнительной информации в электронном виде, порядку передачи запрашиваемых сведений, устанавливает процедуру проверки подлинности и целостности архивного файла, а также предусматривает требования по обеспечению информационной безопасности и порядок хранения кредитными организациями электронных сообщений, уведомлений и квитанций.

    По истечении 60 дней после даты вступления Положения в силу до 31 марта 2014 года представление кредитными организациями по запросам Росфинмониторинга дополнительной информации будет в соответствии с порядком, установленным данным Положением, либо в порядке, установленном Приказом Росфинмониторинга от 26.10.2005 N 149.

    Начиная с 31 марта 2014 года представление кредитными организациями по запросам Росфинмониторинга дополнительной информации на бумажном носителе может осуществляться в порядке, установленном пунктом 12.1 Положения о представлении информации в Росфинмониторинг (утв. постановлением Правительства РФ от 17.04.2002 N 245).


  • <Письмо> ФНС России от 11.11.2013 N БС-4-11/20128 "В дополнение к письму ФНС России от 05.11.2013 N БС-4-11/19803@"

    В связи с переходом с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов ОКТМО вместо применяемых в настоящее время кодов ОКАТО в налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ будут внесены изменения

    Сообщается, что в Минфин России на согласование направлен соответствующий проект приказа ФНС России "О внесении изменений в приказы ФНС России".

    Следует также напомнить, что ранее в письме ФНС России от 05.11.2013 N БС-4-11/19803@ сообщалось, что при декларировании доходов за 2013 год следует использовать действующую форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (утв. приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@).


  • Постановление Правительства РФ от 14.11.2013 N 1023 "О внесении изменений в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами"

    Расширен перечень лиц, которые вправе уплачивать патентные государственные пошлины в пониженном размере

    Изменениями, внесенными в "Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания..." право уплачивать пошлины, указанные в пункте 12 Положения, в размере 20 процентов установленного размера предоставлено лицам - единственным авторам и обладателям соответствующего патента, являющимся:

    пенсионерами, получающими трудовую пенсию по старости;

    научными работниками или научно-педагогическими работниками в возрасте до 35 лет, основным местом работы которых является образовательная организация высшего образования или научная организация.

    Кроме того, в частности, увеличены размеры некоторых пошлин, установленных пп. 4.3, 4.4, 4.9.1, 4.9.2, 4.10.1, 4.10.2 приложения к Положению, в случае, если производство ведется на иностранном языке, допустимом в соответствии с Договором о патентной кооперации от 19 июня 1970 г.


  • Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1033 "О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"

    Определен порядок установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и их границ

    Под объектами по производству электрической энергии понимаются энергетические установки, предназначенные для производства электрической или электрической и тепловой энергии, состоящие из сооружений, оборудования для преобразования различных видов энергии в электрическую или электрическую и тепловую и распределительных устройств, мощность которых составляет 500 кВт и более.

    Решение об установлении границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, на основании поступивших от организации, которая владеет объектом на праве собственности или на ином законном основании, заявления об установлении границ охранной зоны и карты объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве" с отображением этих границ, в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления.

    Обозначение на местности границ охранной зоны осуществляется владельцем объекта посредством установки по периметру объекта предупреждающих знаков, содержащих указания на размер охранной зоны, информацию об организации, эксплуатирующей объект, и о необходимости соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений и запретов.

    В охранных зонах запрещается, в частности:

    - размещать кладбища, скотомогильники, захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

    - производить сброс и слив едких и коррозионных веществ, в том числе растворов кислот, щелочей и солей, а также горюче-смазочных материалов;

    - разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня;

    - производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн;

    - складировать любые материалы, в том числе взрывоопасные, пожароопасные и горюче-смазочные.


  • <Письмо> ФНС России от 13.11.2013 N БС-4-11/20409 "О налоге на имущество организаций"

    До завершения государственной регистрации прав на недвижимое имущество постановка на учет организации в налоговом органе по месту его нахождения может быть осуществлена на основании заявления налогоплательщика

    По общему правилу постановка на учет в налоговом органе организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 8 Приказа Минфина России от 05.11.2009 N 114н).

    До завершения процедуры регистрации прав на недвижимое имущество в налоговые органы не могут быть переданы необходимые сведения для постановки организации на учет в налоговом органе.

    Согласно разъяснениям ФНС России при возникновении у организации обязанности по уплате налога на имущество в отношении такого недвижимого имущества постановка ее на учет в налоговом органе может быть осуществлена на основании заявления налогоплательщика, составленного в произвольной форме (код документа 2801, справочник СДУНО) с приложением документов, подтверждающих факт подачи документов на государственную регистрацию прав.


  • <Письмо> ФНС России от 13.11.2013 N ЕД-4-2/20418 "О направлении перечня контрольно-кассовой техники"

    ФНС России подготовлен актуализированный перечень контрольно-кассовой техники, которую вправе применять платежные агенты для приема платежей от физических лиц после 1 января 2014 года

    Письмом актуализированы перечни, приведенные ранее в Письмах ФНС России от 11.07.2013 N АС-4-2/12445@ и от 11.09.2013 N АС-4-2/16514@.

    В частности, перечень контрольно-кассовой техники для использования платежными агентами не в составе платежных терминалов расширен и включает теперь 42 позиции (ранее - 18).


  • Письмо ФНС России от 20.11.2013 N ГД-4-3/20826@ "О направлении письма Минфина России"

    ФНС России даны разъяснения по вопросу налогообложения НДС посреднических услуг по доставке грузов с территории иностранного государства в РФ, оказываемых иностранной организацией

    В соответствии с нормами Налогового кодекса РФ местом осуществления деятельности организации, оказывающей услуги, признается территория РФ в случае ее фактического присутствия на территории РФ на основе государственной регистрации.

    С учетом изложенного сообщается, что местом реализации услуг по доставке груза на территорию РФ иностранной организацией, осуществляющей деятельность на территории иностранного государства, территория РФ не признается. Следовательно, такие услуги НДС на территории Российской Федерации не облагаются.

    В связи с этим у российской организации, приобретающей указанные услуги, обязанности по уплате налога в бюджет в качестве налогового агента не возникает.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.10.2013 N 55 "Об утверждении ГН 1.2.3111-13 "Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)"

    Обновлены максимально допустимые уровни содержания остаточных количеств действующих веществ пестицидов и их опасных метаболитов в объектах окружающей среды, а также в российском и импортном продовольственном сырье и пищевых продуктах

    Утверждены гигиенические нормативы ГН 1.2.3111-13 "Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)". В целях организации контроля за уровнем содержания пестицидов в документ включен, в частности, ряд гигиенических нормативов для действующих веществ пестицидов, не разрешенных к применению в России.

    При осуществлении контроля объектов окружающей среды и пищевой продукции на содержание остаточных количеств пестицидов используются только утвержденные в установленном порядке методы аналитического контроля.

    Признаны утратившими силу ранее действовавшие ГН 1.2.2701-10 "Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.08.2010 N 101, а также ГН 1.2.2890-11 "Дополнение N 1 к ГН 1.2.2701-10 "Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2011 N 92.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2013 N 260 "Об утверждении перечня приоритетных для реализации общих процессов Таможенного союза и Единого экономического пространства (со сроками их реализации в интеграционном сегменте Евразийской экономической комиссии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза)"
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

    С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

    В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

    Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

    - социально-коммуникативное развитие;

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

    Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

    - предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

    - характер взаимодействия со взрослыми;

    - характер взаимодействия с другими детьми;

    - система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

    Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.

    Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".


  • <Письмо> Минздрава России от 08.11.2013 N 11-9/10/2-8309 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

    Минздравом России и ФФОМС подготовлены разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

    Сообщается, в частности, что территориальная программа государственных гарантий должна быть сбалансирована в части объема медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по условиям ее оказания.

    В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, а также эффективной реализации территориальных программ государственных гарантий субъектами РФ формируется и развивается трехуровневая система организации медицинской помощи гражданам:

    первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи);

    второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;

    третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.

    В приложениях к разъяснениям приведены рекомендуемые показатели в указанной сфере деятельности и методики их расчета.


  • "Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2013 года" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013) (Извлечение)

    Подготовлены разъяснения по некоторым вопросам, возникшим в судебной практике ВС РФ во втором квартале 2013 года

    В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

    какому суду подсудны дела по искам граждан, заявленным к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании за счет казны Российской Федерации денежных средств по целевым долговым обязательствам Российской Федерации, в том числе в счет погашения облигаций государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года;

    должен ли мировой судья составить мотивированное решение суда в случае, если лица, участвующие в деле, не обратились с заявлением о его составлении в порядке ст. 199 ГПК РФ, но впоследствии ими была подана апелляционная жалоба, представление;

    с какого момента подлежит исчислению срок исковой давности по искам государственного жилищного надзора о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.11.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное