КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.11.2013
В "Конструктор
договоров" добавлены новые договоры
В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов
договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды
договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.
Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.
ФАС России разъяснен порядок
действий абонента в случае поступления нежелательной рекламы посредством
СМС-сообщений
Сообщается, что для установления нарушения положений Федерального закона
"О рекламе" антимонопольному органу необходимо обладать
достаточными доказательствами. К таким доказательствам относятся: заявление
абонента о получении им рекламы посредством электронной связи (с указанием
номера телефона, на который поступило СМС-сообщение, а также номера телефона
или буквенного обозначения, с которого поступила реклама), изображение
рекламы, поступившей абоненту (фотография, скан-копия СМС-сообщения и т.п.),
подтверждение факта поступления рекламы абоненту (например, детализация
услуг связи от оператора, содержащая указание на факт соответствующего
соединения), информация об отсутствии согласия абонента на получение такой
рекламы, сведения о лице (лицах), распространивших указанную рекламу.
Поскольку сведения о соединениях конкретного абонента определенного
номера телефона по сетям электросвязи составляют тайну связи, для
направления соответствующих запросов и получения необходимой информации
антимонопольному органу требуется получение согласия абонента на получение
антимонопольным органом необходимых сведений от оператора связи,
оказывающего абоненту услуги связи, о факте поступления нежелательного
СМС-сообщения и о лице, его направившем, следующего содержания:
"Я, ФИО, серия и номер паспорта, даю согласие на получение ФАС
России информации о детализации счета, телефонных соединениях,
СМС-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер телефона в
сети оператора сотовой связи название оператора сотовой связи.".
ФАС России информирует, что в настоящее время разработана
программа-приложение для мобильных телефонов, работающих на программе
Android, позволяющая гражданам при получении нежелательного СМС-сообщения с
рекламой автоматически отправлять заявление о данном факте в ФАС России
(программа РосСпам). При этом к такому заявлению в автоматическом режиме
присоединяется изображение СМС-сообщения, а также фотография (скан-копия)
согласия гражданина на получение информации о его телефонных соединениях. В
указанном заявлении также содержится почтовый адрес гражданина и информация
об операторе связи, оказывающем гражданину услуги связи.
Министерство осуществляет функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального
хозяйства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным
имуществом в сфере строительства, градостроительства и
жилищно-коммунального хозяйства, а также по координации деятельности
Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства,
государственной корпорации - Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства и Государственной корпорации по
строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как
горноклиматического курорта.
Признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N
670, которым было утверждено Положение о Федеральном агентстве по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц" предлагается внести изменения,
направленные на усиление конкуренции в регулируемой сфере
Законопроектом, в частности:
предусмотрено внесение изменений в часть 2.1 статьи 1 Федерального закона
от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N
223-ФЗ), устанавливающих однозначное определение круга юридических лиц,
которые вправе не руководствоваться его положениями в соответствии с данной
частью;
предлагается установление исчерпывающего перечня способов осуществления
закупок, которые должны содержаться в положении о закупке и могут быть
использованы заказчиками при осуществлении закупок с учетом специфики их
финансово-хозяйственной деятельности. К таким способам кроме конкурса и
аукциона предлагается отнести запрос котировок, запрос предложений, закрытый
конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный
конкурс, закрытый аукцион, закупку у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя);
предлагается статью 3 Закона N 223-ФЗ дополнить частью 4.1,
устанавливающей понятие закупки в электронной форме. Указанная корректировка
определяет обязанность заказчиков при проведении закупки в электронной форме
обеспечить прием заявок (предложений) участников закупки в форме электронных
документов, а также обеспечить ее проведение в электронной информационной
системе, определенной в соответствии с положением о закупке;
предусмотрено исключение обязанности размещать на официальном сайте
извещение о закупке, осуществляемой у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя);
увеличивается количество случаев, в которых участник закупки вправе
обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при
закупке товаров, работ, услуг.
При
заключении и исполнении контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд изменение его условий не
допускается, за исключением предлагаемых случаев
Проектом устанавливаются случаи, в которых при заключении контракта могут
указываться ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и
максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в
документации о закупке. К таким случаям предлагается отнести:
приобретение биржевых товаров, при условии, что в контракте установлена
привязка цены поставляемого товара к значению цены такого товара, торгуемого
на бирже;
заключение контракта на предоставление услуг страхования;
заключение контракта на предоставление агентских услуг;
заключение контракта на предоставление финансовых займов и осуществление
финансового лизинга.
В октябре 2013 года величина коэффициента, корректирующего
ставку НДПИ в отношении нефти, снижена до 11,4064
В сентябре 2013 года величина коэффициента была несколько выше и
составляла 12,0010, в августе - 12,2183.
Данное изменение связано в первую очередь со снижением цен на нефть. В
октябре 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на
средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья снизился до 107,85
долл. США за баррель (в сентябре цены на нефть были зафиксированы на уровне
110,98, в августе 111,59 долл. США за баррель).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - курс
доллара США к рублю РФ. В октябре среднее значение курса доллара к рублю
составило 32,0631, что также ниже показателей за предыдущие налоговые
периоды: 32,6344 - в сентябре и 33,0156 - в августе 2013 года.
По мнению ФАС России,
распространение рекламы путем одновременного параллельного показа видеоряда
анонса телепрограммы и рекламного баннера не нарушает положения Федерального
закона "О рекламе"
Отмечается, что при подсчете общей продолжительности рекламы необходимо
учитывать рекламу, размещенную как внутри телепередач, так и в перерывах
между телепередачами.
Вместе с тем, сообщается, что требования Федерального закона "О
рекламе" не распространяются на размещаемую в телепрограммах информацию
о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу.
Обновлены условия распределения
многосторонних разрешений российским перевозчикам в целях осуществления
международных автомобильных перевозок
Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам,
утвержденные Приказом Минтранса России от 17.12.2009 N 240, применяются в
случае если количество полученных от компетентных органов иностранных
государств многосторонних разрешений меньше общей годовой потребности
российских перевозчиков.
В частности, одним из условий будет являться выполнение перевозчиком в
период с 1 января по 30 сентября текущего года не менее 9 рейсов на
основании многосторонних или иностранных разрешений.
Также скорректировано условие, касающееся наличия нарушений при
выполнении международных автомобильных перевозок в течение предыдущего
отчетного периода.
Утверждена единая форма
сертификата на тип продукции, отвечающей требованиям технического
регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего
под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013)
Сертификат выдается заявителю органом по сертификации, включенным в
Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)
Таможенного союза.
Также утверждены правила заполнения сертификата.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
В
отношении отдельных видов целлюлозы древесной полубеленой или беленой из
лиственных пород (код ТН ВЭД ТС 4703 29 000 1) на период с 1 января 2014
года по 31 декабря 2015 года устанавливается нулевая ставка вывозной
таможенной пошлины
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Лицо, в отношении
которого уголовное дело прекращено на досудебной стадии уголовного
судопроизводства в связи с устранением новым уголовным законом преступности
и наказуемости инкриминируемого ему деяния, должно иметь возможность путем
обращения в суд реализовать свое право на судебную защиту
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ
взаимосвязанные положения части первой статьи 10 УК РФ, части второй статьи
24, части второй статьи 27, части четвертой статьи 133 и статьи 212 УПК РФ
в той мере, в какой они лишают лицо, уголовное преследование которого
прекращено на досудебной стадии уголовного судопроизводства вследствие
принятия нового уголовного закона, устраняющего преступность и наказуемость
инкриминируемого ему деяния, возможности обжалования в судебном порядке
законности и обоснованности вынесенных в ходе осуществления уголовного
преследования этого лица актов органов дознания и предварительного
следствия, в том числе фиксирующих выдвинутые подозрение, обвинение в
инкриминируемом ему деянии, применение мер процессуального принуждения в
ходе производства по уголовному делу, а в случае установления их
незаконности и необоснованности - возможности признания за ним права на
реабилитацию.
Впредь до внесения в УПК РФ надлежащих изменений суд, рассматривая
жалобу лица на постановление о прекращении уголовного дела и уголовного
преследования в связи с принятием нового уголовного закона, устраняющего
преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, обязан в процедуре
судебного разбирательства - с учетом стадии уголовного судопроизводства -
проверить по существу изложенные в жалобе доводы и оценить законность и
обоснованность актов органов дознания и предварительного следствия,
вынесенных в ходе осуществления уголовного преследования этого лица, в том
числе фиксирующих выдвинутые подозрение, обвинение в инкриминируемом ему
деянии, применение к нему мер процессуального принуждения, и,
соответственно, решить вопрос о наличии оснований для применения процедуры
реабилитации, которыми во всяком случае должны являться незаконность
возбуждения уголовного дела, незаконность выдвижения подозрения, обвинения,
незаконность обвинительного заключения (обвинительного акта, обвинительного
постановления), а также незаконность применения мер процессуального
принуждения в ходе производства по уголовному делу (часть третья статьи 133
УПК РФ).
Если расследование уголовного дела в отношении лица продолжается в связи
с наличием в его деянии признаков иных преступлений и уголовное дело
подлежит направлению в суд для его рассмотрения по существу, вопрос о праве
на частичную реабилитацию лица, в отношении которого принято решение о
прекращении уголовного преследования в связи с устранением новым уголовным
законом преступности и наказуемости инкриминируемого ему деяния, подлежит
разрешению судом в процессе производства по уголовному делу с учетом
правовых позиций, выраженных в настоящем Постановлении.
Утверждена Концепция общественной безопасности в Российской
Федерации в качестве одного из приоритетных направлений государственной
политики в сфере национальной безопасности
Под общественной безопасностью понимается состояние защищенности
человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от
преступных и иных противоправных посягательств, социальных и
межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Концепцией определяются основные источники угроз общественной
безопасности в Российской Федерации, цели, задачи, принципы и основные
направления деятельности уполномоченных государственных органов, а также
органов местного самоуправления, иных органов и организаций, принимающих
участие в обеспечении общественной безопасности на основании
законодательства Российской Федерации.