Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.11.2013


 

В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.

Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.

Подробнее

"Горячие" документы от 06.11.2013
  • Проект Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации"

    Разработан комплексный законодательный акт, регламентирующий отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики в Российской Федерации

    Согласно законопроекту промышленная политика представляет собой комплекс правовых, экономических, организационных, образовательных, информационных, социально-инфраструктурных и иных мер государственного воздействия на промышленную деятельность, направленных на развитие промышленного потенциала Российской Федерации, обеспечение производства конкурентоспособной продукции, сбалансированное и стабильное развитие промышленности в целях социально-экономического развития и обеспечения безопасности Российской Федерации.

    Законопроектом регламентированы, в частности:

    виды мер стимулирования промышленной деятельности (в том числе предоставление займов через фонды развития отдельных отраслей промышленности);

    принципы государственной поддержки промышленности, соответствующие требованиям ВТО;

    территориальное развитие промышленности (создание индустриальных парков, промышленных кластеров);

    особенности предоставления поддержки в сфере научно-технической и инновационной деятельности (в том числе разделение способов финансирования НИОКР в гражданской и оборонной промышленности).

    Согласно законопроекту федеральный закон должен вступить в силу по истечении 180 дней с момента его официального опубликования. 


  • Проект Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных"

    Право осуществлять геодезическую деятельность предлагается предоставить физическим лицам, имеющим действующее свидетельство инженера-геодезиста

     

    Согласно проекту, свидетельства выдаются лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к инженерам-геодезистам.

    К сдаче квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к инженерам-геодезистам, будут допускаться физические лица, соответствующие следующим требованиям:

    наличие высшего или среднего профессионального образования, полученного в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении либо в образовательном учреждении за рубежом, при условии что документ об образовании такого учреждения признается в Российской Федерации, по одной из специальностей, определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

    отсутствие непогашенной или неснятой судимости за умышленные преступления.

    Юридическое лицо вправе выступать исполнителем  геодезических работ по договору только в случае наличия у него в штате лиц, имеющих действующее свидетельство инженера-геодезиста.

    Свидетельство признается действующим со дня внесения сведений об инженере-геодезисте в государственный реестр лиц, осуществляющих геодезическую деятельность.

     Содержащиеся в государственном реестре лиц, осуществляющих геодезическую деятельность, сведения об инженере-геодезисте являются общедоступными и предоставляются по запросам любых заинтересованных лиц в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.  

    Инженер-геодезист может выбрать следующие формы организации своей геодезической деятельности:

    в качестве индивидуального предпринимателя;

    в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

    Инженер-геодезист вправе выбирать формы организации своей геодезической деятельности и место ее осуществления самостоятельно.

    Каждый инженер-геодезист должен будет иметь печать, штампы, бланки, на которых указываются, в частности, его адрес (место его нахождения) и идентификационный номер его свидетельства.


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами"

    Банком России подготовлен проект поправок в ряд процедур, касающихся предоставления кредитов, обеспеченных активами или поручительствами

    Значительные изменения предполагается внести, в частности:

    в порядок заключения договоров залога активов, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России (в том числе предусматривается возможность при соблюдении определенных условий в качестве предмета залога использовать активы кредитной организации, находящиеся в залоге по иному кредиту Банка России, а также устанавливается процедура отбора соответствующих активов Банком России);

    в процедуру проверки Банком России соответствия активов, предоставляемых в обеспечение кредитов установленным требованиям (предусматривается, в частности, что течение срока проведения проверки может быть приостановлено в случае принятия учреждением Банка России решения о необходимости предоставления кредитной организацией дополнительных документов);

    в порядок предоставления кредитов по фиксированной процентной ставке (вводятся минимально и максимально допустимые сроки между днем направления заявления на получение кредита и днем предоставления кредита);

    в порядок проведения Банком России кредитных аукционов (определены правила удовлетворения заявок по результатам проведенного аукциона);

    в порядок погашения банками-заемщиками кредитов Банка России.

    Кроме того, планируется скорректировать перечень информации о банке-заемщике, представляемой в учреждение Банка России, а также обновить формы заявления на получение кредита по фиксированной процентной ставке и заявки на участие в кредитном аукционе.


  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "Об отдельных вопросах, связанных с договором выкупного лизинга"

    Арбитражным судам будут даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся договора выкупного лизинга

    Проектом постановления определено, что под договором выкупного лизинга понимается договор лизинга, который в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон о лизинге) содержит условие о переходе права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю при внесении им всех лизинговых повременных платежей.

    Судам предлагается учитывать, в частности, следующее:

    - в договоре выкупного лизинга имущественный интерес лизингодателя заключается в размещении и последующем возврате с прибылью денежных средств. Приобретение лизингодателем права собственности на предмет лизинга служит для него обеспечением обязательств лизингополучателя по уплате предусмотренных договором платежей, а также гарантией возврата вложенного. Расторжение нарушенного лизингополучателем договора выкупного лизинга является основанием для предъявления лизингодателем к лизингополучателю требования о компенсации предоставленного финансирования, понесенных убытков, а также о передаче предмета лизинга;

    - расторжение договора выкупного лизинга порождает обязанность сторон соотнести встречные предоставления по договору, совершенные до момента его расторжения (сальдо встречных обязательств), и определить завершающую обязанность одной из них в отношении другой стороны в соответствии со следующими правилами:

    если лизингополучатель представит доказательства того, что внесенные им лизингодателю платежи (в частности, авансовый, выкупной, периодические платежи) в совокупности со стоимостью возвращенного им предмета лизинга превышают общую сумму, на которую вправе претендовать лизингодатель с учетом досрочного возврата финансирования, лизингополучатель вправе взыскать с лизингодателя разницу;

    если лизингодатель представит доказательства того, что полученные им от лизингополучателя платежи в совокупности со стоимостью возвращенного ему предмета лизинга меньше общей суммы, на которую вправе претендовать лизингодатель с учетом досрочного возврата финансирования, лизингодатель вправе взыскать с лизингополучателя разницу;

    общая сумма, на которую вправе претендовать лизингодатель, в связи с расторжением договора складывается из предоставленного лизингополучателю финансирования, платы за финансирование, определенной с учетом продолжительности его использования, и убытков, а также иных санкций, предусмотренных законом или договором.

    Размер финансирования, предоставленного лизингодателем лизингополучателю, определяется как закупочная цена предмета лизинга в совокупности с расходами по его доставке, ремонту, передаче лизингополучателю и т.п. за вычетом авансового платежа лизингополучателя.

    Плата за финансирование (вознаграждение) определяется в виде процента к сумме финансирования и рассчитывается пропорционально сроку внесения периодических платежей на основе разницы между общей суммой периодических лизинговых платежей и размером финансирования, предоставленного лизингодателем. Плата взимается за время фактического пользования финансированием.

    Убытки лизингодателя определяются по общим правилам, предусмотренным гражданским законодательством;

    - если предмет лизинга погиб или повреждён, но он был застрахован, лизингодатель обязан предпринять все необходимые усилия для получения страхового возмещения от страховщика. В случае несовершения указанных действий лизингополучатель вправе приостановить внесение лизинговых платежей;

    в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона о лизинге лизингодатель имеет право в целях привлечения денежных средств использовать в качестве залога предмет лизинга, который будет приобретен в будущем по условиям договора лизинга.

    Названное положение Закона означает, что при залоге предмета лизинга подлежат учету также правомерные интересы лизингополучателя, заключающиеся в приобретении права собственности на предмет лизинга свободным от прав третьих лиц после исполнения им обязательств по договору лизинга.


  • Постановление Правительства РФ от 31.10.2013 N 977 "Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2014 год"

    На 2014 год потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников определена в количестве 1631586 человек

    Также на 2014 год утверждены квоты на выдачу иностранным гражданам:

    357894 приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности;

    1631586 разрешений на работу.

    Напомним, что в 2013 году потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников составляла 1745584 человек.


  • Письмо ФНС России от 01.11.2013 N НД-4-8/19645@ "О списании сумм излишне уплаченного налога"

    ФНС России даны разъяснения по вопросу списания налоговыми органами излишне уплаченной суммы налога в случае истечения срока на подачу налогоплательщиком заявления о ее возврате

    Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налогоплательщику (зачету в счет предстоящих платежей) по его письменному заявлению, которое может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. В случае пропуска установленного срока налогоплательщик вправе обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы.

    В письме ФНС России сообщается, что Налоговый кодекс РФ не препятствует списанию суммы излишне уплаченного налога, по которой истек срок исковой давности. Соответствующее решение принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, при условии, что налогоплательщик был извещен об имеющейся переплате, а также отсутствует необходимость направления указанной суммы на погашение недоимки по другим налогам, сборам, пеням, штрафам.

    Также обращено внимание налоговых органов на неправомерность списания суммы переплаты у налогоплательщиков, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, представляющих бухгалтерскую и налоговую отчетность, и не направивших в налоговый орган обращение о списании указанных сумм.


  • Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р <О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме>

    Утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

    В указанный перечень включены, в частности, нефть и газ природный и услуги, связанные с их добычей, изделия табачные, древесина и изделия из дерева, нефтепродукты, металлы, офисное оборудование и вычислительная техника, медицинские изделия, услуги по розничной торговле моторным топливом, услуги по финансовому посредничеству, услуги, связанные с недвижимым имуществом, услуги по чистке и уборке общего назначения.

    Распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 года.


  • Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2013 N 1999-р <О перечне банков>

    Утвержден перечень банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок

    Распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 года.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.10.2013 N 244 "О внесении изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)"

    Определены ветеринарные требования при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза живых дождевых червей (подотряд Lumbricina) и их коконов

    Указанные дождевые черви и их коконы предназначены для продуктивного выращивания (вермикультура), почвоулучшения, приготовления компостов и биогумуса, использования в качестве живого корма, приманки для рыбной ловли.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.10.2013 N 245 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 607"

    Расширен перечень форм Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на территорию Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подконтрольные товары из третьих стран

    В названный перечень включена форма N 42 ветеринарного сертификата на экспортируемых на таможенную территорию Таможенного союза живых дождевых червей (подотряд Lumbricina) и их коконов.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.11.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное