КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.11.2013
В "Конструктор
договоров" добавлены новые договоры
В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов
договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды
договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.
Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.
Предлагается
ограничить размеры выходных пособий ("золотые парашюты")
руководителям государственных компаний и корпораций
В Трудовой кодекс РФ предлагается включить новую статью, устанавливающую
ограничение размеров компенсаций, выходных пособий определенным категориям
работников (в том числе таким как руководитель, заместитель руководителя,
главный бухгалтер) в случае принятия собственником решения о прекращении
трудового договора при отсутствии виновных действий (бездействия) с их
стороны и по инициативе работодателя при смене собственника имущества
организации.
Предусматривается, что совокупный размер выплачиваемых работникам
компенсаций, выходных пособий с учетом иных выплат в любой форме, связанных
с прекращением трудового договора, не может превышать шестикратный средний
месячный заработок. Денежная компенсация за неиспользуемый отпуск
выплачивается без учета указанного ограничения.
Предлагается установить возможность
обеспечения обязательств участника закупок (поставщика) малыми и средними
кредитными организациями посредством предоставления нескольких банковских
гарантий
Поправками, вносимыми в Федеральный закон "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд", создается правовой механизм, при котором средние и
небольшие кредитные организации, соответствующие требованиям к финансовой
устойчивости, смогут обеспечить выполнение крупного или многоэтапного
госзаказа путем предоставления нескольких банковских гарантий, в суммарной
совокупности покрывающих обязательство поставщика (подрядчика,
исполнителя).
В целях создания единообразных требований к банкам-гарантам
законопроектом устанавливается, что требования к финансовой устойчивости
банков (в том числе в части собственных средств (капитала), активов,
доходности, ликвидности, структуры собственности), имеющих право выдавать
гарантии в целях обеспечения заявок участников закупок, а также перечень
основных видов закупок, в отношении которых к банкам-гарантам применяются
указанные требования, утверждаются Правительством РФ по согласованию с
Банком России.
Законопроектом предоставляется возможность участнику закупок -
потенциальному поставщику выбирать из нескольких способов обеспечения
наиболее подходящий, а также сочетать способы обеспечения в соответствии с
его предпочтениями. В настоящее время механизм обеспечения заявки
предусматривает исключительно такие самостоятельные способы обеспечения, как
внесение денежных средств в обеспечение заявки либо банковскую гарантию
одного банка. Законопроектом предоставляется возможность выбрать любое
сочетание способов обеспечения заявки и контракта: одна или несколько
банковских гарантий, а также совмещение банковской гарантии (гарантий) с
частичным довнесением денежных средств. При этом общая (совокупная)
стоимость обеспечения остается такой же.
Также предлагается ограничить ответственность каждого гаранта (в случае
предоставления обеспечения несколькими банками) в зависимости от размера
(доли) участия каждого гаранта в общем объеме гарантируемых обязательств. В
случае нарушения поставщиком своих обязательств данное требование позволит
взыскивать всю стоимость обязательства, обеспеченную гарантиями, но в
зависимости от степени вовлеченности того или иного гаранта в
обеспечительный процесс.
Поправками, вносимыми в Федеральный закон "Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации", предлагается заменить механизм обеспечения исполнения
обязательств застройщика по договору не поручительством банка, а банковской
гарантией. Также предоставляются дополнительные возможности согарантирования
обязательства застройщика несколькими банками-гарантами перед участниками
долевого строительства.
Подписан закон,
направленный на решение вопросов перекрестного субсидирования в
электроэнергетике
Уточнено, что предусмотренное ранее с 1 января 2014 года прекращение
действия механизма "последней мили" (передачи в аренду
организацией по управлению единой национальной (общероссийской)
электрической сетью территориальным сетевым организациям объектов
электросетевого хозяйства для оказания услуг по передаче электрической
энергии потребителям с целью реализации перекрестного субсидирования) не
распространяется на ряд субъектов РФ.
Так, до 1 июля 2029 года указанный механизм продолжит действовать в
Республике Бурятия, Забайкальском крае, Амурской области и Еврейской
автономной области, а до 1 июля 2017 года - в Республиках Карелия, Марий
Эл, Хакасия, в Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Курской, Липецкой,
Нижегородской, Ростовской, Тамбовской, Томской, Тюменской, Челябинской
областях, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком
автономном округе.
Также предусмотрено, что в 2014 году ставка перекрестного субсидирования
в соответствующем субъекте РФ определяется путем деления величины
перекрестного субсидирования на объем полезного отпуска электрической
энергии потребителям услуг территориальных сетевых организаций, не
относящимся к населению или приравненным к нему категориям потребителей. С
1 июля 2017 года ставка будет рассчитываться ежегодно как разность размера
ставки в предыдущем году и величины перекрестного субсидирования,
составляющей не менее чем 7 процентов от размера ставки перекрестного
субсидирования по состоянию на 1 января 2014 года.
Установлены дифференцированные периоды снижения указанной ставки для
разных регионов. Так, в Республике Бурятия и Забайкальском крае ставка
уменьшится с 1 июля 2015 года не менее чем на 4 процента от ее размера по
состоянию на 1 января 2014 года, а с 1 июля 2016 года не менее чем на 9
процентов от ее размера по состоянию на указанный период.
Предусмотрено, что Правительство РФ будет устанавливать критерии и
порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к
территориальным сетевым организациям, в том числе исходя из технических
характеристик таких объектов, количественных или качественных показателей
их деятельности, а также определять размер денежных средств,
соответствующих величине перекрестного субсидирования, в отношении
субъектов РФ и график снижения указанной величины
Минимальное требование к размеру
собственных средств брокера, осуществляющего деятельность только по
заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами,
базисным активом которых является товар, может составить 5 млн
рублей
Соответствующий проект указания Банка России представлен на
антикоррупционную экспертизу.
Отметим, что в настоящее время норматив достаточности собственных средств
профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую
деятельность, составляет 35 млн рублей.
Согласно Федеральному закону "О рынке ценных бумаг" соискателю
может быть выдана лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на
осуществление брокерской деятельности только по заключению договоров,
являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых
является товар.
Для таких случаев Банком России предлагается установить норматив
достаточности собственных средств в размере 5 млн рублей.
На сайте государственных услуг (gosuslugi.ru) можно будет
зарегистрироваться с мобильного телефона на основании сведений об
абонентском номере
Порядок такой регистрации и авторизации устанавливается оператором
портала по согласованию с Минэкономразвития России.
Уточняется также, что доступ к ресурсу "Российская общественная
инициатива" (www.roi.ru) обеспечивается исключительно гражданам
России, прошедшим регистрацию, с предъявлением документа, удостоверяющего
личность.
Определен порядок классификации по ТН ВЭД
ТС силовых энергомодулей зерноуборочных комбайнов
Установлено, что указанный силовой энергомодуль, который состоит, как
минимум, из молотильно-сепарирующего устройства, системы очистки и
двигателя, установленных на несущем основании или раме-шасси с передним и
(или) задним ведущими мостами, конструкция которого предусматривает
установку таких компонентов, как бункер для зерна, система выгрузки зерна,
жатка или подборщик (включая транспортер стеблей), но который представлен
без указанных компонентов конструкции, надлежит классифицировать в
субпозиции 8433 51 000 ТН ВЭД ТС.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
На
2014 год установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на
электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к
нему категориям потребителей по субъектам РФ
Тарифы установлены по Владимирской, Орловской, Ростовской, Нижегородской,
Самарской областям, Красноярскому и Забайкальскому краю в пределах
социальной нормы потребления электрической энергии и сверх указанной
социальной нормы, а также по остальным субъектам РФ.
Кроме того, установлены и введены в действие с 1 января 2014 года
предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую
энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том
числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на
территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2014 год, в
среднем по субъекту РФ.
С 1 января 2014 года будут применяться новые
максимальные и минимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую
источниками тепловой и электрической энергии мощностью 25 мегаватт и
более
Уровни установлены по каждому субъекту РФ в среднем, без учета
дифференциации по видам теплоносителя и термодинамическим параметрам
пара.
Региональным органам власти, уполномоченным в области регулирования
тарифов, при установлении тарифов на тепловую энергию рекомендовано
учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ
прогноза социально-экономического развития России на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо,
используемое для производства тепловой энергии, в том числе за счет
природных факторов, изменение объемов поставляемой потребителям тепловой
энергии, а также имевшее место в предыдущие периоды тарифного регулирования
экономически необоснованное сдерживание роста тарифов на тепловую
энергию.