КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.11.2013
Простой и быстрый поиск в
КонсультантПлюс
Найти всю необходимую информацию по своему вопросу в КонсультантПлюс
очень просто. Поиск в КонсультантПлюс учитывает профессиональную лексику,
распространенные сокращения (например, упрощенка, больничный, УСНО) и дает
точный и надежный результат. Вы получаете только актуальную и проверенную
информацию!
В Налоговый кодекс РФ предлагается внести
поправки, направленные на сближение правил определения финансового
результата в бухгалтерском и налоговом учете
Законопроектом предусматривается, в частности:
- уточнение положений НК РФ, касающихся учета в составе внереализационных
доходов (внереализационных расходов) положительных и отрицательных курсовых
разниц. Исключены нормы, предусматривающие порядок признания в учете
суммовых разниц;
- изменение правил признания в расходах стоимости неамортизируемого
имущества (предусмотрена возможность списания малоценного имущества в
течение нескольких налоговых периодов с учетом экономически обоснованных
показателей);
- изменение порядка признания для целей налогообложения убытков от
уступки права требования (предлагается в налоговую базу включать всю сумму
убытка на дату уступки права требования).
1 ноября 2013 года ФТС России начала проведение эксперимента
по упрощенному перемещению товаров автомобильным транспортом по таможенной
процедуре таможенного транзита
Сообщается, что эксперимент проводится в целях сокращения сроков
совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под
таможенную процедуру таможенного транзита в местах прибытия, обеспечения
бесперебойного функционирования международных автомобильных пунктов пропуска
(МАПП) и повышения их пропускной способности. Эксперимент проводится в
Дальневосточном, Сибирском, Уральском Приволжском, Северо-Кавказском, Южном,
Центральном и Северо-Западном таможенных управлениях и продлится три
месяца.
В эксперименте смогут участвовать российские транспортные компании,
имеющие устойчивое положение на рынке транспортных услуг (не менее
пятидесяти международных автомобильных перевозок в течение года),
собственный парк оборудованных автотранспортных средств (не менее пяти),
опыт перевозок товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного
транзита не менее года. Важным является отсутствие фактов нарушения
таможенных правил и неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей,
пеней.
Для включения в перечень транспортных компаний, участвующих в
эксперименте, перевозчик должен обратиться в РТУ, в регионе деятельности
которого он зарегистрирован в качестве налогоплательщика, с заявлением в
письменной форме.
Перевозчик может быть исключен ФТС России из перечня, если у него
возникнет задолженность по уплате пошлин, налогов, возбуждения дела об
административном правонарушении по статье 16.9 КоАП РФ.
Российские перевозчики, допущенные к участию в эксперименте, смогут
перевозить товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного
транзита без применения обеспечения при условии, что таможенным органом
назначения является российский таможенный орган.
В
перечень требований, предъявляемых к правилам внутреннего контроля,
предлагается включить идентификацию бенефициарных владельцев
Изменениями, вносимыми в Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012
г. N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего
контроля…", предусматривается, в частности, следующее:
требования, предъявляемые при разработке организациями, осуществляющими
операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего
контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма, применяются к правилам
внутреннего контроля, разрабатываемым индивидуальными предпринимателями,
являющимися страховыми брокерами, индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных
камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальными
предпринимателями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении
сделок купли-продажи недвижимого имущества;
правила внутреннего контроля включают в себя, в числе прочих программ
осуществления внутреннего контроля, программу изучения клиента при приеме на
обслуживание и обслуживании; программу, регламентирующую порядок работы по
отказу в выполнении распоряжений клиента о совершении операции; программу,
регламентирующую порядок работы по замораживанию (блокированию) денежных
средств и иного имущества;
в перечень процедур осуществления мероприятий по идентификации
включено:
до приема на обслуживание - установление определенных статьей 7
Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма" сведений в
отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя;
принятие обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по
идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в
отношении них сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7
Федерального закона.
С 1 января 2014 года предлагается
установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с
ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с
ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ
в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой
базы
В перечень указанных дополнительных требований предлагается включить
наличие у участников закупок: специальных технических средств, аппаратных
комплексов и геологоразведочного оборудования для проведения работ,
связанных с предметом контракта; лицензий и иных разрешительных документов,
необходимых для выполнения видов работ, связанных с предметом контракта;
специализированных программных комплексов, являющихся обязательной частью
проведения работ и обработки полученных данных, связанных с предметом
контракта; необходимого количества квалифицированных специалистов и иных
работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта; опыта
работы, связанного с предметом контракта.
В приложениях к проекту приводится перечень документов, которыми
участники закупок должны подтверждать соответствие установленным
требованиям, а также перечень отдельных видов работ, услуг, в области
геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, при
закупке которых к участникам конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных
конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченных участием, закрытых двухэтапных
конкурсов или аукционов могут предъявляться дополнительные
требования.
Банком России даны разъяснения, касающиеся
состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах,
заключенных на основе генерального соглашения (единого договора)
Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию
(саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных
бумаг, клиринговой организации либо бирже), осуществляющему ведение реестра
финансовых договоров, предусмотрены Приказом ФСФР России от 28.12.2011 N
11-68/пз-н.
В Информации Банка России о порядке применения данного Приказа
сообщается, в частности, что в реестр договоров включаются сведения
согласно приложению к указанному Приказу, а также сведения, которые
дополнительно представлены сторонами финансового договора (т.е. объем
представляемой информации законодательством РФ не ограничен). При этом
отмечено, что обязательное сообщение сведений о произведенных сторонами
платежах или передаче имущества во исполнение заключенных финансовых
договоров Порядком не предусмотрено.
Сообщается также, что в случае, когда информирующими лицами являются обе
стороны генерального соглашения (единого договора), внесение информации в
реестр договоров в соответствии с установленным порядком возможно только
при направлении сообщения обеими сторонами.
По состоянию на 1 сентября 2013
года установлен Перечень нормативных правовых актов и нормативных
документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора (раздел I
"Технологический, строительный, энергетический надзор")
Утвержденный раздел I Перечня содержит сведения о нормативных правовых
актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к компетенции
Ростехнадзора в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием
недрами, промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых
установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности
производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного
назначения, а также строительного надзора.
Перечень состоит из пяти разделов. В первом разделе приведены сведения о
федеральных законах (законах Российской Федерации), во втором - об указах
Президента РФ, в третьем - о постановлениях и распоряжениях Правительства
РФ, в четвертом - о нормативных правовых актах и нормативных документах
федеральных органов исполнительной власти, нормативных документах органов
исполнительной власти (подразделений органов исполнительной власти) СССР, в
пятом - о международных документах, относящихся к сфере деятельности
Ростехнадзора.
Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 28.07.2011 N 435 "Об
утверждении раздела I "Технологический, строительный, энергетический
надзор" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов,
относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору по состоянию на 1 июля 2011
года".