Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.11.2013


 

Простой и быстрый поиск в КонсультантПлюс

Найти всю необходимую информацию по своему вопросу в КонсультантПлюс очень просто. Поиск в КонсультантПлюс учитывает профессиональную лексику, распространенные сокращения (например, упрощенка, больничный, УСНО) и дает точный и надежный результат. Вы получаете только актуальную и проверенную информацию! 

Подробнее

"Горячие" документы от 01.11.2013
  • Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

    В Налоговый кодекс РФ предлагается внести поправки, направленные на сближение правил определения финансового результата в бухгалтерском и налоговом учете

    Законопроектом предусматривается, в частности:

    - уточнение положений НК РФ, касающихся учета в составе внереализационных доходов (внереализационных расходов) положительных и отрицательных курсовых разниц. Исключены нормы, предусматривающие порядок признания в учете суммовых разниц;

    - изменение правил признания в расходах стоимости неамортизируемого имущества (предусмотрена возможность списания малоценного имущества в течение нескольких налоговых периодов с учетом экономически обоснованных показателей);

    - изменение порядка признания для целей налогообложения убытков от уступки права требования (предлагается в налоговую базу включать всю сумму убытка на дату уступки права требования).


  • Информация ФТС России 01.11.2013 "Эксперимент по упрощению перемещения товаров автомобильным транспортом при таможенном транзите"

    1 ноября 2013 года ФТС России начала проведение эксперимента по упрощенному перемещению товаров автомобильным транспортом по таможенной процедуре таможенного транзита

    Сообщается, что эксперимент проводится в целях сокращения сроков совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в местах прибытия, обеспечения бесперебойного функционирования международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП) и повышения их пропускной способности. Эксперимент проводится в Дальневосточном, Сибирском, Уральском Приволжском, Северо-Кавказском, Южном, Центральном и Северо-Западном таможенных управлениях и продлится три месяца.

    В эксперименте смогут участвовать российские транспортные компании, имеющие устойчивое положение на рынке транспортных услуг (не менее пятидесяти международных автомобильных перевозок в течение года), собственный парк оборудованных автотранспортных средств (не менее пяти), опыт перевозок товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита не менее года. Важным является отсутствие фактов нарушения таможенных правил и неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней.

    Для включения в перечень транспортных компаний, участвующих в эксперименте, перевозчик должен обратиться в РТУ, в регионе деятельности которого он зарегистрирован в качестве налогоплательщика, с заявлением в письменной форме.  

    Перевозчик может быть исключен ФТС России из перечня, если у него возникнет задолженность по уплате пошлин, налогов, возбуждения дела об административном правонарушении по статье 16.9 КоАП РФ.

    Российские перевозчики, допущенные к участию в эксперименте, смогут перевозить товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита без применения обеспечения при условии, что таможенным органом назначения является российский таможенный орган.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

    В перечень требований, предъявляемых к правилам внутреннего контроля, предлагается включить идентификацию бенефициарных владельцев

    Изменениями, вносимыми в Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля…", предусматривается, в частности, следующее:

    требования, предъявляемые при разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,  применяются к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым индивидуальными предпринимателями, являющимися страховыми брокерами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальными предпринимателями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

    правила внутреннего контроля включают в себя, в числе прочих программ осуществления внутреннего контроля, программу изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании; программу, регламентирующую порядок работы по отказу в выполнении распоряжений клиента о совершении операции; программу, регламентирующую порядок работы по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества;

    в перечень процедур осуществления мероприятий по идентификации включено:

    до приема на обслуживание - установление определенных статьей 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" сведений в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя;

    принятие обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в отношении них сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"

    С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы

    В перечень указанных дополнительных требований предлагается включить наличие у участников закупок: специальных технических средств, аппаратных комплексов и геологоразведочного оборудования для проведения работ, связанных с предметом контракта; лицензий и иных разрешительных документов, необходимых для выполнения видов работ, связанных с предметом контракта; специализированных программных комплексов, являющихся обязательной частью проведения работ и обработки полученных данных, связанных с предметом контракта; необходимого количества квалифицированных специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта.

    В приложениях к проекту приводится перечень документов, которыми участники закупок должны подтверждать соответствие установленным требованиям, а также перечень отдельных видов работ, услуг, в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, при закупке которых к участникам конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченных участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов могут предъявляться дополнительные требования.


  • Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"

    Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора)

    Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговой организации либо бирже), осуществляющему ведение реестра финансовых договоров, предусмотрены Приказом ФСФР России от 28.12.2011 N 11-68/пз-н.

    В Информации Банка России о порядке применения данного Приказа сообщается, в частности, что в реестр договоров включаются сведения согласно приложению к указанному Приказу, а также сведения, которые дополнительно представлены сторонами финансового договора (т.е. объем представляемой информации законодательством РФ не ограничен). При этом отмечено, что обязательное сообщение сведений о произведенных сторонами платежах или передаче имущества во исполнение заключенных финансовых договоров Порядком не предусмотрено.

    Сообщается также, что в случае, когда информирующими лицами являются обе стороны генерального соглашения (единого договора), внесение информации в реестр договоров в соответствии с установленным порядком возможно только при направлении сообщения обеими сторонами.


  • Приказ Ростехнадзора от 21.10.2013 N 485 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор")"

    По состоянию на 1 сентября 2013 года установлен Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор")

    Утвержденный раздел I Перечня содержит сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также строительного надзора.

    Перечень состоит из пяти разделов. В первом разделе приведены сведения о федеральных законах (законах Российской Федерации), во втором - об указах Президента РФ, в третьем - о постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, в четвертом - о нормативных правовых актах и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти, нормативных документах органов исполнительной власти (подразделений органов исполнительной власти) СССР, в пятом - о международных документах, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора.

    Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 28.07.2011 N 435 "Об утверждении раздела I "Технологический, строительный, энергетический надзор" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по состоянию на 1 июля 2011 года".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.11.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное