КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.11.2013
Новый "Путеводитель по спорам в
сфере госзаказа" в КонсультантПлюс
Новый Путеводитель содержит информацию о подходах госорганов и судов к
решению спорных вопросов в сфере госзаказа. Рассмотрены спорные вопросы по
процедурам: электронный аукцион; конкурс; запрос котировок; размещение
заказа у единственного поставщика.
К
2016 году темпы роста потребительских цен предполагается снизить до уровня
4,0%
Центральным банком РФ (Банком России) подготовлены Основные направления
единой государственной денежно-кредитной политики на 2014 год и период 2015
и 2016 годов, в которых, в частности, анализируется развитие экономики
России и денежно-кредитная политика в 2013 году, рассматриваются сценарии
макроэкономического развития на 2014 год и период 2015 и 2016 годов,
определяются цели и инструменты денежно-кредитной политики на 2014 - 2016
годы.
В приложениях к Основным направлениям приводятся статистические таблицы,
прогноз основных макроэкономических параметров, экономические показатели в
странах БРИКС, США и еврозоне.
Управлениям ФНС
России по субъектам РФ поручено в срок до 1 декабря 2013 года провести
анализ принятых субъектами РФ законов о ПСН на предмет соблюдения требований
Налогового кодекса РФ
Субъектам РФ предоставлено право устанавливать увеличенные (по сравнению
с предусмотренными Налоговым кодексом РФ) размеры потенциально возможного к
получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (далее - ПВГД) по
видам предпринимательской деятельности с учетом некоторых ограничений (в
отношении определенных видов деятельности увеличение может составлять до 10
раз).
Так, в частности, при установлении ПВГД субъектами РФ должно быть
учтено следующее:
- дифференциация видов предпринимательской деятельности возможна, если
такая дифференциация предусмотрена ОКВЭД (в письме ФНС России на конкретном
примере разъяснен порядок такой дифференциации);
- дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, в
отношении которой может применяться ПСН, может устанавливаться только по
деятельности, относящейся к сфере бытовых услуг, классифицируемых по
ОКУН;
- дифференцированный размер ПВГД может устанавливаться в зависимости от
средней численности наемных работников, количества транспортных средств и
обособленных объектов (площадей) (обращено внимание на запрет дифференциации
ПВГД в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности);
- при увеличении ПВГД по видам предпринимательской деятельности
необходимо учитывать ограничения его максимальной величины.
ФНС России разъяснены некоторые вопросы,
связанные с определением места уплаты транспортного налога
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту
нахождения транспортных средств (ст. 363 НК РФ).
До внесения изменений в статью 83 НК РФ под местом нахождения ТС
понималось место его государственной регистрации, а при отсутствии такового
- место нахождения (жительства) собственника имущества. После внесения
изменений местом нахождения ТС признается только место нахождения
(жительства) собственника имущества.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета)
организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств.
Сообщается, что закон, внесший изменения в порядок определения места
нахождения ТС, не содержит положений, предусматривающих изменения порядка
учета в налоговых органах ранее поставленных на учет организаций по месту
нахождения ТС.
Указано, что до внесения изменений в действующее законодательство в
целях устранения возникшей неопределенности транспортный налог следует
уплачивать по месту нахождения ТС, указанному в уведомлении о постановке на
учет российской организации в налоговом органе.
Если определенная расчетным путем
величина потенциально возможного к получению годового дохода при применении
ПСН превышает установленный законом субъекта РФ максимальный размер,
то налоговой базой для исчисления налога будет являться этот максимальный
размер
Субъекты РФ законом о патентной системе налогообложения вправе
увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению
индивидуальным предпринимателем годового дохода в отношении некоторых видов
предпринимательской деятельности до 10 млн. рублей.
Одновременно законом может предусматриваться также размер потенциально
возможного дохода в отношении предпринимательской деятельности в сфере
оказания услуг по сдаче в аренду (наем) жилых и нежилых помещений в размере
12000 рублей за квадратный метр площади по каждому обособленному
объекту.
Если рассчитанная таким образом величина превысит максимальную величину
потенциально возможного годового дохода, установленную законом, то налоговой
базой для исчисления налога принимается указанная максимальная величина - 10
млн. рублей.
Установлен новый состав сил и средств
единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС
К ним отнесены:
силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований,
подразделений, служб, учреждений и предприятий федеральных органов
исполнительной власти, Госкорпорации "Росатом", органов
исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления,
организаций и общественных объединений;
силы и средства ликвидации ЧС в составе подразделений пожарной охраны,
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных,
аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и
лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий
федеральных органов исполнительной власти, Госкорпорации
"Росатом", органов исполнительной власти субъектов РФ, органов
местного самоуправления, организаций и общественных объединений,
осуществляющих защиту населения и территорий от ЧС природного и
техногенного характера.
Также утвержден перечень сил постоянной готовности федерального уровня
единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Признаны утратившими силу Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 N
924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и ряд других нормативных правовых
актов Правительства РФ.
Внесены уточнения в порядок осуществления
военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными
государствами
Установлено, что в решении Правительства РФ или ФСВТС России о вывозе
продукции военного назначения должно содержаться положение, касающееся
необходимости получения субъектом военно-технического сотрудничества от
уполномоченного органа иностранного государства сертификата конечного
пользователя до выдачи лицензии на вывоз продукции военного
назначения.
Налоговые органы не вправе отказывать налогоплательщикам в
регистрации ККТ в зависимости от производителя ЭКЛЗ
ФНС России сообщает, что соответствующие основания для отказа в
регистрации ККТ отсутствуют в Административном регламенте предоставления
государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники.
В письме ФНС России сообщается также о полномочиях налоговых органов,
связанных с регистрацией ККТ (налоговые органы уполномочены осуществлять
проведение экспертизы образца модели ККТ на соответствие установленным
требованиям и не уполномочены на решение вопроса об отнесении того или
иного устройства к ЭКЛЗ, а также определения правомерности использования
для проверки криптографического проверочного кода различных программных
модулей).
При выходе участника из общества
выплаченная ему действительная стоимость доли подлежит обложению НДФЛ на
общих основаниях с полной суммы выплаченного дохода
Данный вывод содержится в письме Минфина России, направленном в
налоговые органы для использования в работе. Финансовое ведомство и ранее
придерживалось аналогичной точки зрения по вопросу налогообложения НДФЛ
полученных налогоплательщиком доходов при его выходе из состава участников
хозяйственного общества (письма Минфина России от 21.06.2013 N
03-04-05/23404, 15.06.2012 N 03-04-06/3-170).
Утверждены формы и срок
представления отчетности о финансово-экономическом состоянии
товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 9 месяцев 2013
года
Отчетность представляется в Минсельхоз России в срок до 18 ноября 2013
года в соответствии с утвержденными формами:
- по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим
видам - сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства,
пищевая и перерабатывающая промышленность;
- по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных)
и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.
Для корректировки стоимости облигаций
Открытого акционерного общества "Мечел", принимаемых в
обеспечение по кредитам Банка России, с 14 ноября 2013 года используется
поправочный коэффициент в размере, равном нулю
Поправочный коэффициент представляет собой числовой множитель (значение
которого находится в интервале от 0 до 1), рассчитываемый исходя из
возможных изменений/колебаний/цен ценных бумаг на рынке ценных бумаг и
используемый при расчете достаточности обеспечения суммы
запрашиваемого/предоставляемого кредита Банка России и расчете стоимости
принимаемых в залог (заблокированных) ценных бумаг.
Поправочный коэффициент устанавливается Банком России в целях снижения
своих рисков, связанных с возможным обесценением ценных бумаг, принимаемых
в обеспечение кредитов Банка России.
Организация может быть признана сельскохозяйственным
товаропроизводителем в случае, если может подтвердить уровень своего дохода
от реализации производимой сельскохозяйственной продукции в размере не менее
семидесяти процентов за календарный год
Сообщается, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29
декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"
сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация,
индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство
сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную)
переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии
с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, и реализацию этой продукции при
условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от
реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции
составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.