С 1 марта 2014
года в случае нарушения мобильным оператором срока передачи абонентского
номера в сеть другого оператора оператор-нарушитель продолжит оказывать
абоненту услуги связи безвозмездно, начиная с предполагаемой даты передачи
номера до момента его фактической передачи
Ранее Федеральным законом "О связи" было установлено, что
абоненту предоставляется право сохранить свой абонентский номер при смене
оператора, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг
связи и погашения задолженности по оплате услуг связи. При этом оператор,
оказывавший этому абоненту услуги мобильной связи, обязан обеспечить
передачу его номера в сеть другого оператора в установленном
порядке.
С 1 января 2015 года вступят в силу требования к
формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд и требования к
форме планов-графиков
Предусмотрено, что порядок формирования, утверждения и ведения
планов-графиков закупок, устанавливаемый соответственно высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной
администрацией, в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению
в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в
эксплуатацию - на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Установлен перечень лиц, которыми формируются и утверждаются
планы-графики закупок.
Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в
соответствии с планом закупок в сроки, установленные высшими
исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными
администрациями), с учетом установленных положений.
Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случаях, в
том числе:
изменения объема или стоимости планируемых к приобретению товаров,
работ, услуг, выявленные в результате подготовки к осуществлению закупки,
вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в
соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной
планом-графиком закупок, становится невозможной;
изменения планируемой даты начала осуществления закупки, сроков или
периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг,
способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты или
размера аванса, срока исполнения контракта;
С 1 января 2015
года вступят в силу требования к формированию, утверждению и ведению планов
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и
муниципальных нужд и требования к форме планов закупок
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для
обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, устанавливаемый
соответственно высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта РФ, местной администрацией, в течение 3 дней со дня его
утверждения подлежит размещению в единой информационной системе, а до ввода
ее в эксплуатацию - на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Предусмотрен перечень лиц, которыми формируются и утверждаются планы
закупок.
Планы закупок формируются на очередной финансовый год и плановый период
(очередной финансовый год) в сроки, установленные высшими исполнительными
органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), с
учетом установленных положений.
План закупок на очередной финансовый год и плановый период
разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденного
плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода.
Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона
субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, закона субъекта РФ о бюджете
территориального государственного внебюджетного фонда, муниципального
правового акта представительного органа муниципального образования о
местном бюджете.
Внесены изменения в ряд федеральных законов,
регулирующих сферу охраны здоровья граждан
Изменения внесены, в частности, в Закон РФ "О психиатрической помощи
и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федеральный закон "О
предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)",
Федеральный закон "Об актах гражданского состояния", Федеральный
закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", ГПК
РФ, Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, КоАП РФ и др.
Приводятся к единообразию употребляемая терминология и понятия,
уточняется организационно-правовая форма медицинских организаций,
оказывающих медицинскую помощь, конкретизируются права медицинских
работников, а также права граждан при обращении в медицинские
организации.
Значительная часть поправок направлена на совершенствование правового
регулирования оказания наркологической и психиатрической помощи гражданам.
Установлены размеры государственной пошлины, взимаемой при осуществлении
государственной регистрации медицинских изделий и экспертизы качества,
эффективности и безопасности медицинских изделий, вводится административная
ответственность за нарушения в сфере обращения медицинских изделий.
До участников бюджетного процесса доводится график
совершения операций в конце 2013 года - начале 2014 года
График подготовлен в соответствии с Соглашением об установлении и
применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных
таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное
действие) от 20.05.2010.
Увеличены штрафы за самовольное подключение и безучетное
использование электрической и тепловой энергии
Усилена административная ответственность за совершение правонарушений,
предусмотренных статьями 7.19 КоАП РФ "Самовольное подключение и
использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа" и 9.11
КоАП РФ "Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил
устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих
установок...".
Так, например, по статье 7.19 КоАП РФ штрафные санкции составят:
для граждан в размере от 3 до 4 тысяч рублей (ранее от 1,5 до 2 тысяч
рублей);
для должностных лиц - от 6 до 8 тысяч рублей (ранее от 3 до 4 тысяч
рублей);
для юрлиц - от 60 до 80 тысяч рублей (ранее от 30 до 40 тысяч
рублей).
Положения КоАП РФ в части ответственности за нарушение
валютного законодательства приведены в соответствие с действующим
нормативно-правовым регулированием
В связи с тем, что в Законе о валютном регулировании и валютном контроле
с 1 января 2007 года отсутствует требование об обязательной продаже части
валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ, из статьи 15.25 КоАП РФ
исключены положения, предусматривающие наступление административной
ответственности за невыполнение обязанности по обязательной продаже части
валютной выручки, а также нарушение установленного порядка обязательной
продажи части валютной выручки (часть 3 статьи 15.25 КоАП РФ).
Срок давности привлечения к административной
ответственности за нарушение законодательства об организации и проведении
азартных игр увеличен до одного года
Кроме того, установлено, что после выявления административного
правонарушения в указанной области, для проведения экспертизы или
осуществления иных процессуальных действий, требующих значительных
временных затрат, может быть проведено административное расследование.
Решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной
организации и проведении азартных игр срок проведения административного
расследования может быть продлен до шести месяцев.
Прокурорам предоставлены полномочия по возбуждению дел об
административных правонарушениях за неправомерные действия при
банкротстве
Согласно изменениям, внесенным в часть 1 статьи 28.4 КоАП РФ, прокурором
будут возбуждаться дела об административных правонарушениях,
предусмотренных в том числе частями 1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 (за
исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражным
управляющим).
В качестве операторов услуг платежной
инфраструктуры в платежной системе Банка России будут привлекаться сторонние
организации
Дополнениями, внесенными в Положение Банка России N 384-П,
предусматривается возможность привлечения сторонних организаций в качестве
операторов услуг платежной инфраструктуры, порядок взаимодействия Банка
России, а также участников платежной системы с которыми должен определяться
соответствующими двусторонними договорами.
Помимо этого, в частности: уточняется понятие региональной компоненты;
устанавливаются особенности перевода денежных средств с использованием
сервиса срочного перевода на основании поручения банка (перечень и описание
реквизитов которого, а также форма поручения банка на бумажном носителе
приведены в новых приложениях N 10 и 11 соответственно); редактируются
сроки выполнения процедур в течение рабочего дня в рамках функционирования
платежной системы Банка России.
Уточнен порядок отсоединения энергопринимающих устройств,
технологическое присоединение которых осуществлялось по временной схеме
электроснабжения
Установлено, в частности, что работы по отсоединению энергопринимающих
устройств могут быть осуществлены сетевой организацией после завершения
мероприятий по введению полного ограничения режима потребления
электрической энергии.
Сетевая организация обязана предварительно, но не позднее чем за 10
рабочих дней до дня отсоединения, письменно уведомить заявителя,
энергопринимающие устройства которого технологически присоединены с
применением временной схемы электроснабжения, о дате и времени
осуществления работ по отсоединению таких устройств от объектов
электросетевого хозяйства сетевой организации. Заявитель в день и время,
указанные в уведомлении сетевой организации, обязан обеспечить доступ
представителей сетевой организации к таким устройствам и присутствие своих
представителей (или лично) при осуществлении работ по отсоединению.
Работы по отсоединению энергопринимающих устройств могут проводиться в
отсутствие заявителя или его представителя в случае наличия подтверждения
надлежащего уведомления заявителя о месте и времени осуществления
отсоединения, о чем в акте об отсоединении энергопринимающих устройств,
технологическое присоединение которых было осуществлено по временной схеме
электроснабжения, делается соответствующая отметка.
Ростехнадзором разъяснены вопросы перерегистрации опасных
производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата
(нефтяных и газовых скважин)
Сообщается, что при регистрации в государственном реестре класс опасности
опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового
конденсата устанавливается в соответствии с Федеральным законом от
21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных
производственных объектов".
К указанным опасным производственным объектам относятся скважины,
указанные в Правилах безопасности в нефтяной и газовой промышленности",
утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101.
В случае если для опасного производственного объекта нефтегазодобывающего
производства могут быть установлены разные классы опасности по критериям,
устанавливается наиболее высокий из них.
В случае если опасный производственный объект нефтегазодобывающего
производства расположен на землях особо охраняемых природных территорий,
континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном
море или прилежащей зоне РФ, на искусственном участке, созданном на водном
объекте, находящимся в федеральной собственности, для такого объекта
устанавливается следующий (более высокий) класс опасности.
Определение границ объектов нефтегазодобывающих производств для целей
регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов
производится в соответствии с проектной документацией обустройства
месторождений.
По результатам регистрации опасных производственных объектов в
зависимости от классов опасности необходимо соблюдать положения
законодательства в отношении контроля и надзора, относящихся к сфере
деятельности Ростехнадзора.
Обновлен порядок осуществления ФМС России
контроля за соблюдением российскими гражданами и должностными лицами правил
регистрации и снятия с регистрационного учета граждан по месту пребывания
и по месту жительства в пределах РФ
Определены состав, сроки и последовательность административных действий
ФМС России при выполнении данной функции.
Определено, что в рамках осуществления такого контроля проводятся
проверки в отношении российских граждан, проживающих без документа,
удостоверяющего личность на территории РФ, или по недействительному
паспорту, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства,
а также - в отношении должностных лиц, допускающих проживание граждан с
вышеуказанными нарушениями.
Установлены полномочия должностных лиц ФМС России при проведении таких
проверок, а также права и обязанности объектов проверки.
Максимальный срок выездной проверки - 14 дней. Камеральная проверка
проводится в срок до одного месяца.
Признан утратившим силу Приказ МВД России и ФМС России от 19.05.2009 N
385/117, которым был регламентирован ранее действовавший порядок такой
регистрации.
В
образовательные организации на бакалавриат и специалитет можно поступать со
свидетельствами ЕГЭ, выданными в 2012 и 2013 годах и действующими до
окончания 2016 и 2017 годов соответственно
Срок действия свидетельств ЕГЭ, выданных после 1 января 2012 года,
продлен в соответствии с новым законом об образовании, которым срок
действия таких свидетельств устанавливается равным 4 годам, следующим за
годом получения свидетельства.
Действовавшее ранее законодательство предусматривало, что срок действия
таких свидетельств истекал 31 декабря года, следующего за годом получения
свидетельства.