Для целей
налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД и ПСН Минэкономразвития России определены
коэффициенты-дефляторы на 2014 год
Коэффициенты-дефляторы (КД), учитывающие изменение потребительских цен
на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем
календарном году, устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный
год.
Приказом Минэкономразвития России коэффициенты-дефляторы на 2014 год
утверждены в следующих размерах:
- КД, необходимый для расчета фиксированных авансовых платежей по НДФЛ,
уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность
по найму у физлиц в РФ на основе патента, - 1,216;
- КД, необходимый для расчета величины предельного размера доходов
организации для целей перехода на УСН, - 1,067;
- КД, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, - 1,672;
- КД, необходимый для расчета минимального и максимального размеров
потенциально возможного к получению ИП годового дохода для целей исчисления
налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения
(ПСН), - 1,067.
Новый порядок исчисления налога на
имущество организаций с кадастровой стоимости объектов недвижимого
имущества вступает в силу с 1 января 2014 года
Порядок определения налоговой базы как кадастровой стоимости объектов
недвижимого имущества применяется, в частности, в отношении торговых
комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания, а также
объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих
деятельности в РФ через постоянные представительства (Федеральный закон от
02.11.2013 N 307-ФЗ).
Сообщается, что с учетом срока опубликования Закона все его положения,
включая статьи 2 и 3, вступают в силу с 1 января 2014 года.
Поскольку к компетенции законодательных (представительных) органов
субъектов РФ отнесено установление ставок налога на имущество в отношении
соответствующих объектов недвижимости (в пределах максимальных размеров
ставок, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 380 Налогового кодекса РФ),
Управлениям ФНС России по субъектам РФ рекомендовано обратиться в
законодательные (представительные) органы субъектов РФ с целью
урегулирования вопроса о своевременном принятии данными органами
необходимых нормативных актов.
Планируется создать единую
законодательную базу для развития рынка услуг по складскому хранению
зерна
Законопроектом предусмотрено регулирование отношений, возникающих в связи
с деятельностью зерновых товарных складов общего пользования и
саморегулируемых организаций зерновых товарных складов общего пользования, в
том числе при выдаче, обращении и погашении складских документов на зерно,
приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций зерновых
товарных складов общего пользования, осуществлением взаимодействия зерновых
товарных складов общего пользования, саморегулируемых организаций,
поклажедателей зерна, держателей складских и электронных складских
документов на зерно.
В законопроекте устанавливаются, в частности:
основные понятия (в том числе: зерновой товарный склад общего
пользования, простое складское свидетельство на зерно,
двойное складское свидетельство на зерно, складская квитанция на зерно,
держатель залогового свидетельства на зерно);
особенности деятельности зернового товарного склада общего
пользования;
виды складских документов на зерно, порядок выдачи зерна по складскому
документу на зерно, порядок осуществления прав по залоговому свидетельству
на зерно (электронному залоговому свидетельству на зерно);
функции и полномочия саморегулируемой организации зерновых товарных
складов общего пользования, порядок осуществления контроля за
предпринимательской деятельностью членов саморегулируемой организации;
порядок государственного регулирования деятельности зерновых товарных
складов общего пользования.
Планируется, что федеральный закон вступит в силу с 1 июня 2014
года.
Законодательство Российской Федерации
предлагается привести в соответствие с международными стандартами в области
факторинга
Подготовлен законопроект, направленный на предоставление доступа
резидентов к открытому международному факторингу и предоставление
возможности уполномоченным банкам и факторинговым компаниям участвовать в
финансировании резидентов, осуществляющих внешнеторговую деятельность, в
рамках договоров факторинга.
Законопроектом предусматривается внесение следующих изменений:
в Гражданский кодекс РФ - дополнение главы 43 новой статьей 833.1 в части
специальных норм о договоре факторинга;
в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном
контроле":
дополнение статьи 9 новой частью 4, разрешающей валютные операции между
резидентами и факторами в рамках соответствующих договоров факторинга;
дополнение статьи 19 новой частью 5 в части признания обязанности
резидента по репатриации экспортной выручки, исполненной в случае, если он
обеспечил получение иностранной валюты и/или валюты РФ на свои банковские
счета в уполномоченных банках от фактора, являющегося резидентом,
причитающихся в соответствии с условиями заключенного между таким фактором и
таким резидентом договора факторинга, вытекающего из внешнеторгового
договора (контракта), связанного с передачей резидентом нерезиденту товаров,
выполнением для него работ, оказанием ему услуг, передачей ему информации и
результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав
на них;
дополнение статьи 19 новой частью 6 в части возложения обязанности
получения на свой банковский или корреспондентский счет иностранной валюты
и/или валюты РФ от нерезидента при осуществлении расчетов в рамках
внешнеторгового договора (контракта) за переданные нерезиденту товары,
выполненные для него работы, оказанные ему услуги, переданные ему информацию
и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права
на них, в сроки, предусмотренные соответствующим внешнеторговым договором
(контрактом), заключенным между резидентом и нерезидентом, на фактора,
являющегося резидентом и которому были переданы (переданы последующей
передачей) права требования на иностранную валюту и/или валюту РФ,
причитающуюся резиденту в соответствии с условиями такого
внешнеторгового договора (контракта);
дополнение пунктом 15 части 4 статьи 23 в части расширения перечня
документов, обязательных для представления резидентами агентам валютного
контроля;
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - в
части дополнения части 4 статьи 15.25 нормой об ответственности за
невыполнение фактором обязанности по репатриации экспортной выручки в
установленном порядке.
Вступление в силу предлагаемых изменений предполагается по истечении 90
дней со дня официального опубликования федерального закона.
Предлагается установить
уровень профессиональных знаний и умений водителей автотранспортных средств,
диспетчеров, контролеров технического состояния, а также лиц, ответственных
за обеспечение безопасности дорожного движения
Разработанные Минтрансом России профессиональные и квалификационные
требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом, а также порядок прохождения профессионального
отбора и профессиональной подготовки указанными работниками, принимаемыми на
работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств,
предусматривается распространить на все предприятия и организации независимо
от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также
индивидуальных предпринимателей.
Предполагается, что установление профессиональных и квалификационных
требований позволит улучшить отбор кандидатов для работы в сфере
автомобильных перевозок, поднять качество выполняемых работ, повысить
безопасность дорожного движения.
Предлагается усовершенствовать процедуру рассмотрения споров
о результатах определения кадастровой стоимости
Законопроектом, в частности, предусматривается следующее:
разделение понятия "оспаривание" на оспаривание по основанию
использования при определении его кадастровой стоимости недостоверных
сведений об объекте недвижимости и на понятие "пересмотра"
кадастровой стоимости по основанию установление в отношении объекта
недвижимости его рыночной стоимости;
достаточным для обращения в суд будет недостоверность сведений об объекте
недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а
оценка рыночной стоимости объекта недвижимости может служить основанием
только для обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах
определения кадастровой стоимости, но не в судебные органы;
предоставить органам местного самоуправления право оспаривать результаты
кадастровой стоимости не только земельных участков, являющихся
собственностью соответствующих муниципальных образований, но и всех
участков, расположенных на территории данного муниципального образования и
являющихся объектами налогообложения земельного налога;
результаты определения кадастровой стоимости могут быть пересмотрены
комиссией в случае установления в отношении объекта недвижимости его
рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его
кадастровая стоимость, при условии установления его рыночной стоимости до
истечения шести месяцев с даты опубликования утвержденных результатов
определения кадастровой стоимости;
к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости в числе прочих документов
необходимо будет прикладывать положительное заключение уполномоченного
федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому
регулированию оценочной деятельности, о соответствии отчета об оценке
рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ об
оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов
уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному
регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил
оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, членом
которой является оценщик, составивший отчет, в случае если рыночная
стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более
чем на тридцать процентов.
Обновлено положение
о лицензировании образовательной деятельности в России
Новый порядок регламентирует проведение государственной аккредитации
Рособрнадзором в отношении образовательных программ, реализуемых
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами.
Документом устанавливаются процедуры аккредитации, применяемые в том
числе к тем видам образовательных организаций, для которых ранее был
предусмотрен специальный порядок аккредитации (МГУ, СПбГУ, национальные
исследовательские университеты, вузы силовых ведомств). Исключение
составляют лишь организации, осуществляющие деятельность в инновационном
центре "Сколково", для которых не требуется получения
государственной аккредитации.
С момента начала действия документа утрачивает силу Постановление
Правительства РФ от 21.03.2011 N 184, утверждавшее ранее действовавший
порядок государственной аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций, а также ряд актов Правительства РФ, регламентировавших особый
порядок аккредитации отдельных вузов (МГУ, СПбГУ, национальные
исследовательские университеты, вузы силовых ведомств).
С 1
января 2014 года должна начать работу создаваемая Минобрнауки России
информационная система государственной научной аттестации
Система предназначена для информационно-программной поддержки
предоставления государственных услуг и решения следующих задач в сфере
государственной научной аттестации:
- размещение в Интернете полных текстов диссертаций и авторефератов, а
также сведений о диссертационных советах, научных руководителях, оппонентах,
консультантах, ведущих организациях и их отзывов на диссертацию;
- присуждение ученых степеней и званий;
- выдача разрешений на создание диссертационных советов;
- признание ученых степеней, полученных в иностранном государстве;