Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.11.2013


"Горячие" документы от 25.11.2013
  • Приказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год"

    Для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД и ПСН Минэкономразвития России определены коэффициенты-дефляторы на 2014 год

    Коэффициенты-дефляторы (КД), учитывающие изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год.

    Приказом Минэкономразвития России коэффициенты-дефляторы на 2014 год утверждены в следующих размерах:

    - КД, необходимый для расчета фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физлиц в РФ на основе патента, - 1,216;

    - КД, необходимый для расчета величины предельного размера доходов организации для целей перехода на УСН, - 1,067;

    - КД, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, - 1,672;

    - КД, необходимый для расчета минимального и максимального размеров потенциально возможного к получению ИП годового дохода для целей исчисления налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения (ПСН), - 1,067.


  • <Письмо> ФНС России от 15.11.2013 N БС-4-11/20611 "О налоге на имущество организаций"

    Новый порядок исчисления налога на имущество организаций с кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества вступает в силу с 1 января 2014 года

    Порядок определения налоговой базы как кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества применяется, в частности, в отношении торговых комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства (Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ).

    Сообщается, что с учетом срока опубликования Закона все его положения, включая статьи 2 и 3, вступают в силу с 1 января 2014 года.

    Поскольку к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ отнесено установление ставок налога на имущество в отношении соответствующих объектов недвижимости (в пределах максимальных размеров ставок, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 380 Налогового кодекса РФ), Управлениям ФНС России по субъектам РФ рекомендовано обратиться в законодательные (представительные) органы субъектов РФ с целью урегулирования вопроса о своевременном принятии данными органами необходимых нормативных актов.


  • Проект Федерального закона "О зерновых товарных складах общего пользования"

    Планируется создать единую законодательную базу для развития рынка услуг по складскому хранению зерна

    Законопроектом предусмотрено регулирование отношений, возникающих в связи с деятельностью зерновых товарных складов общего пользования и саморегулируемых организаций зерновых товарных складов общего пользования, в том числе при выдаче, обращении и погашении складских документов на зерно, приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций зерновых товарных складов общего пользования, осуществлением взаимодействия зерновых товарных складов общего пользования, саморегулируемых организаций, поклажедателей зерна, держателей складских и электронных складских документов на зерно.

    В законопроекте устанавливаются, в частности:

    основные понятия (в том числе: зерновой товарный склад общего пользования, простое складское свидетельство на зерно, двойное складское свидетельство на зерно, складская квитанция на зерно, держатель залогового свидетельства на зерно);

    особенности деятельности зернового товарного склада общего пользования;

    виды складских документов на зерно, порядок выдачи зерна по складскому документу на зерно, порядок осуществления прав по залоговому свидетельству на зерно (электронному залоговому свидетельству на зерно);

    функции и полномочия саморегулируемой организации зерновых товарных складов общего пользования, порядок осуществления контроля за предпринимательской деятельностью членов саморегулируемой организации;

    порядок государственного регулирования деятельности зерновых товарных складов общего пользования.

    Планируется, что федеральный закон вступит в силу с 1 июня 2014 года.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части осуществления факторинговых операций"

    Законодательство Российской Федерации предлагается привести в соответствие с международными стандартами в области факторинга 

    Подготовлен законопроект, направленный на предоставление доступа резидентов к открытому международному факторингу и предоставление возможности уполномоченным банкам и факторинговым компаниям участвовать в финансировании резидентов, осуществляющих внешнеторговую деятельность, в рамках договоров факторинга.

    Законопроектом предусматривается внесение следующих изменений:

    в Гражданский кодекс РФ - дополнение главы 43 новой статьей 833.1 в части специальных норм о договоре факторинга;

    в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле":

    дополнение статьи 9 новой частью 4, разрешающей валютные операции между резидентами и факторами в рамках соответствующих договоров факторинга;

    дополнение статьи 19 новой частью 5 в части признания обязанности резидента по репатриации экспортной выручки, исполненной в случае, если он обеспечил получение иностранной валюты и/или валюты РФ на свои банковские счета в уполномоченных банках от фактора, являющегося резидентом, причитающихся в соответствии с условиями заключенного между таким фактором и таким резидентом договора факторинга, вытекающего из внешнеторгового договора (контракта), связанного с передачей резидентом нерезиденту товаров, выполнением для него работ, оказанием ему услуг, передачей ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

    дополнение статьи 19 новой частью 6 в части возложения обязанности получения на свой банковский или корреспондентский счет иностранной валюты и/или валюты РФ от нерезидента при осуществлении расчетов в рамках внешнеторгового договора (контракта) за переданные нерезиденту товары, выполненные для него работы, оказанные ему услуги, переданные ему информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, в сроки, предусмотренные соответствующим внешнеторговым договором (контрактом), заключенным между резидентом и нерезидентом, на фактора, являющегося резидентом и которому были переданы (переданы последующей передачей) права требования на иностранную валюту и/или валюту РФ, причитающуюся резиденту в соответствии с условиями такого внешнеторгового договора (контракта);

    дополнение пунктом 15 части 4 статьи 23 в части расширения перечня документов, обязательных для представления резидентами агентам валютного контроля;

    в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - в части дополнения части 4 статьи 15.25 нормой об ответственности за невыполнение фактором обязанности по репатриации экспортной выручки в установленном порядке.

    Вступление в силу предлагаемых изменений предполагается по истечении 90 дней со дня официального опубликования федерального закона.


  • Проект Приказа Минтранса России "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также порядок прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки указанными работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств"

    Предлагается установить уровень профессиональных знаний и умений водителей автотранспортных средств, диспетчеров, контролеров технического состояния, а также лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения

    Разработанные Минтрансом России профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также порядок прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки указанными работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, предусматривается распространить на все предприятия и организации независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей.

    Предполагается, что установление профессиональных и квалификационных требований позволит улучшить отбор кандидатов для работы в сфере автомобильных перевозок, поднять качество выполняемых работ, повысить безопасность дорожного движения.


  • Проект Федерального закона N 391238-6 "О внесении изменения в статью 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в РФ"

    Предлагается усовершенствовать процедуру рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости

    Законопроектом, в частности, предусматривается следующее:

    разделение понятия "оспаривание" на оспаривание по основанию использования при определении его кадастровой стоимости недостоверных сведений об объекте недвижимости и на понятие "пересмотра" кадастровой стоимости по основанию установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

    достаточным для обращения в суд будет недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а оценка рыночной стоимости объекта недвижимости может служить основанием только для обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, но не в судебные органы;

    предоставить органам местного самоуправления право оспаривать результаты кадастровой стоимости не только земельных участков, являющихся собственностью соответствующих муниципальных образований, но и всех участков, расположенных на территории данного муниципального образования и являющихся объектами налогообложения земельного налога;

    результаты определения кадастровой стоимости могут быть пересмотрены комиссией в случае установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, при условии установления его рыночной стоимости до истечения шести месяцев с даты опубликования утвержденных результатов определения кадастровой стоимости;

    к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости в числе прочих документов необходимо будет прикладывать положительное заключение уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, в случае если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на тридцать процентов.


  • Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности"

    Обновлено положение о лицензировании образовательной деятельности в России

    Новый порядок регламентирует проведение государственной аккредитации Рособрнадзором в отношении образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

    Документом устанавливаются процедуры аккредитации, применяемые в том числе к тем видам образовательных организаций, для которых ранее был предусмотрен специальный порядок аккредитации (МГУ, СПбГУ, национальные исследовательские университеты, вузы силовых ведомств). Исключение составляют лишь организации, осуществляющие деятельность в инновационном центре "Сколково", для которых не требуется получения государственной аккредитации.

    С момента начала действия документа утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 184, утверждавшее ранее действовавший порядок государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, а также ряд актов Правительства РФ, регламентировавших особый порядок аккредитации отдельных вузов (МГУ, СПбГУ, национальные исследовательские университеты, вузы силовых ведомств).


  • Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1035 "О федеральной информационной системе государственной научной аттестации"

    С 1 января 2014 года должна начать работу создаваемая Минобрнауки России информационная система государственной научной аттестации

    Система предназначена для информационно-программной поддержки предоставления государственных услуг и решения следующих задач в сфере государственной научной аттестации:

    - размещение в Интернете полных текстов диссертаций и авторефератов, а также сведений о диссертационных советах, научных руководителях, оппонентах, консультантах, ведущих организациях и их отзывов на диссертацию;

    - присуждение ученых степеней и званий;

    - выдача разрешений на создание диссертационных советов;

    - признание ученых степеней, полученных в иностранном государстве;

    - информационная поддержка деятельности ВАК.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.11.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное