Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.11.2013


 

В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.

Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.

Подробнее

"Горячие" документы от 18.11.2013
  • Проект Федерального закона N 385767-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ" в части распространения системы страхования вкладов физических лиц на счета физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица"

    Систему страхования вкладов физических лиц предлагается распространить на счета и вклады индивидуальных предпринимателей

    Изменениями, вносимыми в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (далее - Закон) устанавливается следующее:

    новая редакция наименования указанного Закона, а именно: "О страховании вкладов физических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в банках Российской Федерации";

    из перечня средств, которые не подлежат обязательному страхованию вкладов, исключаются денежные средства, размещенные на банковских счетах (во вкладах) физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, если такие счета (вклады) открыты для осуществления предусмотренной федеральным законом предпринимательской деятельности, при этом указанное ограничение оставлено без изменений для средств адвокатов и нотариусов;

    внесены изменения в понятийный аппарат Закона в части расширения понятия "вкладчик" за счет граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    Также определено, что выплата страхового возмещения по счетам (вкладам) физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, производится Агентством по страхованию вкладов путем перечисления денежных средств на указанный вкладчиком счет в банке, открытый для осуществления предпринимательской деятельности. Если на момент выплаты страхового возмещения физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, (индивидуальный предприниматель) признано арбитражным судом несостоятельным (банкротом), такая выплата производится агентством путем перечисления денежных средств на используемый в ходе конкурсного производства счет должника в порядке, установленном агентством. Уступка такого права требования к агентству не допускается.

    Вступление федерального закона в силу предполагается с 1 января 2014 года. Предусмотрено, что в случае отзыва (аннулирования) у банка, являющегося участником системы страхования вкладов физических лиц в банках РФ, лицензии Банка России на осуществление банковских операций до 1 января 2014 года положения Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в банках Российской Федерации" применяются после 1 января 2014 года по отношению к вкладчикам указанного банка без учета вносимых изменений.


  • Проект Федерального закона N 386407-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

    На кредитные организации предлагается возложить обязанность по раскрытию на своих официальных сайтах в сети "Интернет" информации о профессиональной квалификации и деловом опыте их руководителей

    Изменениями, вносимыми в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", устанавливается, что кредитная организация обязана раскрывать неограниченному кругу лиц на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую документально подтвержденную информацию о квалификации и профессиональном опыте работы членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, а также руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации:

    фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

    наименование занимаемой должности (с указанием дат согласования Банком России и назначения на должность - для лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа кредитной организации, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, а также руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации, даты избрания - для членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации);

    сведения о профессиональном образовании (с указанием наименования образовательного учреждения, года его окончания, квалификации (степени) и направления подготовки (специальности), специализации, ученой степени, ученого звания, даты решения о присуждении ученой степени, присвоении ученого звания), а также сведения о дополнительном профессиональном образовании (с указанием вида образования (повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка) и даты его получения);

    сведения о трудовой деятельности за пять лет, предшествующих дате назначения (избрания) на занимаемую должность, с указанием мест работы и занимаемых должностей (в том числе членства в совете директоров (наблюдательного совета) юридического лица), дат назначения (избрания) и увольнения (освобождения от занимаемой должности), описанием служебных обязанностей.

    За предоставление недостоверной информации на указанных лиц может быть возложена ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О свободе договора и ее пределах"

    Арбитражным судам будут даны разъяснения, касающиеся свободы договора

    Проектом постановления Пленума ВАС РФ установлено, в частности, следующее:

    норма, определяющая права и обязанности сторон договора, является императивной, если она содержит явно выраженный запрет на установление соглашением сторон условия договора, отличного от предусмотренного этой нормой правила (например, указано, что такое соглашение ничтожно, запрещено, не допускается и т.п.). Вместе с тем из целей законодательного регулирования может следовать, что содержащийся в императивной норме явно выраженный запрет на соглашение сторон об ином распространяется только на установление ими таких условий, которые будут ущемлять охраняемые законом интересы той стороны, на защиту которой эта норма направлена;

    при отсутствии в норме, регулирующей права и обязанности по договору, явно выраженного запрета сторонам договора устанавливать условие, отличное от предусмотренного в ней, она может быть применена судом как императивная независимо от того, содержится или не содержится в ней указание на возможность предусмотреть иное соглашением сторон, если суд установит, что исходя из целей законодательного регулирования содержащееся в ней правило обеспечивает защиту охраняемых законом интересов (интересов слабой стороны договора, третьих лиц, публичных интересов и т.д.) либо императивность нормы вытекает из существа договора. При этом суд обязан мотивировать свой вывод об императивности нормы, в частности, путем указания на то, какие вышеназванные интересы защищаются применением данной нормы либо каким образом существо договора предопределяет императивность нормы;

    если норма не содержит явно выраженного запрета на установление соглашением сторон условия договора, отличного от предусмотренного в ней, и судом не будут установлены те охраняемые законом интересы, для защиты которых исходя из целей законодательного регулирования требуется применение нормы как императивной, при этом вывод об ее императивности не вытекает из существа договора, то она должна рассматриваться как диспозитивная и отличие условий договора от содержания данной нормы не может служить основанием для признания этого договора или отдельных его условий недействительными по статье 168 ГК РФ;

    ввиду того, что в отношениях, связанных с предпринимательской деятельностью обеих сторон договора, допускается большая степень договорной свободы, чем в отношениях предпринимателей с потребителями, одна и та же норма, регулирующая права и обязанности сторон договора и не содержащая явно выраженного запрета на установление их соглашением отличного от нее условия, может быть признана диспозитивной в отношении сугубо предпринимательских договоров и императивной - в отношении договоров потребительских;

    при рассмотрении споров из договоров судам следует учитывать, что положения специальных законов и иных правовых актов, регулирующих соответствующие отношения, например возникающие на финансовом рынке (в том числе связанные с использованием производных финансовых инструментов, выпуском и обращением ценных бумаг, профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, организованными торгами на финансовых рынках), обладают приоритетом перед общими нормами ГК РФ об обязательствах и договорах, а также об отдельных видах договоров лишь при условии, что они приняты в соответствии с ГК РФ и его положения допускают возможность установления иного регулирования законом или - в пределах, предусмотренных ГК РФ и другими законами, - иными правовыми актами (статья 3 ГК РФ); 

    при разрешении споров, возникающих из договоров, в случае неясности условий договора и невозможности установить действительную общую волю сторон с учетом цели договора, в том числе исходя из текста договора, предшествующих заключению договора переговоров, переписки сторон, практики, установившейся во взаимных отношениях сторон, обычаев, а также последующего поведения сторон договора (статья 431 ГК РФ), толкование судом условий договора должно осуществляться в пользу контрагента стороны, которая подготовила проект договора либо предложила формулировку соответствующего условия.

    Пока не доказано иное, предполагается, что такой стороной было лицо, являющееся профессионалом в соответствующей сфере, требующей специальных познаний (например, банк по договору кредита, лизингодатель по договору лизинга, страховщик по договору страхования и т.п.).

    Соглашением сторон может быть предусмотрено, в пользу какой стороны толкуются условия договора в случае их неясности.


  • Проект Указания Банка России "О порядке принятия решений о возврате процентов за несвоевременное осуществление возврата излишне уплаченных государственных пошлин"

    Банком России предлагается обновить  порядок принятия решений о возврате процентов плательщику государственных пошлин

    Проценты начисляются в случае нарушения срока возврата плательщику излишне уплаченных им государственных пошлин (позже одного месяца со дня получения администратором заявления плательщика).

    Принятие документа связано с введением в действие нового порядка администрирования ЦБ РФ поступлений в бюджетную систему отдельных видов доходов (Положение Банка России от 29.08.2013 N 406-П).

    Основные процедуры, а также процедурные сроки остались прежними. Изменения коснулись порядка определения администраторов, уполномоченных на принятие решения о возврате плательщику процентов (в соответствии с Положением Банка России N 406-П), а также порядка начисления территориальным учреждением Банка России процентов, начисляемых на излишне взысканные суммы денежных средств (исключены положения, предусматривающие формулу и порядок расчета таких процентов).

    Проект содержит также форму решения о возврате процентов и новую форму справки о суммах возвращенных процентов.


  • Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1018 "О внесении изменений в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ"

    Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям будут утверждаться на срок 3 - 5 лет

    При этом тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой.

    При осуществлении пересмотра тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, установленных на срок не менее 3 и не более 5 лет, в течение срока их действия тарифы будут устанавливаться, начиная со срока пересмотра на срок не менее 3 и не более 5 лет.

    Также установлено, что материалы, представляемые организациями, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, должны содержать расчеты (обоснования, планы), предусмотренные Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ, на период не менее 3 и не более 5 лет с разбивкой по годам.


  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса РФ о договоре аренды"

    Пленум ВАС РФ внесет уточнения в разъяснения, касающиеся применения правил ГК РФ о договоре аренды

    Устанавливается, в частности, что при рассмотрении споров из договоров аренды недвижимого имущества на срок не менее одного года, заключенных 2 и 3 марта 2013 года, к которым в соответствии с частью 8 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до внесения в него изменений статьей 3 Федерального закона от 04.03.2013 N 21-ФЗ) не подлежали применению правила статей 609, 651 и 658 ГК РФ о государственной регистрации таких договоров, судам следует учитывать, что в силу статьи 308 ГК РФ права, предоставленные лицу, пользующемуся имуществом по договору аренды, не прошедшему государственную регистрацию, не могут быть противопоставлены им третьим лицам. В частности, такое лицо не имеет преимущественного права на заключение договора на новый срок (пункт 1 статьи 621 ГК РФ), а к отношениям пользователя и третьего лица, приобретшего на основании договора переданную в пользование недвижимую вещь, не применяется пункт 1 статьи 617 ГК РФ.


  • Указ Президента РФ от 15.11.2013 N 850 "О внесении изменения в Указ Президента РФ от 19 августа 2013 г. N 686 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"

    Президент РФ подписал указ о порядке регистрации граждан на территории г. Сочи в период проведения зимних Олимпийских игр

    Предусмотрено, в частности, что с 7 января по 21 марта 2014 года:

    граждане РФ, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях (за исключением гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, больниц), не являющихся их местом жительства, или прибывшие для постоянного проживания на новое место жительства, обязаны не позднее 3-х дней со дня прибытия обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, с заявлением по установленной форме и представить документы, предусмотренные законодательством;

    должностные лица, ответственные за регистрацию, а также физические и юридические лица, предоставляющие принадлежащие им на праве собственности жилые помещения для временного либо постоянного проживания, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем обращения, обязаны передать поступившие документы в орган регистрационного учета;

    орган регистрационного учета регистрирует граждан РФ по месту пребывания или по месту жительства в день поступления документов;

    не допускается уведомление гражданином РФ органа регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания, месте жительства по почте или в электронной форме с использованием сети Интернет и единого портала государственных и муниципальных услуг;

    срок временного пребывания иностранных граждан, не относящихся к числу иностранных граждан, принимающих участие в организации и проведении Олимпиады, прибывших в порядке, не требующем получения визы, составляет не более 30 суток.

    Новый порядок не распространяется на граждан РФ и иностранных граждан, имеющих олимпийское либо паралимпийское удостоверение личности и аккредитации, документы установленного образца, удостоверяющие право посещения олимпийских объектов, выданные российскими организаторами Олимпиады, и карту регистрации.


  • Постановление Правительства РФ от 11.11.2013 N 1011 "Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ"

    С 1 января 2014 года контракт на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ должен содержать определенный перечень условий

    Утвержден порядок заключения Минздравом России контракта - гражданско-правового договора с иностранной организацией, предметом которого является оказание услуг, связанных с лечением гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в случае невозможности оказания услуг в Российской Федерации.

    Установлено, что контракт заключается с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Контракт должен содержать условия, соответствующие требованиям указанного Федерального закона и учитывающие нормы законодательства государства, на территории которого находится иностранная организация, в том числе:

    перечень предполагаемых услуг, включая их количество и объем, а также сроки оказания услуг и их цену;

    порядок и сроки перечисления иностранной организации средств на оплату услуг в иностранной валюте с учетом положений Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле";

    порядок и сроки представления иностранной организацией отчета об оказанных услугах, содержащего достоверную информацию о ходе исполнения иностранной организацией своих обязательств и результатах оказания услуг;

    основания, порядок и сроки возврата иностранной организацией Минздраву России денежных средств (части денежных средств), перечисленных на оплату услуг;

    ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

    Типовая форма контракта утверждается Минздравом России.


  • Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием"

    Установлены новые Правила проведения техосмотра самоходных машин и других видов техники

    Правила распространяются на самоходные машины, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины (за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств), которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним.

    Установлена периодичность проведения ТО (каждые 6 месяцев либо ежегодно), перечень процедур и необходимых документов. По результатам техосмотра будет выдаваться свидетельство о прохождении ТО либо акт техосмотра в случае выявления несоответствия машины какому-либо требованию.

    Кроме того, закреплены требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов.

    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19.02.2002 N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации".


  • Проект Приказа Минэкономразвития России "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год"

    Для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД и ПСН Минэкономразвития России определены коэффициенты-дефляторы на 2014 год

    Согласно проекту приказа коэффициенты-дефляторы (КД) будут утверждены в следующих размерах:

    - КД, необходимый для расчета фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физлиц в РФ на основе патента, - 1,216;

    - КД, необходимый для расчета величины предельного размера доходов организации для целей перехода на УСН, - 1,067;

    - КД, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, - 1,672;

    - КД, необходимый для расчета минимального и максимального размеров потенциально возможного к получению ИП годового дохода для целей исчисления налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения (ПСН), - 1,067.

    Коэффициенты-дефляторы, учитывающие изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год.


  • Указ Президента РФ от 15.11.2013 N 848 "О внесении изменения в Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих"

    Для госслужащих, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня его выдачи достаточно иметь не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности для замещения ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы

    Соответствующие изменения внесены в Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2005 N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.11.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное