КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.09.2013
Онлайн-сервис "Конструктор
договоров" в КонсультантПлюс
"Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - инструмент создания
проектов договоров и их экспертизы. Содержит 21 вид договоров и сотни их
вариантов. Выбираете договор, отвечаете на вопросы по его условиям и
получаете проект договора. В ходе составления договора появляются
предупреждения о рисках, ссылки на рекомендации по их снижению в
Путеводителях КонсультантПлюс.
Минфином России подготовлены изменения в формы первичных
учетных документов организаций государственного сектора
Планируется внести значительные поправки в Приказ Минфина РФ от
15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и
регистров бухгалтерского учета…"
В соответствии с проектом приказа предусматривается введение в действие,
в частности, следующих форм документов:
"Акт приема-передачи отремонтированных, реконструированных,
модернизированных объектов основных средств" (код формы 0504103);
"Акт о списании транспортных средств" (код формы 0504105);
"Карточка (Книга) учета выдачи имущества в пользование" (код
формы 0504206);
"Командировочное удостоверение" (код формы 0504502);
"Служебное задание для направления в командировку и отчет о его
выполнении (ф. 0504503) и др.
Некоторые формы первичных учетных документов изложены в новой редакции, в
том числе: "Платежная ведомость" (код формы 0504403); "Табель
учета использования рабочего времени" (код формы 0504421);
"Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении
отпуска, увольнении и других случаях" (код формы 0504425).
Предусматривается также внесение изменений в формы регистров
бухгалтерского учета. Так, например, разработана новая редакция документов
"Инвентарная карточка учета основных средств (нефинансовых
активов)" (код формы 0504031), "Инвентарная карточка группового
учета основных средств" (код формы 0504032).
С учетом изложенного скорректированы требования к применению и заполнению
форм учетных документов.
С 1
июля 2014 года существенно обновится порядок государственной регистрации
организмов, модифицированных с помощью генной инженерии (ГМО), которую, в
зависимости от целевого назначения ГМО, будут осуществлять Минздрав России,
Роспотребнадзор, Росздравнадзор и Россельхознадзор
Видами целевого использования модифицированных организмов в РФ
являются:
- производство лекарственных средств для медицинского применения, а также
медицинских изделий;
- производство продовольственного сырья и пищевых продуктов;
- производство кормов и кормовых добавок для животных;
- производство лекарственных средств для ветеринарного применения;
- разведение или выращивание на территории РФ модифицированных растений и
животных, а также микроорганизмов для сельскохозяйственного назначения.
Для государственной регистрации модифицированного организма юридическое
лицо, осуществляющее на территории РФ генно-инженерную деятельность, должно
будет представить в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью (в том числе через сайт gosuslugi.ru), соответствующее заявление с
приложением ряда документов, в зависимости от целевого использования ГМО:
заключения о результатах молекулярно-генетического исследования, о
результатах медико-биологической оценки
безопасности, санитарно-эпидемиологической экспертизы, о результатах
биологической безопасности, а также сведений о наличии положительного
заключения государственной экологической экспертизы.
Сведения о зарегистрированных модифицированных организмах и продукции
размещаются в сводном государственном реестре
генно-инженерно-модифицированных организмов.
Определено, что для обеспечения необходимого уровня безопасности
использования результатов генно-инженерной деятельности Минздрав России,
Роспотребнадзор, Росздравнадзор и Россельхознадзор осуществляют мониторинг
воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных
организмов. В случае выявления регистрирующим органом по результатам
проводимого мониторинга, подтвержденного заключениями экспертиз, негативного
воздействия такого модифицированного организма на здоровье человека,
животных, растений или окружающую среду, выданное свидетельство может быть
аннулировано либо в него могут быть внесены изменения в части установления
специальных условий использования модифицированного организма или
продукции.
Документ, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 июля
2014 года. Выданные до вступления в силу данных правил свидетельства о
государственной регистрации генно-инженерно-модифицированного организма
действуют до истечения указанного в них срока.
С момента начала действия новых правил утрачивают силу Постановления
Правительства РФ от 16.02.2001 N 120 "О государственной регистрации
генно-инженерно-модифицированных организмов" и от 18.01.2002 N 26
"О государственной регистрации кормов, полученных из
генно-инженерно-модифицированных организмов".
Вниманию
участников ВЭД! Все существенные изменения таможенного законодательства с 1
октября по 31 декабря 2013 года представлены в Таможенном календаре
В Таможенном календаре содержится важная для практического применения
информация о вступлении в силу нормативных правовых актов, принятых в рамках
Таможенного союза и на федеральном уровне Российской Федерации, касающихся
правил перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Материал представляет собой календарь, где даты являются ссылками на
соответствующий список документов, вступающих в силу целиком или в части на
эту дату. По каждому документу приводится краткое описание изменения
правового регулирования.
Обращаем ваше внимание, что Таможенный календарь регулярно обновляется по
мере поступления информации о вступлении в силу документов.
Параметры федерального бюджета на 2014 - 2016 годы будут
рассчитываться исходя из консервативного варианта развития экономики
В представленном Минэкономразвития России уточненном Прогнозе
социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на
плановый период 2015 и 2016 годов учтены итоги социально-экономического
развития Российской Федерации в январе - июле 2013 года, а также прогнозные
показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов РФ и Банка России.
Минэкономразвития России отмечает, что в целом экономическая динамика
стала развиваться в 2013 году по траектории не умеренно-оптимистичного,
а консервативного варианта сценарных условий, который предполагал реализацию
ряда внутренних рисков и не рассматривался в качестве базового при
формировании федерального бюджета.
Оценка темпов роста ВВП в 2013 году понижена на 0,6 п.п. и составит
1,8% против 2,4% в сценарных условиях, что соответствует прошлогоднему
консервативному варианту прогноза. Динамика ВВП в 2014 - 2016 гг.
понижена на 0,7 - 1 процентный пункт. В 2014 году ожидается рост
ВВП на уровне 3% (против 3,7% в предыдущей версии прогноза), в
2015 году - на 3,1% (4,1%) и в 2016 году - на 3,3% (4,2%).
Среднегодовой темп прироста инвестиций в основной капитал за 2014 -
2016 гг. составит 5,2%, что ниже апрельских оценок на 1,9 п.п., при
этом прогноз прироста на 2014 год снижен на 2,7 п.п., до 3,9%, а в 2015 и
2016 годах на 1,6 п.п., до 5,6% и 6% соответственно.
Снижение динамики в основном связано с уточнением инвестиционных планов
крупных компаний, связанным в том числе с ухудшением финансовых возможностей
при ограничении роста регулируемых тарифов на их продукцию и услуги.
Для снижения напряженности федерального и региональных бюджетов
предлагается не проводить индексацию заработной платы прочего персонала
бюджетной сферы в 2014 году, а в 2015 - 2016 годах
осуществлять индексацию не с 1 января, а с 1 октября на уровень роста
потребительских цен. В этих условиях среднегодовые темпы роста реальной
заработной платы работников бюджетной сферы в 2014 - 2016 гг.
снизились до 2,7% против 7,6% в сценарных условиях.
Понижение среднегодовых темпов прироста розничной торговли в 2014 -
2016 гг. до 4,4% (в среднем на 0,6 п.п.) связано в первую очередь со
снижением оценки роста реальных располагаемых доходов населения и реальной
заработной платы. Кроме того, с учетом более высокой базы 2012 - 2013 годов
была скорректирована в сторону увеличения норма сбережения населения (на 0,9
- 1,4 процентных пункта). Фактором, поддерживающим потребительские расходы,
стало снижение оценок инфляции в 2015 - 2016 годах на 0,4 процентных
пункта ежегодно.
За снижением прогнозируемой среднегодовой инфляции в 2015 -
2016 годах прежде всего стоит перенос индексации регулируемых цен
(тарифов) на товары (услуги) организаций инфраструктурных отраслей с 2014 на
2015 год и дальнейшее ограничение их реального роста уровнем инфляции за
предыдущий год а также ограничение роста тарифов для населения в 2014 -
2016 гг. с коэффициентом 0,7 к уровню инфляции за предыдущий год. В основном
это будет определять существенно меньший рост тарифов на услуги организаций
ЖКХ, являющихся крупными потребителями энергоносителей. Также будет ниже
рост регулируемых тарифов пассажирского транспорта и других услуг.
Вследствие этого понижена оценка роста регулируемых тарифов на услуги
населению, в том числе на услуги организаций ЖКХ за годовой период до 2
против 10% в рамках сценарных условий. В результате вклад регулируемых
тарифов для населения в рост потребительских цен в 2014 году снижен на
0,5 п. пункта, а с учетом всех косвенных эффектов, связанных с более низкими
регулируемыми ценами у производителей, относительное снижение инфляции
составит 0,6 п. пункта.
В 2015 - 2016 годах предельный рост регулируемых тарифов на услуги
инфраструктурных отраслей (газ, электроэнергию) определен более умеренным по
сравнению со сценарными условиями прогноза. Газ и электроэнергия,
отпускаемые для населения, в 2015 году будут проиндексированы на 3,3%,
в 2016 году - на 3,4% для потребителей, кроме населения, индексация
регулируемых цен (тарифов) будет ограничена в пределах инфляции за
предшествующий год, что также понизит вклад в инфляцию роста цен и тарифов
на 0,2 - 0,3 п.п. в 2015 - 2016 годах.
В 2014 - 2016 гг. динамика добычи полезных ископаемых оставлена
без изменений. Динамика производства и распределения электроэнергии, газа и
воды понижена (101% против 101,4% в сценарных условиях) в связи с уточнением
оценки (замедлением) роста экономики. Динамика обрабатывающих производств в
прогнозный период также снижена (103% против 104,5%). Наибольшая
корректировка относится к отраслям инвестиционного спроса (машиностроение,
производство строительных материалов).
Разработаны требования к
банковской гарантии и сопутствующим документам, оформляемым в процедурах
госзакупок
Такими документами, кроме самой банковской гарантии, является требование
об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (в проекте
постановления содержится его форма) и документы, которые госзаказчик
направляет банку-гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты
денежной суммы по банковской гарантии (в "Требованиях к форме
банковской гарантии..." содержится их перечень).
Разработан также порядок ведения и размещения в единой информационной
системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, которые предполагается
возложить на Федеральное казначейство.
В требованиях к самой банковской гарантии предполагается, что в гарантии
должны быть закреплены, в частности, право заказчика требовать уплаты
денежной суммы по гарантии в различных случаях, в первую очередь в случае
ненадлежащего исполнения поставщиком, подрядчиком или исполнителем
обязательств по контракту; определение порядка признания обязательств
банка-гаранта исполненными, а также срока прекращения обязательств по
гарантии и места рассмотрения споров; право заказчика по передаче права
требования по банковской гарантии в случае перемены заказчика (бенефициара);
ряд положений, устанавливающих недопустимость включения в банковскую
гарантию права банка-гаранта по отказу от исполнения обязательств по
гарантии в связи с различными обстоятельствами.
ФНС России сообщает об изменениях в
налоговом законодательстве в части направления налогоплательщикам
документов и привлечения к налоговой ответственности плательщиков налога на
игорный бизнес
Разъяснения коснулись отдельных положений Налогового кодекса РФ в
редакции Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ и от 23.07.2013 N
248-ФЗ, по вопросам:
представления налогоплательщиками заявлений о предоставлении налоговому
органу адреса для направления по почте документов, используемых налоговыми
органами при реализации своих полномочий на основании пункта 5 статьи 31 НК
РФ (сообщается, что такое заявление может быть представлено в налоговый
орган в свободной форме);
привлечения к ответственности за нарушение порядка регистрации в
налоговых органах объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в
связи с изменением состава правонарушения с 1 января 2014 года
(скорректирован перечень объектов игорного бизнеса). Сообщается, в
частности, что к правонарушению, допущенному до 1 января 2014 года,
применяется статья 129.2 НК РФ в редакции, действующей до этой даты. В
новой редакции данная статья применяется к правонарушениям, совершенным
после 1 января 2014 года.
Кроме того, в письме ФНС России сообщается об уточнении порядка
направления налогоплательщикам (представителям налогоплательщиков)
документов, используемых налоговыми органами при реализации своих
полномочий. Так, в частности, пунктом 4 статьи 31 НК РФ предусмотрено, что
в случае направления документов по почте заказным письмом (акта налоговой
проверки, решения о принятии обеспечительных мер и др.), датой их вручения
считается шестой день с даты отправки письма.
В некоторые нормативные правовые акты Банка России
предлагается внести доработанные изменения в соответствии с Базелем III
Для обсуждения представлены проекты следующих документов:
- Указание "О внесении изменений в Положение Банка России от
28.12.2012 N 395-П "О методике определения величины и оценке
достаточности собственных средств (капитала) кредитных организаций
("Базель III")" (далее - проект 1);
- Указание "О внесении изменений в Положение Банка России от 10
февраля 2003 года N 215-П "О методике определения собственных средств
(капитала) кредитных организаций" (далее - проект 2);
- Указание "О внесении изменений в Положение Банка России от
28.09.2012 N 387-П "О порядке расчета кредитными организациями величины
рыночного риска" (далее - проект 3);
- Указание "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от
26.04.2006 N 129-И "О банковских операциях и других сделках расчетных
небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных
небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления Банком
России надзора за их соблюдением" (далее - проект 4);
- Указание "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от
15.09.2011 N 137-И "Об обязательных нормативах небанковских
кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных
средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских
операций, и особенностях осуществления Банком России надзора за их
соблюдением" (далее - проект 5).
В проекте 1 (Положение N 395-П), в частности:
дополнено понятие субординированных инструментов без ограничения срока
привлечения, под которыми в том числе понимаются субординированные кредиты
(депозиты, займы), предоставленные не менее чем на 50 лет, кредиторами по
которым являются нерезиденты и договор о предоставлении которых
предусматривает условие о возможности осуществления пролонгирования договора
не чаще чем один раз в 50 лет без согласования с кредиторами;
для субординированного кредита (депозита, займа, облигационного займа)
без ограничения срока привлечения предусмотрена прямая норма о возможности
его досрочного погашения по инициативе кредитной организации - заемщика
после получения согласия Банка России (в том числе ранее 5 лет в случае,
если в нормативные правовые акты Российской Федерации внесены изменения,
существенно ухудшающие условия договора (эмиссии) для сторон договора, после
заключения договора (регистрации итогов выпуска облигаций для облигационного
займа);
предусмотрен запрет на включение в расчет капитала вновь привлеченных
субординированных инструментов за счет средств негосударственных пенсионных
фондов Российской Федерации (в действующей редакции такой запрет установлен
только в отношении пенсионных резервов). Одновременно предусмотрена
возможность привлечения в субординированные инструменты капитала кредитных
организаций средств негосударственных пенсионных фондов любого иностранного
государства, право которого допускает размещение их средств в указанные
инструменты;
детализированы условия досрочного прекращения обязательств по
договору о привлечении субординированных инструментов капитала в части
недопустимости прекращения обязательств зачетом, новацией, отступным;
исключена норма, устанавливающая обязательное наличие документарно
подтвержденного обязательства акционеров по обеспечению осуществления
мероприятий, направленных на восстановление базового капитала;
нормы, определяющие требование о включении в условие договоров (условие
выпусков) о привлечении субординированных инструментов, дополнены нормой о
включении в договор (решение о выпуске) инструмента условия об уведомлении
кредиторов (держателей облигаций) о наступлении "события
триггера".
Нормы Положения Банка России N 215-П (проект 2) уточнены с учетом
следующего:
предполагается, что с 01.01.2014 Положение N 215-П будет применяться
только в целях статьи 20 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О
банках и банковской деятельности", в соответствии с которой при
изменении Банком России методики расчета достаточности капитала кредитных
организаций в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту, когда в
соответствии с указанной статьей у кредитной организации должна быть
отозвана лицензия, в целях указанной статьи применяется та методика, в
соответствии с которой достаточность капитала кредитной организации
достигает максимального значения;
- с 01.01.2015 предполагается признать Положение N 215-П утратившим
силу.
В Положение N 387-П (проект 3) вносятся в числе прочего следующие
изменения:
из текста исключено понятие "срочных сделок";
предусмотрен порядок пропорционального распределения величины
существенных вложений в обыкновенные акции юридических лиц в части суммы, не
учтенной в уменьшение базового капитала в соответствии с Положением N 395-П,
между вложениями, по которым рассчитывается рыночный и кредитный риски.
Аналогичный подход предусмотрен в отношении вложений в обыкновенные акции
юридических лиц, не являющихся финансовыми организациями, в отношении
которых применяется коэффициент риска 1000% (в части превышения лимитов
вложений, установленных Инструкцией Банка России N 139-И);
в целях расчета процентного риска и фондового риска при определении
чистой позиции по однородным ценным бумагам введена возможность
взаимозачитывать длинные и короткие балансовые позиции по ценным бумагам и
противоположные позиции по форвардным договорам, не содержащим встроенные
ПФИ, не отделяемые от основного договора, в случае если к форвардному
договору применяются правила пункта 1 статьи 4.1 Федерального закона от 26
октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности
(банкротстве)";
при классификации ценных бумаг по уровню специального процентного риска
установлено требование о приоритете рейтинга выпуска как над рейтингом
эмитента, так и рейтингом гаранта (поручителя);
исключен порядок расчета коэффициента фондирования балансовых позиций по
ценным бумагам в отдельной иностранной валюте.
В проект 4 (Инструкция N 129-И) и проект 5(Инструкция N 137-И)
вносятся уточнения редакционного характера.
Небанковская кредитная организация
закрытое акционерное общество "Национальный расчетный депозитарий"
заявила о намерении исполнять функции репозитария
По сообщению Службы Банка России по финансовым рынкам, Небанковская
кредитная организация закрытое акционерное общество "Национальный
расчетный депозитарий" представила в Службу уведомление о намерении
осуществлять с 1 октября 2013 года ведение реестра всех предусмотренных
пунктом 6 статьи 51.5 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"
видов договоров, заключенных не на организованных торгах на условиях
генерального соглашения (единого договора).
Объекты капитального строительства,
финансируемые с привлечением средств федерального бюджета, отнесены к
объектам, организация и проведение государственной экспертизы проектной
документации которых отнесены к полномочиям органов государственной власти
РФ
Полномочия по организации государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий, так же как и проведения
проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, переданы
от Минрегиона России Федеральному агентству по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрою), который должен определить
подведомственное ему государственное учреждение, непосредственно
осуществляющее экспертизу проектной документации и проверку сметной
стоимости. Госстрой также уполномочен, в частности, осуществлять ведение
федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при
определении сметной стоимости объектов капитального строительства, и
утверждать планы разработки сметных нормативов.
Установлено, что государственные экспертизы проектной документации и
результатов инженерных изысканий в отношении строящихся или реконструируемых
с привлечением федеральных средств объектов, начатые до вступления в силу
данного Постановления, подлежат завершению органами (госучреждениями),
которые их начали. В случае получения отрицательного заключения по
результатам этих экспертиз повторная экспертиза проводится упоминавшимся
подведомственным Госстрою учреждением, а в случае получения положительного
заключения эта проектная документация направляется в подведомственное
Госстрою учреждение исключительно для проведения проверки достоверности
определения сметной стоимости.
Кроме этого, в частности, органам исполнительной власти города Москвы или
подведомственному им учреждению до 1 января 2017 года предоставлено
полномочие осуществлять государственную экспертизу проектов уникальных
объектов, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых
предполагается осуществлять на территории Москвы (ранее это полномочие
властей Москвы ограничивалось 1 января 2013 года).
Федеральным госслужащим, воспитывающим трех и более детей,
предоставлено преимущественное право на получение единовременной субсидии на
приобретение жилого помещения
Правила предоставления единовременной субсидии федеральным
государственным гражданским служащим (утв. Постановлением Правительства РФ
от 27.01.2009 N 63) дополнены положением, в соответствии с которым
преимущественное право на получение субсидии предоставляется гражданскому
служащему, воспитывающему 3 и более детей (своих или детей его супруга
(супруги)). Такими детьми признаются: дети до 18 лет, дети-инвалиды старше
18 лет, дети до 23 лет, получающие образование по очной форме обучения. Для
получения субсидии необходимо, чтобы дети были зарегистрированы по месту
жительства совместно с госслужащим.