КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.09.2013
Онлайн-сервис "Конструктор
договоров" в КонсультантПлюс
"Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - инструмент создания
проектов договоров и их экспертизы. Содержит 21 вид договоров и сотни их
вариантов. Выбираете договор, отвечаете на вопросы по его условиям и
получаете проект договора. В ходе составления договора появляются
предупреждения о рисках, ссылки на рекомендации по их снижению в
Путеводителях КонсультантПлюс.
Утверждены новые Стандарты эмиссии ценных бумаг и
регистрации проспектов ценных бумаг, регулирующие эмиссию акций, опционов
эмитента, российских депозитарных расписок и облигаций юридических лиц
"Стандарты..." подробно регламентируют различные этапы
процедуры эмиссии ценных бумаг, от принятия решения об их размещении до
государственной регистрации отчета об итогах выпуска, а также, в частности,
процедуры внесения изменений в решение о выпуске ценных бумаг или в
проспект ценных бумаг, эмиссии акций при учреждении акционерного общества и
эмиссии дополнительных акций, размещаемых среди акционеров, эмиссии акций,
размещаемых путем конвертации при изменении номинальной стоимости, при
изменении прав, при консолидации и дроблении, эмиссии ценных бумаг,
размещаемых путем подписки, эмиссии ценных бумаг при реорганизации
юридических лиц, и т.д.
Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг,
утвержденные Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, признаны
утратившими силу.
Госстроем разработаны требования энергетической
эффективности зданий, строений и сооружений
Предусмотрено, в частности, что к показателям, характеризующим выполнение
требований энергетической эффективности, относятся показатели,
характеризующие удельные годовые величины расхода энергетических ресурсов в
здании, строении, сооружении, приведенные к квадратному метру площади
квартир для многоквартирных и малоэтажных жилых домов и к квадратному метру
полезной площади или к кубическому метру полезного объема в других зданиях,
в том числе:
нормируемые показатели суммарных удельных годовых расходов энергетических
ресурсов на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, включая расход
энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию;
нормируемые показатели удельного годового расхода электрической энергии
на общедомовые нужды.
Показатели, характеризующие нормируемые удельные годовые величины расхода
энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, должны уменьшаться
не реже 1 раза в 5 лет:
на 15 процентов по отношению к базовому уровню со дня вступления в силу
требований энергетической эффективности (до 2016 года);
на 30 процентов по отношению к базовому уровню с 1 января 2016 года на
период 2016 - 2020 годов;
на 40 процентов по отношению к базовому уровню с 1 января 2020
года.
Минэкономразвития России определен порядок создания и
функционирования контрактной службы при осуществлении закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", контрактная служба создается в
целях обеспечения осуществления государственным или муниципальным заказчиком
либо бюджетным учреждением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных или муниципальных нужд, совокупный годовой объем которых в
соответствии с планом-графиком закупок превышает сто миллионов рублей.
Проектом Типового положения установлено, в частности, следующее:
структура и численность контрактной службы определяется и утверждается
заказчиком. При этом в состав контрактной службы входит не менее двух
человек - должностных лиц контрактной службы из числа работников заказчика.
Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной
службы допускается только по решению руководителя заказчика или лица,
исполняющего его обязанности;
должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или
дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (до 1 января
2016 года должностным лицом контрактной службы может быть лицо, имеющее
профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование
в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд);
должностными лицами контрактной службы не могут быть физические лица,
лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), а также лица контрольных органов в сфере закупок,
непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок;
должностные лица контрактной службы обязаны:
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе
проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме
случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ;
не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме
случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.
Регламентирована деятельность организаторов торговли на
товарных и финансовых рынках по управлению рисками, возникающими в сфере
организованных торгов
В указанных целях ФСФР России определены, в частности:
обязанность назначения организатором торговли контролера или
формирования специального структурного подразделения, ответственного за
организацию управления рисками, а также основные положения деятельности
такого контролера или специального подразделения;
перечень рисков возникновения расходов, возникающих в деятельности
организатора торговли (в частности операционный риск, в т.ч. нарушение
работы программно-технических средств по различным причинам, нарушение
требований нормативных документов, уменьшение объема торгов вследствие
формирования в обществе негативного представления об организаторе торгов,
ошибочные стратегические решения);
содержание деятельности по управлению рисками (выявление областей
возникновения рисков, идентификация рисков, оценка и контроль рисков,
подробная регламентация мер по управлению каждым из перечисленных
рисков);
мероприятия, главным образом технического характера, предпринимаемые
организатором торговли в целях обеспечения нормальной деятельности в
условиях чрезвычайных обстоятельств.
Установлен порядок покупки-продажи ценных бумаг по
договорам репо, заключаемым Федеральным казначейством с кредитными
организациями в отношении облигаций федеральных займов
Установлены требования к кредитным организациям, с которыми
осуществляются операции репо, одним из которых является наличие у кредитной
организации собственных средств в размере не менее 1 млрд рублей.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров репо
осуществляется Федеральным казначейством на организованных или не на
организованных торгах в электронной форме из числа кредитных организаций,
заключивших с Федеральным казначейством или его территориальным органом
генеральное соглашение о покупке-продаже ценных бумаг по договорам репо
сроком на один год, который продлевается на тот же срок при добросовестном
выполнении кредитной организацией всех его условий.
Регламентированы процедуры отбора заявок, заключения, а также исполнения
договоров репо, в частности определены последствия снижения в период
действия договоров репо стоимости ценных бумаг и нарушения кредитной
организацией условий генерального соглашения и договора репо.
Бухгалтерскую отчетность субъектов малого
предпринимательства за 2013 год в электронном виде следует представлять в
соответствии с новым форматом
Новый формат представления отчетности в электронном виде (часть CXXXVI,
версия 5.03) заменит собой ранее действовавший, утвержденный Приказом ФНС
России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/34@.
Принятие новой версии формата обусловлено изменениями, связанными, в
частности, с порядком заверения бухгалтерской (финансовой) отчетности -
руководитель экономического субъекта вправе передать полномочия по
подписанию отчетности иному лицу на основании доверенности, если иное не
предусмотрено уставом экономического субъекта.
Расширен перечень
наркотических средств, оборот которых в Российской Федерации запрещен
В раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен (список
I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от
30.06.1998 N 681, включены следующие позиции, в частности:
N-(1-карбамоил-2-метилпропил)-1-пентил-1Н-индазол-3-карбоксамид и его
производные;
N-(1-карбамоил-2-метилпропил)-1-пентил-1Н-индол-3-карбоксамид и его
производные;
N-(1-карбамоил-2-метилпропил)-1-(фенилметил)-1Н-индазол-3-карбоксамид и
его производные;
N-(1-карбамоил-2-метилпропил)-1-(фенилметил)-1Н-индол-3-карбоксамид и его
производные;
Также установлены значительный, крупный и особо крупный размеры названных
наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного
кодекса Российской Федерации.
Банком России принято решение с 9
сентября 2013 года снизить величину накопленных интервенций, приводящих к
сдвигу границ операционного интервала на 5 копеек, с 450 млн долл. США до
400 млн долл. США
Как сообщает Департамент внешних и общественных связей Банка России,
указанное изменение в механизме курсовой политики реализовано Банком России
в рамках деятельности по переходу к режиму инфляционного таргетирования,
что предполагает дальнейшее повышение гибкости курсообразования, и не
связано с планируемым изменением Минфином России порядка покупки (продажи)
иностранной валюты в целях пополнения (расходования) суверенных
фондов.
При этом Банк России считает, что текущая ширина плавающего
операционного интервала (7 рублей) в настоящее время является приемлемой и
обеспечивает требуемый уровень гибкости курсообразования.
Департамент внешних и общественных
связей Банка России сообщает о поправочных коэффициентах, используемых с 10
сентября 2013 года для корректировки стоимости облигаций, принимаемых в
обеспечение по кредитам Банка России
С указанной даты применяются следующие поправочные коэффициенты:
в размере 0,88:
по облигациям с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества
"Коммерческий банк ДельтаКредит", имеющим государственные
регистрационные номера выпусков 41003338B, 41103338B;
по жилищным облигациям с ипотечным покрытием Закрытого акционерного
общества "Ипотечный агент АТБ", имеющим государственный
регистрационный номер выпуска 4-01-79282-H;
в размере 0,75:
по облигациям Коммерческого банка "Ренессанс Кредит" (Общество
с ограниченной ответственностью), в том числе по облигациям, имеющим
государственные регистрационные номера выпусков 4B020303354B, 4B020203354B,
4B020503354B.
Для применения в целях налогообложения коэффициента 1,5 к
расходам на НИОКР необходимо наличие отчета о выполненных НИОКР (отдельных
этапах работ)
Отчет должен соответствовать общим требованиям, установленным
национальным стандартом к структуре оформления научных и технических
отчетов.
В случае непредставления в налоговые органы указанного отчета суммы
расходов на НИОКР учитываются в составе прочих расходов в сумме фактических
затрат без применения коэффициента 1,5.
Если выполнение НИОКР осуществляется в разных налоговых периодах,
затраты на НИОКР включаются в состав расходов того отчетного (налогового)
периода, в котором завершены отдельные этапы работ.
Отмечено при этом, что в случае если выполнение отдельных этапов работ
приходится на разные налоговые периоды, возможность признания расходов на
НИОКР в целом по окончании всех этапов работ НК РФ не предусмотрена.