Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.09.2013


 

Онлайн-сервис "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс

"Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - инструмент создания проектов договоров и их экспертизы. Содержит 21 вид договоров и сотни их вариантов. Выбираете договор, отвечаете на вопросы по его условиям и получаете проект договора. В ходе составления договора появляются предупреждения о рисках, ссылки на рекомендации по их снижению в Путеводителях КонсультантПлюс.

Подробнее

"Горячие" документы от 11.09.2013
  • Проект Федерального закона N 47538-6/6 "О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса РФ" (ред., подготовленная ГД ФС РФ ко II чтению 10.09.2013)

    С 1 ноября 2013 года могут вступить в силу изменения, предлагаемые к внесению в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации

    Изменения, подготовленные к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении, касаются, в частности, вопросов права, подлежащего применению:

    к возникновению и прекращению вещных прав;

    к договору при отсутствии соглашения сторон о выборе права;

    к переходу прав кредитора к другому лицу на основании закона;

    к отношениям представительства;

    к прекращению обязательства зачетом;

    к установлению допустимости требования о возмещении вреда страховщиком;

    к ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги;

    к обязательствам, возникающим вследствие недобросовестного ведения переговоров о заключении договора;

    выбора права сторонами обязательств, возникающих вследствие причинения вреда или вследствие неосновательного обогащения.

    Законопроектом предусмотрено, что вносимые изменения  вступают в силу с 1 ноября 2013 года.


  • Приказ ФСФР России от 04.07.2013 N 13-55/пз-н "Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг"

    Утверждены новые Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, регулирующие эмиссию акций, опционов эмитента, российских депозитарных расписок и облигаций юридических лиц

    "Стандарты..." подробно регламентируют различные этапы процедуры эмиссии ценных бумаг, от принятия решения об их размещении до государственной регистрации отчета об итогах выпуска, а также, в частности, процедуры внесения изменений в решение о выпуске ценных бумаг или в проспект ценных бумаг, эмиссии акций при учреждении акционерного общества и эмиссии дополнительных акций, размещаемых среди акционеров, эмиссии акций, размещаемых путем конвертации при изменении номинальной стоимости, при изменении прав, при консолидации и дроблении, эмиссии ценных бумаг, размещаемых путем подписки, эмиссии ценных бумаг при реорганизации юридических лиц, и т.д.

    Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, признаны утратившими силу.


  • Проект приказа Госстроя "Об утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений"

    Госстроем разработаны требования энергетической эффективности зданий, строений и сооружений

    Предусмотрено, в частности, что к показателям, характеризующим выполнение требований энергетической эффективности, относятся показатели, характеризующие удельные годовые величины расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, приведенные к квадратному метру площади квартир для многоквартирных и малоэтажных жилых домов и к квадратному метру полезной площади или к кубическому метру полезного объема в других зданиях, в том числе:

    нормируемые показатели суммарных удельных годовых расходов энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, включая расход энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию;

    нормируемые показатели удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды.

    Показатели, характеризующие нормируемые удельные годовые величины расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, должны уменьшаться не реже 1 раза в 5 лет:

    на 15 процентов по отношению к базовому уровню со дня вступления в силу требований энергетической эффективности (до 2016 года);

    на 30 процентов по отношению к базовому уровню с 1 января 2016 года на период 2016 - 2020 годов;

    на 40 процентов по отношению к базовому уровню с 1 января 2020 года.


  • Проект Типового положения (Регламента) о контрактной службе

    Минэкономразвития России определен порядок создания и функционирования контрактной службы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд

    Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная служба создается в целях обеспечения осуществления государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, совокупный годовой объем которых в соответствии с планом-графиком закупок превышает сто миллионов рублей.

    Проектом Типового положения установлено, в частности, следующее:

    структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком. При этом в состав контрактной службы входит не менее двух человек - должностных лиц контрактной службы из числа работников заказчика. Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только по решению руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности;

    должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (до 1 января 2016 года должностным лицом контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд);

    должностными лицами контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также лица контрольных органов в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок;

    должностные лица контрактной службы обязаны:

    не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ;

    не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.


  • Приказ ФСФР России от 25.06.2013 N 13-53/пз-н "Об утверждении требований к деятельности организатора торговли в части организации системы управления рисками и порядка осуществления внутреннего контроля, а также к отдельным внутренним документам организатора торговли"

    Регламентирована деятельность организаторов торговли на товарных и финансовых рынках по управлению рисками, возникающими в сфере организованных торгов

    В указанных целях ФСФР России определены, в частности:

    обязанность назначения организатором торговли контролера или формирования специального структурного подразделения, ответственного за организацию управления рисками, а также основные положения деятельности такого контролера или специального подразделения;

    перечень рисков возникновения расходов, возникающих в деятельности организатора торговли (в частности операционный риск, в т.ч. нарушение работы программно-технических средств по различным причинам, нарушение требований нормативных документов, уменьшение объема торгов вследствие формирования в обществе негативного представления об организаторе торгов, ошибочные стратегические решения);

    содержание деятельности по управлению рисками (выявление областей возникновения рисков, идентификация рисков, оценка и контроль рисков, подробная регламентация мер по управлению каждым из перечисленных рисков);

    мероприятия, главным образом технического характера, предпринимаемые организатором торговли в целях обеспечения нормальной деятельности в условиях чрезвычайных обстоятельств.


  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 777 "О порядке осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо"

    Установлен порядок покупки-продажи ценных бумаг по договорам репо, заключаемым Федеральным казначейством с кредитными организациями в отношении облигаций федеральных займов

    Установлены требования к кредитным организациям, с которыми осуществляются операции репо, одним из которых является наличие у кредитной организации собственных средств в размере не менее 1 млрд рублей.

    Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров репо осуществляется Федеральным казначейством на организованных или не на организованных торгах в электронной форме из числа кредитных организаций, заключивших с Федеральным казначейством или его территориальным органом генеральное соглашение о покупке-продаже ценных бумаг по договорам репо сроком на один год, который продлевается на тот же срок при добросовестном выполнении кредитной организацией всех его условий.

    Регламентированы процедуры отбора заявок, заключения, а также исполнения договоров репо, в частности определены последствия снижения в период действия договоров репо стоимости ценных бумаг и нарушения кредитной организацией условий генерального соглашения и договора репо.


  • Приказ ФНС России от 03.09.2013 N ММВ-7-6/311@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме"

    Бухгалтерскую отчетность субъектов малого предпринимательства за 2013 год в электронном виде следует представлять в соответствии с новым форматом

    Новый формат представления отчетности в электронном виде (часть CXXXVI, версия 5.03) заменит собой ранее действовавший, утвержденный Приказом ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/34@.

    Принятие новой версии формата обусловлено изменениями, связанными, в частности, с порядком заверения бухгалтерской (финансовой) отчетности - руководитель экономического субъекта вправе передать полномочия по подписанию отчетности иному лицу на основании доверенности, если иное не предусмотрено уставом экономического субъекта.


  • Постановление Правительства РФ от 09.09.2013 N 788 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств"

    Расширен перечень наркотических средств, оборот которых в Российской Федерации запрещен

    В раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен (список I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, включены следующие позиции, в частности:

    N-(1-карбамоил-2-метилпропил)-1-пентил-1Н-индазол-3-карбоксамид и его производные;

    N-(1-карбамоил-2-метилпропил)-1-пентил-1Н-индол-3-карбоксамид и его производные;

    N-(1-карбамоил-2-метилпропил)-1-(фенилметил)-1Н-индазол-3-карбоксамид и его производные;

    N-(1-карбамоил-2-метилпропил)-1-(фенилметил)-1Н-индол-3-карбоксамид и его производные;

    Мезембрин [3а-(3,4-диметоксифенил)-1-метилгексагидро-1Н-индол-6(2Н)-он];

    N-Нафтил-1-пентил-1Н-индазол-3-карбоксамид и его производные;

    Хелиамин (6,7-диметокси-1,2,3,4-тетрагидроизохинолин).

    Также установлены значительный, крупный и особо крупный размеры названных наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.


  • Информация Банка России от 09.09.2013 "О реализации курсовой политики Банка России"

    Банком России принято решение с 9 сентября 2013 года снизить величину накопленных интервенций, приводящих к сдвигу границ операционного интервала на 5 копеек, с 450 млн долл. США до 400 млн долл. США

    Как сообщает Департамент внешних и общественных связей Банка России, указанное изменение в механизме курсовой политики реализовано Банком России в рамках деятельности по переходу к режиму инфляционного таргетирования, что предполагает дальнейшее повышение гибкости курсообразования, и не связано с планируемым изменением Минфином России порядка покупки (продажи) иностранной валюты в целях пополнения (расходования) суверенных фондов.

    При этом Банк России считает, что текущая ширина плавающего операционного интервала (7 рублей) в настоящее время является приемлемой и обеспечивает требуемый уровень гибкости курсообразования.


  • Информация Банка России от 10.09.2013 "О поправочных коэффициентах для корректировки стоимости облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России"

    Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает о поправочных коэффициентах, используемых с 10 сентября 2013 года для корректировки стоимости облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России

    С указанной даты применяются следующие поправочные коэффициенты:

    в размере 0,88:

    по облигациям с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества "Коммерческий банк ДельтаКредит", имеющим государственные регистрационные номера выпусков 41003338B, 41103338B;

    по жилищным облигациям с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества "Ипотечный агент АТБ", имеющим государственный регистрационный номер выпуска 4-01-79282-H;

    в размере 0,75:

    по облигациям Коммерческого банка "Ренессанс Кредит" (Общество с ограниченной ответственностью), в том числе по облигациям, имеющим государственные регистрационные номера выпусков 4B020303354B, 4B020203354B, 4B020503354B.


  • Письмо ФНС России от 09.09.2013 N ЕД-4-3/16239@ "О направлении разъяснений Минфина России от 07.08.2013 N 03-03-10/31889"

    Для применения в целях налогообложения коэффициента 1,5 к расходам на НИОКР необходимо наличие отчета о выполненных НИОКР (отдельных этапах работ)

    Отчет должен соответствовать общим требованиям, установленным национальным стандартом к структуре оформления научных и технических отчетов.

    В случае непредставления в налоговые органы указанного отчета суммы расходов на НИОКР учитываются в составе прочих расходов в сумме фактических затрат без применения коэффициента 1,5.

    Если выполнение НИОКР осуществляется в разных налоговых периодах, затраты на НИОКР включаются в состав расходов того отчетного (налогового) периода, в котором завершены отдельные этапы работ.

    Отмечено при этом, что в случае если выполнение отдельных этапов работ приходится на разные налоговые периоды, возможность признания расходов на НИОКР в целом по окончании всех этапов работ НК РФ не предусмотрена.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.09.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное