КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.09.2013
"КонсультантПлюс" представляет новый выпуск диска для студентов
"Высшая школа". На диске - материалы для учебы и подготовки к
сессии, в том числе современные учебники по праву и финансам. Специально для
студентов - возможность скачать мобильное приложение "КонсультантПлюс:
Студент". Диск распространяется бесплатно.
С 1 октября 2014 года вводится
обязательное предварительное информирование таможенных органов о товарах,
ввозимых на территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом
Установлено, что перевозчик, в том числе таможенный перевозчик,
осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом, обязан будет
представлять предварительную информацию не менее чем за 2 часа до их
перемещения через таможенную границу Таможенного союза.
Уполномоченные экономические операторы, таможенные представители,
экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения
товарами, или иные заинтересованные лица представляют сведения о товарах
перевозчику государства - члена Таможенного союза, на территории которого
расположено место перемещения товаров через таможенную границу Таможенного
союза, не менее чем за 4 часа до прибытия товаров. Перевозчик осуществляет
прием указанных сведений и их консолидацию.
ВАС РФ разъяснит порядок применения главы АПК РФ о
процессуальных сроках и других норм этого кодекса, затрагивающих вопросы
сроков судебного разбирательства на различных его стадиях
В рамках данного вопроса проектом постановления Пленума ВАС РФ
предусмотрено определить, в частности:
порядок исчисления процессуальных сроков с использованием примеров;
исчисление сроков в предусмотренных АПК РФ случаях, когда судебное
разбирательство должно производиться заново;
порядок определения продолжительности срока для представления
доказательств и для устранения обстоятельств, послуживших основанием для
оставления заявления без движения;
применение норм АПК РФ о процессуальных сроках при подаче документов
через систему подачи документов в электронном виде "Мой
арбитр";
исчисление сроков на изготовление полного текста решения и его рассылку,
в случае если в судебном заседании была объявлена лишь резолютивная часть
решения;
особенности определения процессуальных сроков в апелляционном и
кассационном производстве;
исчисление процессуальных сроков при объявлении перерыва в судебном
заседании (в т.ч. неоднократного) и отложении судебного
разбирательства;
условия и порядок продления срока рассмотрения дела (в т.ч. с учетом
соблюдения права лиц, участвующих в деле, на судопроизводство в разумный
срок);
исчисление и восстановление сроков на обжалование судебных актов (в
частности, разрешение коллизий, связанных с разночтением в почтовых
документах даты принятия почтой апелляционной или кассационной жалобы;
восстановление сроков на обжалование при нарушении судом срока направления
копии судебного акта по почте или при несвоевременном размещении его в сети
Интернет; значение отказа суда апелляционной инстанции в восстановлении
пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы для исчисления срока
подачи кассационной жалобы).
ВАС
РФ разъяснит некоторые вопросы, возникающие при разрешении споров между
ресурсоснабжающими организациями и публично-правовыми образованиями,
вызванных правомерным установлением тарифов на поставляемый ресурс для
отдельных групп потребителей
В проекте постановления Пленума ВАС РФ содержится разъяснение упомянутых
вопросов, касающихся:
определения публично-правового образования, обязанного возместить
ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в
размере ниже экономически обоснованного;
доказывания истцом своих требований (представления расчетов разницы между
экономически обоснованным тарифом и тарифом, установленном в размере ниже
экономически обоснованного, и расчетов поставленного ресурса) и оценки
доводов ответчика, в частности об учете ресурсоснабжающей организацией
расходов, которые не подлежали учету;
возмещения потерь ресурсоснабжающих организаций в случаях, когда размер
полученных ими компенсаций межтарифной разницы не покрывает потери в связи с
тем, что расчет этих компенсаций производился с учетом решений федерального
органа исполнительной власти по утверждению предельных минимальных и
максимальных уровней тарифов либо предельных индексов изменения
тарифов.
Подготовлены разъяснения по некоторым вопросам, касающимся
порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную
территорию Таможенного союза
При рассмотрении споров, связанных с определением таможенной стоимости
ввозимых товаров, Пленум ВАС РФ рекомендует руководствоваться, в частности,
следующим:
признаки недостоверности сведений о цене сделки могут проявляться в
значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах
данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными
товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при
сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных
официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения
изготовителей и официальных распространителей товаров, а также
товарно-ценовых каталогов;
оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении
дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень
признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости
товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости
товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от
20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки
таможенной стоимости товаров" (далее - Решение), не является
исчерпывающим;
при рассмотрении в суде споров, связанных с определением таможенной
стоимости товаров, судам, руководствуясь частью 5 статьи 200 АПК РФ,
необходимо исходить из того, что обязанность доказать наличие оснований,
исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости
товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с
установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе. В
частности, такими основаниями могут являться доказанный таможенным органом
факт недостоверности представленных декларантом документов либо
противоречивость сведений, касающихся условий договора и содержащихся в
представленных документах;
ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой информации для
использования какого-либо метода определения таможенной стоимости может быть
принята во внимание как обоснование неприменения этого метода лишь в случае
подтверждения объективной невозможности получения или использования такой
информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных
органов.
Минэкономразвития России
рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные
категории товаров, выработанные из нефти, на период с 1 по 31 октября 2013
года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
на нефть сырую - 416,4 доллара США;
на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное
топливо, бензол, толуол, мазут - 274,8 доллара США;
на сжиженные углеводородные газы - 121,3 доллара США;
на бензины товарные и прямогонный бензин - 374,7 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 августа по 14
сентября 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки
"Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного
сырья, которая составляет 827,9 доллара США за тонну.
Минтруд России напомнил о
предварительных процедурах оформления международной гуманитарной помощи,
необходимых для последующего предоставления налоговых и таможенных
льгот
Документы, подтверждающие гуманитарный характер оказываемой помощи,
получатели такой помощи либо федеральные и региональные органы
исполнительной власти должны представлять именно в Минтруд России (в
Департамент демографической политики и социальной защиты населения), т.к.
на это министерство возложены полномочия по организационно-техническому
обеспечению деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной
помощи и технической помощи при Правительстве РФ в части международной
гуманитарной помощи.
Выдаваемое на основании решения упомянутой Комиссии удостоверение,
подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ и услуг к
гуманитарной помощи, представляется в налоговые и таможенные органы с целью
предоставления определенных законодательством налоговых и таможенных
льгот.
Кроме этого в Информации напоминается о возможности и порядке
таможенного оформления гуманитарной помощи в срочном порядке, приводится
перечень документов, подтверждающих гуманитарный характер оказываемой
помощи, прилагаемых к направляемому в Комиссию через Минтруд России
заявлению, а также приводятся некоторые положения порядка рассмотрения этих
документов Комиссией.
Предлагается
установить правила ведения реестра контрактов, информация о которых подлежит
размещению в единой информационной системе в сфере закупок, и правила
ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие
государственную тайну
В частности, согласно проекту порядка ведения реестра контрактов,
информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в
сфере закупок, введение реестра контрактов осуществляется Федеральным
казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые
включаются информация и документы, представляемые определенными Федеральным
законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиками.
Реестр контрактов ведется в электронном виде в информационной системе,
доступ к которой обеспечивается Минфином России в сети Интернет по адресу
www.budget.gov.ru и размещается в единой информационной системе в сфере
закупок.
Предлагается признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от
29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра
государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых
договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным,
лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения
пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается
указанный реестр" и некоторые другие нормативные правовые акты
Правительства РФ.
Согласно проекту, постановление должно вступить в силу с 1 января
2014 года, за исключением отдельных положений.