Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.09.2013


 

"КонсультантПлюс" представляет новый выпуск диска для студентов "Высшая школа". На диске - материалы для учебы и подготовки к сессии, в том числе современные учебники по праву и финансам. Специально для студентов - возможность скачать мобильное приложение "КонсультантПлюс: Студент". Диск распространяется бесплатно.

Подробнее

"Горячие" документы от 19.09.2013
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 N 196 "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом"

    С 1 октября 2014 года вводится обязательное предварительное информирование таможенных органов о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом

    Установлено, что перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом, обязан будет представлять предварительную информацию не менее чем за 2 часа до их перемещения через таможенную границу Таможенного союза.

    Уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, или иные заинтересованные лица представляют сведения о товарах перевозчику государства - члена Таможенного союза, на территории которого расположено место перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, не менее чем за 4 часа до прибытия товаров. Перевозчик осуществляет прием указанных сведений и их консолидацию.


  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О процессуальных сроках"

    ВАС РФ разъяснит порядок применения главы АПК РФ о процессуальных сроках и других норм этого кодекса, затрагивающих вопросы сроков судебного разбирательства на различных его стадиях

    В рамках данного вопроса проектом постановления Пленума ВАС РФ предусмотрено определить, в частности:

    порядок исчисления процессуальных сроков с использованием примеров;

    исчисление сроков в предусмотренных АПК РФ случаях, когда судебное разбирательство должно производиться заново;

    порядок определения продолжительности срока для представления доказательств и для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения;

    применение норм АПК РФ о процессуальных сроках при подаче документов через систему подачи документов в электронном виде "Мой арбитр";

    исчисление сроков на изготовление полного текста решения и его рассылку, в случае если в судебном заседании была объявлена лишь резолютивная часть решения;

    особенности определения процессуальных сроков в апелляционном и кассационном производстве;

    исчисление процессуальных сроков при объявлении перерыва в судебном заседании (в т.ч. неоднократного) и отложении судебного разбирательства;

    условия и порядок продления срока рассмотрения дела (в т.ч. с учетом соблюдения права лиц, участвующих в деле, на судопроизводство в разумный срок);

    исчисление и восстановление сроков на обжалование судебных актов (в частности, разрешение коллизий, связанных с разночтением в почтовых документах даты принятия почтой апелляционной или кассационной жалобы; восстановление сроков на обжалование при нарушении судом срока направления копии судебного акта по почте или при несвоевременном размещении его в сети Интернет; значение отказа суда апелляционной инстанции в восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы для исчисления срока подачи кассационной жалобы).


  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей"

    ВАС РФ разъяснит некоторые вопросы, возникающие при разрешении споров между ресурсоснабжающими организациями и публично-правовыми образованиями, вызванных правомерным установлением тарифов на поставляемый ресурс для отдельных групп потребителей

    В проекте постановления Пленума ВАС РФ содержится разъяснение упомянутых вопросов, касающихся:

    определения публично-правового образования, обязанного возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного;

    доказывания истцом своих требований (представления расчетов разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом, установленном в размере ниже экономически обоснованного, и расчетов поставленного ресурса) и оценки доводов ответчика, в частности об учете ресурсоснабжающей организацией расходов, которые не подлежали учету;

    возмещения потерь ресурсоснабжающих организаций в случаях, когда размер полученных ими компенсаций межтарифной разницы не покрывает потери в связи с тем, что расчет этих компенсаций производился с учетом решений федерального органа исполнительной власти по утверждению предельных минимальных и максимальных уровней тарифов либо предельных индексов изменения тарифов.


  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза"

    Подготовлены разъяснения по некоторым вопросам, касающимся порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза

    При рассмотрении споров, связанных с определением таможенной стоимости ввозимых товаров, Пленум ВАС РФ рекомендует руководствоваться, в частности, следующим:

    признаки недостоверности сведений о цене сделки могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов;

    оценивая правомерность решения таможенного органа о проведении дополнительной проверки, судам необходимо исходить из того, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Решение), не является исчерпывающим;

    при рассмотрении в суде споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, судам, руководствуясь частью 5 статьи 200 АПК РФ, необходимо исходить из того, что обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе. В частности, такими основаниями могут являться доказанный таможенным органом факт недостоверности представленных декларантом документов либо противоречивость сведений, касающихся условий договора и содержащихся в представленных документах;

    ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости может быть принята во внимание как обоснование неприменения этого метода лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2013 г."

    Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, на период с 1 по 31 октября 2013 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    на нефть сырую - 416,4 доллара США;

    на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, мазут - 274,8 доллара США;

    на сжиженные углеводородные газы - 121,3 доллара США;

    на бензины товарные и прямогонный бензин - 374,7 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 августа по 14 сентября 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 827,9 доллара США за тонну.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 N 194 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами РФ в рамках ВТО и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии"

    В соответствии с российскими обязательствами в рамках ВТО утверждены новые ставки ввозных таможенных пошлин на некоторые виды товаров

    С 31 декабря 2013 года будут применяться новые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 1902 30 100 0, 1902 30 900 0, 1904 20 100 0, 1904 20 910 0, 1904 20 950 0, 1904 20 990 0, 6907 90 200 9, 7615 10 900 1, 8470 10 000 1, 8542 32 100 9 и 8542 32 450 0 ТН ВЭД ТС.

    С 1 января 2014 года устанавливаются новые ставки ввозных таможенных пошлин применительно к товарам, классифицируемым в товарных подсубпозициях 0306 16 100 0, 0306 17 100 0, 0306 26 100 0, 0306 27 100 0, 1605 21 100 0, 1605 21 900 0 и 1605 29 000 0 ТН ВЭД ТС.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Информация Минтруда России от 13.09.2013 "Информация по вопросам международной гуманитарной помощи"

    Минтруд России напомнил о предварительных процедурах оформления международной гуманитарной помощи, необходимых для последующего предоставления налоговых и таможенных льгот

    Документы, подтверждающие гуманитарный характер оказываемой помощи, получатели такой помощи либо федеральные и региональные органы исполнительной власти должны представлять именно в Минтруд России (в Департамент демографической политики и социальной защиты населения), т.к. на это министерство возложены полномочия по организационно-техническому обеспечению деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи и технической помощи при Правительстве РФ в части международной гуманитарной помощи.

    Выдаваемое на основании решения упомянутой Комиссии удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи, представляется в налоговые и таможенные органы с целью предоставления определенных законодательством налоговых и таможенных льгот.

    Кроме этого в Информации напоминается о возможности и порядке таможенного оформления гуманитарной помощи в срочном порядке, приводится перечень документов, подтверждающих гуманитарный характер оказываемой помощи, прилагаемых к направляемому в Комиссию через Минтруд России заявлению, а также приводятся некоторые положения порядка рассмотрения этих документов Комиссией.


  • Письмо ФТС России от 07.08.2013 N 01-11/34033 "О порядке заполнения графы 36 "Преференция" декларации на товары"
  • Проект Постановления Правительства РФ "О порядке ведения реестра контрактов, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, и порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну"

    Предлагается установить правила ведения реестра контрактов, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, и правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну

    В частности, согласно проекту порядка ведения реестра контрактов, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, введение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые определенными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиками.

    Реестр контрактов ведется в электронном виде в информационной системе, доступ к которой обеспечивается Минфином России в сети Интернет по адресу www.budget.gov.ru и размещается в единой информационной системе в сфере закупок.

    Предлагается признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр" и некоторые другие нормативные правовые акты Правительства РФ.

    Согласно проекту, постановление должно вступить в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.09.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное