Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.09.2013


21-22 ноября состоится VII Профессиональная конференция "ТРУДОВОЕ ПРАВО: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ 2013". Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия. В программе - самые острые вопросы трудовых правоотношений, изменения законодательства, судебные споры и лучшая практика!

Среди спикеров: ведущие эксперты Московского  областного суда, компаний DPD, М.Видео, ЗАО Москва Макдональдс, РООИ "Перспектива", Citi, Бейкер и Макензи Си-Ай-Эс, Вымпелком и другие.

Подробнее...

"Горячие" документы от 09.09.2013
  • Проект Федерального закона N 47538-6/6 "О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса РФ" (текст ко второму чтению)

    В порядок работы Государственной Думы на 10 сентября 2013 года включено рассмотрение во втором чтении проекта Федерального закона N 47538-6/6 "О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Изменения, предлагаемые к внесению в Гражданский кодекс РФ, затрагивают, в частности, вопросы права, подлежащего применению к отношениям представительства, к прекращению обязательства зачетом, к определению допустимости требования о возмещении вреда страховщиком, к обязательствам, возникающим вследствие недобросовестного ведения переговоров о заключении договора, выбора права сторонами обязательств, возникающих вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения.

    Законопроектом предусмотрено, что вносимые изменения вступят в силу с 1 декабря 2013 года.


  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию"

    Определены размеры начальной цены контракта, при превышении которых участник закупки обязан предоставлять заказчику дополнительные сведения

    С 1 января 2014 года устанавливаются следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность участника закупки, с которым заключается контракт, предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, а также размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого составляет более чем 10 процентов цены контракта: 

    1 млрд рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

    100 млн рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О порядке размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов"

    Разработаны процедуры размещения Минфином России средств Фонда национального благосостояния в российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов

    Проектом постановления устанавливается, что основанием для инвестирования средств Фонда национального состояния (обособленная часть федерального бюджета, предназначенная для финансирования пенсионной системы) является акт Правительства РФ об утверждении паспорта проекта, содержащий поручение Минфину России осуществить финансирование проекта. В паспортах проектов указываются в том числе инициировавшие проекты российские юридические лица, намеревающиеся осуществлять эмиссию ценных бумаг в целях привлечения средств для финансирования проектов.

    Проектом подробно регламентируются процедуры проверки Минфином России состоятельности этих юридических лиц, приобретения выпущенных ими ценных бумаг и осуществления прав их владельца, а также устанавливаются полномочия по контролю за реализацией инфраструктурных проектов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, указанных в паспортах проектов.


  • <Информация> Банка России "Ответы на вопросы по применению Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"

    Банком России подготовлены ответы на некоторые вопросы, касающиеся правил осуществления перевода денежных средств

    Правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации установлены Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19.06.2012 N 383-П.

    Банком России даны ответы на вопросы по применению указанного Положения, в частности:

    может ли договор банковского счета определять порядок контроля наличия согласия третьего лица на списание денежных средств с банковского счета;

    является ли сообщение о переводе денежных средств, переданное через СВИФТ, распоряжением о переводе денежных средств;

    вправе ли банк применять банковский ордер при осуществлении перевода денежных средств в иностранной валюте с одного банковского счета клиента на другой;

    обязан ли банк плательщика подтверждать плательщику исполнение банковского ордера после осуществления перевода денежных средств по банковскому счету плательщика.


  • Приказ ФСФР России от 13.08.2013 N 13-72/пз-н "Об утверждении требований по организации внутреннего контроля клиринговой организации, а также к документу, устанавливающему порядок осуществления внутреннего контроля клиринговой организации"

    В клиринговой организации должен быть назначен контролер или сформировано отдельное структурное подразделение (служба внутреннего контроля), ответственные за осуществление внутреннего контроля

    Клиринговая организация обязана на постоянной основе обеспечивать осуществление внутреннего контроля за соответствием ее деятельности требованиям Федерального закона "О клиринге и клиринговой деятельности" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков и нормативных актов Банка России (если клиринговая организация является кредитной организацией), уставу и внутренним документам клиринговой организации, а также создавать условия для беспрепятственного и эффективного осуществления контролером (службой внутреннего контроля) своих функций. При этом такой контроль должен осуществляться независимо и беспристрастно, исходя из масштабов и характера деятельности клиринговой организации.

    Контролер (служба внутреннего контроля) обязан не реже одного раза в 6 месяцев осуществлять проверку соответствия деятельности клиринговой организации требованиям Закона о клиринге, нормативных правовых актов, уставу и внутренним документам клиринговой организации, включая проверку деятельности должностного лица (структурного подразделения), ответственного за управление рисками.

    Система внутреннего контроля клиринговой организации должна включать следующие направления:

    контроль за управлением информационными потоками и обеспечением информационной безопасности;

    наблюдение за функционированием системы внутреннего контроля;

    контроль за функционированием системы управления рисками.

    Также определены функции контролера (службы внутреннего контроля) и содержание правил внутреннего контроля.


  • Приказ ФСФР России от 30.07.2013 N 13-63/пз-н "О внесении изменений в приказ ФСФР России от 09.02.2010 N 10-5/пз-н "Об утверждении положения о составе и порядке расчета показателей, характеризующих уровень ликвидности (предполагаемой ликвидности) и уровень инвестиционного риска ценных бумаг, на основании которых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг принимается решение о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к публичному размещению и (или) публичному обращению в РФ"

    Уточнены условия допуска ценных бумаг иностранного биржевого инвестиционного фонда к торгам на российской бирже

    Из этих условий исключено требование о наличии в проспекте ценных бумаг иностранного биржевого инвестиционного фонда указания на право владельца ценных бумаг требовать покупки этих бумаг по цене, отклоняющейся от расчетной не более чем на 5 процентов (по новой формулировке - по цене, "существенно не отличающейся от цены, определенной исходя из стоимости чистых активов иностранного биржевого инвестиционного фонда").

    Снижено количество времени в течение торговой сессии, которое привлеченный российской биржей маркет-мейкер должен потратить на выставление заявок на покупку и на продажу ценных бумаг иностранного биржевого инвестиционного фонда.

    В то же время установлено, что ранее определенное условие об упомянутом содержании в проспекте ценных бумаг указания на цену, по которой владелец ценных бумаг вправе требовать их покупки, и условие о наличии в проспекте ограничения на привлечение фондом заемных средств не распространяются на ценные бумаги, прошедшие листинг на определенных данным Приказом европейских и американских биржах. Кроме этого, первое из упомянутых условий и условие об ограничении размера обязательств фонда за счет активов по договорам, являющимся производными финансовыми инструментами, не применяются, если инвестиционная политика иностранного биржевого инвестиционного фонда предусматривает следование доходности этого фонда индексу, в расчет которого входит не менее десяти ценных бумаг одного вида или биржевых товаров одного вида, что отражено в проспекте ценных бумаг фонда.


  • Приказ ФСФР России от 18.06.2013 N 13-51/пз-н "Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о порядке передачи списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления инсайдерами уведомлений о совершенных ими операциях"

    Обновлены процедуры уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, передачи списков инсайдеров организаторам торговли и направления инсайдерами уведомлений о совершенных ими операциях

    Разработаны новые Положение о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка и Положение о порядке передачи списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, и Положение о порядке и сроках направления инсайдерами уведомлений о совершенных ими операциях.

    Признан утратившим силу Приказ ФСФР России от 21.01.2011 N 11-3/пз-н "Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.09.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное