Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.09.2013


"Горячие" документы от 02.09.2013
  • Проект Приказа Госстроя "Об условиях отнесения жилых помещений к жилью экономического класса"

    Госстроем разработаны условия отнесения жилых помещений к жилью экономкласса

    Условия направлены на стимулирование выполнения программ по строительству доступного жилья, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, поддержки жилищного строительства и эффективного вовлечения в жилищное строительство государственных средств и средств населения.

    Согласно проекту, жилое помещение относится к жилью экономического класса, если в числе прочего:

    общая площадь малоэтажных индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки - не более 150 кв. м;

    площади жилых помещений малоэтажных индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки не менее:

    - общей жилой комнаты - 14 квадратных метров (далее - кв. м); спальни - 10 кв. м; кухни - 8 кв. м;

    рекомендуемая площадь комнат в квартирах многоквартирных домов не менее:

    - комнаты в однокомнатной квартире - 14 кв. м;

    - общей комнаты в квартирах с числом комнат две и более - 16 кв. м;

    - спальни - 8 кв. м (10 кв. м - на двух человек);

    - кухни - 6 кв. м;

    - кухни (кухни-ниши) в однокомнатных квартирах - 5 кв. м;

    рекомендуемая высота жилых помещений (от пола до потолка) не менее 2,7 м.

    В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых зданий, отнесенных к категории жилья экономического класса, рекомендовано предусматривать применение элементов конструкций зданий, обеспечивающих достижение сопротивления теплопередачи, установленного нормативными документами на момент строительства, реконструкции, капитального ремонта.

    При отнесении жилых помещений к жилью экономического класса необходимо учитывать, что:

    расчетная плотность населения (чел./га) территории жилого района или жилого квартала определяется в соответствии с данными градостроительных регламентов, определенных региональными (территориальными) нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее установленных действующих нормативов;

    доля общественных территорий (участки общественной застройки, зеленых насаждений, улиц и проездов) для жилых районов малоэтажной застройки составляет не менее 20% всей территории района.

    Проектом приказа установлено, что при отнесении жилых помещений к жилью экономического класса необходимо:

    обеспечить доступность к объектам социального и иного обслуживания (школам, детским садам, учреждениям досуга и спорта, предприятиям торговли и т.п.) не более установленной действующими нормативными требованиями;

    обеспечивать условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов и малоподвижных групп населения с учетом действующих нормативных требований.


  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"

    Вводится новый порядок формирования и ведения федеральной и региональных информационных систем в сфере образования

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" создается федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    Оператором федеральной информационной системы является Рособрнадзор, региональных информационных систем - органы исполнительной власти субъектов РФ. Также операторами федеральной и региональных информационных систем могут выступать организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

    Также определены, в том числе, состав вносимых в указанные информационные системы сведений, правила хранения, обработки и использования сведений, содержащихся в информационных системах.

    Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.01.2012 N 36 "Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена".


  • Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 739 "Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка РФ"

    Регулированием сферы формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений будут заниматься Минфин России и Минтруд России

    На Минфин России возложены регулирование, контроль и надзор в части осуществления деятельности по государственному регулированию в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, а на Минтруд России - в части контроля за соблюдением Пенсионным фондом РФ законодательства о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений (за исключением функций контроля за Пенсионным фондом РФ, возложенных на Банк России).

    Минфину России для выполнения указанных функций предоставлено полномочие по принятию нормативных правовых актов в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе актов, утверждающих порядок расчета чистого финансового результата временного размещения сумм страховых взносов, порядок расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, типовые договоры субъектов отношений по инвестированию средств пенсионных накоплений, перечни рейтинговых агентств, рейтинги которых используются для целей инвестирования средств пенсионных накоплений, и порядок доведения до застрахованных лиц формы заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании).

    Минфин России (так же, как и Минтруд России) вправе направлять Пенсионному фонду РФ, специализированному депозитарию, управляющим компаниям, брокерам, кредитным организациям и негосударственным пенсионным фондам запросы о предоставлении соответствующей информации.

    Минтруд России при этом будет утверждать формы отчетов Пенсионного фонда РФ о поступлении страховых взносов, о направлении средств пенсионных накоплений на инвестирование, о результатах инвестирования, о средствах, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, и т.д., а также рассматривать эти отчеты.  

    Из ряда актов Правительства РФ по вопросам финансовых рынков и страхового дела исключено упоминание Федеральной службы по финансовым рынкам и включены указания на полномочия в этой сфере Банка России и Минфина России; некоторые акты признаны утратившими силу.

    Данное Постановление вступило в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением некоторых положений, касающихся предоставления банками гарантий концессионерам, лицензирования деятельности по осуществлению обязательного медицинского страхования, вступающих в силу одновременно с законодательными нормами, и некоторых положений, касающихся деятельности бирж, вступающих в силу с 1 января 2014 года.


  • Приказ Ростехнадзора от 15.07.2013 N 306 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"

    Утверждены Федеральные нормы и правила, устанавливающие обязательные требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта

    Обоснование безопасности содержит:

    сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы;

    условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;

    требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

    Обоснование безопасности должно содержать применительно к конкретному опасному производственному объекту или его составляющей технические и организационные требования, дополнительные к установленным или отсутствующие в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности и отражающие особенности эксплуатации, капитального ремонта, консервации или ликвидации опасного производственного объекта.

    Технические требования в составе обоснования безопасности должны быть конкретными и допускать возможность их соблюдения.


  • <Письмо> ФНС России от 06.08.2013 N АС-4-3/14318@ "О регулярных платежах за пользование недрами"

    При изменении площади участка недр сумма регулярного платежа за пользование недрами подлежит пересчету

    По мнению ФНС России, при уменьшении площади лицензионного участка недр в течение квартала сумма регулярного платежа за пользование недрами должна быть рассчитана исходя из уменьшенной площади участка недр, начиная с квартала, следующего за кварталом изменения площади участка недр.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.09.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное