Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.09.2013


 

Онлайн-сервис "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс

"Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - инструмент создания проектов договоров и их экспертизы. Содержит 21 вид договоров и сотни их вариантов. Выбираете договор, отвечаете на вопросы по его условиям и получаете проект договора. В ходе составления договора появляются предупреждения о рисках, ссылки на рекомендации по их снижению в Путеводителях КонсультантПлюс.

Подробнее

"Горячие" документы от 10.09.2013
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод"

    Определен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом

    Утвержденными Правилами предусмотрен порядок:

    коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, включая порядок сбора сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы);

    коммерческого учета воды, сточных вод расчетным способом;

    проектирования узла учета, допуска узла учета к эксплуатации и эксплуатации узла учета (приборов учета).

    Коммерческий учет холодной, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод осуществляется абонентом и организацией, осуществляющей транспортировку горячей, холодной воды, сточных вод, если иное не предусмотрено соответствующими договорами (холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, транспортировки холодной воды, горячей воды, сточных вод).


  • Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения"

    Определен порядок разработки, утверждения и актуализации (корректировки) схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов

    Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге схемы утверждаются органами государственной власти субъекта РФ (в случае если законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия по утверждению схем не отнесены к перечню вопросов местного значения).

    Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок не менее 10 лет с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения.

    Определены условия, при которых осуществляется актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения. Актуализация (корректировка) схем осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.

    Схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта РФ или актов органов местного самоуправления.

    Также определено содержание разделов схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

    Органам местного самоуправления рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения до 31 декабря 2013 года.


  • Приказ ФНС России от 03.09.2013 N ММВ-7-6/313@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме"

    Начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за период 2013 года вводятся новые форматы ее представления в электронной форме

    Утверждение нового формата представления отчетности в электронном виде связано с изменениями в порядке составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденном приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

    Признан утратившим силу приказ ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/35@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронной форме".


  • Приказ ФСФР России от 30.07.2013 N 13-65/пз-н "О порядке открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам"

    Вводятся новые требования к открытию и ведению лицами, осуществляющими ведение реестра владельцев ценных бумаг, лицевых счетов, предназначенных для учета прав на ценные бумаги, и иных счетов

    Новый порядок распространяется на лиц, осуществляющих ведение реестров владельцев именных эмиссионных ценных бумаг, а также лиц, осуществляющих ведение реестров владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, и лиц, осуществляющих ведение реестров владельцев ипотечных сертификатов участия.

    Открытие и ведение счетов для учета прав на ценные бумаги подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями в течение 6 месяцев с даты вступления Приказа в силу.

    В этот же срок необходимо привести в соответствие с утвержденным Порядком нумерацию (кодировку) ранее открытых лицевых счетов.

    Кроме того, утверждены изменения в Порядок открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов, утвержденный Приказом ФСФР России от 30.08.2012 N 12-78/пз-н (изменения коснулись в том числе порядка списания ценных бумаг со счета неустановленных лиц, а также совершения операций с эмиссионными ценными бумагами в случае реорганизации эмитента), и Положение о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утв. Приказом ФСФР России от 02.02.2012 N 12-6/пз-н.


  • Приказ ФСФР России от 30.07.2013 N 13-62/пз-н "О Порядке допуска ценных бумаг к организованным торгам"

    Установлен порядок допуска ценных бумаг к организованным торгам, которые проводятся биржами или торговыми системами

    Регламентированы условия и процедуры включения ценных бумаг в список ценных бумаг, допущенных к торгам, и исключения бумаг из этого списка, определены последствия нарушения эмитентом или лицом, выдавшим ценные бумаги, требований о раскрытии информации, особенности включения в котировальные списки и исключения из этих списков акций и облигаций российских эмитентов, российских депозитарных расписок, инвестиционных паев, ипотечных сертификатов участия, акций, облигаций и депозитарных расписок иностранных эмитентов, установлены обязанности организатора торговли по контролю и раскрытию информации.

    Установлено также, в частности, что организаторы торговли обязаны привести свои правила допуска ценных бумаг к организованным торгам в течение одного года с даты вступления настоящего Приказа в силу; определен порядок, в том числе сроки, вступления в силу новых правил допуска ценных бумаг к организованным торгам, утверждаемых организаторами торговли.


  • Приказ ФСФР России от 08.08.2013 N 13-71/пз-н "О Единых требованиях к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении отдельных сделок за счет клиентов, а также признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Федеральной службы по финансовым рынкам"

    Установлен порядок расчета собственных средств клиентов, которые учитываются в целях оказания им брокерских услуг

    Утвержденные "Единые требования к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении отдельных сделок за счет клиентов" устанавливают порядок определения принадлежности клиенту ценных бумаг на определенный момент в связи с операциями клиента, порядок расчета различных финансовых показателей, определяющих стоимость портфеля клиента, порядок расчета размера начальной маржи, скорректированного с учетом поручений клиента.

    Признаны утратившими силу ранее изданные ФСФР России нормативные правовые акты, регулирующие порядок совершения маржинальных сделок. Установлено также, что профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие брокерскую деятельность, должны привести свою деятельность в соответствие с "Едиными требованиями..." в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Приказа.


  • Приказ ФСФР России от 06.08.2013 N 13-67/пз-н "Об отчете об объединении имущества паевых инвестиционных фондов"

    Установлен порядок предоставления отчета об объединении имущества паевых инвестиционных фондов

    Отчет предоставляется на бумажном носителе в одном экземпляре. Отчет сшивается, подписывается единоличным исполнительным органом управляющей компании паевых инвестиционных фондов и скрепляется печатью управляющей компании. Страницы отчета нумеруются.

    К отчету прилагается оптический носитель, содержащий текст отчета в виде единого файла с именем connection.rtf. Соответствие текста отчета на оптическом носителе представленному отчету подтверждается письмом, подписанным единоличным исполнительным органом управляющей компании и заверенным ее печатью. Отчет должен быть согласован со специализированным депозитарием паевых инвестиционных фондов.

    Отчет представляется в течение 2 недель после конвертации инвестиционных паев одного открытого паевого инвестиционного фонда в инвестиционные паи другого открытого паевого инвестиционного фонда.

    Также утверждены требования к отчету об объединении имущества паевых инвестиционных фондов.


  • Проект Федерального закона N 297819-6 "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса РФ" (об индексации ставок акцизов) (текст ко второму чтению)

    Госдумой во втором чтении будет рассмотрен законопроект о ставках акцизов на 2014 - 2016 годы

    Согласно законопроекту, в 2014 и 2015 годах будут сохранены ставки акцизов, предусмотренные в настоящее время. Исключение составят акцизы на бензин 4-го и 5-го класса:

    - акциз на бензин 4 класса в 2014 году установлен в размере 9916 рублей за тонну (вместо 9416 рублей, предусмотренных в настоящее время для данного периода), в 2015 году - 10858 рублей (вместо 10358);

    - акциз на бензин 5 класса в 2014 году установлен в размере 6450 рублей за тонну (вместо 5750), в 2015 году - 7750 рублей (вместо 6223).

    Проиндексированы ставки акцизов на спиртосодержащую и алкогольную продукцию на 2016 год (к уровню 2015 года индексация составит 10 процентов).

    Кроме того, законопроектом предусматривается значительное увеличение ставок акцизов на сигареты.

    При подготовке документа ко второму чтению в текст законопроекта внесены поправки, касающиеся в том числе введения уплаты авансовых платежей акцизов производителями алкогольной продукции, осуществляющими закупку этилового спирта в государствах - членах Таможенного союза.

    Согласно законопроекту, производители алкоголя будут обязаны предоставлять в налоговые органы извещение об уплате авансового платежа либо извещение об освобождении от его уплаты при условии предъявления банковской гарантии.

    Кроме того, законопроект дополнен положениями, уточняющими порядок корректировки извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа.


  • <Письмо> ФФОМС от 23.07.2013 N 5423/21-и <О методике включения в тариф на оплату медицинской помощи расходов на содержание медицинской организации, а также затрат на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу>

    ФФОМС представлена методика включения в тариф на оплату медицинской помощи затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации и на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу

    Сообщается, в частности, что с 2013 года является обязательным включение в структуру тарифа иных расходов на оплату медицинской помощи, а именно, расходов на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством, прочих расходов, расходов на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.


  • Проект приказа Минпромторга России "Об утверждении методики отнесения объектов и технологий к энергоэффективным"

    Минпромторг России разработал процедуры изменения перечней энергоэффективных объектов и технологий, осуществление инвестиций в которые является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита

    Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 637 были утверждены два перечня таких объектов и технологий, содержащие в общей сложности 50 позиций; один из них содержит объекты и технологии, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений, а второй - объекты и технологии, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности на основании соответствия установленным индикаторам энергетической эффективности (КПД, напряжения, удельного расхода энергии, расхода топлива).

    В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ Минпромторг России разработал методику отнесения объектов и технологий к энергоэффективным, устанавливающую порядок подготовки, представления и согласования предложений для включения изменений в перечни.

    Методикой предполагается установить, что предложения по корректировке и актуализации перечней Минпромторг России будет запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, научных и исследовательских институтов, общественных организаций и объединений предпринимателей, организаций, производителей и других заинтересованных лиц по мере необходимости, но не чаще чем раз в год. Методика содержит также основные признаки и условия отнесения объектов и технологий к энергетически эффективным, форматы предоставления информации заинтересованными лицами и краткие разъяснения по применению упоминавшихся налоговых льгот, предоставляемых организациям, использующим энергоэффективные объекты и технологии.


  • <Письмо> ФНС России от 27.08.2013 N БС-4-11/15526 "О порядке налогообложения возмещения убытков"

    Средства, выплаченные в качестве возмещения убытков, возникших в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, не подлежат налогообложению НДФЛ

    Суммы возмещаемого по решению суда реального ущерба не являются доходом налогоплательщика и не учитываются при определении налоговой базы по НДФЛ.

    Одновременно указано, что выплаченные потребителю по решению суда суммы упущенной выгоды являются доходом налогоплательщика и подлежат налогообложению НДФЛ в общем порядке.


  • <Письмо> ФНС России от 29.08.2013 N БС-4-11/15716 "О порядке предоставления имущественного налогового вычета"

    Предварительный договор, заключенный в целях приобретения в будущем квартиры, не является основанием для предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ

    Указано, в частности, что одним из документов, подтверждающих право налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья (подпункт 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ), является документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, - свидетельство о государственной регистрации права собственности.

    С учетом положений статьи 429 ГК РФ сообщается, что по предварительному договору купли-продажи перехода права собственности на имущество не происходит. Следовательно, данный договор не может являться подтверждением права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.09.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное